Река времени 154. Первая половина 2012 года

 


Напуганные прошлогодним  пожаром,  мы не решились оставить дом и отдохнуть от морозов в зимние каникулы 2012года.

А так как в связи с проблемами ремонта дома, а потом серии праздничных юбилеев  я целый год не ходил по врачам, то решил воспользоваться свободными  днями пройти обследование.

В дни, когда я проходил обследование в 52-й поликлинике, в средствах массовой информации разразился скандал с «Пуси Райт»

Pussy Riot  российская  панк-группа, которая  действует на принципах анонимности, то есть  осуществляет свои выступления в масках, в форме несанкционированных акций, и  в не предназначенных для этого местах. До скандала об этой группе я даже не слышал, как, наверняка, абсолютное большинство жителей нашей страны.

21 февраля того же года в храме Христа Спасителя участницами группы Pussy Riot была проведена акция, обозначенная группой как «панк-молебен „Богородица, Путина прогони!“».

По материалам выступления был смонтирован и выложен на YouTube  видеоролик.
Как оказалось, еще раньше, 19 февраля 2012 года, такой же «концерт» они устроили  в Богоявленском соборе в Елохове.

26 февраля 2012 года в связи с инцидентом в храме Христа Спасителя участницы группы были объявлены в розыск. По сообщению СМИ для розыска участниц группы был создан межведомственный штаб, а  расследованием занималась следственная бригада из «около 20 оперативников»

К концу зимних каникул я обследование  в Парголовской поликлинике  закончил. Анализ крови показал увеличенное в полтора раза выше верхней границы нормы  значение ПСА. Этот показатель свидетельствовал о вероятности онкологического заболевания простаты.

На приёме у уролога 52 поликлиники Лисицина получил направление на УЗИ. Исследование показало увеличение объёма простаты в два раза  от нормы и уролог, диагностировав гиперплазию предстательной железы, посоветовал провести гистологическое исследование, и как можно скорее.

Лисицин предложил содействие в поиски клиники, где можно провести биопсию простаты на коммерческой основе, так как операции за средства бюджета надо долго ждать.

И назвал цену около 50 тысяч рублей. Я сказал, что подумаю и, вернувшись  домой, заговорил с Лидой о сделанном предложении. Лида сказала, что попросит Полинку, у которой есть связи в медицинских кругах, разведать, где бы можно было провести исследование за бюджетные средства.

Полинка горячее принялась за дело и ей подсказали, что в ВМА мне, как демобилизованному офицеру, биопсию простаты должны сделать бесплатно. Она нашла телефон кафедры урологии ВМА и договорилась о консультации «для её престарелого папы – капитана 1 ранга».

На приёме у специалиста кафедры урологии мне предложили пройти обследование  и амбулаторное лечение в центральной поликлинике ВМА,  попробовать лекарственными методами снизить показатели  ПСА. И только если лечение не поможет, то с данными обследования прибыть в клинику кафедры урологии за  дальнейшим лечением.

В этом случае и биопсия и, если они потребуются, то и  последующие операции, будут для меня бесплатными. В центральной поликлинике уролог Джалилов выписал необходимые лекарства,  дал  направление на анализы крови  и обследование,  предложив явиться через три недели.

С конца февраля у меня начались занятия в моих группах БГТУ «Военмех» и теперь посещение врачей  сдача анализов требовали согласования с графиком учебного процесса.

Пока я ходил по врачам, 3 марта 2012 года по обвинению в хулиганстве и  в возбуждении ненависти (статья 282 УК РФ), были задержаны 22-летняя Надежда Толоконниковаи 23-летняя Мария Алёхина — по версии следствия они являются участницами группы,— и доставлены  на Петровку, 38

Задержанные заявили, что они  не имеют отношения к Pussy Riot и не участвовали в «панк-молебне».  А  после допросов, заявив, что они матери маленьких детей, объявили голодовку, «в протест против ареста и контроля дела Путиным».

На следующий день, 4 марта 2012 года состоялись выборы президента России. Для участия в выборах официально были зарегистрированы пять кандидатов: премьер-министр В.В. Путин, представители зарегистрированных партий  Зюганов, Жириновский, Миронов и один самовыдвиженец – Прохоров.

 В процессе подготовки к выборам не были допущены  Эдуард Лимонов, самовыдвиженец Леонид Ивашов и «яблочник» Григорий Явлинский, что нарушает принцип равного доступа сил к выборам.

