Снегурочка-3. Часть 4. Гл. 5. Марк и Соня

                МАРК   И    СОНЯ

     В  летний  солнечный  день  Рита   с  Соней  гуляли   в  просторах  ВДНХ,  разглядывая  новшества, любуясь  цветами…и  решили  фотографироваться. Живо  подскочил   к  ним  низенький,  слащаво- болтающий  мужчина  в  яркой  оранжево-красной  рубахе  «с петухами»,   с фотоаппаратом  на  ремне, за спиною.
-  Марк  Евгеньевич, -  представился  он, - стойте, снимаю!..
     Он   фотографировал   их  -  в обнимку,  и  порознь,  улыбающихся,  и  серьезных....
-  Сколько? – спросила  Рита.
-  А я  с Вас ничего не возьму, -  сказал он, -  вы  мне   понравились. Можно, я  вас  провожу   до  дома?
-  Это  ни  к  чему!…- запротестовала  Рита, - лучше   заплачу..
-  Пусть   он  с нами  пойдет! -   возникла   вдруг  Соня, - Мне   он    понравился..
- Еще  чего!-   негодовала  Рита.
-  Вот, видите, - вздохнул   Марк, -   дочь   на моей стороне…  зовите   меня   просто  Марком.  Едемте   к   вам! Ах,   погодите, -  в  магазин   зайду, к чаю  чего-нибудь  куплю..
   Раздраженная  Рита   ждала  у магазина   с Соней, которая   безудержно  болтала,  уговаривая   Риту:
-  Мам,  ну  ты  чего? Он   хороший! Не  сердись, правда,  я   вижу…
  …Рита   порывалась  уйти, - Соня  вцепилась   в   руку, удерживая, -  пока  из  магазина не вышел  Марк,  нагруженный  до  зубов… 
-  Ой, жарко! –отдувался  он,- Спасибо, что  дождались.. Видите, чего    накупил!.
-  Ничего  нам  не надо, -  отворачивалась  Рита, предвидя  финал, а  Соня, -   напротив:
-  Ах, а  что  Вы  купили?.. – заглядывала   во все  кульки, -  ой! -Пирожные?!-  мам, я  так  их люблю! А  это   конфеты? Ой, какое  печенье! А вафли!..А   что   в  этой   сумке? Ох, фрукты! Мам,  ты   любишь  персики?...А   яблоки, и  абрикосы?  Давайте,  помогу  нести! – протянув   руки, взяла   два   больших  куля… Рита  ехала   молча…  Чай   ставила   тоже  молча, мечтая, чтоб  гость  скорей   ушел. А Соня   оживленно  болтала,  улыбаясь, и  угодливо   заглядывая   непрошенному  гостю   в  глаза… Рите  было  неприятно  и  это   знакомство,  и   то, как  Соня себя  ведет…Но еще более   не понравилось  продолжение   «спектакля»…Время близилось к вечеру, темнело,  а  гость  ретироваться  и  не    собирался!..
-  Вы  знаете, - сказал   он, - мне ночевать   негде!  Можно. Я у вас останусь? Одну   ночь   всего  переночую,  и, -  уйду...
-    Вы  что?! –  Рита   вскочила,  - не   видите,  у   нас  однокомнатная! Где  я   вас положу? Может,   на свой   диван, а самой  на пол?!..С  чего  это  Вы   к нам  навязались? Извините, я Вас не знаю и знать не хочу. 
- Почему?  - сладко  улыбался  Марк  лоснящимися   губами, - Пусть  Вы  на  диване, а  я – на  полу…Если   угодно, хотите,  лягу  прямо  на   пороге!  Вы  меня  не  знаете, так  я   расскажу.  У меня   в Москве   три  квартиры,  в   которых  живут  мои   жены,  и  много    детей. У старшей     четверо. У второй -  двое! – это  недалеко  отсюда,  в  Алтуфьево… Мы поссорились, и  она   меня  не пускает. Хорошая  женщина, но  иногда   на   нее   находит.. У  третьей   двое   детей…Зючка, хотя  у   нее  я   ночую  иногда.. Я   добрый,  я  всех  люблю,   - и  ночую   у   всех  по- очереди!..Куда  ж  они    без Марка!-  с детьми!- он   весело   смеялся.. Всем   помогаю! Вот,  теперь  вы  обо мне всё  знаете…
- А  где-то   и  четвертая?  - не  утерпела  Рита, -  про   нее  не  сказали…Интересная  ваша  биография.
- А четвертая, -  кивнул  Марк, улыбаясь, -  в  трех  остановках  отсюда,   молодая   еще,  у  нее  всего  один    сын… Мы   недавно   сошлись! Ему   два  годика..Теперь   вы   все знаете!
-  Так чего  ж  Вы сюда?! – воскликнула  Рита, - мы-то  Вам  зачем?
-  А  я   свободу  люблю, - подытожил  Марк..Ну и что  же, - что я многоженец, зато  никого  не  обижаю,  наоборот..Таких, как  я, еще поискать!
-  Это уж точно!- воскликнула  Рита,-  А  от меня  Вы чего хотите?  - чтоб   стала  пятой   женой?!
-  А почему  нет? -   ухмылялся  Марк. – Но  сегодня   я  слишком устал,  чтобы   идти  куда-то.. У  меня   сердце  больное. Не гоните  меня, пожалуйста, очень  прошу! -   глянул  на Соню  умоляюще, -  ну,  хоть   ты,  девочка,   пожалей   больного    несчастного  Марка!..
-  Нет! – негодовала  Рита, -  Возьмите   такси  и  уезжайте..У меня  ребенок,  разве  не  видите?
-  Так   она   не  против. Правда, Соня? -   пристально  поглядел  на  Соню…и, -  Рита пришла в ужас,  -  Соня  тихо   вымолвила:
-  Пусть   остается, мам… Мне  жалко его.
-  Сонь, ты   что?!...- вскричала  Рита.
- Вот  видите!..- Марк  склонил   голову.- Пожалуйста, не гоните   меня! Бросьте    что-нибудь  в  коридоре…Куртку, одеяло…что угодно, я   утром    уйду.  Правда. Ведь   уже   поздно!   
   Рита  глянула:  двенадцать  ночи! Завтра  ей  на сутки..
-  Ладно, брошу  Вам  старую  куртку, - буркнула  она, -  но  чтоб  в  7  утра   Вас  не было! –  сердито  глянула на   Соню. Та  виновато   прятала  глаза…Марк   ночевал   в  коридоре, но..  пробовал   вставать и  ложиться   на полу  возле  ее  дивана..  Один раз   взял   руку Риты, и  поцеловал, но та    брезгливо  отдернула  ее:
-   Идите  в  коридор! -  возмутилась  она, -  Это   все    Соня...
  Поприставав   еще, Марк  ушел   к  порогу..   Утром,  позавтракав, - и  правда   ушел,  оставив  неприятный  осадок в душе. После  чего  Рита  с облегчением  поехала   на  дежурство….
   
    Но  через несколько  дней  она   встретила   Марка   у  своей  двери! -   по  возвращению   с  суточного  дежурства, -  когда подымалась    по лестнице: и  с  лестничной  ступеньки,  затаившись, наблюдала,   как  он   настойчиво  звонил  в  дверь… Звонил  долго! А Рита   ждала…Он ушел, но   еще  несколько  раз   пытался  встречать  ее  с  кульками!
 


Рецензии