Снегурочка -3. Часть 4. Гл. 3 И не друг...

                И   НЕ   ДРУГ,  И   НЕ    ВРАГ…

      Однажды  Соня   притащила    неимоверно   яркий  ранец,  от  коего   была  диком  в  восторге,  вынуждая   Риту   спросить:
-  Кто    опять    тебя  одарил?
-  Гурьяновы! – призналась   Соня, - я  в  гостях  у них  была…
-  А  мне, думаешь,  приятно, что ты   побираешься?!
-  Но  ты  же  не  можешь  купить  мне   такой  дорогой   портфель!...
-  Наверно,  они  богатые  люди.  Откуда   их  знаешь? 
-   Он батюшка  в  Церкви,   она  матушка,  у  них  трое детей,  -  иногда   я    помогаю..
-   Опять  исподтишка?  А в   школе   отпускают?
-  А я   не спрашиваю! – заявила   Соня, -   многие   убегают, надоедает  сидеть  в   Интернате!
-  И что,  никто  не интересуется,  где  ты  была?
-  Иногда   ловят, но   чаще  не  знают…
-  То-то   я  вижу  запись   в дневнике: «Ушла с  уроков»… хочешь получить  годовую   двойку  по поведению?
-  Нет…теперь  буду стараться,  не  уходить…
-   Где  живут  Гурьяновы?  Может,  ты   хочешь жить  с  ними?
- Нет, я  хочу жить  с тобой! – быстро сказала Соня, опустив  глаза.
 Рита   поняла: « хитрит!…» - не подавая  вида,  она  расстраивалась: «неприятно,  когда  тебя  «на  мелочи  разменивают, и  ты   всего  лишь  «пятое  колесо в телеге»!..Что поделаешь, за ней право выбора.»
-  Если   ты  со мной,  нечего  бегать по   людям. –  ревниво  сказала  она, -  ты должна понимать: для  меня  это  оскорбительно!
-  Почему? Они   же   дарят  от   души...- пожимала плечами Соня.
-  Ага, тем  более,  что душа   такая   богатая! Не то,  что  у  меня…

  …Соня  гуляла  чаще  с  ночевками. И Рита  ждала   в  отчаянии…
-  Извини, пожалуйста,  -  ничтоже  сумняшеся,  заявляла Соня в 12  ночи,  - я   немного  задержалась! Но ты  же  не заставишь  меня  ехать  домой  в первом  часу  ночи?..
-  Оставайся! -  бросала   Рита,  -  последний  раз…
 Этих  «Последних»  было  столько,  что   доверия   не хватало… Находились  советчики со стороны,   «помощники»: мало того, что  в  двенадцать  лет  ребенку  прилетают  сногсшибательные    идеи,  так  их еще  и   подбрасывают...Но в   конце   мая   Соня   прибежала   возбужденная, швырнула  портфель:
-  Меня  приглашают  на   море! Отпустишь?
-  Кто  приглашает?
-  Гурьяновы.
 - Опять  Гурьяновы! Интересно…А ты   оттуда  приедешь  МОЯ  или уже  нет? – в  серьезных предчувствиях  спросила  Рита.
-  Твоя, твоя! Не сомневайся…-  заверила  Соня.
- А  я  сомневаюсь! Я  их не  знаю, -  извини,-  и  не  могу отпустить  тебя  с… незнакомыми   людьми!
-  Ну,  хочешь,  поехали, - я   тебя   познакомлю..Или  сама  звони  им!
-  Нет  уж, пусть   они   позвонят, и  спросят,  отпущу  ли   я  тебя.
    Гурьяновы    позвонили. Разговаривали   очень   тактично.
-  Мы   ее  давно  знаем,  отпустите,  пусть   отдохнет  в Евпатории.!
-  А  Вы   ручаетесь, что  я  об этом не   пожалею?- спросила  Рита.
-  У нас  трое  детей,  и  все  под   присмотром. Они  дружат  с  Соней.
-  Но   все  же   море.. Я  не уверена, что  она  хорошо плавает...
   Она  хотела   навестить  их  семью, но  времени   нет..Купив   Соне  купальник, размышляла: « Правильно ли   я  поступаю? Но.. не  держать  же  девчонку  принудительно»!»…
  -  Я  буду   писать   тебе  каждый день!. .- уверяла   Соня..

