Арабская эмиграции из Палестины и версальский шифр

               П Е Р Е В О Д  С  И В Р И Т А
Гай Бехор - очень известный израильский арабист. Много лет он неутомимо разоблачает набившую всему миру фальшивку о "многострадальном палестинском народе", называя вещи своими именами: речь идёт о трудовых мигрантах из стран востока, работавших на стройках молодого Израиля, где не хватало рабочих рук. Теперь их потомки двинулись дальше - кто домой, кто на запад, что сильно портит арабскую статистику, дредставляемую доверчивому западу из Рамаллы. Понять смысл запутанных цифр совершенно невозможно, автор сравнивает расшифровку истинного положения дел в никому не нужной автономии с расшифровкой знаменитого шифра Людовика 14, короля Франции в 16 веке. Но о его расшифровке - в конце статьи.

Немало людей на протяжении многих лет задавалось вопросом: существует ли вообще эмиграция палестинских арабов? А если да, то в каком количестве и куда? Нам ведь объясняли, что время всегда работает на них. Недаром эта информация стала одной из самых охраняемых тайн Палестинской автономии. Ее как будто тщательно зашифровали, вот только теперь и она оказалась разгаданной. Так что же связывает разгадку версальского шифра и тайну арабской эмиграции из Иудеи и Самарии?

То были времена отчаянной конкуренции между европейскими странами. Интриги и диверсии, атмосфера подозрительности и бесконечные секреты. Поэтому, кроме Версальского дворца, флота и армии, “король-солнце” приложил немало усилий и для создания одного из самых мудрёных шифров, какие только существовали на свете.

Главным дешифровщиком служил у него Антуан Россиньоль (Rossignol, живший в 1600-1682 гг.), потом его сын, а затем и внук. Россиньоль был столь искусен в разгадывании шифров, что и по сей день во французском сленге, его имя служит синонимом взлому.



Молодой король хорошо сознавал важность тайнописи, а потому оценил подвиги Россиньоля в разработке особенно сложного шифра, названного Великим версальским кодом. Россиньоль сумел это сделать, и в результате все письма и приказы Людовика XIV, обнаруженные со временем, оставались неразгаданными до конца XIX века.


***
На протяжении десятилетий “палестинская” пропаганда основывалась на культе понятия “цумуд” (так по-арабски называется привязанность к земле). Тот, кто блюдёт “цумуд”, он — “цамад” … Короче, вся эта романтика сплошного блефа, когда-то сумевшая ввести в заблуждение многих израильтян. Арабы “привязаны” к своим оливам, и ещё всякие россказни, которые до сих пор (хотя уже и не слишком успешно) продаются тем, кто захочет их купить на Западе. Одним словом – “палестинцы” не оставляют свою землю, а потому время работает на них.

На самом деле, это была своего рода криптограмма, которой многие у нас поверили. Но были и те, кто попытался её разгадать и преуспел. Я имею в виду, прежде всего посла Йорама Эттингера и его команду, а также демографа (и по совместительству основателя и первого мэра города Ариэль) Яакова Файтельсона. Понятно, что на пути у них было немало загвоздок и ловушек, скрытых в этом шифре. Например, в лице израильских “демографов”, с потрохами купившихся на арабскую ложь, и на протяжении десятилетий, пугавших израильское общество, утверждениями, будто нет нам спасения. Или израильских официальных СМИ, продолжающих и сегодня гнать туже пургу. Хотя теперь даже за рубежом стали разбираться в этом блефе.


***
Те, кто сумели распутать “палестинский” шифр, обнаружили, что Центральное статистическое бюро Палестинской автономии (изобретённое врагами в годы благословенной алии евреев из СССР, в противовес возникшему у нас тогда демографическому оптимизму), раздувая количество “палестинцев”, использует несколько довольно примитивных трюков.


Сокрытие показателей смертности

Люди в автономии живут вечно (по оценкам Файтельсона – не менее, чем о двух третях всех смертей просто не сообщается).

