Казнить нельзя помиловать

       Никто, наверно, не будет спорить, что времена сейчас не простые, если не сказать большего, сложные времена, с элементами нелегкости, что можно их, нонешние времена, отнести к  трудным.
       А разве в прошлом было просто? То-то же. И в прошлом было не просто, можно сказать,  сложно было, нелегко было, а и порой трудно.
      И вывод сам напрашивается, что и в будущем времена будут  те еще. В смысле не простые, нелёгкие, можно сказать сложные.
      Но не о них, временах, главная речь. Надеюсь, что читатель сразу уловил основное, о чем пойдет разговор. Правильно! Разговор пойдет о молодежи, которой трудно всегда и во все времена. Ей, неоперившейся, неопытной мы старшее поколение, опытное, с  ворохом  нажитого годами, пуха и перьев (не одну перину  можно набить), и должны помогать по мере своих стариковских сил, опыта, знаний.  Что  и делаем. Где советом, где наставлением, где поучением, а где и подсказкой. Бывает, что и рублем, сэкономленным из пенсии. Хотелось бы почаще помогать. Особенно советом. Их у нас старгвардов (старая гвардия) хватает.
     Я вот тоже стараюсь помочь, своему племяннику. В смысле найти ему работу по душе и что бы был хороший заработок. Как-то не заладилось у парня. Может и сам виноват. Особой тяги к знаниям, надо честно сказать, никогда он не испытывал. Не тянуло его во всякие университеты-колледжи.  Да, трудно поверить,  но иногда такое бывает. Больше всего  привлекал его физический труд. С малолетства тянуло  или кирпичи таскать, или  бублик автомобильный крутить. Довелось  ему и уголёк порубать. Да вот, как говорил, все как-то не везет. Работа-то нравиться, а вот зарплата всегда маленькая. Где уж тут семьей обзаводиться, когда на себя одного едва хватает.  Конечно, этот вопрос можно решить и по другому, Набрать ипотек и кредитов. Сиди в ипотечной квартире, на в кредит купленной мебели, смотри,  за тот же кредит, телевизор, обнявшись с любимой супругой,  что подтверждено записью актов гражданского состояния (свидетельство не полочке в шкафчике в нижнем углу под стопкой белья),  но…  не хочет. Хоть ты тресни! Никакие выгодные проценты-бонусы его не заманивают.
- Что я, илот, какой спартанский? - только и слышно от него.
          Я же говорил, что неук. Хотя десятилетку окончил. Я, где какое объявление подходящее увижу, ему покажу. А то и сам позвоню на фирму-организацию. Узнаю, что, да по чём?  После ему докладаю. Но он всё больше на себя надеется.
     Ну, не хочешь помощи и ладно. Отойди в сторонку, не мешай. Мы тогда о другом поговорим. Вернее я расскажу, о чем мы тут недавно с соседями на лавочке разговаривали.
     А обсуждали мы одну новость. А она такая: постановлением кабинета министров принято постановление запрещающее производить и использовать лампы накаливания. В целях экономии электроэнергии. Правильно электричество надо экономить.  Вот мы, например, нашим подъездом и всем домом, давно решили, и наверно уже кучу денег наэкономили государству, отказаться от освещения подъезда не только в дневное время, но и в другие времена тоже.
    Но озадачились мы. А как быть у себя, в своих двадцати всяких- разных метрах? Она, лампочка неправильная, на порядок дешевле стоит, чем полезная для экономики лампа.  На наших пенсиях эта разница очень даже ощущается. Это когда еще, экономная наэкономит? Это сколько нужно ждать? А годы-то не стоят на месте. Бегут.А еще многое хочется, в смысле соблазняет. Да и экономные лампы, слышали я  и прочие соседи мои, для экологии не совсем полезны. Не витамины   они для почвы, вод текущих и воздуха, для дыхания необходимого.  Уже известны случаи как массового, так и индивидуального отравления. А всё из-за того, что при их производстве используется ртуть и прочая таблица уважаемого, запамятовал имя-отчество, Менделеева. Так же не полезны они для кожного покрытия и сетчатки глаза подрастающего несмышленого поколения.
     Обсуждения этой темы мы с супругой перенесли домой. За ужином говорили.  Когда смотрели и радовались за наших олимпийцев, тоже продолжали обсуждать. Хоть и спать уже было пора, но мы всё еще обсуждали эту новость, обсуждали и…и тут в дверь позвонили.
    Открываю и вижу на пороге двух представительных мужчин, в строгих костюмах, как и выражения лиц обоих.
- Гражданин, Брюзгин, - не спрашивает, а утвердительно говорит один из них. Указывая пальцем в потолок. Я проследил за ним. За пальцем. – Нарушаете!
   Палец тыкнулся в сороковаттку висевшую в коридоре.
- Пройдемте,  –  говорит второй.
- С..с..ве…вещамими? – интересуюсь, а сам в сторону туалета смотрю. – С женой можно, напоследок, попрощаться?
- Вы что себе позволяете?! Вы за кого нас принимаете?! – возмущается один из визитеров.
- Не волнуйтесь, Никодим  Евграфыч, - говорит другой, удивляя меня тем, что им известно не только моя фамилия.  –  Всё дело займет не больше часа. Получите за неисполнение постановления  наказание в виде штрафа…или штраф в виде наказания,  и вернётесь  домой, под жаркий бочек жены своей, хи-хи.
