Дочь Спящего. ч6

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Зеленый Дом, штаб-квартира Великого Дома Людь.
Москва, Лосиный Остров,
18 августа, пятница, 10:00

Королева Всеслава наряд сегодня выбирала особенно придирчиво. Настроение с самого утра было пасмурным, как и погода. Сейчас ей меньше всего хотелось выслушивать доклады, сплетни, новости, но положение обязывало. И женщина, ещё раз окинув своё отражение в зеркале, шагнула к выходу.
В тронном зале тихо перешёптывались и, наверное, потому не сразу заметили появление своей королевы. Хотя заминка и длилась всего несколько мгновений, это болезненно резануло по нервам Всеславы. Красивое лицо нахмурилось, зелень глаз подёрнулась тусклой дымкой, а руки непроизвольно сжались в кулаки. Повелительница решила устроить «форменный разнос» своим подданным, но сделать этого не успела. Едва она заняла своё место, к ней обратилась воевода Дочерей Журавля:
- Ваше Величество, позвольте сообщить Вам новость, которая потрясла весь Тайный Город?
Ещё не осознав до конца сказанного Миланой, королева согласно склонила голову.
- Несколько дней назад из библиотеки ложи Горностаев была выкрадена старинная книга. Выкрадена наёмником и человской женщиной. Книга возвращена чудам. По слухам, с помощью комиссара Тёмного Двора. Вообще вся эта история не более, чем слухи, и Орденом никак не комментируется. Однако, всё те же слухи… - воевода помялась. – содержат в себе… как бы правильнее выразиться? Обрывочную информацию… - женщина кашлянула, вызвав у Всеславы новый приступ раздражения. – О появлении Дочери Спящего.
Повисла тишина. Королева, никак не ожидавшая настолько шокирующей новости, постаралась припомнить, что знает о героине древнего предсказания. Не сумев оживить в памяти полный текст, она, наконец, спросила:
- Подтверждения есть?
- Косвенные.
- Какие? – еле сдержав голос, чтобы не крикнуть, жёстко поинтересовалась Всеслава.
- Комиссара Тёмного Двора несколько раз видели … гм… в компании человской женщины.
- И всё?
Воевода Дочерей Журавля не ответила. Но повелительнице Зелёного Дома не нужен был ответ: Сантьяга – этот франт, одетый с иголочки, разъезжающий по городу на шикарном авто, посещающий только шикарные же заведения и вдруг в обществе челки. Эта женщина должна быть либо новой Хранительницей Чёрной Книги, либо… Хотя, комиссар может затевать очередную интригу и тогда…
- Вы навели справки об этой… женщине?
- Никакой информации о ней нет. Собственно, мы даже имени её не знаем. Просмотрели все данные о зарегистрированных у нас челах – никого похожего по описаниям не нашли.
- Мог ли человский маг обойти нашу регистрацию, но оказаться сведущим в делах Тайного Города? – Всеслава знала ответ и спросила только для проформы.
- Нет, Ваше Величество. Хотя и это мы тоже проверили.
Королева сосредоточенно поправила складки платья.
- Наёмника нашли?
Милана отрицательно покачала головой.
- Скорее всего, его уже нет в Москве. Вряд ли кто-то из челов хотел бы испытать на себе гнев рыжих.
- Больше никакой информации?
- Есть видео. Мы раздобыли его буквально вчера поздно вечером. – отозвалась воевода Дочерей Журавля.
- И что на нём?
- Ограбление. Человская ведьма, судя по отснятым материалам, обладает немалой силой. Она использовала боевые арканы не ниже второй степени.
- И как это можно объяснить?
Снова повисла тишина. Объяснить наличие человского мага такого уровня, который умудрился остаться незамеченным для Зелёного Дома, не мог никто.
***
Замок, штаб-квартира Великого Дома Чудь.
Москва, Ленинградский проспект,
18 августа, пятница, 15:18

