Подайте слепому на фрукты и овощи

        После отдыха в Доме ветеранов меня пригласила на отдых на дачу моя знакомая. Россияне знают, что такое «отдых»  на даче. После такого  «отдыха», вечером, в лучшем случае хватает сил на то, чтобы помыть ноги, и, скрипя суставами от боли, «ползти» к постели.

        Но я поехала, так как в Москве жара, а на даче – прохладно и умиляет общение с природой. Рядом с дачами водохранилище и есть возможность для купания.
        Приобрела билет в конце июня  на электричку и поехала с Ярославского вокзала в сторону Сергиева Посада. Ехала в первом вагоне. Сумка с собой небольшая. А из еды только Коломенский нарезной батон, аккуратно упакованный и защипнутый.

        Задумалась.
        И вдруг мои мысли прервал  чёткий, здоровый голос: « Подайте слепому на фрукты и овощи! Подайте слепому на фрукты и овощи!»
        Меня удивило обращение просящего. Обычно все просят «на хлеб», «на хлебушек», «на пропитание»,  «на лечение», а тут слова просящего вызвали у меня удивление и множество вопросов:
- если мужчина просит на фрукты и овощи, значит, другая еда у него есть?
- на какие фрукты и овощи просит, если сейчас все фрукты и овощи очень дороги?
- а сколько нужно подать, чтобы мужчина  купил овощи и фрукты?
- могу ли я подать, если   сама  ИНОГДА покупаю  овощи и фрукты  по АКЦИИ?

        Решила для себя, что подавать не буду, так как пенсия у меня небольшая и возможности подать нет. Тем более что просящий просит конкретно на овощи и фрукты, значит, другая еда у него есть.
        Поскольку я сидела спиной ко второй двери, ждала появления просящего. Вскоре появился рядом мужчина, одетый в грязную и пропахшую одежду. От него исходил такой смрад, что все сразу затаили дыхание. Рассмотрела. Волосы без седины, щетина на лице без седины. Но возраст определить сложно из-за слоя грязи на лице. Человек превратил себя в кучу грязи ради наживы. Прости меня, Боже, но я засомневалась в его слепоте, уж очень смело мужчина продвигался по вагону.

        На нашей половине вагона просящему мужчине  подал только очень молодой человек, возможно, студент. Сколько? Не было видно.
        Мужчина прошёл вагон до конца, развернулся и  стал возвращаться назад. И тут меня «пробила» совесть и я стала ругать себя в душе: «Как тебе не стыдно? Человеку может, есть нечего, а ты зажулила (в упрёках даже появился жаргон) свой батон! Да на даче есть крупы, макароны, картошка. Можно обойтись и без хлеба».
        С этими же словами "подайте слепому на овощи и фрукты" мужчина начал возвращаться в мою сторону. Я вытащила свой  мягкий, мягкий батон из сумки, взяла за грязную руку слепого, остановила и положила на его руку батон.

       Просящий потрогал пакет с хлебом, и вдруг лицо его налилось кровью, он стал в бешенстве и заорал на меня: «Ты что мне дала? Ты что мне дала? Хлеб? Да я его есть не могу! У меня зубов нет. Ты дай мне воды! Воды мне дай!»
       Я сжалась, боясь, что он поднимет свой грязный посох и ударит меня.
      Хотела сказать, что моя мама в 90 лет макала батон в молоко или чай, и так ела хлебушек, вспоминая голодные годы 1927 г., 1936 г. и другие. Ела и нахваливала  вкус свежего  батона. И крошки хлеба со стола собирала и никогда не выбрасывала.
 
      Но сказать не успела, так как этот слепой КИНУЛ  в меня моим  же хлебом! Хлеб угодил мне на грудь. Физическую боль перенести можно! А вот как перенести душевную боль? В человека кинули хлебом!
      Пассажиры в ужасе ойкнули, а я только сказала: « Извините! Не готовилась к встрече с Вами, поэтому не взяла ни  воды, ни водки!» 
      Невольно у меня внутри появился вопрос: "А КАК ЖЕ ОН БУДЕТ ЕСТЬ ОГУРЦЫ,  МОРКОВЬ, ЯБЛОКИ, ГРУШИ БЕЗ ЗУБОВ?"

