Глава 2

Она открыла глаза и тут же зажмурилась от яркого солнечного света, проникающего сквозь распахнутый полог шатра. Она села на походной кровати.
     Рядом сидел светловолосый молодой человек, с которым она уже была знакома. Он ей улыбался.
       - Что вам от меня нужно? - Ее голос был резким.
       - Я пришел поговорить. - Он отвечал мягким, успокаивающим голосом. И по-прежнему улыбался.
        Она испуганно посмотрела на него.
          - О чем вы хотите поговорить?
          Он прочистил горло, словно готовясь к долгой речи.
          - Вчера с вами произошел несчастный случай. Так получилось, что вас ранило в голову, но подробностей мы не знаем. К нашему большому огорчению, последствия вашего ранения печальны: мы заподозрили у вас потерю памяти. Прежде, чем я продолжу, скажите, это так или нет?
           Вспоминая, она медленно кивнула. На глаза тут же набежали слезы. В голове крутились вопросы, один ужаснее другого. Кто эти люди? Почему она здесь? Где ее родители? Кто те, убитые?
        Стараясь, чтобы девушка не заплакала, молодой человек говорил очень ласковым голосом.
             - Совместными усилиями нам надо выяснить, насколько глобальна ваша потеря памяти. После этого я расскажу вам все, что вы захотите из того, что я знаю, конечно. Но сперва я хочу выяснить, что вы помните. Я задам вам несколько вопросов, а вы попробуете на них ответить, хорошо?
          Немного успокоившись от интонации его голоса, она снова кивнула. Ей и самой хотелось все прояснить. И чем скорее они это сделают, тем лучше.
       Он стал задавать ей вопросы. Сперва спросил, как ее зовут. Помнит ли она, откуда родом, кто ее родители? Потом поинтересовался, что она помнит до вчерашней ночи.
           На эти вопросы она ответила отрицательно. Зато выяснилось, что она помнит дату текущего года и примерно представляет число месяца. Из ее памяти напрочь стерлись представления о стране, в которой она жила, но при этом она знала, что в ущелье Гронгром живут тролли. Хотя могла поклясться, что никогда там не была, и знать об этом не могла.
          Успокаиваясь, она стала внимательно осматривать одежду Эрвина - так он представился  - белая  прочная рубашка из ткани очень хорошего кроя. Темные прочные бриджи, облегающие мускулистые ноги. Высокие кожаные сапоги. На груди синий жилет с золотым тиснением на пуговицах. Одежда очень дорогая. Но не парадная, а повседневная.
       Она присмотрелась к тиснению на пуговицах его жилета. Там был изображен тигр, рычащий от ярости, и когтистой лапой раздавливающий змею. Похоже на герб. Почему- то она была уверена, что это герб короля. Хотя и под пытками не смогла бы сказать, откуда эта уверенность. А раз это герб короля, то и воины эти не простые, а самые что ни на есть королевские.
         - Вы - гвардейцы короля? - Спросила она.
         - Да. Мы служим его величеству королю Георгу Третьему и королеве Элеоноре. Сейчас наша миссия заключается в том, чтобы доставить вас в замок. Около месяца назад король заболел. К нему ходили лекари, лучшие из лучших.
         - И что с ним? - Ей вдруг стало жаль их короля и королеву. Как, наверное, ужасно жить, видя, как близкий человек умирает.
         - Никто не знает. Самые лучшие лекари королевства не смогли помочь.
         - Сочувствую вашему королю... но при чем тут я?
       - Вам знакомо имя Алексия?
      Она отрицательно покачала головой.
     - Про Алексию Клейн Аурелию ходят легенды, о ее силе, способной исцелять даже самых безнадежных больных. О ее доброте слагают песни, ведь она никогда никому не отказала в помощи. Ее магическая сила целительницы... только она и может нам помочь.
          Она по-прежнему не понимала, где эта целительница и как она с ней связана. Но тут он закончил:
          - Когда мы пришли к вашей семье с просьбой о помощи, вы согласились нам помочь. Вы немедленно собрались и мы без промедления отправились в обратный путь.