  …Первое  письмо от Сони  пришло  через  неделю..Рита  ждала,  психовала,  сердясь   на  свою  доверчивость:  «зачем  отпустила,   не повидавшись  с  Гурьяновыми? -  я  неосмотрительна  и  опрометчива! А вдруг  она  заплывет  и  утонет?»…Еще через  две  недели  от Сони  пришла    записка, в которой   Соня  уже  не  называла  Риту  «мамой»:
… «Рита, я  приеду  15-го,  в  14.00»…И ни  больше  слова, что  Риту  мягко говоря  задело…
    Рита,  закупив  пару  пирожных  и  цветы,  явилась   на   вокзал! Поезд   на  два  часа  пришел,  но   Сони  там  не  было.  Рита   бегала от  вагона к вагону, нервничая, побежала  в  Справочное…И -  осталась    встречать:  через  каждые два часа -  следующий..Пирожные  в  сумке таяли,  цветы  завяли. В десять  вечера, размазывая слезы по лицу, Рита  бегала  по перрону,  представляя   жуткие  картины  волн,  в  которых   бессильно  барахтается бедная  девочка!...В первом часу  ночи  Рита  возвращалась   в  метро  заплаканная  и  убитая… «Но если  бы  что  случилось,  они  должны   были   сообщить  мне?!..- утешала себя… значит,  еще  не  приехали?...»…И, наревевшись  дома,  понимая,  что   не сможет   уснуть,  на всякий  случай   она  набрала   номер  Гурьяновых.. Каково   же  было  ее  изумление, когда  трубку  взяла   сама  хозяйка:
-  Все  хорошо! – весело сообщила  она, -  вчера  приехали. Соня   рядом. Дать ей  трубку?
-   Вчера?! – вздрогнула  Рита,-  почему  же мне  не  позвонила?!-  Это, конечно,  хорошо, что  приехали…Но ведь  я  ездила  ее  встречать, -  как  она   писала: « сегодня  в 2 часа дня»…
-  Вы   можете   поговорить  с  ней, -повторила   Гурьянова…
 - Не   хочу  я  с ней  говорить! -  буркнула  Рита, -  Вы  бы  знали, в  каких  слезах  я  уезжала  с  вокзала! Думала,  что  случилось… весь  вечер  в растрепанных чувствах…
- Не расстраивайтесь.– сказала  Гурьянова, - Можете  завтра   к  нам   приехать…
   Бушуя  негодованием, Рита  записала  адрес.  «Я  поеду! – мстительно  думала  она, - для того,  чтоб  посмотреть   в   глаза  этой  бессовестной  Лисе! - и  сразу   уеду! – Пусть  с  ними  и  остается, предательница!
   Была   суббота,  в  сумке   лежали  билеты  в  Цирк  на   воскресенье…
 Мысленно  Рита  уже  прощалась с Соней: «Правильно   говорила   учительница: «черная,  неблагодарная  душа…променяет  на   что   угодно!..Очаруется   яркой   шмоткой, - за которой    куда  угодно  пойдет, -  завидущая   жадина! …»…    
     Гурьяновы   встретили   ее   приветливо, -  пригласили  к    накрытому  столу, на  котором чего только  не  было.. Их  можно  было  отнести  к  людям   зажиточным:  по углам  иконы    в золоченых   рамах,   богатая  обстановка…«Вот  этого  как  раз  и  не  хватает  моей   Соне…»-  грустно  думала   Рита,  никого  не видящая,  кроме  Сони,  которую   старалась   не  замечать..Та  подходила,  вертясь   около…  На  столе  красовались  бананы,  апельсины, ананасы…Блюда  все  были   разнообразны  и   вкусны…Рита с тоской  вспоминала   свои   пустые  полки  и   несбыточную    мечту  «хоть  об одном»  костюме!..
    «В  их   семье   ей   будет  лучше, чем  в  моей   бедной  конуре… -думала  она,- значит, все? - обидно!  -мы  жили   дружно   почти  год…мамой   меня  звала!..Стоило  отпустить  разок, и  стала чужой...»
    Рита   рассказала  Гурьяновым,  что   учится, и  работает, дружит   с  поэтами,  устраивает   выставки вырезаний…А Соня   вертелась около,  пытаясь  заговорить,  заглядывала   в   глаза…Рита   отворачивалась, и  Гурьяновы  это  заметили.
 - Завтра   мы    идем   в   храм…- сказал   отец  семейства.
-  Хорошо. –сказала   Рита, -  А   у   нас  пропадают билеты  в  Цирк, - обронила, зная,  что  Соня  очень любит Цирк! Тем более, что билеты  стоят  дорого,  нечасто  есть  возможность  их  приобрести.
 
  …Соня  засобиралась! Рита  вышла  надутая. Соня,  накинула    кофточку…На  остановке  Рита   ее  «заметила»:
-  Признайся! Ты  нашла   другую  маму? Меня зовешь  по   имени....
- Нет! Прости! Я  с  тобой!  А ты  правда  взяла  билеты   в  Цирк?
-  Правда. Но  ты…похоже,  и  не   соскучилась...   
 - Я  очень   соскучилась!..Правда!-  заныла  Соня.
 - Потому  и  не писала? А в последнем  письме  наврала...
-  Извини...
-  Извиниться  раз плюнуть? – сказала Рита, входя   в  автобус.
-  И  я  с тобой! -  Соня   вскочила  в  другую  дверь. На  остановке  Соня   подошла,  и  прижалась:
-  Прости! – это я  перепутала. Честное слово! Прощаешь?
-  Прощаю, -  обняла  ее  Рита,-  знаешь, как  я  переживала!!!..


Рецензии