Эти “мёртвые души” необходимы с нескольких точек зрения.

Во-первых, так накручивается число палестинских арабов по отношению к израильтянам, как будто тут действительно есть целая “страна”, и, таким образом, оказывается на нас давление.

Во-вторых, увеличивается финансовая помощь автономии, направляемая из расчёта “по головам”.

В-третьих, семьи обеспечиваются большим пособием. Оно, ведь, тоже выдаётся в соответствии с количеством ртов.

И наконец, главное — создаётся свобода манёвра с фальсификациями на выборах, вроде тех, что предстоят там осенью (в муниципальные структуры).


Двойные подсчёты арабов:

Жителей восточных кварталов Иерусалима — один раз, как израильских арабов (к слову, поэтому, на самом деле, в Израиле не 17% мусульман, а лишь 14.5%), другой же — как “палестинцев”. И оп-па! Их уже стало 600 тысяч, вместо 300…

Тех “палестинцев”, которым правительства “Осло” дали полное израильское гражданство в рамках “объединения семей” (сейчас этот процесс приторможён). Тогда их было 140 тысяч, теперь уже четверть миллиона, но автономия продолжает считать их “палестинцами”, а Израиль – своими арабами, так они превратились в полумиллиона!

Пренебрежение резким падением коэффициента рождаемости у “палестинцев”

Сейчас на арабскую мать в Иудее и Самарии приходится 2.7 ребёнка. При этом, для еврейской матери в целом по Израилю тот же показатель составляет 3.1 ребёнка, а в Иудее и Самарии — 6 детей. Но нас продолжают кормить бреднями про их демографическую бомбу.


Подсчёт тех, кто уже давно оставил автономию

В Израиле человек автоматически перестаёт учитываться через два года. Там же, “палестинец”, эмигрировавший в Чили 30 лет назад, по-прежнему записан как полноценный гражданин. Это разумеется фикция.

Вообще все эти данные из автономии – одна большая фикция. Но это, конечно, не мешает нашим “СМИ” распространять ложь, без всякой проверки.

И, наконец, тема нашего сегодняшнего материала — сокрытие самым тайным и изощрённым шифром размеров текущей арабской эмиграции из Иудеи и Самарии (а если бы было возможно, то и из Газы).


***

Опубликованная недавно статья, дала редкую возможность заглянуть в туманный мир арабских тайн. Её автор — палестинский араб, журналист, пишущий под именем Биляль Дахар.

Статья была перепечатана в ряде палестинских арабских изданий, а также широко разошлась по Интернету, собрав в социальных сетях множество комментариев (типа: “всё так и есть”, “правильно” …).

Что же он написал? Ниже привожу мой собственный перевод:

“Существует активная палестинская эмиграция, особенно с Западного берега (из Иудеи и Самарии — прим. переводчика А.Н.) и из Иерусалима, и есть силы, которые её стимулируют. И вовсе не только Израиль в ней заинтересован. Есть и другие страны которые в этом участвуют.

Оказавшись в палестинской деревне в окрестностях Рамаллы, скажем, в Дир Давуан, мы увидим дома, напоминающие роскошные дворцы. Не просто виллы. Но в большинстве случаев, они либо стоят пустыми, либо в них живут старики и старухи, поскольку их дети, построившие эти дома, эмигрировали заграницу, прежде всего в США.

Вот, что говорит Ахмад из деревни Рамун, тоже под Рамаллой (неподалёку от еврейских посёлков Офра, Римоним и Маале-Михмас – прим. Гая Бехора), закончивший среднюю школу в начале десятилетия: в его школе было 44 выпускника, из них сейчас осталось в Рамуне лишь четверо. Все остальные эмигрировали в США. “Мы – оставшаяся четвёрка, постоянно общаемся с нашими приятелями в США и слышим от них — приезжайте (и вы) к нам, здесь есть и работа, и деньги, и свобода, и чудесная жизнь. А тут, наша жизнь несчастна. Есть израильские КПП, но нет работы, а если и есть, то зарплата очень маленькая.