    Делать нечего, поехал. Как был в пижаме и домашних шлепанцах. Хотите верьте,  хотите нет. Говорю, как было. Приезжаем к зданию, которое, кто помнит из старожилов…Ну, это не важно. Смотрю, а лестница учреждения забита  непрерывным потом людей, который,  с аппетитом  глотают широкие двери. И тут очередь! Попали внутрь. В  фойе заметил, что мужчин направляли в левый коридор, женщин в правый. Как только встал в затылок впереди стоявшего, мои спутники прямо на глазах испарились. Стою, а вернее медленно двигаюсь в очереди. Оглядываюсь по сторонам  и вижу, что все, кого могу видеть, в таком же как и я виде, в смысл, пижамы и шлепанцев. Народ по возрасту разный. Сильно молодых почти нету. Больше всего присутствует  нашего брата  - пенсионера.
     И тут вижу, кого вы думаете? Ни за что не поверите! Племянника своего вижу.
- Андрей,  - почти кричу я, обрадовавшись встрече. – Ты тут чего? Привет!
- Здравствуйте, дядя, - отвечает племяш. И важно так, степенно. - А я работаю тут.
- Ну! – радуюсь уже за него. – И как?
- По моему, - отвечает он, - я наконец нашел своё истинное призвание. Нравится мне эта работа. Зарплата не плохая, гарантированный соцпакет, спецодежду выдают.
   Гляжу на него и продолжаю радоваться. А еще больше любуюсь. Видели бы вы. О! Парень, что надо. Рост высокий, косая сажень в плечах,  руки длинные, крепкие, кулаки, как гири двухпудовые. Голова, правда, маленькая, зато глаза голубые и уши розовые. Улыбка добрая, застенчивая. Прямо, как у младенца. На нем длинный кожаный фартук, такие же рукавицы, и какой-то сверток подмышкой. Красавец!
- А вы, что, - спрашивает он меня, - тоже в нарушители попали? Не хорошо. Нельзя не исполнять постановления. Ладно, подсоблю по родственному, пойдемте, нечего тут вам в очереди маяться. Тётечка как? Привет ей от меня самый самый.
    Ну, двинулись мы. Друг друга за плечи обнимаем. Прошли до конца коридора, остановились у двери с табличкой «Комиссия». Вошли. Не успел оглянуться, как меня сзади кто-то подтолкнул и я оказался перед столом, за которым в черных мантиях и такого же цвета скуфейках,  сидели несколько человек. Сколько точно не могу сказать, не успел сосчитать. Тот, что в центре стола спрашивает: - Гммм! Жгли электричество неэкономной лампой накаливания?
       Понятное дело, что я буду отпираться, если жег. Да и что один, что ли жгу. У нас почитай весь дом пользуется этими лампочками. Я им так и сказал, все квартиры перечислил.  Они все мои слова записали и главный говорит: - Ну, что ж. Это хорошо, что вы оказали содействие следствию и признали свои антигосударственные действия. За это комиссия приговаривает на первый раз…Андрюша! – говорит он племяннику, который тут возле меня стоит. – Что бы, не повадно было в следующий раз не исполнять постановления государственной важности, и в науку другим, отруби ему одну правую руку, одну левую, обе ноги и всю голову.
         Тут племянник мой разворачивает сверток и тянет его на голову. И оказывается в остроконечном колпаке красного цвета, с узкими прорезями для глаз. Глянул я в угол комнаты, освещенный электросберегающей лампой, а там!
         Кинулся  бежать. Ногой зацепился за жену (она всегда любит с краю спать) и плашмя, с высоты кровати шмякнулся об пол. Слышу у соседей внизу, что-то от потолка оторвалось и со стеклянным дребезгом грохнулось. Промчался я по всем комнатам своей однокомнатной квартиры, повыкручивал неправильные лампочки и (хоть и нехорошо это делать) повыбрасывал в окно. Что бы даже в моём мусорном ведре не было этой …этой, одним словом,  их!
        Долго не мог заснуть. Чуть опять курить не начал. Только водочкой сердце зашедшее смог успокоить. Всё сидел в кухне размышлял. И тогда-то мне и понятно стало, что борьба за экономию электроэнергии не случайная, однодневная компания, а целенаправленная  борьба за экономию. Сперва в городе, в целях экономии электричества, был ликвидирован трамвайный парк. Затем очередь наступила троллейбусного.  И правильно. Это что же получается? Такая груда железа катается, электричество сжигает, а прибыли владельцам АЗС не приносит! Атмосферу, хлеб отбирает у экологов, не отравляет.  И стоимость проезда курам на смех! Прямая потеря доходов государственного бюджета.
       Так что, таким нашим местным опытом не только можно,  а даже нужно гордиться и делиться  им по всем концам неэкономичного света.
       Но только что-то  не спешат наш опыт перенимать.  Ну, и ладно. У нас теперь другое важное дело есть. Мы теперь, как китайцы воробьев, лампочки накаливания истреблять станем. А как истребим все до единой, так у нас сразу и будет всё и даже больше!
       Сегодня покупал новое «чудо» экономии. Так знаете, что мне продавец по секрету сказал. Я вам тоже по секрету скажу. Оказывается, эти лампочки могут  прибор учета электроэнергии, попросту говоря счетчик, в обратную сторону завертеть.
     Трудно не поверить специалисту. Сейчас, заранее, выписываю счёт "Горсбытэнерго". И если они только мне попробуют не оплатить, то я им все провода у себя в квартире пообрежу. А как они думали? У нас поди не базарная экономика, а рыночная. Разницу улавливаете? Ну, то-то же.               
               
                В СТО СОРОК ПЯТОЙ ШЕРЕНГЕ ВОСЕМЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ обыватель.


Рецензии
:-))) Оригинально! Актуально. Понравилась Ваша стилистика. Успехов!

Артур Грей Эсквайр   17.08.2016 16:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо! С уважением.

Александр Власенко 2   18.08.2016 08:22   Заявить о нарушении