Снегурочка3, часть 5, глава 3

                КРОКОДИЛ…ИЛИ   БОТИНОК?

   В   ясный  солнечный   день   Рита   спешила   по  магазинам,   оставив  спящего  Вову   в  боксе…под  присмотр  медсестер, когда   Валерий   встретил ее   у   подьезда:
-  Я   ждал  тебя!  - сообщил  он, - ты  приходишь   около  десяти,  а   сейчас   одиннадцать…
-   А  в  чем  дело?  -удивилась  Рита,- Мы   не  договаривались...
-  А  я   соскучился!. Давно   пора    поговорить.
-  О  чем? Итак  меня звонками  атаковал. Я с  ночи,   спать хочу…
-  …А  где    дети?
-  Соня  в   лагере. Сын   в  отделении,  спит. Еще  идти  за  ним.
-  Никого  нет?! Прекрасно!  Хочешь, пройдемся?
-  Я  сказала,   не  могу!  Почему   ты  не  понимаешь?
-   Слушай, пошли в  кино! На  18. 30, -  хороший  фильм,  в  Ладоге! Приходи! - я с  билетами   буду   у  входа! -   глядел   умоляюще..
-  Хорошо, -  кивнула  Рита…-  уж  лучше  вечером.

      Рита  выгрузила    картошку, лук,  свеклу,  помидоры,  легла и задумалась:  и  правда,   ей   уже  38…и  за  6  лет  нет ни одного   мужчины!..Другие  в такие годы  замужем  или  имеют  любовника…А у  нее - только   дети…Можно  считать  трое:  старшего  она  тоже  считала  «своим», все еще  надеясь  когда-нибудь  вернуть..  Он  прописан   в  Москве,  вписан в ее  паспорт!.. «Дети вырастут, - и я  опять останусь одна!…- ей загрустилось, - Может, правда  пора  завести, как  нынче   говорят  «сексуального партнера»?…».. А предложений  много!  Из  любопытства  она  коллекционировала  «предложения»:  по 10  за год!   «И этот  наверняка  хочет  жениться… еще   нагрузка! Нет-нет, у  меня   хватает  опыта  не  хотеть  дополнительных  уз!..Не  прийти  к  Ладоге?..–и   отстанет! Так  ведь он  знает, где  я  живу, и  когда  прихожу, встречает, проныра.  Сережи   нет…некому, в случае  чего,  привезти Вову  из  Детсада.. В  выходные  Зою  попрошу  заглянуть…»  Она  задремала, и проснувшись, вскочила:   двенадцать!- девочки  рассердятся!»
   