В процессе выборной кампании президента РФ, очевидных нарушений было меньше, чем на предшествующих выборах в Государственную Думу, но назвать выборы честными вряд ли можно. По подсчетам КПРФ, Владимиру Путину уделяется почти две трети эфирного времени на ТВ, тогда как оставшуюся треть делят все остальные кандидаты.

 На прямые теледебаты Путин не согласился. А на теледебатах представителей, Ю.Болдырев, выступающий от Зюганова,  разгромно победил Шаймиева, выступающего от имени Путина. 

Мы с Лидой голосовали на избирательном участке, оборудованном в спортивной школе Парголово, и проголосовали за депутата от КПРФ Зюганова. В первом туре с большим отрывом от следующего по отданным голосам Зюганова, победил В.В. Путин.

 Перед проведением президентских выборов в конституцию Российской Федерации была внесена поправка, согласно которой президентский срок был увеличен до 6 лет. Так что новому президенту отпущен срок до марта 2018 года.

 Власти РФ к скандалу с Пуси Райт, разразившемуся в ходе избирательной кампании, отнесся с полной серьезностью. Возможно, считая, что выступление рок-группы приурочено к выборам.
На следующий день после голосования, Таганский суд Москвы санкционировал арест двух предполагаемых участниц до 24 апреля.

Арестованные не признали вину и отказались сотрудничать со следствие. Но в ходе судебных прений, не отрицали своего участия в действиях рок-группы,  настаивая на том, что у них не было умысла оскорблять чувства верующих, и что их действия были вызваны исключительно политическими соображениями.

Все арестованные были обвинены в хулиганстве по мотивам религиозной вражды и приговорены по статье «Хулиганство»  к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.
Участницы группы утверждают, что им известно о «многочисленных звонках» из аппарата патриарха главе ГУВД Москвы генералу Колокольцеву с требованием завести уголовные дела.

 Вынесение обвинительного приговора стало беспрецедентным российским событием последних лет, получившим небывалый общественный резонанс как внутри страны, так и во всём мире.
О деле Pussy Riot написали 86 % мировых СМИ, как правило, с осуждением неоправданно жестокого приговора.

Музыкальный критик Артемий Троицкий назвал Pussy Riot — самой экзотической рок-группой в мире. Она прославилась, не записав ни одной песни, не сыграв ни одного концерта. В общем, много поводов для включения коллектива в книгу рекордов Гиннеса.

 Борис Стругацкий в интервью радиостанции «Эхо Москвы» подчеркнул, что хулиганство, ни в каком виде, он не любит, но «власть отреагировала на инцидент настолько неадекватно, настолько бездарно, настолько бюрократически тупо, что вместо отвращения к хулиганам вызвала отвращение к себе и к нашей доблестной юстиции»

В самый разгар скандала с Пуси Райт, вплоть середины марта,  я добросовестно принимал назначенные мне лекарства, но  безрезультатно. Анализ крови, проведённый в конце лечения, показал, что показание ПСА увеличилось до удвоенного значения относительно верхней границы нормы.

23 марта 2012 года, уролог Джалилов выписал мне направление на обследование  у врачей центральной  поликлиники  ВМА, на возможность проведения биопсии, с  последующей консультацией у специалистов кафедры урологии ВМА.

Я прошел все необходимые обследования, и в конце марта явился на консультацию в клинику кафедры  урологии к доктору Рева С.А.
Врач внимательно просмотрел все представленные бумаги, поговорил со мной и определил явиться в клинику  3 апреля 2012  с необходимыми документами для проведения операции биопсии.

Так как, в назначенное для госпитализации время, по графику  у меня были лабораторные работы, то я договорился с В.М. Протченко, чтобы он подменил меня  на моих занятиях.

Двое суток я находился в клинике урологии, где за это время мне сделали трансректальную биопсию простаты и велели явиться за результатом гистологического исследования через две недели.

В день, когда я выписался из клиники, вступил в силу закон Российской Федерации об упрощении процедуры регистрации политических партий. А вскоре, Государственная Дума России приняла закон, возвращающий прямые выборы губернаторов.

