Т. Винсент. Христос, явленный тем кто возлюблен Им

ХРИСТОС, ЯВЛЕННЫЙ ТЕМ, КТО ВОЗЛЮБЛЕН ИМ
Томас Винсент (1677)
http://gracegems.org/28/love_to_the_unseen_christ4.htm

Кто любит Меня, тот любим Отцем Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам.
Иоан.14.21

Мы читаем в Лк.4.22: "Все говорили о нем хорошо и были поражены милостивыми словами, что исходили из уст Его". Никогда из уст ни одного человека, который когда-либо жил, не исходили такие добрые и сладкие слова, как те, что из уст Христа, когда Он был здесь, на земле, и из всех слов Христа те, которые Он говорил Своим ученикам в своей последней проповеди, перед своим последним страданием, являются самыми сладкими, и нет ничего более дивного в этой проповеди, чем те слова, которые я прочел вам:  "Кто любит Меня, тот любим Отцем Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам". В начале стиха нам говорится о тех, кто по-настоящему любит Христа: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня". В последней части стиха, который является моим текстом, у нас есть привилегия того, кто по-настоящему любит Христа, и это явлено в трех обетованиях, которые Христос делает ему:
1. Кто любит Меня, тот любим Отцем Моим.
2. и Я возлюблю его
3. и явлюсь ему Сам.
Это последнее из трех обетований, о котором я скажу в этом приложении к моему трактату о любви истинных христиан, есть обетование Христа явить Себя тем, кто любит Его. И доктрина такова: Христос являет Себя тем, кто любит Его. Имея это в виду, я скажу:
1.Как Христос являет Себя.
2. Что Он являет любящим Его.
3. Как Христос являет Себя таковым.
4. Когда Христос являет Себя таковым.
5. Где Христос являет Себя таковым.
6. Некоторые выводы.

1. Как Христос являет Себя.
(1) Христос являет Себя, когда Он дает Своим ученикам более четкое откровение о Своем превосходстве; когда Он Сам раскрывает Свои лучи с большим блеском и яркостью, чтобы больше показать душе Свое трансцендентное сияние и восхитительную красоту, которую она могла уже видеть прежде, но тусклее и темнее. И совершается это, когда Христос более полно передает Дух премудрости и откровения к ним. Об этом Апостол молился от имени верующих Ефесян, чтобы Господь дал им Духа премудрости и откровения, чтобы просветить их понимание в познании Его (Еф.1.16-18). У них был Дух и некоторое познание Христа и ранее, но он молится, чтобы Бог дал им полную меру Духа, чтобы им сделать более четкое открытие Христа, чтобы очи их понимания могли быть все более и более просвещенными, все более духовно взыскательные к непревзойденной красоте и превосходству Личности Христа, в знании которых самые просвещенные христиане способны возрастать до конца их жизни. Поэтому апостол Петр призывает "возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Пет.3.18). 
(2) Христос являет Себя, когда Он дает Своим ученикам глубокое впечатление и сладкое чувство Его присутствия. Христос никогда не оставляет совсем тех, кто любит Его, хотя иногда так и может показаться. Они могут сами оказаться вдали от Него. Он может, и так часто бывает, убрать чувство Своего присутствия: "Я открыта для моего возлюбленного, но возлюбленный мой удалился и исчез!" (Песнь 5.6). Христос являет Себя, когда Он приближается к своему народу, и заставляет Своих людей чувствовать, что Он близок, давая им сладкое чувство Его присутствия через мощное дыхание Своего Духа на них, в результате чего их сердца оживляются, раскрываются и обращаются к Нему, и благодать радуется этой силе.
(3) И, главным образом, Христос являет Себя, когда Он дает откровение Его любви к тем, кто любит Его, когда Он дает им увидеть не только красоту Его лица, но и улыбку Свою, когда Он дарует им благосклонность Своего лика, и когда Он изливает в их сердца такое чувство Своей любви, которое дает им полное убеждение в Его особой любви к ним и сладкое ощущение ее.