    Девочки   улыбались,  передавая  Вову  из  рук в руки:
-  Бегал и   не  хотел   сидеть   в боксе.  Катался  на  двери,  а  замечание  сделали, -  хоть бы  что!.Он   никого  кроме тебя   не слушается…
-  Почему  ты  не  слушаешься  взрослых? -   спросила  Рита, -  Мы   как  с тобой  договорились?  Вова   опустил  голову. Проворчав,  что  «больше  никуда его  не  возьмет»,  Рита,  взяв его  за руку, и,  поблагодарив   медсестер, увела.  Логопед  говорила  «не  допускать  молчаливого  общения»…
-   Если   будешь  молчать,  я  обижусь..А  я  вкусный  суп  сварила!
-  Суп?! – обрадовался  Володя, -  Суп!!! Хочу  суп…
-  Видишь,  я   старалась.  А  ты   вел  себя   плохо!.
-  Не   буду..
  В  песочнице  копались   малыши. Рита  вытащила    заводную  машинку,  поставила  на  барьер. Дети   их  окружили…Вова   молча   смотрел…
-  Вова,    хочешь  машиной   играть?
- Да...
- Видишь,  бежит  машина! -  Рита  подвинула  игрушку, -  завести?
- Да.
  Машинка ехала,  дети   пытались  взять,  но Рита   остановила:
-  Нет, это  машина  Володи.
-  Так он   же  не   играет!
-  Вова, ты почему  не  играешь?..
  Он  насупился,  взял  игрушку,  и  молча    поставил   на   песок.
   «Поиграл!»…  досадовала  Рита и  повела сына домой...   
   Попили   чаю   с  печеньем, и   Рита  сказала:
-  Вот   игрушки,  карандаши,  фломастеры,  кубики..- и  поставила   на   стол   надувного  крокодила, -  Нарисуй  мне  крокодила!..
  - А как?  - Вовка надулся.
-  Берешь  зеленый   фломастер  и  рисуешь, - как видишь.
 Володя  долго  сидел  и  думал..Потом отошел,  посмотрел  телевизор и снова вернулся   к  рисунку…
 -  Где  стоит  чашка?- спросила  Рита.
-   Чашка…стол…-сказал он  раздельно.
-  Ты  полил  цветочки,  пока  я  грела  суп?
-  Да, -  вместо    привычного     «на».
-  Маленько  погуляем,  и  я  уйду…А  ты  подождешь,  и  нарисуешь.
   ..Рита   не  запирала  его, -  помня,  как   самой   было   неприятно   под замком…и как   мечтала   «вырваться»! Впрочем, Вова   большой,  ему  уже  почти  восемь  лет…У  входа  в   «Ладогу»,   качнувшись,   стоял    Валерий. 
-  Ну,  наконец-то!  -  обрадовался   кавалер, протягивая   руку.. Пахнуло  перегаром  и  Рита   хотела  сказать,  что  не  пойдет, но… увидала   афишу:  фильм, который  несколько  давно  хотела  посмотреть. Она  двинулась   вперед,   Валерий  -  за  ней…Билетер   остановил  его:
-  Нельзя  в   таком    виде,   не  разрешается!..   
   …И…тут в ней  взыграл  артистизм! - Обернувшись, Рита  с  напускной   яростью   накинулась  на   Валерия:
-   Опять  нажрался?! –  набросилась она с  кулаками, -  Сколько  раз  говорить, чтоб  не  шлялся  по  пивнушкам!!!?.Я  тебе  дома  устрою  головомойку! -  обернулась  к  билетеру:
-  Извините,  муж  выпил…я  ему  щас  покажу  кузькину  мать!!..
 -  Да  ладно, -  сказал  билетер,  растроганный  «семейной  сценою»,  и  польщенный  доверительностью,  - Проходите,   не  задерживайтесь, и  не  попадайтесь   администрации..- махнул рукой.
-  Спасибо! –  Рита за  шиворот  втащила    Валерия    в  фойе,   картинно   продолжая    выругивать…под  руку  увела   в  зал.
  -  Ну ты даешь! – восхитился   он, сидя  рядом,  -  не ожидал! Теперь   ты  от меня  не   отвертишься! – прислонился   плечом,  обняв   за талию,  зашептал:  «Назвалась  женою,  - и  будешь  ею!…»…и  долго   с  восхищением    высказывался:
-  А   здорово  ты  сыграла   «мою  жену»!… -  сжимал  он  ее  руку.- Мне  вот   такая  как  раз  и  нужна   жена,   как  ты!…
-  Хватит,  пошутила, - отбрыкивалась  Рита, - при  чем тут замужество? Мне   фильм   нравится! Если б   не   пустили,  я   бы    еще  сто  лет   его   не  видела. Правда, а почему   ты    в  таком  виде?.. 
- Фильм  хороший!  Самому  нравится…- говорил  он,  уклоняясь  от ответа.   « хитер,  мастерски   замазывает!»-поняла  она,- с  ним  нужно быть  начеку..Партнер  темпераментный, мелким  бесом  в душу  лезет…»… После  фильма  Валерий  проводил  ее,  как всегда   просясь  в  гости:
-  Дочь   в   отьезде,  сын спит! - сама  же  сказала,  ты   «моя  жена»!..
-  Я пошутила,  сын  ждет…
-  Он   что, совсем  один?!..
-  Он  часто  остается.  Восемь  лет.
-  Уложишь   спать,   и   поговорим…
-   Я с пьющими не встречаюсь!..
-  Извини. Я протрезвел. В  другой  раз  буду  совсем   трезв. Можно   напомнить   про  «общие  интересы»,  нехватку  времени. Но… мужчина   умудрился  влезть  в  лифт,  и   полезть   целоваться! У  двери   она  сказала:
-  Хочешь  сохранить   добрые  отношения, -  так  уходи.
-  А  в   следующий  раз?..
   Оттолкнув  его,  Рита   вбежала  и  заперлась  изнутри. Валерий  дважды  звонил…Она  уже  жалела,  что  позволила   узнать адрес:   «едва  успела  от одного   избавиться,  -  нате  вам,  другой!»   
    Володя  ждал  ее,  смотря  «Спокойной ночи, малыши!».
-  Мама!  -  кинулся   навстречу и  Рита   погладила  его  по   вихрастой   шевелюре, и тут… Вова   показал свой   странный рисунок.
- Это  что? – гадала  Рита,   вглядываясь  в   зеленый  «башмак», - да-а, хороший  башмак..Но  я  же  не  просила   тебя  рисовать   ботинки!.
 - Крокодил… -  проворчал   Вова, - Ты   сказал…
-  Разве  это   крокодил?! –  рассмеялась  Рита, - Это    ботинок!.
   Вовка  хмурился. На  столе    лежали    «ботинки - крокодилы» в большом   количестве, -   всех   цветов  и размеров…
- Не знаю, как  рисовать крокодил…- бубнил  «художник», переминаясь  рядом..  Рита  хохотала,  желая повесить  рисунок  на стену.