Этими действиями власти РФ пытались смягчить накал противостояния с «белоленточным» движением в преддверии инаугурации Президента РФ 7 мая 2012 года

Всю весну 2012 года  Вася и Полинка принимали деятельное участие в моих хлопотах. Полинка вела все телефонные переговоры и сопровождала меня во время визитов к врачам, в качестве ближайшего родственника  онкологического больного.

 Вася возил меня на своей машине на обе площадки ВМА, и к  Финляндскому вокзалу, где располагается  центральная поликлиника, и к Витебскому вокзалу, месту расположения кафедры урологии. Как правило, в дни перед госпитализацией, необходимо было бывать и там, и там.

Это мне очень помогало, так как занятия в БГТУ я проводил сам. А порой после университета надо было побывать  на обеих площадках ВМА.

В середине апреля, когда мы пришли за результатом биопсии, принявший нас, моложавый, подвижный мужчина лет 35-ти  Карандышов В.К. , исполняющий обязанности заместителя начальника клиники, попросив меня подождать, прошел с Полинкой в кабинет, и с четверть часа о чем-то с ней говорил.

Потом, пригласив в кабинет  меня, сказал, что, онкологии нет, но мой случай требует операционного лечения. Оптимальный, с его точки зрения способ – полостная операция, и он готов меня оперировать.

Но до операции мне необходимо выполнить МР томографию области малого таза. Но направление на томографию должен дать мой лечащий врач-уролог из центральной поликлиники ВМА. С результатом я должен прибыть к нему.

24 апреля я направление на МРТ получил, и в назначенный час прибыл на исследование. Но визит был неудачен. На томографе, куда меня направили, существует ограничение массы тела пациента до 95 килограмм, а взвешивание показало, что у меня более 105 килограмм.

Правда, врач кабинета томографии, при мне, позвонил куда-то, и, назвав адрес, сказал, что мне можно пойти и записаться в очередь на исследование на другом томографе.

К этому времени, внимательно прочитав  заключение по результатам биопсии, я уже зал, что у меня диагностирован рак предстательной железы, и догадался, что Полинка, опасаясь за мою психику, попросила Карандашова В.К. сказать, что онкологии нет.

На самом деле, прочитав про аденокарцирому в гистологическом заключении, я всё понял, и  хотя  был взволнован, но не на столько, что бы начать паниковать или сердиться на детей, скрывающих от  меня грустную правду. Надеялся, что метастазов нет, мне быстро сделают операцию и всё образуется.

Сейчас же, когда из-за задержки с томографией, операция моя может быть отложена на длительный срок, я расстроился не на шутку. Тем более что мне сказали, что запись идет на середину июня. Помогла Полинка с Васей, они нашли нужные слова, и администратор томографа записал меня на конец мая 2012.

6 мая в Москве прошла акция, называемая «Народный марш» или «Марш миллионов», для выражения протеста против инаугурации Владимира Путина, намеченной на 7 мая. Основной лозунг — «За честную власть! За Россию без Путина!». Маршрут — от Калужской площади до Болотной площади. Главным организатором этого мероприятия был Сергей Удальцов.

Участники  марша прошли по Большой Якиманке, но на подходе к Болотной площади возник конфликт с полицией из-за того, что властями была нарушена ранее  утверждённая схема проведения массового мероприятия,  растиражированная в СМИ.

Сергей Удальцов,  Борис Немцов и Алексей Навальный, возглавившие шествие,  объявили на мосту перед полицейским оцеплением «сидячую забастовку».

Через полчаса, после того как среди собравшихся на мосту демонстрантов стали раздаваться призывы пойти на прорыв полицейского оцепления, Удальцов, Навальный и Немцов покинули мост и в сопровождении журналистов  беспрепятственно прошли к согласованному месту проведения митинга, где через некоторое время были задержаны.

После ухода организаторов толпа прорвала оцепление. В день  инаугурации президента РФ, «Эхо Москвы» сообщило:  «Участники акции уверяют, что стражи порядка применяли силу без предупреждения, били людей дубинками и ногами, рвали одежду и бесцеремонно швыряли в автозаки.

В полиции, впрочем, все это называют мерами к вытеснению граждан с площади. В результате вытеснений было задержано почти 450 человек. Официально есть лишь пострадавшие, из которых 30 полицейские».

 7 мая мы с Лидой смотрели по ТВ процедуру инаугурации президента, и самыми эффектными кадрами  были снимки проезда кортежа Путина по безлюдным улицам Москвы.