         Она не сразу поняла, что он сказал. Как такое может быть? Она - легендарная целительница? Чушь, она даже не чувствует в себе какой-либо силы. Не ощущает хоть толику магии в своем теле. А ведь она не понаслышке знает, что магию невозможно "затаить"... Стоп! А откуда она это знает?!
          Она тряхнула головой, рассыпав каштановые волосы по плечам. Не сбивайся с мысли. Возможно, они ее с кем-то спутали? Могло такое быть? Совершенно не ясно, зачем ей понадобилось их дурить, и все же.
        - Мне искренне жаль, но вы ошибаетесь. Я не знаю, что произошло, и зачем я назвалась именем другой девушки, но я уверена, что я не знаменитая Алексия.
        Он покачал головой, пристально в нее всматриваясь.
         - Всякая ошибка исключена. Мы пришли - я сам пришел, вместе с капитаном - в ваш дом. Говорили с вашим отцом и матерью. Говорили с вами. Вы пошли с нами и все время были на виду. Я точно знаю - вы и есть Алексия.
        Она недоверчиво на него уставилась. Ликан всемогущий! Это не может быть правдой, в ней нет магии! Ведь если это правда, то они ждут от нее, что она вылечит короля! Но как лечить его без магии? Чувствуя, как слезы снова душат, она посмотрела на Эрвина.
            - Я для вас бесполезна. Мне жаль.  - Его взгляд сказал ей, что он не верит. Тогда она спросила то, что ее очень интересовало в данную минуту, - И все же... как произошло, что я ничего не помню?
            - Я и сам не очень понимаю, что произошло. Предполагаю, что вас похитили. К счастью, похитители спрятали вас не далеко. В том склепе, откуда мы вас забрали. Это в дне езды от места похищения. Похитители не особо заботились заметать следы. По ним мы вас и нашли. - Охотно ответил Эрвин.
        - Кто они?
        Он странно стушевался, как будто она задала ему слишком личный вопрос.
        - Мы их не видели.
        - Не видели?.. Ничего не понимаю...
       Эрвин пожал плечами.
        - Они вас спрятали и ушли. Куда, зачем - неизвестно. Но видимо, тогда - то вы и получили удар по голове. Возможно, оказали сопротивление. Это все, что мне известно.
          - А те, трое?
          Он отрицательно покачал головой.
          - Они пришли следом за нами. Похоже, тоже шли по следу. Но говорить они не захотели, сразу устроили драку.
         Она сидела в задумчивости. В голове крутился целый рой вопросов.
         - А что теперь? Вы вернете меня домой? - С надеждой спросила она. Хоть ей было жаль их короля, но сейчас она бесполезна и к тому же, ей предстоит много работы над собой. Она хотела все вспомнить и надеялась, что родные ей смогут помочь.
         Он молчал целую минуту.
       - Вы нужны нам. Даже если вы ничего сейчас не помните,  у нас есть надежда, что память к вам вернется. Я прошу поехать дальше с нами. Я почти уверен, что ваша память вернется, это только вопрос времени. Вы можете нам помочь! Только вы и никто другой!
         Она смотрела на Эрвина широко открытыми глазами. Может, бедняга туп и не понимает всю бесполезность их затеи?
           - А если я откажусь? - Попробовала она зайти с другого конца. Ведь не могут они, в конце концов, удерживать человека силой!
          Полог шатра откинулся и вошел капитан.
          - Не составит труда заставить вас. Но вряд ли условия вам понравятся, поэтому подумайте дважды.
         От такой наглости она аж задохнулась.
          - Что?! - Она переводила ошарашенный взгляд с одного на другого, надеясь увидеть хоть проблеск юмора в их глазах. - Вы шутите? - Теряя всякую надежду, спросила она.
          Капитан развернулся, бросив короткое: "Одевайтесь", и вышел.
           Эрвин тоже встал.
           - Одевайтесь спокойно. Больше никто не посмеет войти. И я тоже ухожу.
            Она осталась одна. Сидела некоторое время, ошеломленно глядя в одну точку. Наконец, потянулась за рубашкой.