    Володя   восхищал  ее  индивидуальным  взглядом  на  все  вещи.  Однажды  они   видели  по  телику  распускающуюся  белоснежную  розу:   поочередно   разворачивая  лепестки,  она  изящно  обнажала  светящуюся  сердцевину…и -  Володя   сказал:
-  Женщина  раздевается!..
    Взяв на вооружение   идею,  Рита   вырезала  большой  белый  цветок,   из  сердцевины  которого   исходили   полу- прозрачные  руки, светилась  золотистая  голова.. Повесив  картинку  на  стену, она    подвела   Вову, пришедшего  из Детсада,-   к  рисунку:
-   Вов,  смотри!  -  что  у меня  получилось?
  Володя   долго  разглядывал  рисунок, и –наконец, выдал:
- Молодец!-  хорошо  нарисовал  капуста!.               

    Валерий   не  давал! -  с   работы   встречал, звонил:
- Сама  сказала,  что ты  «моя  жена», вот и  стань   женой. – говорил, забирая  сумки,-  теперь  не отвертишься, -буду   делать  все,  чтоб  ты  за меня  вышла!…
-  Не  хочу  замуж, -  возражала  Рита, -  итак мне  нелегко    с  двумя!
-  Буду   помогать, -  уверял, -  я   тренированный,  в армии  был  начальником  физ- подготовки! Не  дам  тебя  в обиду. Ты честно   скажи:  у   тебя   есть  мужчина?
-  Нет…и  не   надо, -   я  мужчин   боюсь…
- С чего  бы ?!...-  изумился  Валерий.- и  кого?
- Не  кого, а  чего…В браке  мужчина  портится!  Нельзя  его   близко   допускать:  ни к себе, ни к детям… Я   побывала  замужем...с  меня  довольно!  К тому   же  зачем рисковать? -  у меня  дети.
-  Ну,и  кого  тебе надо? Ты   женщина! Женщине   всегда  нужен мужчина. Тебе   тридцать восемь, а  мне   сорок!  Мы   подходим  друг другу.  Или   рожей  не вышел? -  лысина  начинается..
- Лысина  не беда. - оглядела   его  Рита,.- Не такая уж  лысина, -   спереди   лоб  открыт.  Мне  нравятся  мужчины  с лысиной. И серые  глаза   философа…
- Чего-чего?! – удивился он, -  ты  точно   так  обо мне думаешь?
- Когда-то  изучала Брюса, физиономиста, - характеры по лицу.. Голубые   глаза   блудника,  зеленые  тем более.. а серые, -  напротив. И  большой   добрый  нос…
-  Видишь, какой  я  хороший! -  оживился   Валерий, - пригласи   меня  в   гости! А то  все   хожу,  хожу.. У тебя   же  дома  никого...
-  Вова   в  детсаду,   Соня   в  лагере..
-  Можно  зайти  на  час?
-  Ладно…-  кивнула,  -чайку попьем  и уйдешь, - нужно  поспать..
 
 …Но…поспать  вышло  только  вдвоем… Недооценила   она  Валерия! –  «незапланированное мероприятие»…В « тридцать восемь, вроде   поздно», но видно,  гормоны  играют…Она  запретила   себе   секс  после  развода  с  ГВ…боясь  себе  признаться, что  не  остыла  к  мужскому  сословию. Валерий  ежедневно  звонил  на  работу, и  приходил   к ночи.  Однажды   в  кухне, когда  на  полу  лежали, он   расплакался:
-  Извини!..-  я  не мог  тебе  раньше   признаться…
-  Что  случилось? – изумилась Рита.
-  Это  случилось… давно. Я должен  сказать, но  не смог:   я    женат!
-  Что ты говоришь? – Рита  подскочила, -  зачем  ты меня  обманул?!
-  Прости!  Боялся,   что  ты   меня    выгонишь…
-  Естественно…я принципиально не  связываюсь с женатыми!…
-  Я  понял. Потому   и   не   сказал. Прости!
-  Не прощу! -  нам  придется   расстаться.
-  Нет! Нет!  Я…люблю  тебя.
- А  ее?...тоже  любишь?
-  Погоди,  я  всё  расскажу…

