Снегурочка 3, часть 5, глава 8

                ВАЛЕРИЙ  ЛЕЗЕТ  В  ОТЦЫ… 

-  Ах,  вот  ты  где!  -  в  разгар   солнечного  дня   встретил  он  Риту  возле   дома, - а  я  тебя  ищу…Почему уволилась, а  мне не   сказала?
-  А  я  должна   отчитываться?
-  Что ты!  Пошли! – взял  под  руку, -  Сумки   давай!
-  Нет,  -  отстранилась Рита,  - мне  надо   еще  кое-куда…
-   Но  дома   ждет Вовка!..
-  Он   что,  открыл  тебе  дверь?!  - ужаснулась  Рита. 
-  А   как же!   - расплылся  Валерий, -  я   принес  ему  подарок!
-   Какой  подарок?! ..
-  Я  купил   большой  танк. Исполнил  его  мечту.
-  Он   что,  просил   об этом?
-  Да. Ты забыла? -  когда  за столом сидели,  я   спросил,  что   ему  купить. Он сказал:  «танк».. Ты  бы видела, как  он   его схватил!…
- Подкупил   ребенка, чтоб  он  открыл  дверь! – возмутилась Рита.
- Ой,  да  почему  же «подкупил»?! Все  дети  о чем-нибудь мечтают…
-  Но я   тебя  просила   не приходить!
-  А  я   такой  противный,  пришел! -  расхохотался  он, -  мы  с  твоим  Вовкой  давно  общий  язык  нашли. Я  сказал, что   я   «папа».
-   Не   хватало  нам такого отца! -  Рита  вцепилась   в  сумку, -  Как  ты  смеешь,-  без  согласия?!.. - шла, держась за сумку,  которую   Валерий   не  отдавал, - тянули  ее  в   стороны... Искрился  и   шумел  зеленью   день,   прохожие  оборачивались  на  их   спор.
-  Да, не спрашиваю! – наглел  Валерий, -  все равно   выйдешь за  меня! Ты еще не знаешь, на что  я  способен…я  ничего   не   боюсь, даже   тюрьмы! Я борюсь за свою  любовь! – и  докажу, что   могу...
- Уже  доказал!..Эй, милиция! – крикнула  Рита,  завидев  милиционера.
-  Отцепитесь от женщины! -  вступился  молодой  человек,  преграждая    путь, -  она  не хочет  с   Вами   идти..Отпустите,  отдайте    сумку!
- Она  моя   жена! – заявил  Валерий, -  это  наши  личные отношения…
- Ничего   подобного! – вскричала Рита,  выдернув у него  сумку, - отбежала…Он  мне  НИКТО! –  вот  видите паспорт, вынула его  и показала  милиционеру.. Валерий  был  задержан, - рвался и кричал.

    В квартире   ее   встретил  смущенный   Вова:
-  Мама!... Звонил… писол  папа..
-   Зачем  ты  открыл   дверь?! – накинулась   Рита.
-   Патарак…папа!..Патарак…-  оправдывался  сын.
-   Покажи  мне подарок!...
   Вова   притащил  вынутый  из  шкафа  большой  красивый  танк. Стоял   с  виновато   опущенной головой, держа   танк  в   руке...
-  А  ты будешь  играть   танком? Он  тебе  нравится?
-  Та..рависся…
-  Ну, ладно..Я  же  просила  не  открывать!- устало кивнула  Рита...
  Володя   хмуро  молчал.
- Придется  дверь запирать...-   ворчала  Рита,   распаковывая  покупки. И что за дети:  то  Соня   откроет кому-то,  то  Вова…А  если  бы  бандит  был?!..
- Это   папа..-   твердил  Вова, -  казял  патарак!…
-  А я   сказала: НЕ  ОТКРЫВАТЬ!..«Нет,-  думала она  с досадой, - никаких  пьяниц!..Он  на   многое   способен,   тип!   – навязался: из   дверей  гонишь, -  так  он  в окно!»  Она   была   уверена:  МАТЬ  НЕСЕТ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА  РЕБЕНКА   до  смерти!..За все   поступки,  за   все  интересы…Не  нянька, не  бабушки, не  дедушки, - а  МАТЬ  обязана  сделать   все для того,  чтобы  ничего  дурного   в  семью не впустить. На другой  день  Рита  зашла   в  Опорный  пункт.
-  Он  Ваш  гражданский  муж!-  сказал  тощий   ухмыляющийся  участковый, сидящий  за  столом. Зря   скрываете…как поссорились, так  и  помиритесь! Сегодня  не   пускаете,  завтра  впустите..Он  многое  нам  сказал!
-  Так он  у  Вас  был?! –вспылила  Рита,-  А сам  женат,  имеет  двоих   детей..У него  много может быть женщин кроме меня...
-  Женат?! Не на Вас?-   удивился  участковый,  - а  мы   не  знали..
-  …Посмотрите  мой  паспорт!  А  заявление  Вам  оставить?..
-  Не  надо.  Примем меры…

    ..Выяснилось, что и  у   Сони  в   гостях  был  Валерий! - созвонился.. Она  пообещала    помирить    его  с  Ритой… за  60 рублей!..
- Я  дал  ей  шестьдесят рублей! -  жаловался  Рите  по телефону,  а   дрянная  девчонка…меня  надула!
-  Так тебе и надо! –хихикнула  Рита,- Дешево  же  вы  меня  продаете!...
   А  он  продолжал звонить…казалось, у него  в карманах  было  килограмм  двушек! Узнав, что   Рита   перевелась, -  он  встречал  ее   у поликлиники… Желая  прекратить  эти  «игры в прятки»,  Рита  поехала  в Бюро Обмена, где   согласилась  на   обмен в Подмосковье… «Теперь-то уж  он  отстанет!» Она  жила  надеждой  на  перемену,- чувствуя  себя  цветком  в   старом  горшке, -  нуждающемся в пересадке.. «Растение  в  загнивающей  почве   гибнет, - и   листья  сохнут, сжимаются…не  хватает  свежего  воздуха   и  «смены    почвы»…Зато  я  буду   в  лес  ходить, травы  собирать…и   лечить   народной  медициной!...Но…кто  мне  поможет   с погрузкой?»…
   Соня  пришла  в  гости.
-  Как ты могла?!  -  сердилась  Рита, -  меня   продавать!..   
 -  Жалко  его.  -  опустила  голову  Соня. - Я не знала,  что  ты   серьезно  решила   расстаться…а может  сойдетесь?..
-  Да когда  же  ты  перестанешь  мерить  меня  «общей  меркой»?! 


Рецензии