Таким образом, Христос иногда приходит и говорит по сердцу Своему народу, и эти сладкие слова Его не слышны телесному уху, но они звучат внутри святых душ Его Духом, когда Он говорит им:   Я ваше спасение и ваш Спаситель! Я возлюбил вас вечной любюовью, и эта любовь неизменна. Горы поколеблются и холмы сравняются с землей, но нежная забота Моя не отступит и не будет удалена от вас. Я отдал Себя для вас и ради вас, и Я никогда не отменю этот дар. Я избрал вас для Себя, призвал и присоединил вас к Себе, и Я никогда не раскаюсь в этом выборе, и не попущу вам отделиться от Меня навсегда. Я принял вас в Свое сердце и положил на Свою руку, и никакие силы земли или ада не смогут искоренить вас оттуда! Я дал вам благодати Моей, и я покажу вам Мою славу! Вскоре Я появлюсь в мире, и возьму вас к Себе, чтобы, где Я, и вы были тоже. Пусть же высохнут ваши слезы; омойте свои лица, изгоните ваши страхи, не унывайте больше, но мужайтесь! Прощаются тебе грехи твои! Имя каждого из вас написано в Моей книге, и его никто не сможет изгладить из нее! У Меня есть настоящая любовь к вам, и Сам Отец во Мне любит вас, и я люблю вас той же любовью, и потому да не будет в вас больше сомнений в Моей любви! Таким образом, Христос являет Себя и Свою любовь измученным душам.
2. То, что Христос являет Себя тем, кто любит Его, доказывается тем, что Его любовь объемлет нас и Его Слово привлекает Его к нам.
Его любовь объемлет нас. Любовь Христа, как огонь, который не может скрывать себя долго. Нет огня настолько сильного, нет такого яростного пламени, как любовь Христа к Своему народу. У  Иосифа была большая любовь к своим братьям, несмотря на всю недоброжелательность их, и, хотя он скрывался еще некоторое время после того, как они уразумели свою вину, но, увидев их недоумение и страх, он уже не мог прятаться от них, как мы читаем в Быт.45.12 "Иосиф не мог более удерживаться от всего этого, явившись им, громко зарыдал он, и сказал своим братьям: я Иосиф! И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне, я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет". Так и Христос может скрыться на некоторое время от Своего народа, но так или иначе Он откроет всю любовь, которую Он имеет к Своим людям, и все, чего Он желает для них. То, что они могут показать некую недоброжелательность,   может быть причиной этого сокрытия, но, когда они осознают свою вину, полные скорби и печали за их преступления, Его любовь не позволит Ему скрываться дольше. Она приведет Его к тому, чтобы прийти  и явить Себя, и сказать: "Я Иисус, Спаситель ваш! Приходите ко Мне, братья Мои! Приходите ко Мне,  чтобы вы могли иметь более четкое представление о себе, и чтобы вы знали Меня, и знали, что Я люблю вас!".
Слово Христово также привлекает Его явить Себя тем, кто любит Его. Вот обетование Христа: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему". Слова Христа верны, как истинно Его имя. Скорее рухнет небо, чем потерпят провал слова Христа и Его обетования.
3. Как Христос открывает Себя тем, кто любит Его.
(1). Христос здесь, в этом мире, проявляет Себя лишь отчасти. Наша душа сейчас не способна вынести полное и яркое явление Христа. Это счастье возможно только для небес.   «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; и это еще не открылось, что будем: но мы знаем, что, когда Он явится, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан.3.2). «Отец, я желаю, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мной, где Я нахожусь, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Иоан.17.24). В будущем ученики Христа должны стать совершенными, как Сам Христос, и они будут иметь идеальное проявление Христа, чтобы они увидели Его, как Он есть. В будущем они увидят всю Его славу. Блеск и сияние славы Христа столь велики, что, если бы Он явился теперь и осиял их, Он ослепил и поразил бы их, так что они ослепли бы или даже пали мертвыми. Существует необходимость, в силу их слабости, что Христос должен полагать покрывало на лице Свое, когда Он открывает им Себя. Они не могут сейчас иметь полное явление Христа, поэтому Христос открывает Себя им, но частично. Как царица Савская сказала о мудрости и процветании Соломона: "верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала" (3 Цар.10.6-7).