8 мая, после того, как Государственная Дума утвердил Дмитрия Медведева на пост Премьер-министра России, волнения в Москве продолжались.

13 мая по инициативе группы писателей, музыкантов и журналистов в центре Москвы прошла акция «Контрольная прогулка», чтобы установить, могут ли москвичи свободно гулять по своему городу. Участники прошли от Пушкинской площади до Чистых прудов, где располагался гражданский лагерь «ОккупайАбай»

15 мая несколько жителей Чистопрудного бульвара подали судебный иск по поводу бездействия властей в отношении участников протестной акции, которые, по их словам, создавали невыносимые условия для проживания.

Басманный районный суд, рассмотрев дело в тот же день, постановил удовлетворить требования жильцов и обязать УВД Москвы принять меры по пресечению проведения несанкционированного мероприятия. Полиция ликвидировала лагерь на Чистых прудах ранним утром 16 мая. При этом было задержано более 20 человек.

30 мая, имея на руках томографию, мы снова явились  на кафедру урологии к Карандашову В.К.. Посмотрев снимок, врач сказал, что  перед госпитализацией необходима консультация кафедрального  врача-анестезиолога, который тоже будет участвовать в операции.

Врач-анестезиолог, после получасовой беседы со мной, сказал, что он против полостной операции, не показанной мне по «букету» моих болезней. И предложил использовать более щадящий, высоко технологичный метод Хай фу.  Он же отвёл меня к специалисту Елоеву Р. А., который в их клинике заведуют этим методом.

Рустам Аббисалович оказался внимательным мужчиной средних лет. Он посмотрел все принесённые мной документы и сказал, что он возьмётся меня оперировать, но для этого я должен
пройти тщательное обследование в нефрологическом отделении клиники Молчанова на предмет возможности проведения операций ТУР и Хай фу.

Операция ТУР (трансуретальная резекция) необходима для того, чтобы уменьшить размер опухоли до размеров, при которых возможно применение метода Хай фу. Но договариваться о госпитализацию в клинику Молчанова я должен самостоятельно, получив направление в центральной поликлинике ВМА.

И посоветовал для скорейшего получения направления сходить к заместителю главного врача клиники Молчанова, и, объяснив, что дело срочное, получить разрешение на скорейшую госпитализацию.
Не без помощи моих детей, убедивших врача, я получил  необходимое направление.

 К этому времени весенний семестр завершился и, запланировав  консультации и экзамены в своих группах на конец июня,  я 5-го июня лег на обследование в клинику Молчанова.

В течении 10 дней я проходил обследование у всех возможных специалистов, включая кафедру гинекологии, в стенах которой мне выполняли рентгеноскопию ОГК, и 15 июня  выписался, получив рекомендацию на госпитализацию в клинике урологии для операционного лечения.

20 и 21 июня у меня были предэкзаменационные консультации, а 23 и 24 июня – экзамены в моих группах. Экзамены прошли успешно, тем более что я, допуская возможность, залежаться после операции, был не слишком придирчив.

На следующий день после экзаменов я снова лег в клинику урологии и 28 июня мне сделали первую из намечаемых операций  -ТУР. Операцию выполнял врач Васильев Л.А.,  ассистировал Карандашов В.К. .  Операция проводилась под местным наркозом. Для  этого надо было сделать инъекцию  в поясничный отдел позвоночника.

И я хорошо слышал, как Васильев сокрушается, что никак не может ввести иглу из-за возрастных изменений в позвонках. Наконец инъекцию он сделал, и я вскоре перестал чувствовать  нижнюю часть тела. На операции присутствовала учебная группа  курсантов ВМА, а доцент Васильев объяснял и показывал, как и что надо делать. И даже позволил одному курсанту повторить введение катетера.

К тому моменту, как стала возобновляться чувствительность нижних конечностей, операция закончилась. Еще часов двенадцать я пролежал в реанимационном отделении, привязанный к разным трубкам и проводам, после чего меня перевели в общую палату, объявили, что операция прошла успешно и разрешили вставать.
 
В день, когда меня определили на выписку, у меня поднялась температура до 39 градусов и меня задержали в клинике ещё на 2 дня.
  3-го июля, когда температура нормализовалась,  меня выписали из клиники в удовлетворительном состоянии.

