Жизнь даром. 43 глава

     В доме стояла тишина. Вчерашние события всех уморили, все спали. Первой проснулась тётя Даша, умывшись, она зашла на кухню. Приглашённые девушки конечно прибрались, но оставались немытыми чашки, блюдца, тарелки и ложки. Тихо, чтобы не шуметь, тётя Даша помыла посуду, протёрла пол и сделала тесто на оладьи. Когда она начала жарить, вошла Анастасия Павловна.
      - Что же Вам не спится, дорогая? - спросила она.
     Тётя Даша виновато посмотрела на хозяйку.
     - Вы уж простите, я привыкла с петухами вставать, - ответила она.
     - А это зачем? Ведь со свадьбы столько всего осталось? - недоумевала Анастасия Павловна.
     - Да я хотела побаловать Вас всех горячими оладушками, - продолжая жарить, переворачивая оладушки, ответила женщина.
     - Ну и хорошо, спасибо Вам, дорогая, просто Вы гостья и здесь, на кухне... - улыбнувшись, ответила Анастасия Павловна.
     За женщинами встали мужчины, Владимир Сергеевич принял душ и предложил Николаю сделать то же самое. Но Николай набрал ведро холодной воды и вышел во двор. Там, раздевшись, он с головой облился, опрокинув на себя ведро с водой. Владимир Сергеевич восхищённо смотрел за его действиями. Когда Николай вытерся и надел брюки и рубашку, направляясь в дом, на крыльце его встретил хозяин.
     - Вот это да! Холодной водой, рано утром! Ну Вы даёте, Николай. Восхищён! - воскликнул Владимир Сергеевич.
     - Какое же это утро? Мы в деревне встаём ещё раньше, солнце позже встаёт. Привыкший я к такому душу, зимой снегом обтираюсь, - ответил Николай.
     В спальню, где спали Артур и Катерина заглянуло солнышко, Артур открыл глаза и посмотрел на Катерину.
     - Вот тебе и брачная ночь... - прошептал он и погладил любимую по волнистым волосам.
     Катерина открыла глаза.
     - Артур, скажи, мне ведь всё приснилось, да? - с надеждой в голосе, спросила она мужа.
     Вместо ответа, Артур крепко прижал Катерину к груди. Катерина тихо заплакала.
     - Не плачь, любимая, твой отец был прекрасным человеком и мы его будем помнить светлой памятью, - ответил Артур, гладя жену по голове.
     Стол был накрыт, все сидели за завтраком, когда Артур и Катерина, приняв душ, зашли на кухню.
     - Доброе утро всем! - громко сказал Артур.
     - Хотя, какое оно доброе... - тихо пробормотал Артур.
     - Здравствуйте, - тихо поздоровалась Катерина.
     - Проходите, садитесь, вот тётя Даша нажарила с утра оладушек, говорит, что это лучше нашей чёрной икры. Вот мы и едим оладушки с икрой, - улыбаясь скупой улыбкой, видя измученное лицо невестки, сказала Анастасия Павловна.
     После завтрака, тётя Даша и Николай засобирались домой, их просили задержаться на пару дней, но тётя Даша приводила уйму причин уехать.
     - Я Маньку свою Глафире, соседке значит, доверила. А кто же будет за чужой скотиной, как за своей смотреть? Мы уж поедем, столько дел дома, да и ехать далеко, - сказала женщина.
     Николай, сидя рядом, лишь поддакивал жене, кивая головой. Им в дорогу собрали гостинцев, благо дело, в магазин ходить было не надо, со свадьбы осталось много чего. Сложив сладости, фрукты, колбасы и сыры в коробку, Артур всё хорошо упаковал и перевязал шпагатом. Отдельно положили поесть с собой в дорогу, ведь почти сутки ехать, на хлеб сложили мясные ассорти, оладушек с икрой положили, только тётя Даша попросила красную и чуть-чуть положить, чёрная ей не понравилась. В термос компот налили и всё это сложили в сумку. Катерина и Артур поехали с тётей Дашей и Николаем к себе домой, там оставались вещи гостей, которые они собрали и уложили в сумку. По дороге на вокзал, Артур остановил машину возле магазина и зайдя туда с Катериной, купил для тёти Даши костюм синего цвета, с прямой юбкой, длиной ниже колен и укороченным жакетом. Катерина сама выбрала. Он дал свёрток тёте Даше.
     - Вот, тётя Даша, как и обещал, костюм Вам купил. Носите на здоровье, - улыбаясь, сказал Артур.
     - Ой! Да зачем это, Артур? Мне и носить некуда, деньги за зря тратить... - беря свёрток из рук Артура, смущаясь, сказала тётя Даша.
     Тётя Даша была женщиной, пусть даже деревенской, но любой женщине приятно получать подарки и она была не исключением. Около вокзала, Катерина и тётя Даша крепко обнялись.
     - Крепись, дочка. Что же теперь сделаешь? Тимофеич наверное был хорошим человеком, мы то его знали только от отсидки до отсидки, но плохого ничего сказать не могу. Царствие ему небесное. А вы приезжайте к нам, отдохнёте на природе, в лес по ягоды вместе сходим, - целуя сначала Катерину, затем и Артура, сказала тётя Даша.
     На прощанье, помахав руками уходящему поезду, ребята вернулись к машине. Раздался телефонный звонок, Артур посмотрел на номер, неизвестный.
     - Кто же это может быть... - прошептав это, парень ответил на звонок.
     - Алло! Да, это я, ааа... хорошо, мы сейчас подъедем. Какой кабинет? Да, понял, - с этими словами, отключив аппарат, Артур посмотрел на Катерину.
     - Что? Вызывают в милицию? - спросила она.
     - Да, родная, надо съездить, у них возникли какие-то вопросы, - разворачивая машину в сторону города, сказал Артур.
     Подъехав к участку, молодые люди вошли в указанный кабинет. За столом сидел молодой следователь.
     - Проходите, садитесь, - предложил он.
     Ребята сели и в ожидании посмотрели на него.
     - Ваша фамилия, имя, отчество? - коротко спросил следователь, глядя на Катерину.
     - Варшавская Катерина Егоровна, - ответила девушка.
     - Кем приходится Вам убитый, Егор Тимофеевич Савельев, по кличке Лысый? - продолжал спрашивать капитан.
     - Он мой отец, - коротко ответила Катерина.
     - Как Вы думаете, кто его мог убить? - прозвучал вопрос.
     До сих пор молчавший Артур, вспылил.
     - Да откуда же она может знать, кто и зачем убил? Катерина в первый раз в жизни увидела Егора Тимофеевича только несколько дней назад! - воскликнул парень.
      А Вы кем приходитесь Катерине Егоровне и убитому? - не обращая внимание на громкий голос Артура, спокойно спросил следователь.   
       Я? Я мужем ей прихожусь, а значит, Егору Тимофеевичу зятем, - нетерпеливо ответил Артур.
     Допрос свидетелей продолжался ещё минут двадцать, затем молодых людей провели на опознание, где Катерина, держась за руку Артура, едва не потеряла сознание. Всё запротоколировав, следовать наконец отпустил их. Артур и Катерина вернулись в дом родителей, настроение с утра было испорчено, Катерина была чернее тучи.
     - Господи, за что? За что... - повторяла себе Катерина.


Рецензии