Только в незначительной мере ученики Христа могут в этом мире различить, как превосходен их Господь! Он еще не вступил в их сердца со всем видением Своей красоты, славы и дивных совершенств, которые сокрыта в Возлюбленном.  Не только любовь, но и красота Христа превосходит все наше понимание. Величие этой дивной славы Его Личности бесконечно превосходит потенциал самого возвышенного ума, и мы не способны полностью его понять. Христос действительно открывает Себя тем, кто любит Его, и все же это лишь часть, и небольшая часть. Это всего лишь неясный свет Его лучей во тьме (1 Кор.13.9-12).
Мы пророчествуем отчасти. Мы можем сказать вам лишь небольшую часть того, что действительно есть во Христе, и мы сами знаем это лишь частично. Наши представления о превосходстве Христа и наши выражения теперь - лишь детские; лишь в будущем, когда мы обретем совершенное явление Христа, несовершенство нашего знания будет удалено.   Теперь вы можете увидеть Христа, но именно через тусклое стекло, гадательно, и лишь тогда - лицом к лицу. В самом деле, сказано: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся!" (2 Кор.3.18). Существует раскрытие Христа ныне в Евангелии, большее по сравнению с тем, что было под законом, когда Его покрывала завеса прообразов и теней, которая теперь снята. Мы вошли теперь за эту завесу, но лик Христа по-прежнему не является вполне открытым. Между нашими очами и лицом Христа еще стоит тусклое зеркало, которое хотя и помогает нам видеть Его, но все же не дает Его ясного раскрытия.  Мы видим, но через тусклое стекло, гадательно, наши глаза теперь нуждаются в этом зеркале, чтобы помочь нашей слабости, и чтобы мы могли видеть то, что мы видим. Но приближается время, когда мы станем выше необходимости использовать это зеркало; я имею в виду, когда мы увидим Христа лицом к лицу, и сможем познать Его на небесах, как Он знает нас.
(2). Христос сейчас являет Себя постепенно тем, кого Он любит. Он не сразу являет всего Себя и всю Свою любовь, но Он делает это шаг за шагом, понемногу, через одно и другое. Он слегка озаряет Своим светом наши души, и постепенно этот неясный свет пронизывает застилающие их темные тучи. Он выступает, а затем исчезает; Он являет Себя в одно время и скрывает в другое,   и так ведет Свой народ от одного откровения о Себе к другому, пока наконец не приведет Его к полному раскрытию Себя в славе!
(3). Христос являет Себя самым сладким образом тем, кого Он любит и кто любит Его, особенно после долгого отсутствия. Когда душа ищет и не может найти Его, и блуждает по пустыне удивлений и страхов, недоумений и сомнений, печали сердца и подавляющего горя, и как сладок весенний день, наступающий после этой черной ночи скитаний! Как утешительны эти  яркие лучи утреннего света, когда он сияет над темными и печальными духами, давая им знать доподлинно, что они возлюбленные души Его, что Он не забыл их и не оставил их,  что Он имеет более нежную любовь к ним, чем мать к своему грудному ребенку! О утешение духа! О песня, льющаяся из наших уст! "Это наш Возлюбленный, мы ждали Его! Это наша дорогой Искупитель, мы надеялись на Него!". Язык не может выразить восторг, радость и веселие сердца, которые возникают от проявления присутствия Христа и Его любви. Радость от урожая, радость жениха в день свадьбы, радость победы над врагом, радость бедняка, нашедшего сокровище, наибольший восторг, который когда-либо был найден в самых сладких чувственных наслаждениях - ничего не стоят в сравнении с радостями и восхищениями сердца, когда Христос является нашим душам!
4. Когда Христос является тем, кто любит Его.