            Ей ясно сказали, что у нее нет выбора! Так или иначе она поедет с ними к их чертову королю, к которому больше не испытывала жалости. Поделом ему, если он не уважает других и подчиненным свои позволяет так обращаться с людьми. Интересно, - зло думала она, - что они будут делать, когда она не сможет им помочь? Не убьют же они ее, только за то, что она не умеет исцелять! И все же... Знаменитая Алексия... разве она может быть ею? Что вообще происходит, когда теряешь память? Это имя ей ни о чем не говорило. Никакого проблеска воспоминаний, никакого шевеления в душе. Ее имя? Разве так бывает? Оно чужое. Вот как она себя чувствовала - чужая сама себе. От жалости к себе она расплакалась. Все это было как-то неправильно. Разве можно кого-то заставить исцелять? Ей бы теперь самой исцеляться. А они ее к королю тащат.
          Внутрь проникли ароматные мясные запахи. В животе заурчало, напоминая, что она не ела… давно. Лучше пойти поесть.
          Она оделась и вышла.
          Их лагерь стоял на берегу реки. Алексия - теперь придется привыкать к этому имени - сначала подошла к реке, чтобы умыться.
    У костра уже собрались воины. На вертеле жарились тушки кроликов. От божественных ароматов ее рот наполнился слюной.
       Ликан всемогущий, она такая голодная, что кажется, проглотит  целого кролика!
       Скоро мясо было готово. Воины разделили тушки и устроились у костра. Алексии досталась кроличья ножка. Она с жадность впилась зубами в хрустящее мясо. По подбородку и пальцам потек жир. Мясо было таким вкусным, что она даже косточки обглодала. Воины удивленно косились в ее сторону, но ничего не сказали.
          Последними ели капитан и Эрвин.
          Трапеза прошла довольно быстро, после чего лагерь был собран и они снова пустились в путь.
           Сидеть рядом с капитаном было абсолютно не комфортно. В отсутствии уединения она все время была напряжена, ей постоянно приходилось сдерживать слезы, чтобы не разрыдаться в присутствии воинов, к тому же Алексия обнаружила, что езда на лошади ей не нравится. И дело было не столько в капитане, сколько в самой лошади. Та явно не доверяла новому ездоку. Постоянно косила на нее глазом, словно в чем-то подозревала.
          "Каков хозяин, такова и лошадь" - решила Алексия, стараясь не обращать внимания на скакуна. Но это было не просто. Алексии не нравилось решительно все, начиная от высоты, на которой она находилась. И вообще, насколько приятнее было бы размять лапы и пуститься быстрее ветра. Желательно, подальше от людей.
              Стоп! Какие лапы, какой бег? О чем она думает?! В голову лезет какой-то бред...
           Но странная эта мысль навязчиво крутилась в голове, заставляя привыкать к себе.
        Еще один вопрос, на который у нее не было ответа.
         
***
      Следующий привал они устроили в сумерках. К этому моменту тело Алексии так затекло, что с трудом двигалось. Она на лошади удержалась исключительно благодаря капитану, который в какой-то момент обхватил ее рукой, прижав к себе.
           Воины быстро поставили лагерь. Несколько человек наспех приготовили ужин из остатков мяса.
          За ужином Эрвин сел рядом с ней. Хоть Алексия и злилась, но ей ужасно хотелось с кем-нибудь поговорить и его общество было для нее предпочтительнее. Капитан сидел с другой стороны костра и, казалось, даже не смотрел на них.
          - Расскажи мне что-нибудь о своем короле, - грустно попросила Алексия.
          Эрвин задумчиво смотрел на огонь.
          - Ну... Георг Третий самый мудрый правитель. Это все знают. Но есть у него особенность - он обожает кошек. Во дворце кошкам отведено несколько комнат и целый парк для прогулок. - Эрвин улыбнулся воспоминанию.
           - Они живут только в этих комнатах и парке? - Алексия почувствовала легкий интерес и захотела узнать, как их король заставил кошек подчиняться, ограничив их свободы. Ведь, насколько она знала - кошки сами себе хозяева и живут, где хотят.
