Снегурочка 3, часть 4, гл. 12.. Вне закона...

                СПЕЦИАЛИСТ  ВНЕ  ЗАКОНА

-  Помогите! –  тихо   вымолвила  женщина, вышедшая  из   вагона  метро… Рита, поддержав, усадила  ее  на скамейку, села…Пульс  был нитевидный…Сотрудницы  метро   побежали  вызывать «скорую»…Но  пока   они   бегали, женщина  вздохнула,  открыла  глаза,  выпрямилась, и стала  слушать   Риту.
- Погодите,  запишу! – сказала  она, доставая  листок бумаги...
 «Скорая»  приехала. От госпитализации  больная  отказалась. Рита,  продиктовав  рецепт, дала   ей  телефоны…Это  не  первый  случай,  когда    приходилось   оказывать помощь, опаздывая куда-то..и, как всегда,  никто   ничего  не  понял… отругали -  где  ждали…Кто  ей поверит!-  когда   нет  врачебного  диплома....Разве   если  так  же  упадет   в обморок…и  она  окажется  рядом.
   Обращались  к  ней   отделении, -  когда  на месте  нет   врача:   снять  приступ… оказать помощь…Все  так  же   она  читала  лекции  и  все время  училась на   курсах, усовершенствуя  информацию…Знания  в  ней  постепенно  складываясь  в  определенную   систему, - словно нанизываясь  в   памяти, как  бусы  на  невидимую нить. «Медицина – это  болото,  из которого  если  раз  влезешь,  - уже не вылезешь»- вспоминала   она   слова  физика-педагога…Но при   чем   тогда  все  институты  и   дипломы?  - «галочки», - которые  студентам  ставят  при  выходе  из  учебного заведения…Жизнь  неумолимо  диктует СВОЁ…и  если  оно  в   самом  деле ТВОЁ,-   от него  никуда  не   деться.
   «Хочу ли я  учиться  по шаблону?..Гм! –  у тех,  кто   учился по  шаблону…- шарахнула мысль,-  чтоб  жить   по шаблону?!..А  кто  учил  клятву  Гиппократа, - тоже  повторяют   по шаблону?..-Вокруг   все больше   разновидностей   профессий:  менеджеров  и бакалавров! –  новые,  старые  повторяются   по шаблону!.Зачем? – чтобы  не  жить, а   зарабатывать...и  все равно не зарабатывают!..Вот  откуда   врачи, не умеющие лечить... А ведь от этого  зависит  чья-то  жизнь,  и судьба… К чему   мы   идем?!» -  невольно   вспоминались  исторические  примеры  врачебных  ошибок:
    « Эйнштейна  считали  «идиотом»:  за  то,  что  ни  в  какие  рамки   толпы  не  вписывался… Институтов стало много,  даже  Литературный!...А  Есениных -  нет..хотя  пишут,  кому не лень…Что   делать  тому, кто  родился   врачом, и  лечит  без  диплома?!..Хочу ли  я  работать   по  «системе  ослов»?! – Может,  перестать помогать  людям?..  Бросать  их? Но это  дезертирство! Или   я  –«необучаемая»? Поздно..не  бросить  начатое.. Ау! -  КАЖЕТСЯ,  будто  КТО-ТО   УЧИТСЯ!.А на деле диплом,-   «этикетка»  для  общественного статуса… «инженер», и  «врач»,  «строитель»…Отсюда  и  пустые  инженера,  занимающие  места настоящих…Сидят с дипломами! Ни о чем  особенном   не  мечтающие,  цели  не имеющие… при том   желающие  выгодно отличаться от всех!..и  главное  получать… Хочу  ли  я так?..   Нет! -   я   против  шаблона! -  следовательно, - и  против закона?. Есть   созависимость  шаблонов, -   обьединяемая государственной  СИСТЕМОЙ. А  я хочу быть зависимой?!  Нет. Руководители  не нужны   «Диогену»... Я -  СПЕЦИАЛИСТ  вне закона…И  не   брошу   тех, кто  ко  мне  обращается. Зачем   учиться  у   посредственностей, которые   штампуют   нелепые  законы?  Разве  можно   отдать  людей   на расправу  дипломированным  «ослам»?..»
   Как-то  проходя   по  Петровке, Рита  решила  зайти  в  Мединститут. В знакомом   коридоре   звенящая тишина…Пройдясь,    заглянула  в  деканат…Знакомое  лицо  мужчины  глянуло  на нее,  расширив глаза:
- Неужели  это  Вы?!..А ну, зайдите!..- высокий  седоватый, он    оглядывал   Риту, словно  ощупывая   с головы до ног.