 Выписывался я одним из последних, так как большинство врачей ушли в коллективный отпуск. В выписном заключении было предложено 1-го августа явиться в клинику урологии для решения вопроса о возможности оперативного лечения методом Хай фу.

В день выписки из клиники у меня начался очередной отпуск в университете «Военмех». К этому времени из Болгарии на собственном автомобиле приехала наша дочка Аннушка со всей семьёй Христовых. До Санкт-Петербурга они добирались через Румынию, Венгрию, Польшу и страны Балтии.

.К этому времени в саду поспела малина и смородина. К услугам отдыхающих была баня с парной. В июле стояла хорошая погода, так что отдыхать у нас в Парголово, в нашем доме, стоящем на  берегу озера можно было отлично.

Имя собственный автомобиль, Христовы объездили прекрасные пригороды Санкт-Петербурга. А в Кронштадт съездил все вместе, оставив овчарку Криса «на хозяйстве». После того, как построили кольцевую дорогу, съездить из Парголово в Кронштадт стало совсем просто.

С Выборгского шоссе выехали на Кольцевую автодорогу  и через 20 минут, миновав развязку с Приморским  шоссе и  въехав на Комплекс защитных сооружений (КЗС), остановились у водопропускного агрегата, откуда открылся вид, на блестящий под утренним солнцем, Финский залив.

До острова Котлин, таких водопропускных сооружений 6, а после острова -2. Все они  предназначены для минимизации влияния  КЗС на гидрологический режим и экологическое состояние акватории Невской губы и восточной части Финского залива.

 Внушительного вида сооружение  имеет 12 водопропускных пролётов шириной 24,0 м и глубиной воды 2,5 м. Водопропускные пролёты оборудованы сегментными затворами. По гребню КЗС идет шестиполосная автомагистраль, с мостами через водопропускные пролёты, туннелем и транспортными развязками.

Осмотрев водопропускное сооружение, поехали дальше.
Общая протяженность КЗС – 25,4 км, в том числе  северный участок Горская - о. Котлин, по которому мы ехали, - 14,2 км;

Миновав еще два водопропускного сооружения, подъехали и остановились возле судопропускного сооружения, основу которого составляет разводной автодорожный мост. Сооружение позволяет пропускать суда с осадкой до 5.5 метров

Длина мостового перехода с насыпями подходов  почти полтора километра.  Ширина судоходного габарита  110 м, высота моста в нижнем положении – 16 м, в разведенном – 25 м.

 Вертикальноподъёмное пролётное строение, с подъемно-опускным затвором, имеет длину в 120 метров  и массу  - 2300 т. Оно уравновешено двумя противовесами, каждый массой по 1140 т. Управление разводкой-наводкой моста, заградительной автодорожной и навигационной сигнализацией осуществляется с пультов управления моста.

Осмотрев с дороги судопропускное сооружение, поехали дальше и вскоре, миновав очередное водопропускное сооружение, въехали на остров Котлин. У развязки КАД и Кронштадского шоссе свернули к Кронштадту.

Старинный Кронштадт начинается там, где Кронштадтское шоссе пересекает Кронверкский канал. В петровское время это был крепостной оборонительный ров, защищавший город с запада. Сейчас он представляет собой  систему заросших прудов.

Проехав Кронверкский канал, свернули налево и поехали по улице Восстания, вдоль которой тянуться старинные кронштадтские крепостные сооружения, именуемые Северными оборонительными казармами. Сооруженные в 30-е годы 19 века они представляют собой двух-четырех этажные здания из красного кирпича, выполненные в классическом стиле. Частично заселенные, Северные оборонительные казармы являются памятниками архитектуры и объектом всемирного наследия Юнеско.

Оставив автомобиль на автостоянке возле 5-х Северных оборонительных казарм, пошли мимо спортивной площадки и кинотеатра Бастион к стоящему в сквере памятнику Революционным морякам Балтики. Интересно отметить, что сам скульптор памятника Н.С. Кочуков утверждал, что, он работал не над обобщённым образом моряка-балтийца, а конкретно - П.Е. Дыбенко.

Перейдя Екатерининскую улицу возле Советского моста, оказались в тенистом Екатерининском парке, раскинувшимся вокруг Обводного канала. На берегу канала, в парке осмотрели памятник адмиралу Беленгаузену Ф.Ф., участнику первого русского кругосветного плавания 1806-1809 годы. Фадей Фадеевич в 1819-1821 годах руководил первой антарктической экспедиции, открывшей в 1820 году Антарктиду,  а с 1839 года  был военным губернатором Кронштадта.