Нет больше свадеб в деревне Рамун. Старикам, что ли, устраивать свадьбу? Нет больше молодёжи, которая организовала бы свадебный праздник и подняла бы на плечи жениха. Большинство молодых уехало”.

Ахмад продолжает: “В Рамалле есть туристическое агентство, которое устраивает молодым разрешение на выезд на несколько часов, так, чтобы они могли успеть съездить в американское консульство в Иерусалиме, пройти интервью и получить визу. Они легко получают визу и, что странно, сразу на три года. Неужели есть туристические визы на три года?” Похоже, США помогает палестинской эмиграции.

Есть активная палестинская эмиграция и из Иерусалима — в США и в Южную Америку. Многие эмигрировали в Венесуэлу. Кроме того, и среди молодёжи Вифлеема и его окрестностей много эмигрантов, уехавших в Южную Америку. Во время летних каникул можно часто услышать английский и испанский. Это те, кто приехал проведать (тех, кто ещё остался).

Есть сотни тысяч эмигрировавших палестинцев. Данные указывают по крайней мере, на 400 тысяч, эмигрировавших с Западного берега за последние десятилетия. Есть немало исследований палестинской эмиграции на иврите, но трудно найти хотя бы одно на арабском языке.

Желание оставить Газу ещё больше. Согласно исследованию, проведённому в июне “Палестинским центром политических исследований и опросов”, 45% жителей сектора хотят эмигрировать, а на Западном берегу таких 22%. И эти цифры сильно возрастают во время войны. В чём причины желания уехать? Как первую причину, 40% указывают отсутствие работы, только 23% говорят о тяжести жизни под оккупацией, 12% — об отсутствии безопасности, 9% — об отсутствие свободы и демократии (то есть, из-за властей автономии — прим. Гая Бехора).

Естественно, именно молодёжь думает об эмиграции, она же и уезжает”.


***

Оценка “по крайней мере, 400 тысяч за последние десятилетия” подтверждается работами (к слову, довольно редкими) самих палестинских арабов, сделанными в рамках международных исследований.

Так палестинский арабский демограф Мустафа Хаваджа отмечает в своем анализе, написанном на английском языке, что между 1967 и 2008 годами в среднем ежегодно эмигрировало около 10 тысяч палестинских арабов, в большинстве из Иудеи и Самарии.

По данным норвежского института FAFO отрицательная палестинская эмиграция достигает 2% от населения в год. И это причина того, что так мало мужчин осталось сейчас в Иудее и Самарии. В свою очередь, это создаёт тяжёлую проблему для женщин в возрасте, подходящем для замужества. Многие из них уже и не выходят замуж.

Согласно Центральному статистическому бюро Израиля: между 1967 и 1993 годами из Иудеи, Самарии и Газы уехало 258 тысяч, примерно, по 9,950 в год. То есть — 14% от всего арабского населения этих районов. После начала “процесса Осло” и прибытия тунисских террористов, из Иудеи, Самарии и Газы началось повальное бегство. По данным гражданской администрации Иудеи и Самарии, между 1994 и 2007 годами эмигрировало 321,239 палестинских арабов, другими словами, скорость эмиграции возросла до 22 тысяч в год.

По данным службы иорданских пограничных переходов (Караме – единственный переход из Иудеи и Самарии в Иорданию), указанным в работе Хаваджа на стр. 3: в 2007 году отрицательный эмиграционный баланс (то есть разница между количеством выехавших в Иорданию и въехавших обратно палестинских арабов) составлял 59,861 человек в год. За семь первых месяцев 2008 года этот показатель достиг 63,386. За восемь первых месяцев 2009 года — 44 тысяч. Схожие данные по палестинским арабам можно получить и от нашей пограничной службы: в среднем в 2000-2003 годах ежегодно эмигрировало около 10 тысяч человек, затем из-за интифады цифры подскочили: 12,000 — в 2004, 16,000 — в 2005, 25,000 — в 2006, 59,800 — на самом пике в 2007.