Франц де Гир, несколько раз перечитав древнее предсказание, остался недоволен – слишком скудную информацию несли в себе короткие фразы.
«Мог ли комиссар поделиться таким странным умозаключением, дабы ввести в заблуждение Чудь? – спрашивал он сам у себя. И сам же себе отвечал. – Мог. Но зачем? Защитить обычную человскую ведьму? Точно нет. Воспользовавшись замешательством, отвлечь внимание от того, что пролистал древнюю книгу чудов? Мог, конечно, но слишком маловероятно. Затеял непонятную интригу? Все интриги Сантьяги до поры до времени непонятны. Об этом вообще гадать бессмысленно. И все вопросы, и все ответы упирались в главное – допустим, но вот как они попали в Замок и как из него исчезли? Новый фокус навов? Возможно. Только ни один здравомыслящий военачальник не станет хвастаться своим козырем перед врагом. А комиссару Тёмного Двора в здравомыслии не откажешь».
От размышлений Великого Магистра отвлёк капитан гвардии:
- Прошу прощения Франц, Зелёный Дом хочет пообщаться по какому-то очень важному и срочному вопросу.
Де Гир поморщился.
- Давай. – кивнул он, тяжело вздохнув. – Выясним, что им понадобилось.
Всеслава была, как всегда, неотразима: нежная зелень, разводами украшавшая ткань её платья, выгодно оттеняла глаза; волосы, собранные в замысловатую причёску золотыми заколками с небольшими изумрудами, нежно касались белоснежных плеч парой красивых локонов. И всё это великолепие украшала приветливая улыбка.
«Не к добру». – зачем-то вспыхнула в голове Великого Магистра мысль.
- Прекрасно выглядите. – галантно заметил де Гир.
- Спасибо. Как ваши дела? – королева улыбнулась ещё шире.
- Благодарю – ничего особенного.
Дальнейшая беседа озадачила мастера мастеров ещё больше: с таким же успехом он мог читать сводки погоды за прошедший месяц. И вдруг повелительница Зелёного Дома, как бы невзначай, поинтересовалась:
- Кстати, Франц, в ваших древних рукописях есть упоминание о Дочери Спящего?
И только воспитанная за много лет выдержка позволила Великому Магистру сохранить на лице беззаботное выражение.
- Когда-то что-то подобное попадалось мне на глаза. – растягивая слова, словно в некоторой задумчивости, произнёс мужчина.
- Вы случайно не помните текста? – женщина растерянно посмотрела на безупречный маникюр левой руки.
- Там что-то о том, что появится Дочь Спящего и это приведёт к изменениям.
- Да-да… Как-то так. – согласилась Всеслава.
- Могу я полюбопытствовать, отчего Вас вдруг заинтересовало древнее предсказание?
- Вспомнилось сегодня с утра. – пожала красивым плечиком королева и сославшись на важные государственные дела попрощалась.
Франц де Гир был готов взвыть от количества новых вопросов, которые обещали остаться без ответов.
***
Клуб "Ящерица"
Москва, Измайловский парк,
26 августа, суббота, 20:30

