Матильда -фильм скандал о царской балерине-рецензи
на фото- после сытного обеда на съемках -жизнь удалась, даже непроницаемая женщина- прибалт Ингеборга Доканайте (шутка)Допкунайте -смеется, все счастливы кроме русских зрителей, сняли бы лучше комедию, от драм в России все смертельно устали...
Модная нынче скоропалительная рецензия на не просмотренный фильм...
В православной сети Елицы по утру смутился жутким заголовком - Готовится кощунство над памятью страстотерпца Николая Второго и далее собирались подписи под петицией о запрете проката фильма в России.
Но судя по трейлеру,( хотя увы, у нас реклама превращена в абсолютно отдельный от своего объекта или товара жанр) , можно увидеть достаточно хорошо профинансированный и поставленный (в сравнении с тем отходом который производится с 90 -х годов на российских кинофабриках) неплохо поданный "блокбастер" с большой натяжкой сделанный из обычной мелодрамы о любви.
Странный выбор актеров, как впрочем и других актеров это яркая черта того упадка 90-х в котором утонул наш кинематограф. Даже по трейлеру можно судить о чудовищных непопаданиях в плане сходства с историческими персонажами.
В роли царя- западный актер с рыжими почти волосами, из подозрительных фильмов бесстыжих немецких режиссеров 2000-х годов с акцентом на сексуальность.
Очевидно , актер жиголо выбран для перчика, чтобы подчеркнуть донжуанское начало в характере молодого царя, что явно натянуто. Рост его тоже не исторический- реальный царь был немного ниже среднего роста, ордена на его груди на портретах кажутся большими, а на актере -маленькими.
Далее ирландская по национальности, рыжая актриса на роль(?) имератрицы и невесты государя ...Александры Федоровны! Ну ребята! Ну ей надо вложить в роль все свое искусство, чтобы убедить нас, русских, в том что она может сыграть англо-немку царицу.
Ни характеры, ни внешность уже не узнаваемы, вообще сравнительно похожа только Матильда, (исторически маленькая ростом и по нашим вкусам вообще не соблазнительная, а фильме просто жгучая цыганка или грузинка). Черно белые фото того времени видимо наивно повлияли на выбор черноволосой актрисы, хотя исторически Матильда была полячкой Кшесинской а там черноволосые люди редки. Ну ладно там темно-русые, а так, странно...
Есть и кино ляпы от художника и декоратора фильма, на летящем паровозе установлены флаги современной России, наивный молодой художник, возможно западный, думал как большинство россиян, что власовский вульгарный триколор точно соответствует морскому коммерческому флагу Российской империи.
Это не так, цвета российского флага были следующие - рассветный ( замененный в лихие 90-е грубо красным, а иногда в Кремле оранжево-красным, по примеру американского либерального полосатого при демократах) далее жемчужный ( низведен до белого) и наконец небесный ( вообще превращен в синий) то есть исторический флаг был бледным и ...нежным что ли, но зато никогда не надоедал своим кричащим цветом, как сейчас надоедает ядовитый триколор.
И это так, потому что его придумали утонченные в выборе символов дворяне. А не вороватые ельцинские чиновники выскочки. Извините если кого-то расстроил, но правда дороже. Для того времени лихолетья есть и другой смешной пример- орел на российском рубле и гербе Банка России, в куриных лапах которого пусто ))) Пусто в них по моему и до сих пор. Что это значит для россиян понятно и без слов.
Могу подтвердить вышесказанное виденным мною историческим флагом на пароходе -
музее "Святой Николай" в Красноярске пришвартованном навечно у набережной МВЦ
на улице Мира 1 . Успокаивающее им приятное чувство производит этот мудрый и достойный тысячелетней традиции России красивый цветами флаг.
Но правда уже никого не волнует!
Мы привыкли лететь по жизни дальше.
И вот фильм Матильда - так кощунство он или нет? Если горькая правда человеческих страстей уже кощунство, то куда мы идем? К идеализации прошлого? Но это означало бы дезориентацию общества.