- Здравствуйте, Валентин  Васильевич!-   не  ожидала…-  Так  Вы  теперь  здесь…? Как  чувствует себя  Ваш  отец?..
-  Отец?..Жив, все  в порядке…но  постарел…А Вы как?..
-  Учусь…в Литературном. Как    мечтала…и.. лечу  рак…
-  Лечите рак?!..–  лицо   его  порозовело  и  вытянулось, - .Зачем   же  Вы ушли, а?..Я же говорил ,  что медицину  Вы   не  сможете  бросить… А  как  Ваши  успехи?!..Да  садитесь  же!
-  С переменным успехом,-   Рита  села,  стала  рассказывать…
  Забыв поздороваться,  декан   внимательно  и долго    слушал.
 -…. Мужчина  с  тотальным  раком   желудка  умер  от  передозировки  аконита.  Женщина  77-лет -  выжила:  рак  груди, -  сняли с учета. Еще  двоих   сняли  с учета…Сейчас  один   лечится:  рак  кишечника… Сказали, «нужна   операция», -  отказался…болей  нет. Держится за меня. Один со щитовидкой..  еще   двое…Ой, простите, заболталась! А  Вы    здесь  кто…секретарь?
-  Нет, я  декан…И  у  тебя  все   еще  нет диплома  врача?!
-  Откуда?! – рассмеялась  Рита,-   я    народница! - Работаю медсестрой..С мелкой зарплатой,  и  от больных    не беру.
-  Да-а..-  как  и была!-  декан  морщась,  оглядел   ее  с головы до ног,- а   Вы  все еще девочка!
- Ну, да, - питаюсь по  правилам  натуропатии…закончила  много курсов, и  до сих пор учусь… чувствую,   всегда   будет…
- А  в  Литературном..?
-  Второй  курс… на заочном,  -  пишу  стихи и рассказы…
-  Вы  замужем?..
 - Нет… разведенка.. –неохотно доложила  Рита, -я  детей   усыновила… и  рассмеявшись, рассказала, как  отказалась от врачей. – Ладно,  побегу,  еще  сына   из   Детсада забирать.
-  Вы   так и уйдете? – он   смотрел с удивлением...-А диплом?
-  А  что диплом? - я   и не мечтаю,-  сказала  Рита  с пафосом, улыбаясь.
- Зайдите   через неделю!.. Что-нибудь придумаем..

     В  Литературном   пришлось снова   писать   на  Академический. Ребенка  надо  вести в школу.  «Ничего  страшного, - решила она, -  через  год   наверстаю…Писать  я  все равно  не брошу:   сказки   на  очереди.. Зато  у меня  есть  сын! »…
    Но  в   контрольной  по  Истории  КПСС  она   умудрилась написать, что  «России    не   нужна   была    революция»… ее  вызвали   на   кафедру  Марксизма -  Ленинизма,. 
-  Вы  хоть  не  понимаете,  что  пишете?  - спросил    зав.  кафедрой, - Вас  могут  сослать… молодая,  талантливая…пропадете  ни   за  грош... Я  читал  Вашу поэзию   и  прозу. Понравилось. Вы   энергичны   и   честны… есть  сила  духа. Зачем   Вы портите   себе   жизнь?
-   Но  я  же   не  выдумываю! -  возникла   Рита, -  пишу  мой   ОПЫТ   и  УБЕЖДЕНИЯ…А сочинять  басни  про   «замечательную»  нашу действительность, - извините,-  не  буду! Я  пришла,  чтобы   стать   писателем, и  буду  писать жизнь,  как  она   есть…
-  Поймите,  Институт  партийный! Все  равно   Вам  придется   вступать в  Коммунистическую   Партию..
-  Ни за что! -  вспыхнула  Рита,  - Чекисты  расстреляли   моего   деда,  издевались  над  маминой  семьей! Двенадцать   лет   преследовали  мою   мать И сейчас…(она  замолчала, не желая рассказывать про сына!)..и   в  эту  Партию Вы предлагаете   мне  вступить?!..А если  бы  с  Вами  случилось  такое?!..
- Так это  было давно! Все  изменилось, и Вы  студентка..