В «Ящерице» было не протолкнуться. Казалось, весь Тайный Город сегодня вечером решил посетить именно это заведение. Не видно было только Красных Шапок. Хотя им, пожалуй, «Ящерица» была не по карману.
- Вы рискнули вывести меня в свет, комиссар? – усмехнувшись, спросила девушка и распахнула дверцу автомобиля.
- Оля… - негромко попытался остановить её мужчина, но тщетно – она уже выпорхнула на улицу. – Я, помниться, объяснял Вам, что воспитанная дама обычно ждёт, пока кавалер поможет ей выйти из машины.
- О, Сантьяга, как много в одном предложении… - Оля загнула пальчик. – Дама – это практически не обо мне. – Загнула второй. – Обычно, комиссар, а значит, не обязательно. – Загнула третий. – И самое главное: «воспитанная!» Меня воспитывать поздно. А уж, если предположить, что Вы правы и в моих жилах течёт кровь Красных Шапок. – девушка развела руками.
Нав покачал головой.
- Переоденьтесь.
- Прямо здесь?
- В машине Вы не захотели.
- Вы предлагаете мне раздеться на улице? Во мне взыграло навское воспитание. – Оля подмигнула.
- Не ёрничайте. Переоденьтесь.
- Так пойдёт? – серые джинсы и голубой джемпер сменила белая пижама в ярко-алых сердечках.
Комиссар нахмурился. Уголки ушей чуть вздёрнулись.
- Ха, я не устану никогда действовать Вам на нервы – Вы в такие моменты особенно хороши.
- Не сомневаюсь, что так и есть. – мужчина внезапно принял неожиданное решение. – Хотите идти так, идёмте. Вы всё равно неотёсанное создание – я устал за Вас краснеть.
- Навы не краснеют. – Оля взяла Сантьягу под руку. Одежда на ней в очередной раз стала меняться и пижама непостижимо превратилась в тёмно-синее длинное платье.
Их появление не вызвало ни перешёптываний, ни фурора. Может, оттого, что они остались незамеченными большинством присутствующих. Может, потому, что Птицый, которому комиссар заказал столик заранее, встретил их у входа и проводил на второй этаж по дальней лестнице. А потому они наслаждались ужином и негромкой лёгкой беседой в приятной полутьме, не потревоженные излишним вниманием.
- Чего хотите на десерт? – улыбнулся нав и слегка откинулся на спинку.
- Музыки. – как-то грустно вздохнула девушка.
- Вам заказать?
- В другое время я бы сошла с ума от счастья послушать живую музыку, заказанную специально для меня…
- Но?
- Но сейчас мне хочется не просто музыки, а веселья. Такого, знаете ли, детского безбашенного с пузырьками шампанского. – Оля развела руки широко-широко, взмахнула ими слегка, как крыльями бабочки, и резко свела, обняв себя за плечи. – Понимаете?
- Детского? И чтобы с шампанским? Не представляю. – за три недели общения с взбалмошной, непоседливой, болтливой, несносной человской женщиной Сантьяга научился поддерживать тон бессмысленных бесед. – Могу предложить Вам шампанское, если хотите.
- Хочу! И к нему хочу вишень. – маленький носик сморщился. – Только не сезон.
Комиссар широко улыбнулся и жестом пригласил официанта.
***
Ровно три глотка шампанского и две вишенки, чтобы… Чтобы вечер стал поистине незабываемым по крайней мере для жителей Тайного Города.
Среди тех, кто посетил «Ящерицу», этим вечером был и Гуго де Лаэрт. В связи с необычно большим количеством посетителей, его привычный столик оказался занят. И капитану гвардии предложили столик под балконами. Через один столик от него оказалась воевода Дочерей Журавля. Обоих этот факт огорчил. Но оба сделали вид, что не заметили друг друга. Вечер стал не столь хорош, а потому и Гуго, и Милана подумывали: а не пора ли сменить обстановку. Но пока они раздумывали, произошло нечто настолько неожиданное, что вечер стал для обоих незабываемым.
«Только три… три глотка шипучего напитка. – подумалось комиссару. - Понадобилось этой дрянной девчонке, чтобы…» - дальнейшие слова подобрать ему не удавалось.
Внезапно в «Ящерице» сменилась музыка. С лёгкой и ненавязчивой на громкую звенящую, родом откуда-то из человских ночных клубов. Тёплый, мягкий свет погас и звёздами замигал непонятно откуда взявшийся огромный зеркальный диско-шар. Кроме всего прочего с потолка сначала изредка, потом всё гуще и гуще поплыли, полетели разноцветные мыльные пузыри от маленьких до чрезвычайно огромных. Клуб замер и затаил дыхание. Посетители пытались понять что это: неожиданная задумка Птицыя или? Тут предположения заканчивались. Но каждый, кто имел удовольствие созерцать отвисшую челюсть владельца заведения, терял всякий интерес к первому предположению.
Публика ещё не успела отойти от предыдущего фокуса, а обстановка «Ящерицы» уже изменилась кардинально: снова зажёгся привычный свет, сбивающие сердцебиение звуки сменились страстной настойчивой Летней грозой Вивальди. И в воздухе закружил вихрь. Сначала маленький, совсем крохотный, но музыка словно придавала ему сил, словно он впитывал её, отзываясь на стон струн, расширяясь, грозясь задеть, сидящих за столиками жителей Тайного Города.
Миновало. Вихрь рассеялся с последним аккордом прекрасной композиции, которую тут же сменила другая – дерзкая, кричащая, хрипящая и свистящая «Highway To Hell» непривычной для этого места группы ACDC. Посетители стали вертеть головами: кто-то в поисках Птицыя, кто-то, пытаясь обнаружить источник звука, кто-то потому что заметил, что помещение ещё неуловимо, но всё быстрее, как в искривлённом отражении кривого зеркала, начало менять формы и очертания.
И только Гуго де Лаэрт с самого начала всего этого светопреставления внимательно вглядывался в фигуру странной девчушки в коротком белом платье в голубой горох, которая подпрыгивала, стоя на диванчике, махала небрежно руками в такт музыке и широко улыбалась комиссару Тёмного Двора. Спустя с минуту, проследив за взглядом чуда, эту парочку заметила и Милана. Она обратила внимание так же на то, что нав опустив ресницы, беззаботно усмехается, едва заметной улыбкой.
Теперь им обоим было о чём рассказать повелителям своих Великих Домов. И было о чём задуматься, так как и капитан гвардии, и воевода, почти одновременно провели сканирование, хотя и без него знали, что всё происходящее просто необъяснимо: никаких потоков магической энергии не было, словно всё происходило само собой, без вмешательства мага. А ещё они ощутили волну другой энергии, мощной, яркой, но совершенно незнакомой.
***
- Вам совсем нельзя пить шампанское. – заметил Сантьяга, когда девушка, видимо устав, плюхнулась на мягкий диванчик.
- Почему это? – удивлённо взглянули на него серо-голубые глаза.
- Всего три глотка и… – мужчина развёл руками – всё это.
- Ещё скажите, что Вам не понравилось.
- Понравилось. Но теперь о Вас знает весь Тайный Город.
- И в чём печаль?
- Поживём – увидим. – пожал плечами нав.
- Тогда давайте жить и пить шампанское. – улыбнулась Оля.
- Будь по-Вашему. – согласился комиссар и косо усмехнулся.
«А жизнь всё интереснее и интереснее». – подумал он.

Продолжение следует…


Рецензии