  …С   юной  девушкой   Валерий  дружил    со  школы,  когда   узнал,  что   она…беременна…-  от   отчима! Парень  был до крайности возмущен.. Обоим   было  по   восемнадцать, но  связь  ее   с  отчимом   началась, как она  рассказала,-  с… девяти  лет!-  мать   ничего  не хотела  знать. Дочери   не  верила!- считая ее виноватой во всем. Поздно   было   делать  аборт,  близились роды..И  мать  набросилась  на дочь,  выгнала  ее из дома…Так Валерий  женился  на   беременной, -  этим  прикрыв  ее  «от позора»…Мать  так же  не  желала  подавать   на мужа  в суд, а  тем более  разводиться..Так  вышло, что  у   Валерия  двое   детей:  один   жены(он считал «приемный»),  другой   от него…Но  жить с   ней   он  не   хочет, потому, что  она… алкоголичка! А  когда  это случилось с ней,-  сам  не заметил…
-  Домой  ноги не несут!  -жаловался  он,-  Ей  вылакать две бутылки  водки   ничего не стоит…Я  никого никогда   не любил, как  тебя!
-  Я за тебя  не  пойду!- сказала  Рита,-  ты   женат,  и  двое детей!
-  Но  это  не  любовь! –твердил  он, - Привычка. Будем   жить, и  у  нас   тоже   могут   быть    дети…
-   Во-первых, ты  меня  обманул…и  кто знает, говоришь  ли   правду сейчас.  Во-вторых, как  это  «не любовь»,  - когда  есть  дети,  и  ты   живешь   с  нею… Сколько   уже  лет?
-  Одиннадцать.. Был  молодой,  не понимал,-  женился…
-  А  говорил, с восемнадцати!..Нельзя  так, Валера, скорей  нам с тобой  надо  расстаться, чтоб  не   привыкать.. .. 
-   Но  я  с  ней    почти    не живу!
-  «Почти»?! Это чушь…Молчи, все равно  я  не верю!..
-  Она   пьёт, как лошадь!!!-  не унимался  он,  -  если  я  еще  могу выпить  в компании,  то   она…Как-то  прихожу, -  спит   на  полу,   голая…и  дети  ей   это место  платком  прикрыли!..
- Зачем  ты  это  -  мне?!  -  какой  ужас…
- Вот   видишь…ужас! – бросился  Валерий  обнимать  ее, - я  больше    не  могу в  этом ужасе жить. Хочу  по-человечески, я же встретил   тебя!! Выходи за  меня  замуж!
-  Нет… Валерий, нет,  дай   подумать…
- Так ты согласна?! – вскричал  он, -  приходи   ко  мне на работу…я  адрес  дам,  и буду ждать! Запомни:  ты  -  моя мечта...
-  Нет,  не завтра, -  задумчиво сказала  Рита, -  но адрес  я  запишу…
    
    Министерство   в  котором  Валерий   работал  начальником  особого   отдела, находилось   в  нескольких  станциях от  метро  Колхозная... Валерий  приходил   в  гости  летом..Но,  к осени  Соня  приехала  из лагеря…Они спали   в кухне, -  будучи   уверены, что  никто не знает…Валерий  уходил    в 5  утра… Но, когда  его  увидела  Соня, Рита    растерялась…Пришлось познакомить.С того  дня  он  стал  приходить  открыто, и  оставаться…Однажды, придя  с  ночи,  Рита   оставила  Володю, и  ушла  в магазин. А когда пришла,  оказалось, что  он  не один, - а  с Валерием!..
-  Зачем  ты  пришел?!-  накинулась  она на  Валерия, -  кто   впустил?
-  Вова. Я  сказал, что  папа пришел!
-  Папа?! – вскинулась Рита, - Зачем  ты  обманываешь ребенка?
-  Вова!  Сколько  раз   я  просила  никому не  открывать без   меня!
-  Не  расстраивайся!-  обнимал  Валерий, -  Вова, ты хочешь, чтоб   я  был  твой  папа?
- Та…- тихо  сказал Вова.
- Нет! -  возмущалась  Рита,-  обещай, что   без  меня  больше  не придешь! – и  врать   не   смей.
- Зачем  же  врать, -  просто  я  буду  ему отцом. Чего  прячемся-то?  -   мы  же  взрослые  люди…
- Но  я   еще  не давала тебе  согласия, -  я  тебя   мало знаю! .
-  Уже  год! Это дело  времени. Надумаешь, -  дашь согласие. А  он  уже    согласен!
- Но у  меня    есть   еще  и  дочь…
- Я  найду с ней  общий язык!


Рецензии