(1). Иногда Христос являет Себя скоро и после недолгих поисков. Некоторые молодые верующие рано и скоро получают откровения Христа и Его любви; они повергнуты некоторое время, и Христос вскоре приходит к ним и поднимает их снова. Они плачут целую ночь, но радость приходит на рассвете. Они имеют дух рабства, который побуждает их жить в страхе, но мало-помалу Дух усыновления любезно посещает их и открывает им их отношение к Отцу, любовь Спасителя и изливает ощущение Его любви в их сердца.
(2). Иногда Христос долго медлит перед тем, как являет Себя. Некоторые долго ищут Христа, и Он долго медлит, прежде чем они найдут Его. Христос ждет достаточно долго, чтобы быть милостивым к ним, и часто заставляет долго Себя ждать, прежде чем Он является им в Своей любящей доброте, хотя они долго искали Его. Он заставляет некоторых ждать долгое время, чтобы испытать их веру и терпение, любовь и послушание, чтобы Он мог подготовить их к чему-то большему, нежели обычное утешение и сладость, которые Он дает, в раскрытии Себя им.
(3) Иногда Христос внезапно являет Себя тем, кто любит Его. "Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего" (Песнь 6.12). До того, как они постигнут это, Господь Иисус приходит к ним в колеснице спасения, с такой славой и блеском, что это потрясает их.
Некоторые христиане, искренне любящие Христа взыскали Его таким путем и не нашли. Они искали Его с нетерпением, ожидая и надеясь, что в это время Христос откроет Себя, и все же Он скрывался от них, и они отошли с разочарованием. Это было их горе, это они жаловались на это пред Богом, и они опасались, что они никогда не смогут увидеть Его, никогда не  встретятся с Ним вообще. Из-за этого их души были готовы отчаяться и потонуть в унынии, и они были готовы говорить и думать, что весь их труд будет напрасным, и все же они решили искать Его до конца, и хотя бы Он умертвил их, они готовы были уповать на Него.  И вот, внезапно, когда они уже потеряли все и  были готовы отказаться от своих надежд, они встретились со Христом и нашли Того, Кого любит душа их! Внезапно разорвалась завеса в храме, и они увидели Возлюбленного своего в Святая Святых! Внезапно разошлись облака, отступила тьма и их озарил свет. Холодный северный ветер отступил, и сладкий теплый южный бриз овеял их. Так они почувствовали сияние и дыхание Духа, ощутили присутствие Христа, и такое сладкое чувство Его любви, что оно наполнило их души восхитительной радостью!
(4). Христос являет Себя время от времени тем, кто любит Его. Хотя Он открывается не всегда, когда они хотели бы, все же Он проявляет Себя, когда они больше всего нуждаются в Нем, когда они более всего унижены и скорбят, и проходят через несчастья и бедствия.  Смирение и терпение в скорбях открывает путь для опыта проявления Христа. Много раз Он приберегает Свою сладость среди несчастий, и самое сладкое утешение в раскрытии Его любви ко времени наибольших невзгод, и в особенности Он милостиво присутствует среди нас тогда, когда мы терпим скорби во имя Его. Иоанн имел величайшее видение Христа, когда он был изгнан ради Него на остров Патмос. И когда все оставили Павла, Господь пришел к нему и укрепил его!
5. Где же Христу явить Себя  тем, кто любит Его? На пути Его таинств; здесь он ходит и является Своему народу. Иногда Христос являет Себя одиноким душам,  когда они ищут Его в своих семьях или в молитвенных комнатах, или размышляют о Нем в своих созерцаниях. Иногда Он являет Себя тем, кто любит Его на путях общественной молитвы или поста, в слышании Слова, или когда они пируют за Его столом. Особенно в этом установлении Христос часто являет Себя ученикам Своим самым сладким образом. На трапезе Господней,  в преломлении хлеба, Господь является и  открывает Себя, как  ученикам, которые пошли в Эммаус. В доме Своего пира Он дает Своим ученикам пировать в Его любви. Есть многие, кто может сказать по опыту, что, если когда-либо они встречаются с Христом в своей жизни, то они встречаются с Ним в причастии. Здесь Он открывает Свой лик, здесь  Он открывает Свою любовь и дышит на нас Своим Духом; здесь мы чувствуем, что наш Господь с нами рядом.