Правда была страшна. Кшесинская была психически отклоненной женщиной, с комплексом роковой красотки, цинично разбивавшей сердца и записывавшей драгоценные подарки аристократов в амбарную книгу. Матильда была ловкой интриганкой и добилась внимания трех великих князей, наследника и даже изредка тогда когда он стал уже императором, приезжал в ее особняк. Когда ее сыну от великого князя Андрея исполнилось шесть лет, все аристократы-поклонники думали что он их сын, царь дал титул графа, имя придумал великий князь Сергей, а князь Владимир уже пожилой человек явился с подарком на день рождения сына и вдруг был поражен словами Кшесинской -ваш внук сегодня принимает подарки... Как внук? Значит отец и сын сожительствовали с одной женщиной, его сердце не выдержало такой низости Матильды и на следующий день он умер...роковая женщина....
Мы не хотим смотреть очерняющие фильмы о России, но и это должно обеспечивать государство, если оно хочет , чтобы мы за него сражались и жертвовали собой.
Но увы, мы все понимаем, что государство наше не желает управлять страной в полном смысле. А управление это контроль над умонастроениями в стране, и в условиях свободы полного самоуправства кто угодно может сливать в российский прокат какие угодно картины. Функцию управления медиапространством пытаются взять патриотические группировки через сбор подписей под петициями о запретах.
Историческое кино одно из самых полезных к просмотру, позволяющее вызывать огромный интерес к родной истории. И уничтожить эту пользу поверхностным и истеричным образом главного героя трудно даже злонамеренному автору.
А режиссера Алексея Учителя, мы, кинолюбители России, знаем многие годы и в подобных скандалах и тем более в Левиафанах каких-нибудь очерняющих он не замечен был до сего дня, поэтому отнесем заголовок публикации в сети православных патриотов "Елицы" к пиар приемам, взятым не из традиций церкви, а из того же интернета, поскольку автор осуждающего поста просто хотел привлечь внимание ревнителей к фильму совместно-западно российского производства, который скорее всего вообще бы не заметили замкнутые в себе церковные люди, обычно далекие от кино.
История отношений с балериной Матильдой Кшесинской молодого наследника престола вряд ли может быть плохо истолкована, поскольку дела молодости в мужском обществе не принято сурово осуждать. Бывало всякое и видеть в этом нарочитый компромат на святого, думаю, не стоит.
Об этом было всем известно и в исторической России и сегодня. Фильм не станет сенсацией и откровением, как впрочем и поклепом и очернением.
А вот показать ставшие уже куклами Тюссо исторические персонажи живыми людьми, в реальных поступках или в драматических созданных режиссером обстоятельствах, безусловно доставит зрителям много интересных минут. Реальный придворный мир был напрочь лишен эмоций, чопорный и гордый, но увы весьма серая правда опять никого не интересует.
А вот объяснить некоторые трагедии времени эта картина из исторических картин может. По мнению православного активиста, Николай Второй показан там жестоким мстительным прелюбодеем, преследовавшим Матильду даже после ее свадьбы с одним из жарких поклонников.
Но идеализировать характер Николая Второго тоже не выход для почитателей монархии и царя-мученика.
Можно спорить о характере молодого наследника, а потом и государя, но странные и печальные сигналы о сложном образе царя русская история дает.
Расстрел 9 января (почти в само Рождество, в святые дни, в Святки, когда люди радуются и воевать грешно) был санкционирован именно этим царем, причем заведомо с максимальными по последствиям жертвами ( стрельба велась из мощных фронтовых винтовок Мосина, в городе дающих случайные жертвы, стрельба велась по иконам и портретам царя и детям в толпе, рубились конными уланами люди, не вызваны были кареты скорой помощи, не дана компенсация семьям убитых, не оплачены похороны)
И даже при всей его гуманности к другим, настоящим врагам отечества, после 9 января он остался в памяти народа как Николай Кровавый. Можно относить такое прозвище к злопыхательству большевиков, но они то не имели к шествию 9 января никакого отношения, это была русская социальная стихия. (подробно в статье "Расстрел 9 января-тайны" на моем сайте на проза .ру)
Но эпизоды фильма открывают и истоки этой тайны. Молчаливые и неяркие военные, такие как Николай Второй, склонны к взрывам скрытой ярости и военным преступлениям.