… Уходила   расстроенная...Не потому,  что    получила   двойку по  контрольной.  Ее  серьезно  предупредили…Главное,  нет   желаемой  свободы!  Спрашивается,  ради  чего   она бросила Мед?..Три   года   псу  под   хвост?...Что сейчас? Лицемерная  эта  Партия  в  лице   отца   отнимает  у  нее ребенка,   - предлагая   в нее   вступать!?...Нет  уж,  пусть  одна    против   «большинства»…и пусть   остаются   в   своём  Лживом  Мирке.»..
     Через  неделю  Рита   заехала   в   Мед,-  как обещала…Декан  ждал, и   очень  обрадовался:
- Добрый  день. Как  успехи? -  поднял    серые теплые  глаза.
-  Средние. Сына   учу  русскому,  в   школе   начались   проблемы.. Дразнят! Не дружит   ни с кем,  дерется… лечу   его  тоже, -  сосудистая  гипертензия…Декан  покачал   бритой  седеющей  головой:
-  Самостоятельно?. Интересно, хотя   и  рискованно.
- Чем  же  я   рискую?
-  Вы  же  и   прививок  не делаете…
-  А  по-моему, главное, чтоб   не болел… Кровотечения прекратились... А  зато  по  тромбофлебиту  я недавно  народный метод узнала: как   дегтем   лечить…Сама  увидела: ноги  у  женщины   не  ходили,  75 лет..а    из  деревни  знахари  деготь прислали,  и  посоветовали   обертывать…Вонища! –но  она  привыкла. Через 3 месяца  боль прошла, и  язвы   затянулись. Розовые  следы,  как после  ожога…А главное,  -  ходит! И сама  себе  делает оборачивания…
- На  сколько?- На  сутки – двое…еле  выдерживает…была  худая, почти   не ела. Сейчас   поправляется! А  моя  бывшая  с тромбофлебитом   позавидовала, -  пришлось   тоже   дегтем лечить.
- Появился еще  один   раковый… от  операции отказался…Я  мазь сделала,  по   интуиции,- она  боли  снимает!..
- Значит,  лечишь... и  без диплома?
- А  мне  не нужна «этикетка», я  же  ни перед  кем  фистулить не собираюсь..  .
- А  люди   довольны?! Диплом   не спрашивают?
- Не-  а! – им  здоровье важнее! – Рита хитро  улыбнулась..
- Чудная! Будет   тебе   диплом…
-   Вы, что  ли   дадите?
- Посоветуюсь.. Ты  и правда   в  общие рамки  не  вписываешься…
-  Зачем  вписываться  в  шаблон?...У меня  же   большой  стаж!
-   Можно   на  «ты»? Ты     еще в неврологии?
-  Нет,  в  хирургии…А  хирургов  нет,   сами  все  делаем. Представляете, другая сестра  пожилая, -   войну  прошла, - раненых перевязывала…и, говорит,  стерильности  не соблюдали..и  если в   ране черви  попали,-  то  это  мол, « «хорошо»!-   Рита рассмеялась.. они  рану  «чистят», грязь  сьедая, ..а  после  быстро  заживление идет, без  антибиотиков…А если  на пол тампон упал,-  подбирали, и   использовали...
- Ну, это  временно…
-  Так  она-   ас! Умная  и ответственная: только  взглянет  –  диагноз ставит! Все  к  ней   идут  с  доверием…
- Приходи   на днях...  Может, ты  у  нас   экзамены сдашь?…
   Рита не успела   расспросить, - декану позвонили. Ушла, размышляя:  «о  каких  экзаменах он  говорил?»…Но   он  позвонил,  и она   пришла:
- Я  тут  посоветовался,- серьезно сказал декан,-  предлагаем   сдать  у экстерном  за  третий  курс.. и  мы  возьмем  тебя  на  четвертый,  останется   всего  два  года  доучиться, -  и  ты  получишь диплом!..
-  Да?! –  обрадовалась  Рита, и – тут  же  скисла,- А  учиться-то  как?  У меня  же  двое детей! Приготовлюсь,  сдам…а  что дальше?!..
  Декан  откинулся  в кресле,  почесал в   затылке:
- Понимаешь,  я   без экзаменов  дать   диплом   никак  не могу…
- Понимаю, - вздохнула  Рита…А  может…сразу  на диплом  сдать?...За   пятый, -  без математики и физики, -  по   основным дисциплинам..?!..
-  Однако, лихо!..- рассмеялся  он, - но  я  скажу  ректору..а  сможешь?..
-  Постараюсь..!- растерялась  Рита,- самые  основные дисциплины…


Рецензии