 Теперь я перехожу к применению; и вот, что я могу сказать на этот счет каждому из вас: 1) тем, у которых нет любви  Христа; 2) тем, у которых есть любовь Христа, но без этих проявлений; 3) тем, у кого есть и любовь и ее проявления.
Использование 1. Первый момент здесь касается тех, кто не любит Христа. Христос являет Себя тем, кто любит Его. Это хлеб детей, а не псов, и это привилегия, которая не относится к тем, кто не принадлежит Христу. Это избрание и самая богатая привилегия, но у вас нет ничего общего с ней. Все мирские, нечистые, нечестивые, неверующие также пребывают без любви Христовой. Знайте, что нечистыми руками вы не сможете взять это самое прекрасное из всех обетований! Никогда не ждите никакого раскрытия любви Христовой к вам, пока вы продолжаете практиковать грех и находитесь в своем природном необращенном состоянии! 
Я полагаю, что некоторые из вас могут быть готовы сказать: "А если Христос Сам явит Себя нам? У нас есть свои отличия и достоинство, друзья и богатства - и пусть другие, если хотят, заботятся о том, чтобы найти удовлетворение в том, что им явится Христос!».
Грешники, исходят ли подобные речи с ваших языков или из ваших сердец? Позвольте мне сказать вам, что в один прекрасный день вы запоете иначе и будете мыслить совершенно по-другому! Однажды вы признаете, что все счастье, которого вы с таким нетерпением ждали, все самые сладкие удовольствия, которые вы могли почерпнуть на земле – все это было всего лишь сном! Это был сон, тонкий, легкий и призрачный, и он был тщеславным и пустым. Однажды он навсегда уйдет и не оставит после себя ничего, только боль, горькую печаль, внутренние раны, упреки совести, страх в виду приближающейся смерти и опасения приближающегося гнева и вечных мук в аду. Если бы вы поняли это сразу – как искали бы вы спасительного интереса к Иисусу Христу и обоснованного убеждения в том, что у Него есть особая любовь к вашим душам! Кроме явления Христа нет ничего, что могло бы разумно поддержать ваши души, когда вы подойдете к краю могилы и ко границам вечности.
И позвольте мне еще раз напомнить вам, что если в вас нет любви ко Христу, то хотя Христос никогда не явит Себя вам на пути любви, наступит и уже наступает время, когда Он явит Себя вам. Но когда Он явит Себя в силе, это совершится в самом яростном гневе, и я имею в виду, что это произойдет в последний день суда, когда Христос явится с неба не только к тем, кто любит Его, но и к тем, кто ненавидит Его! Каждое око должно тогда увидеть  Его, и Он придет в пылающем огне отомстить всем, кто не повиновался Евангелию и заповеди любить Его.
Рассмотрение этого должно пробудить в вас страх и заставить бежать от греха, ибо в противном случае вашим уделом будет сокрушение и вечная погибель! О, если бы вы могли иметь решимость прибегнуть к Господу Иисусу Христу верою, чтобы иметь настоящий спасительный интерес к Нему и к тому великому спасению, которое Он приобрел для вас и которое через Евангелие свободно предложено вам! И пусть эта вера во Христа произведет в вас любовь к Нему и сделает вас способными принять проявления любви Христа к вашим душам!
Использование 2. Второй момент касается всех, в ком есть лишь немного любви  Христа и нет ее особых проявлений. Есть два рода таковых: 1) те, в ком никогда не было этих проявлений; 2) те, в ком эти проявления были, но они их потеряли.