От памятника, пройдя по Советскому мосту, переброшенному через Обводный канал, перешли на историческую  территорию «Остров», отделенную каналом от остальной части Котлина. На «Острове» расположена большая часть старого Кронштадта: Якорная площадь, Морской Собор, Адмиралтейство, Летний сад, Крест-канал с доками, впадающий в канал Петра Великого

 От моста подошли, к стоящей на берегу канала, 76-мм двухорудийной  универсальной артиллерийской установке  линкора "Октябрьская революция", носящей имя старшины 1 статьи Томбасова, героически погибшего в 1943 году, спасая  от взрыва свой корабль.

Рядом  с артиллерийской установкой имени Томбасова, как памятник линкору, установлен якоря и часть броневой стенки башни главного калибра линейного корабля «Октябрьская революция».

Осмотрев главную  достопримечательность  Якорной площади, памятник адмиралу Макарову вышли к Соборному скверу, в центре которого возвышается главный храм  города Кронштадтский морской собор, построенный в 1903-1913 годах, архитектором  В.А. Косяковым.

10  июня 1913 года состоялось освящение храма, возведённого в честь двухсотлетия Российского флота и трёхсотлетия царствования дома Романовых.

14 октября 1929 года храм был закрыт,  а  в его здании был устроен кинотеатр имени Максима Горького. В 1953-1954 годах была осуществлена реконструкция и приспособление здания под  филиал Кронштадтского Дома офицеров со зрительным залом на 1250 мест.

 В 1980 году, в галереях второго этажа здания Морского собора разместилась экспозиция  музея "Кронштадтская крепость".  В 2002 году на соборной колокольне вновь был установлен православный крест. В июле 2012 года, когда мы посетили Кронштадт,  его Никольский Морской собор был закрыт на ремонт и ходили слухи  о передаче Морского собора в подчинение церкви.

Обошли Соборный сквер  и по Макаровскому мосту, переброшенному через Петровский овраг, подошли к мемориальному камню, на котором прочитали надпись, что столетний дуб, растущий рядом, посажен в 1992 году вице-адмиралом Макаровым Степаном Осиповичем.

От памятника адмиралу, по широкой гранитной лестнице спустились, к окруженному чугунной узорной оградой, Летнему саду. Это самый старый парк Кронштадта, первые посадки которого относят к XVIII веку. Погуляли по его аллеям и осмотрели памятник мичману корабля "Азов" А. А. Домашенко, созданный в 1828 году,   и памятник погибшим членам экипажа клипера "Опричник", установленный в  1873 году.

От Летнего сада, по Красной улице вышли к старинному зданию Арсенала, построенному в начале 19 века. Раньше на этом месте был Пушечный двор, который существовал ещё при Петре I. Здесь  приводили в порядок пушечные стволы. Позднее, вдоль западного фасада здания Арсенала,  на небольшом возвышении, установили несколько старых крепостных орудий и мортир в сочетании с пирамидами из ядер и бомб разного калибра. С тех пор примыкающая к нему площадь стала называться Арсенальной.

 В начале 1850-х гг. площадь замостили булыжником и с трёх сторон обсадили деревьями. Некоторое время она являлась главной площадью Кронштадта, где по торжественным и праздничным дням проводились парады и народные гуляния. 1861–1882 годы, садовым мастером К. Рауглером был разбит парк, окруженный ажурной оградой. В 1882 году в центре парка был установлен памятник императору Петру I, (, скульпторы Т. Н. Жак, П. К. Клодт).  Впервые в бронзе была воплощена не конная, а пешая фигура Петра. После установки памятника площадь и, находящаяся рядом, пристань стали называться Петровскими.

В южной части парка, рядом с пристанью  установлен памятный знак Российским морякам-героям Цусимского сражения, открытый в год 100-летия Цусимы. Основой для памятного знака служит осколок гранитного монолита, основная часть которого использована в качестве постамента памятника С.О. Макарову на Якорной площади.

На набережной у Петровского парка установлена на гранитном постаменте «Полуденная пушка» - мемориальное орудие, с которого, начиная с 1982 года,  и до революции, производили традиционный полуденный выстрел.