Может, палестинцы точно также активно и въезжали?

Только в двух случаях.

В первый раз, когда израильское правительство позволило 45 тысячам террористов ООП, включая Арафата и Абу Мазена, въехать по соглашениям Осло в пределы Иудеи, Самарии и Газы. Они, естественно остались (куда же им было деться? Никто, ведь, их не хочет…). Второй раз, около 150 тысяч палестинцев “вернулись” с Запада за первое десятилетие Осло. Но многие из них уже снова уехали.

Подтверждение этих данных можно получить и из европейских источников. Всего, по данным 2010 года, в Европе живёт 242 тысячи палестинских арабов. Из них 15 тысяч в Швеции, 20 тысяч в Дании, много тысяч в Норвегии. К этому следует прибавить схожее количество в США (около 215 тысяч, в большинстве своём в Чикаго) и Латинской Америке – 600 тысяч, из них 300 тысяч в Чили. Куда предпочитают палестинцы эмигрировать? Согласно опросу 2009 года: 35% в Европу, 21% в арабские страны Персидского залива, только 16% в США, и 14% в Канаду.

Более свежих данных пока нет, но статья Дахара свидетельствует о том, что эта тенденция продолжает усиливаться. Возьмём, например, сайт, объясняющий палестинцам, как эмигрировать в Канаду. Судя по откликам в Фейсбуке, он интересует очень многих.

Сколько же человек эмигрирует сегодня ежегодно из Иудеи и Самарии? Официальных данных нет. Понятно, что в автономии не заинтересованы в публикации этих цифр. По некоторым оценкам, речь идёт о 4000, но есть и те, кто насчитывает 10,000 (вполне реальная цифра) и даже 15,000.

У многих палестинских арабов, в отличие от других арабов Ближнего востока есть на руках сокровище — удостоверение “беженца”, выданное агентством ООН по делам беженцев — UNRWA. С таким удостоверением Европейский Союз обязан принимать их, согласно международным конвенциям. К слову, многие из палестинских арабов об этом пока не знают.

Вот, ведь, ирония судьбы — вечные беженцы, созданные как западный инструмент борьбы с Израилем, теперь обратились в инструмент против Запада.

Сложившаяся ситуация создаёт лидерам ООП и властям автономии безжалостную дилемму — если они начнут обсуждать эмиграцию, то станет ясно, что они приписали к количеству палестинских арабов миллион человек. Тогда они потеряют мощный пропагандистский аргумент. Если же не начнут – “кровотечение” продолжится и даже усилится. По любому, они в проигрыше.

В этом их общество напоминает европейское, которое также стремится спрятаться от своей демографической проблемы. Но как тогда её решать? Это, полная противоположность тому, что принято у нас — эмоционально вывалить проблему на стол, как правило сгустив краски, и, преувеличив. Мы выносим проблему на обсуждение, а затем находим решение. Наши враги видят в этом слабость, не осознавая, что в этом как раз и заключается сила.

Это похоже на известную дилемму библейских обличающих и предостерегающих пророков (вроде пророка Ионы). Если удастся убедить общество, оно во время исправится, но сам пророк будет при этом выглядеть лжецом. Если же он провалит возложенную на него миссию, то окажется прав, но общество будет наказано.


***

В итоге, те, кто бывает в Иудее и Самарии, в курсе, что вывески об арабской недвижимости там, особенно в восточных кварталах Иерусалима — только с пометкой продаётся. Соответственно и цены резко упали. Эмигранты продают, и те, кто собирается эмигрировать тоже заинтересованы в продаже.