          - Не все. Есть послушные, а есть и своевольные. Был забавный случай, когда к королю прибыл посол из страны Мэй и с порога стал что-то рассказывать сидящей перед ним на троне кошке, надеясь тем самым продемонстрировать королю, что в их стране тоже чтят хвостатых. Зал был полон придворных и возможно поэтому посол не заметил отсутствие короля. Все были удивлены, ведь ни у нас, ни у них, насколько нам известно, высокопарных бесед с животными не ведут. Он что-то говорил, кошка внимательно слушала, и все время смотрела на посла. Под конец речи он поклонился ей и обращаясь к королю, закончил тем, что считает кошек священными существами, жрицами Ликана.
          Надо было видеть его лицо, когда король вошел в зал. Обводя зал круглыми глазами, он покраснел, как помидор.
           Алексия кисло улыбнулась.
          - Может, он не так уж и не прав, как знать. Он не обиделся?
          - Ну, разве что немножко. - Эрвин показал на пальцах размер обиды.
          - А королева, какая она?
          Эрвин на минуту задумался, вспоминая королеву.
          - Высокая и очень красивая. Вспыльчивая.  Очень любит короля. С тех пор, как король заболел, королева места себе не находит. Она очень беспокоится. К тому же, управление государством сейчас лежит на ее плечах. Но наша королева не жалуется. Она храбрая.
           Алексия улыбнулась ему.
           - Сразу видно, ты очень любишь королевскую семью.
           - Их все любят. Но королева отнюдь не добра. А сейчас особенно. В беспокойстве за мужа она велела казнить трех лекарей, одного за другим.
           У Алексии похолодело все внутри.
         - К-казнить?- Она постаралась спросить, как можно спокойнее, но голос ее подвел.
        Эрвин тяжело вздохнул.
       - Да.
      - Но за что?
     - За то, что не справились. Назвались лекарями, а вылечить короля не могут. Это было сделано в назидание другим целителям. Ну и от страха за жизнь короля, конечно. - Эрвин посмотрел на Алексию . - Я понимаю, что это глупый поступок. Но я также понимаю, какими чувствами он продиктован. Но ты не волнуйся. - Он подарил ободряющую улыбку. - Ты справишься, ты вылечишь нашего короля, я уверен.
            Алексия с ужасом смотрела на него. Ей бы его уверенность.
           Бежать. Единственная мысль, оставшаяся в ее голове. В ее голове, с которой она не хочет расставаться.
           Но как ей убежать от десяти вооруженных и хорошо тренированных мужчин? Совершенно ясно, что днем и пытаться нечего. Значит, ночью.
Но сначала нужно все как следует проверить.
          Глубокой ночью, спустя приличное время после того, как лагерь затих, Алексия вышла из шатра. Она ступала очень тихо, но в тоже время не старалась прятаться. Алексия обошла шатер, когда навстречу ей вышел один из гвардейцев. Он поднял брови в немом вопросе и она поспешила ответить:
        - По нужде... очень надо.
      Гвардеец кивнул и остался стоять, явно намереваясь ее стеречь. Алексия отошла к ближайшим кустам и даже пошумела для вида. На обратном пути она зашла с другой стороны шатра и прошла к кострищу. Ей необходимо было узнать, сколько караульных капитан Грубиян выставляет на ночь. Напротив, у другого шатра стоял еще один караульный.
Сзади подошел третий.
          - Не спится?
          Алексия нервно улыбнулась и кивнула.
        - Да, вот воды попить хочу.
        Она порывисто схватила чашку и зачерпнула из котла.
         - Я провожу вас к вашему шатру. - Сказал гвардеец, когда она вернула чашку на место.
       Укладываясь в постель, Алексия рассуждала. Капитан Грубиян выставлял трех часовых: два патрулируют периметр и один охраняет самый большой шатер. Наверное, там спал Грубиян. Она вышла и целую минуту ей на глаза никто не попался. Не очень-то хорошо караульные караулят. Капитану следует быть с ними построже. Что ж, завтра или в крайнем случае, послезавтра она убежит. И утрет капитану нос. Впервые за последние несколько дней Алексия почувствовала облегчение и уснула с довольной улыбкой на губах.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/18/1085

Начало рассказа: http://www.proza.ru/2016/08/28/1817


Рецензии