На прогулке

     Жаркий летний день начинает клониться к вечеру. По почти пустынной улице не спеша идут трое: две молодые женщины, а третья – девчушка трех лет – сидит в коляске. Глядя на женщин, можно подумать, что они родные сестры или подруги. На самом же деле это мать с дочерью. Соответственно, сидящая в коляске девчушка приходится одной из них внучкой. «Бабушке» лет сорок – сорок пять, но выглядит она ненамного старше  дочери. Ее выразительные глаза излучают любовь и нежность в радиусе, который охватывает не только дочь с внучкой, но и чуть дальше, где могут бродить неосторожные влюбчивые мужчины.  Блестящие черные волосы (не  подкрашенные - натуральные) распущены и свободно падают на открытые плечи, выгодно оттеняя белую кожу шеи и плеч. Как и на дочери, на ней модные рваные джинсы. Обе женщины обуты в босоножки на высоченных каблуках, что делает их, изящных и миниатюрных, высокими и… неприступными.  Еще одно немаловажное дополнение:  у старшей из женщин формы были более округлыми и, соответственно, более совершенными.

     Но принцессой все же была совсем другая – самая младшая из них, которая восседала в коляске. Она держала в своих маленьких ручонках цветочек  и, восторженно рассматривая его, что-то лопотала по-своему. Ее мама что-то усердно высматривала в своем смартфоне. Бабушка, на правах старшей, толкала перед собой коляску, умело маневрируя по неровностям мостовой. Одновременно она успевала поправлять наряды на обеих своих девочках и переговариваться  с младшей на ее языке.

     - Надо было платочек побольше завязать ей на голову,- как бы про себя говорит старшая из женщин.

     - Ты чё, мама, дура что ли?!- вяло возражает ей дочь, по-прежнему  не отрываясь от своего смартфона.- Жара на улице – плюс тридцать градусов!

     - К вечеру прохладнее становится, и ветерочек  поднимается,- наставительно говорит на это старшая и вдруг спохватывается,- ты как с матерью разговариваешь?! Я тебя растила, мучилась с тобой всю жизнь одна, белого света, может, не видела, а ты мне такие слова в благодарность!..  Ну, спасибо, дочка!

     - Мам, перестань. Кому ты рассказываешь? Как одна?! У меня же еще папа есть, твой муж кстати.

     - Кхм… Его никогда дома не бывает.

     - Правильно. Он деньги зарабатывает. У него работа такая – месяц дома, месяц в командировке. Многие так работают.

     - А ты чё больно его защищаешь?! - все не может успокоиться старшая.- Скажи, когда твой папа последний раз покупал внучке подарки или конфетки?

     - Всегда покупает: и подарки, и конфетки, и все остальное.

     Молодая мама, чуть ли не впервые за время прогулки, отрывает взгляд от экрана смартфона, и насмешливо смотрит  на мать.

     - А, давай, спросим у твоей внучки,- и обращается к малышке.- Дочь, кого ты больше любишь: бабушку  или дедушку?

     - Деда! – не задумываясь, отвечает  та, продолжая  теребить цветочек.

     - Ах, ты, зас!..- вырывается у бабушки. От возмущения она судорожно хватает ртом воздух и еще больше бледнеет, что ей, впрочем, к лицу.

     Она еще некоторое время продолжает дуться на дочь и внучку, и все идут молча. Затем бабушка машинально поправляет внучке платьице, ласково гладит пухленькие  ручонки, сжимающие цветочек. Затем она переводит свой взгляд на дочь-красавицу, черты ее лица постепенно смягчаются и приобретают прежнее умильно-глуповатое выражение, как у курочки-наседки  с цыплятами. Дочь снова глядит в смартфон и, кажется,  не видит ничего вокруг себя. Внучка что-то лопочет цветочку. Все счастливы и идут гулять дальше.


Рецензии