Моя формула выбора

Моя формула выбора.

Люди ищут идеалы.
Любые муки выбора звучат так: - А насколько идеально предлагаемое решение? Насколько мой выбор близко к идеалу?
Я даже не буду обсуждать, что идеалы у каждого свои. Речь не об этом.
Раньше я тоже искала идеалы.
А потом заметила, что при таком подходе я не узнавала недостатки. Меня интересовало, насколько решение подходит под стандарты идеала. А недостатки? Да какая разница. Плюсы перевесят минусы. (Улыбка).
Минусы были не исследованы, и вылезали страшными монстрами из разных щелей. Иногда они перевешивали плюсы.

Знаете, эту формулу идеально описал один сотрудник отдела кадров при устройстве на работу.
Я: - А что это у вас зарплата такая большая? Она реальная? У других компаний такая же работа предполагает зарплату в 2 раза ниже.
Кадровик: - Да, у нас хорошая компания. И мы платим отличную зарплату.
Я: - В 2 раза выше, чем в среднем по рынку? Меня терзают сомнения. Что-то здесь не так. Скажите сразу, что именно, чтобы я не теряла время, работая у вас в ожидании первой зарплаты.
Кадровик: - Мы – лидер рынка, и можем себе позволить такую зарплату.
Я: - Хм… А каким образом складывается этот высокий оклад?
Кадровик: - Это – максимальная возможная зарплата на данной позиции. Из нее мы штрафуем за невыполнение плана, за опоздания на работу, за перекуры в рабочее время, за неисполнение приказов руководителя и т.д.
Я: - А какая у вас гарантированная сумма зарплаты? Сколько человек может получить на руки за вычетом всех возможных штрафов?
И кадровик называет ту самую сумму, которая фигурирует у большинства его конкурентов.
Просто те рабоче-крестьянски честны с соискателями, и им мало кто звонит. А эти капиталистически честны с соискателями, и у них много претендентов. (Улыбка).

Вот так мы и в жизни. Сами добровольно ищем «честную приманку» максимального идеального решения. А потом вылезают штрафы. Они были заранее записаны в штатном расписании ситуации, только мы про них не спросили.
Человек ищет «сделайте мне красиво». А потом вылезают недостатки. Они отменяют достоинства или умаляют их. Итог: разочарования, расстройства, огорчения. Иногда – слезы и страдания. Здесь сюрпризом являются плохие вещи.

После того разговора, я перестала искать идеальные решения.
Более того, я стала вести поиск по недостаткам: - А какой гарантированный минимум я получу? Вот при самом плохом раскладе что будет?
А все достоинства будут сюрпризом)))
И меня стали посещать неожиданно хорошие вещи. Про плохие я старалась узнать максимум, а хорошие пусть сами меня найдут))) И они находили. И были больше, чем я могла подумать. Были действительно хорошие сюрпризы.

Вот ведь как интересно получается…
Человек ищет хорошего, а получает неожиданности плохие. Расстраивается, и во всем винит жизнь и других людей. Мол, они – противники его идеала.
А кто-то ориентируется на плохое, и получает неожиданности хорошие.

А будут они потому, что всё в жизни сбалансировано.

Мы кладем на одну чашу весов свои ожидания благ. А на другую чашу весов опускаются нежданные монстры. Ведь надо весы сбалансировать.
А кто-то заранее изучает монстров, насколько это возможно. И грузит неприятную чашу весов: будут штрафы за нерасторопность, за незнание ситуации, за желание обмануть, схитрить, найти легкий путь. Будут штрафы за истерики.
А на другую чашу весов опускаются нежданные вещи: помощь, содействие, теплота в отношениях, премии, ощущение нужности и полезности, полнота проживаемой жизни.
Слишком задрана была негативная чаша весов. Надо весы сбалансировать.

В итоге, человек ищет идеала, а находит слезы и расстройства.
А когда человек спокойно изучает недостатки, и готовится к ним, он находит бонусы и плюсы.

Как я это формулирую: - Главное, чтобы тараканы между собой договорились и подружились. А остальное приложится.


Рецензии