1. В некоторых из вас никогда не было этих проявлений любви Христовой. Вполне возможно, что вы молодые христиане. Еще не так давно вы были примерными учениками в школе дьявола, и служили ему различными похотями со всей мощью и силой. Лишь недавно Господь явился на ваш погибельный путь, открыл вам глаза, чтобы вы могли увидеть свои грехи и уразуметь опасность, в которой вы находитесь, но пока ваши глаза еще не открыты к тому, чтобы иметь сколько-нибудь утешительное видение вашего Спасителя.  Действительно, Христос был явлен вам. Вы были привлечены Словом и Духом к тому, чтобы Он стал вашим достоянием, и вы могли отречься от себя ради Него, но пока еще, вы находитесь в неведении относительно вашего подлинного духовного состояния. Вы погружены в сомнения и страхи из-за никчемности и гнилости вашего сердца и опасаетесь, что вы лицемеры, и погибнете, как многие другие, оказавшиеся в этом состоянии. Вы боитесь, что однажды вы «падете от руки Саула», то есть дьявол погубит вас; что ваши похоти будут слишком сильны против вас и однажды возобладают над вами, потянут вас назад практиковать грех, и в итоге низвергнут в бездну ада. Это вызывает в вас ужас,   опасения и страх Божьего гнева и будущего возмездия, приносит большую печаль и заставляет вас тяжело вздыхать, и, возможно, слезы уже не раз текли из ваших глаз.
Вы обеспокоены и измучены; вы в трауре целыми днями, и все же вы принимаете решение участвовать таинствах, предназначенных для надеющихся на Господа. Возможно, вы решили, несмотря на все разочарования, что вы будете принадлежать Господу, даже если вы пока не знаете, стал ли Он вашим достоянием. Вы решили, что Христос будет обладать вашими сердцами, и вы готовы возложить упование своей души на Него, хотя вы не знаете, приняты ли вы Им.
Пусть это будет поощрением для вас! Конечно же, такие, как вы, любят Христа и возлюблены Им, и Он явит Себя тем, в ком есть такая любовь к Нему. Позвольте мне сказать вам, что Христос не далеко от вас, что бы вы ни думали. Его взор на вас, и Его сердце расположено по отношению к вам. Он слышит все ваши вздохи, Он видит все ваши слезы, Он Сам жалеет вас и сочувствует вам во всех ваших печалях. Он любит вас и, в скором времени, позволит вам это узнать. Ныне Он готовит вас к тому, чтобы сладко раскрыться вам, и скоро Он вам раскроется. Если вы будете следовать Его воле и искать Его, Он несомненно и, возможно, внезапно будет найден вами, и, кто знает, может быть, Его любовь проявляется в вашей жизни уже сейчас! Может быть, пока вы читаете эту речь, вы сможете получить представление о Нем, узнать Его в лицо  и услышать Его голос, говорящий вам: "Дерзай, прощаются тебе грехи твои!". Поднимите же свои бессильно повисшие руки, поднимите сердце, которое так сокрушено! Обратитесь ввысь всем своим удрученным духом: ваш Спаситель перед вами! Откройте глаза и смотрите, смотрите очами веры. Разве вы не видите дивную красоту Его лика? Неужели не видите дивную улыбку на Его лице, отражающуюся в вашей душе? Разве вы не почувствуете, как Его Дух сладко дышит в вашем сердце, убеждая вас, и не получите сладкое чувство особой любви Христа к вам? Разве вы не услышите некий стук в дверь вашего сердца, и не услышите внутренний призыв? «Открой Мне, и Я войду и буду ужинать с тобой»! Это голос вашего Возлюбленного; отворите же Ему поскорее! Откройте Ему все способности вашей души, растворите ворота вечности, чтобы вошел Сей Царь славы! Пошлите рабынь ваших стремлений, чтобы они пригласили Господина! Пусть ваша вера овладевает Им, когда Он будет вступать в вашу душу, и  позвольте Ему обнять вас, чтобы Он одарил вас такой радостью, которая пребудет с вами вовек!
