Движение по полям Речекона
Наш Речекон – не исключение. Одна из методик работы с этой игрой – создание связного текста в устной форме, где монолог рассказчика будет сочетаться с диалогами действующих лиц. И, конечно, как и многие наглядные пособия, Речекон можно использовать как для изучения иностранного языка, так и для развития родной речи.
Итак… мы отправляемся в путешествие по игровым полям Речекона. Разумеется, перед этим преподавателю следует решить, кто будет «рассказчиком». Если историю расскажет «простой» Говоришка, она, конечно, не будет похожа на рассказ Полицейского, Гостьи или Журналиста. Также перед началом игры необходимо договориться, от первого или от третьего лица ведется повествование.
Рассмотрим, как мог бы выглядеть такой рассказ на примере уже известных нам игровых полей Речекона. Рассказчик – простой Говоришка.
Игровой кубик определяет последовательность игровых полей: после окончания работы с очередным полем рассказчик снова бросает кубик, чтобы понять, куда забросит его речеконовская «судьба».
Предположим, вся история началась в «Спортзале». Рассказ от третьего лица о приключениях простого Говоришки.
"Однажды утром Говоришка пошел в спортзал. Это был выходной день, поэтому он никуда не торопился. В спортзале он познакомился с другим говоришкой, и они подружились". (Далее следует небольшой диалог, о правилах построения которого мы расскажем позднее. Важно заметить, что такие диалоги позволяют привлечь к активному участию в игре дополнительных участников).
Бросок кубика – и наш герой оказывается на игровом поле «Аптека».
Теперь перед ним стоит задача связать описанные события в спортзале и необходимость посетить аптеку. Нужна логическая связка. Какой она будет? Возможно, наш Говоришка слишком активно занимался, и у него разболелась спина. Или он упал, споткнувшись о порог. Или…
"Когда Говоришка вышел из спортзала, ему вдруг позвонила его бабушка и попросила по дороге зайти в аптеку и купить лекарство". (Снова в нашу историю вплетается небольшой диалог: телефонный разговор с бабушкой). Говоришка пришел в аптеку и купил лекарство для бабушки. (Диалог с провизором; возможно, к этому разговору подключится кто-то из очереди).
Следующий бросок кубика отправляет Говоришку в «Ресторан», и снова нужна логическая связка.
"Тут Говоришка почувствовал, что сильно проголодался, и решил зайти в кафе". (Диалог с официантом, заказ еды и напитков, оплата счета).
Конечно, последовательность полей может быть совсем другой, и чтобы связать их, потребуется фантазия и, самое главное, употребление различных речевых средств.
Если в путешествие по игровым полям отправится Гостья или Журналист, рассказ будет выглядеть совершенно иначе, даже если последовательность полей останется неизменной. Важно, чтобы в рассказе были отражены основные черты персонажа: возможно, Журналист получил задание написать статью о работе Полицейского, и теперь он ходит по городу и берет интервью у разных людей, которые рассказывают ему, как им когда-то помог Полицейский, благодаря которому удалось избежать серьезных неприятностей.
Вариантов игры может быть очень много. Даже используя одни и те же игровые поля, мы получим огромное количество различных историй: ведь каждый раз в путешествие отправляются разные Говоришки!
Преподаватель может также задать общий тон предстоящего рассказа: «забавное приключение», «почти детективная история», «самый печальный день лета» и т.д.
К каждому полю можно добавить карточку (она, конечно, откроется в самый последний момент), на которой будет обозначена эмоция (радость, досада, удивление и т.д.) или грамматическая конструкция (повелительное наклонение, вопрос, сложносочиненное предложение). Все зависит от целей, которые ставит преподаватель.
Разумеется, не обязательно использовать все поля Речекона сразу. Если уровень подготовки учащихся еще не предполагает свободного владения языком, можно ограничиться несколькими полями, лексически доступными для учеников, или даже одним игровым полем.
Свидетельство о публикации №216081700580