      Собиратель  «на фрукты и овощи» прошёл дальше, а я сидела потрясённая от этого ужаса. Пассажиры смотрели на меня с жалостью, но все молчали, боясь, что я просто расплачусь.

      Минут через 10 к нам подсаживается женщина со словами: « Дайте я здесь посижу! Там рядом  сел этот слепой, а от него такая  вонь, что все пассажиры  разбежались от  того места подальше.
      Только вот его очень жаль, контролёры забрали у него весь  сбор за проезд без билета».
      На что я ответила:  «БОГ ШЕЛЬМУ  МЕТИТ!»

      И тут прорвало пассажиров с возмущениями: « А мы их жалеем, подаём, а он хлебом кинул в человека!»
      Рядом сидящий мужчина моих лет спокойно сказал: «Никогда не давайте подаяния таким. В нашем подъезде жил такой же проситель. Обычно ходит в чистой одежде, а «на работу»  наденет грязную одежду и идёт побираться. И вдруг   неожиданно умер. Одна группа сердобольных пенсионерок  собралась его обмывать, а вторая – пройтись по дому для сбора денег на похороны. Для обмывания решили уложить его на пол. Начали поднимать, а матрас под ним как-то странно зашуршал. Разорвали край матраса, а он наполнен деньгами. Попрошайка спал на деньгах. Все только ахнули».
        Эта тема была настолько животрепещущая, что все старались высказаться и рассказывали много подобных случаев из жизни.

        Я же подавленная мерзким поступком попрошайки, сошла с электрички,  села в автобус и поехала на дачу. От остановки до дачи 20 минут нормального хода. Я же шла около часа, силы покинули меня из-за  попытки сделать человеку доброе, и  его ответа на доброту.
       Наверное, у кого-то возник вопрос – подаю ли я после этого случая?
Подаю!На лечение детей.
Да не оскудеет рука дающего!Так написано в Слове Божьем!


Рецензии
Это очень сложная тема. Каждый решает её сам для себя сам. Но пишите вы интересно. Эту историю можно было на два листа растянуть. У меня уже месяц или больше идея написать рассказ о том, как мужик просит деньги на перекрёстке дорог, а проходящие спорят стоит ли подавать или не стоит. Но лень писать почему- то. Да и тема сомнительная. В том плане, что для просящего она серьёзна, но получается в роде как с юмором. А какой же здесь может быть юмор?! Здесь трагедия. В любом случае если у человека всё хорошо, ходить и просить денег он не будет. А таких историй, что человек умер, а после него в матрасе деньги нашли очень много. Но как правило это сказки. Когда умирает одинокий человек и его сразу не обнаружили, в квартиру от запаха зайти бывает невозможно. Приезжает милиция и никого по матрасам что либо искать не пускает. Могут понятых позвать. Да и то вряд ли. Там запах невозможный. В стены въедается. Когда наследники появятся они матрас или выкинут или действительно деньги найдут, но об этом никому не скажут. Если квартира государству отойдет тоже если работники деньги найдут никому не скажут. Такими историями люди успокаивают свою совесть и абсолютно никому ничего не подают, что тоже не хорошо. Милостыня это облегчение участи усопших родственников. Или человек это делает во спасение своей души. Извините

Руслан Царгасов 15   28.07.2020 10:55     Заявить о нарушении
Но здесь возникла другая проблема. Для вас, уважаемая Марьша, очень уважаемая и почитаемая за свой удивительный талант рассказывать истории, это был моральный урон. Вы были оскорблены в своих лучших чувствах. И теперь после того, как я здесь всё хладнокровно расписал, и я покой потерял. Просто эта тема мне знакома и я могу о ней говорить долго. Но как- то обидеть вас я не хотел. Потому и сказал в самом начале о том, что это очень сложная тема. То, что вы помогает детям очень хорошо. С уважением, Руслан.

Руслан Царгасов 15   28.07.2020 11:15   Заявить о нарушении
Уважаемый Руслан!
Я не смею обижаться по одной причине-любой из читателей имеет своё мнение и вправе написать об этом!
Жизнь у всех разная!
По-разному видят одни и те же события!
Только жадные есть.
И их много!
Если бы их не было, разве стали бы грабить российский народ с таким остервенением едросы и прочая шушера?

Благодарю за отклик!

Марьша   30.07.2020 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.