А у израильских евреев всё наоборот. Там всё покупают и покупают. Репатрианты и молодые семьи, которых становится всё больше и больше. Раньше арабам хотя бы помогали всякие фонды из стран Персидского залива, но теперь деньги стали редкостью и там тоже.

Все это значит, что те, кто хотят “выкупить” земли и дома в Иерусалиме или в городах Иудеи и Самарии, сейчас могут найти очень выгодные предложения. “Сверху”, власти автономии, по-прежнему пытаются скрывать тайну, но “снизу”, на местах, уже нет никакой проблемы продать недвижимость евреям, наоборот, только бы дали им возможность смыться отсюда. Усиливает процесс эмиграции и тот факт, что в Восточном Иерусалиме есть консульства разных стран, так что не нужно даже добираться до Тель-Авива.


***

Раньше, считалось, что в основном уезжают арабы-христиане. Но это уже устаревшие данные, поскольку в Иерусалиме и в Иудее с Самарией почти не осталось арабов христиан. Всего их насчитывается теперь около одного процента, а может, и того меньше от общего количества арабов в этих районах. Есть около 20 тысяч христиан в Иудее и Самарии, 11 тысяч в Восточном Иерусалиме и 2 тысячи в Газе. Всё. Остальные уже в Чили, в Южной Америке, в США и Европе.

В Вифлееме, раньше было христианское большинство, сегодня христиане составляют там лишь 10%. Остальные уже эмигрировали. Процесс шёл особенно интенсивно в 2000-х, в годы интифады. И они уже не вернутся. Второе поколение растворяется там в местных общинах. Палестинская солидарность ещё остаётся, но не более того.

Явление христианской эмиграции характерно не только для наших территорий, но и для Сирии, Ирака, Ливана и Египта. В целом, христиане исчезают с Ближнего востока, и здесь у нас тоже (хотя те христиане, кто обладает гражданством Израиля, как раз живут хорошо и число их растёт). Но там, где есть джихад – нет у меньшинств жизни. Поэтому, все эти модели государств “всех граждан” или “сосуществования” — с треском провалились. Та же судьба ожидает и страны Запада, принимающие миллионы мусульман.

Quieta non movere – это был один из девизов Людовика XIV — не будить спящих собак, не делать слишком большого шума. Не так ли он сумел продержаться пять десятилетий?

Нет никакой разницы между эмиграцией на Запад из общины арабов Иудеи и Самарии и других арабских ближневосточных общин. Только в последних, об этом говорят открыто, а здесь из политических соображений, все покрыто тайной. Автономия не заинтересована говорить об этом, и ХАМАС тоже, и уж конечно любители всяких страшилок в Израиле. Но судьба каждой тайны – быть в итоге раскрытой.


***

И немного о политике Израиля.

Более миллиона палестинцев в секторе Газы хотят эмигрировать. Но они не могут. Ни мы, ни египтяне не даём им уехать. Мы одерживаем победу на тактическом уровне, но проигрываем с демографической и стратегической точек зрения. Они хотят уехать, мы сами им не даём…

Израилю стоило бы обдумать новую модель, в которой сотни тысяч молодых жителей Газы могли бы уехать отсюда. Например, по специальному коридору через Египет “нашего друга Сиси” (он, ведь, к слову, тоже выиграет, когда вся эта молодёжь перестанет мельтешить в секторе) в один из его портов, оттуда морем в Европу, или, даже, через специальный причал в Ашдоде, а оттуда в итальянские порты. У них ведь есть удостоверения беженцев от ООН…

Чтобы не впустить обратно тех, кто не из Газы, каждый выходящий получит биометрическое удостоверение личности, так что, только тот, кто выехал, сможет потом снова въехать в сектор. Надо думать, вероятно, лишь единицы захотят.

И нет никакого смысла создании искусственного острова напротив Газы и других подобных идеях. Только дать им возможность уехать. И ограничить право на возвращения годом или около того.