Позволю себе как старому киноведу еще немного поворчать над коробящими моментами в трейлере. Люди! Да сколько можно пускать в кино непрофессиональных но якобы окончивших учебные заведения актеров, только потому что они "красавчики", как в Америке. Играющий второго поклонника Кшесинской актер Данила Козловский, сыгравший в "Духлесс" и "Шпионе" Бондарчука, кричит настолько некрасивым голосом, словно летящим из гнусных русских крим- сериалов, что ужасаешься куда еще падать актеру. Хуже только рев медвежий и лай собачий.
Люди, вспомните прекрасные голоса советского кино, можно слушать бесконечно треки фильмов даже без изображения, Тихонова-Штирлица, Татьяны Дорониной, также передававшие и крики и эмоции, но с какой актерской красотой и живописностью! Не приму никогда грубого воя с экрана современного кино! Хоть в западных , хоть в наших фильмах! Не приму и вам завещаю не принимать! Сохраним лучшее в кино!
К сожалению создание иллюзий становится очень сложным занятием в эпоху интернета, и российским монархистам придется трудно, ведь они долго идеализировали последних Романовых и удивлялись почему так мало оставалось в стране к 1917 году людей готовых умирать за царей. Просто образ европейского царя с его евронравственностью уже не был национально русским образом, никоновские реформы ослабили царское благочестие, Петр Первый просто снес его и оно так и не восстановилось за три столетия до революции, хотя подъемы были, хотя бы святой царь Павел Первый.
Роковая ошибка гонений на старорусский обряд и правду дораскольной Руси, где царь был народный вождем на вече наконец привела к отделению царства от народа. Отсюда и блудодейство как следствие ухода от главного пути к чистоте русского православия. Отсюда и соблазн заморским балетом, и ненасытность ничем, ни богатством ни властью, ни женщинами. И любая артистка может соблазнить самих князей великих. Эту правду услыщать не хотят и никонианство стяжательским пустоцветом своим туманит русские головы. И дело не в обрядах, а в самом духе общенародной веры, отвергнутом царедворцами в Москве.
И вы видите этот уже вовсе не русский, а европейский двор с его прусским милитаристским гордостным тараканством и польским гусарством, и кайзеровским самоуправством и турецким тиранством. Видите все, кроме русскости, народности, этничности исторической Руси. И уже никого и ничего не жаль.
А насчет "повредит вольно снятый с большими допусками и фантазиями исторический фильм душам зрителей", отвечу-все познается в сравнении, намного больший вред именно душам людей наносят идущие потоком и мощно рекламируемые фильмы ужасов и хорроры, реально вредные и мало кто знает, запрещенные православной церковью к просмотру, как прославляющие силу зла, и даже иногда показывающие что крест Христов от нечисти не спасает, что уже прямая клевета на особую Силу Святого Креста. Вот реальное поле для борьбы православных активистов. Пусть Америка сама дрожит от собственных кошмаров, снятых и преувеличивающих зло ради наживы.
Фильм "Матильда" выйдет в 2017 году.
И боюсь будет просто проходным историческим фильмом, поярче михалковского "Солнечного удара" со слишком простым сюжетом, и похуже его в плане отражения великой истории страны. Слишком много эмоций, сжигающих отношение русского зрителя к фильму. Впрочем трейлер дает надежду, что кино окажется затянутым и скучным как прочие российские фильмы нашего плохого для кино и хорошего для трейлеров и рекламы времени.
Как говорят кинолюбители-
-Что ж, посмотрим, посмотрим....июнь 2017 года.
И вот фильм вышел, и оказался проходным шутовским маскарадом про любовь.
Ни один персонаж на себя не похож, Матильда не умеет танцевать и даже не использует в балетных сценах дублера. В итоге ничем кроме пикантных участков тела зрителя удивить не может.
Царь глуп и сентиментален, его мать и жена пилят власть при его попустительстве.
Все рушится и идет к всеобщему бунту.
Фильм обеляет Матильду, в жизни развратную и циничную, но на экране миленькую и невинную. Но даже служба охраны не может ее как хитрую крысу отогнать от царя. Но женщинам там есть о чем поплакать и на что посмотреть. Им понравится.
ПРОДОЛЖЕНИЕ скандала СЛЕДУЕТ...
Свидетельство о публикации №216081700508