У юго-западного угла Петровского парка, на набережной  канала Петра Великого установлен морской якорь, памятник погибшим при взрыве на форте «Павел I»  в 1923 году.
Каналом  «Петра Великого» называется вся система гидротехнических сооружений, начинающаяся от Средней гавани: доковый мост, док Петровский (южный), доки в крест-канале.

От памятника погибшим мы пошли по набережной  канала Петра Великого в сторону Петровского дока. В окрестности ворот Петровского дока  осмотрели памятник-бюст Айвазовскому работы скульптора В.Э.Горевого. и находящийся поблизости, в саду Попова памятник-бюст Александру Степановичу Попову, физику, электротехнику, профессору и директору Электротехнического института.

Памятник-бюст установлен в сквере рядом с бывшим Морским техническим училищем, где в 1890 — 1900-х годах преподавал А.С. Попов, а в мае 1895 года проводил испытания своего радиопередатчика.

Подивившись циклопическими сооружениями, доками Крест-канал, вышли по чугунной мостовой, восстановленной в 1975 году, к мемориалу защитникам Отечества «Аллея славы». Мемориал представляет собой  множество мемориальных досок в память различных славных событий, связанных с военной историей Кронштадта, укреплённых  на каменной стене.

От «Аллеи славы» мы вышли к советскому мосту и уже знакомой дорогой прошли к автостоянке.
К обеду мы уже были дома  в Парголово, где нас,  радостно виляя хвостом, встретил наш Крис.
На заставке фото из Интернет. Кортеж Путина на инаугурацию
Продолжение : http://www.proza.ru/2016/08/17/613


Рецензии
Юрий Иванович, я рад, что продолжается "Река времени". Продолжаю удивляться и восхищаться Вашему умению так подробно и точно описывать детали Быта, службы, отдыха.
Боюсь Вам надоесть своими нудными комментариями и отзывами, (надеюсь Вы скажете мне о том прямо), но кое-какие соображения выскажу.
1.Даже описание Вашей болезни и хождение по врачам и инстанциям читать интересно, знакомая всем картина "хождения по мукам". Всё время ждешь результат. Однако история лечения пока не закончена, (только первая половина 2012 года), так что подождем благополучного финала, в котором я не сомневаюсь;
2. О Пусси Райт, можно было бы уже забыть. Пустышка. Топорными действиями властей в тех событиях, (о них уже всё давно сказано), можно было бы пренебречь;
3. 6 мая в Москве, «Народный марш» или «Марш миллионов», для выражения протеста против инаугурации Владимира Путина. Основной лозунг — «За честную власть! За Россию без Путина!»
Юрий Иванович, Вам это "мероприятие" ничего не напоминает?
Если нет, то позвольте Вам напомнить: Киев, толпа, "Кучму геть!", полное бездействие властей и лично Кучмы, - и в результате у власти ставленник США с женой американкой ярый националист Ющенко. А к чему это привело дальше Украину и её народ Вы знаете.
Вам не кажется, что подобный сценарий разрабатывался там же,где и киевский, и готовился в Москве? И что "вожди" Болотной исправно посещали посольство США? Слава Богу, наши люди не так глупы, на провокацию не поддались, а руководство не пошло по пути распустившего сопли Кучмы, (и впоследствии струсившего Януковича). Обошлось без кровавого, разрушительного Майдана.
Завтра прочту следующую часть. А.Х.

Альберт Иванович Храптович   30.08.2016 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт Иванович, за доброе отношение к моим текстам. С Вашими добавлениями по поводу «Маршей» и «Пусси», я согласен. И Вы, и я пользуемся одной, открытой, доступной нам, информацией.

Однако, при этом нелишне помнить, что, любая попытка объяснить историю имеет огрех, в том смысле, что является односторонней. Нам известна только часть происшедшего, попавшая в СМИ. Некоторая часть происшедшего известна только участникам. Но, даже участники видят обстоятельства по-разному.

Юрий Бахарев   30.08.2016 22:42   Заявить о нарушении
Насчет односторонности оценки событий Вы, безусловно правы, Юрий Иванович. Каждый видит по-своему. Но в итоге сложения разных точек зрения картина складывается близкой к тому, что было в действительности, не так ли?
В том числе и в этом ценность Ваших воспоминаний. Спасибо! С ув. А.Х.

Альберт Иванович Храптович   31.08.2016 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.