На этой неделе я слышал, что потихоньку в Израиле опять начинают давать разрешения на работу жителям Газы, и они снова начинают тут крутиться. Если это правда, то это очень, очень плохо.

Под ярмом дефицита жилья, правительство Израиля добавляет все новые тысячи и десятки тысяч разрешений на работу в Израиле для арабов Иудеи и Самарии, в основном на строительстве. Таким образом, мы сами и задерживаем этих работников здесь. Вместо того, чтобы дать им возможность обрести своё счастье в других странах. Впрочем, многие молодые арабы уже и не слишком хотят работать на стройках.


***

Сотни тысяч потомков палестинских арабов, “беженцев”, обитавших в Сирии и Ливане, уже покинули Ближний восток. Есть данные, что около 300 тысяч палестинских арабов, живших в дамасском пригороде Ярмук уже не там. В нём осталось лишь несколько тысяч жителей. Остальные или в Ливане — по дороге к следующей эмиграции, или уже в Германии. Казавшийся вечным палестинский лагерь беженцев возле Алеппо под названием “Хандрат” уже стал историей.

Есть данные, что ещё сотни тысяч палестинских арабов из лагерей беженцев на ливанском побережье, тоже оставляют их. Лагерь Эйн аль-Хильве возле Сидона хочет эмигрировать целиком. Происходит то, что случилось и в канун провозглашения государства. Ведь, большинство из них прибыло тогда к нам в Палестину из разных мест в качестве трудовых мигрантов.

В 1948 году здесь “стало жарко” и они продолжили свой путь в арабские страны. Теперь они опять отправляются в путь — в Европу, в США. Никакой “накбы”, никаких других пропагандистских сказок. Просто кочуют в поисках работы. Для них 1948 год наступил снова.


***

На протяжении последних лет, в противоположность другим авторам, я снова и снова писал, что массовая интифада вряд ли возможна. Тому было много причин, но главная состояла в том, что те самые сто тысяч или больше молодых людей, которые должны были принять в ней участие, давно уже не здесь. Они эмигрировали.

И потому нет у арабов необходимой человеческой энергии, способной привести к серьёзному восстанию. В этом и заключалась причина того, что автономия обратилась к террору одиночек, нападениям с ножами. У неё просто нет других сил. Это не значит, что больше не будет террора. Временами он даже станет усиливаться. Но будущее этой автономии уже прошло, и её настоящее тоже собирается в путь.


***

Так кто и как разгадал Версальский шифр?

Это был Этьен Базери (Bazeries, 1846-1931 гг.). Именно он стал тем, кто расшифровал содержание тысяч страниц, исписанных бессмысленными числами, что были найдены в Версале.

Как он это сделал? Первым делом, Базери обнаружил, что всего в записях есть 587 разных чисел. Вначале он думал, что числа заменяют буквы, но это предположение успеха ему не принесло. Затем он решил, что числа означают последовательности двух букв. Он стал искать наиболее распространённые во французском языке сочетания: es, en, ou, de, nt — и снова зря.

А вот третья догадка оказалась верна. Допустив, что числа означают слоги, он нашёл самую распространённую последовательность: 124, 22, 125, 46, 345 и предположил, что самым повторяющимся словом, вероятно, является слово “враги — Les ennemis”. Так он нашёл первый набор комбинаций: Les – 124, en – 22, ne – 125, mi— 46, s – 345.

Словно в головоломке, он стал выискивать другие слова, содержащие уже найденные им слоги, и обнаруживать новые части слов или даже слова целиком. Это было не просто. Россиньоль заложил в свой шифр разные ловушки. Например, одно из чисел, отменяло предыдущее и т.д. Всё же, спустя три года – Версальский шифр был разгадан.

У Этьена Базери заняло три года взломать Версальский код. У нас скоро пройдет 50 лет, и лишь сейчас большинство из нас начинает понимать тайну арабской демографии Иудее и Самарии. Пришло время.

Использован перевод А.Непомнящего - благодарность от автора.


Рецензии