(2). Есть и другие, что имели некоторые явления Христа прежде, но потеряли их. Ваш Возлюбленный удалился и исчез. Вы зовете Его, и Он не дает ответа; вы ищете Его, но не можете найти. Было время,  когда ваш Господь присутствовал рядом с вами и часто одарял вас Своими добрыми посещениями; вы видели дивную улыбку на Его лице, многие утешительные слова исходили из Его уст, и многими знаками любви Он одарил вас. Было время, когда ваша уверенность была праведной и чистой, скрепленной печатью Духа, и вы поистине радовались любви Христовой! Каким праздником было для вас богатство евангельской благодати, которым вы были наделены через Него! Как обильно вы были одарены этой свободной благодатью! Как сладко таяло ваше сердце в покаянии в своих грехах! Какими всеобъемлющими были ваши стремления в молитве! Какую пылающую любовь ко Христу вы часто чувствовали в своих сердцах! Какой живой была ваша надежда, какой   невыразимый восторг вы обретали в надежде на славу Божию!
Но теперь внутри вас происходят странные перемены; благодать отошла от вас, и теперь вы уже не те мужчины и женщины, которыми были раньше! Вы стали снимать с себя иго Христа, и Он удалился от ваших душ! Вы потеряли бдительность, и дьявол со своими ухищрениями получил преимущества против вас! Он искал повода, и вы запутались в тенетах каких-то грехов.  В то время как вы неосторожно приблизились к пределам совместимого с вашими обязанностями и оказались на границе греха, дьявол не стал стрелять огненными стрелами, но постарался опутать вас шелковыми шнурами; он начал переговоры с вами, и заманил и уговорил вас пойти немного дальше. Он начал твердить вас, что на его границах растут приятные плоды, самые сладкие и прекрасные на вкус; там есть серебряные и золотые рудники, которые вы можете быстро выкопать и найти драгоценности, и при этом сохранить уделенную вам честь и достоинство. И что, вы повернулись ко всему этому спиной? Были ли вы достаточно строги к себе, чтобы не опускать и малого долга, чтобы не переступать немного через ограду там,  где прелести и преимущества будут столь велики? И если вы были, не колеблясь, согласны с тем, что было очень спорным, и соглашались ходить на границах совместимого с вашим долгом, думая, что не зайдете слишком далеко там, куда вас может завести беспечность – то не подали ли вы дурного примера другим, не только заходя немного за границы должного, но и не слишком этого стесняясь, как следовало бы?
Возможно, вы думали: если я совершаю беззаконие, то разве это такое большое беззаконие? Разве я могу зайти так далеко, чтобы действительно нарушить границы и утратить жизнь? И разве я не смогу легко покаяться и вновь обрести милость у Бога, Которого я до некоторой степени обидел, если быстро отойду назад и вернусь в пределы должного? Тогда знайте, что в то время, как вы были обуреваемы искушениями, дьявол смог прикрепить к вам свои шелковые шнуры, и прежде чем вы поняли, что утратили бдительность, вы стали соглашаться с неким заманивающим вас грехом, и одолеваться какой-то похотью, стали потакать себе и удовлетворять свои помыслы, обманывая и одурачивая только самих себя, ибо тем самым вы были тайно ранены и внутренне осквернены. И таким образом была изранена и осквернена и ваша уверенность в небесах, и ваши свидетельства были разрушены, так что теперь вы не можете прочитать их!
Было время,  когда мирские привязанности, казалось, был подавлены внутри вас, были мертвы и похоронены.  Вы наносили им удары и раны, они слабели, истекали кровью и падали без чувств, так что казалось, что они уже умерли, и вы, конечно же, думали, что они никогда не помешают вам больше.  Тогда ваша любовь ко Христу была сильна и действенна - она горела и пылала внутри вас, и в вас было рвение к чести своего Господина!
Но теперь ваша привязанность ко Христу странным образом охладела. Если огонь любви ко Христу еще есть внутри вас - это не огонь  горящих углей, и не яростное пламя, но это огонь лишь нескольких разбросанных искр, которые дают ни света, ни тепла, и которые с трудом, если вообще как-либо, заметны вам! Ваши мирские привязанности, которые, казалось, были мертвы, вновь приобрели жизнь и силу. В вас снова есть горячее стремление, некогда почти угасшее, к миру и мирским вещам. Миру сему посвящены ваши мысли и планы; он пленяет ваш язык и мысли; миру принадлежат ваши руки и время, но что хуже всего – он поглощает ваше сердце! Мир Христов свергнут вами с престола! И что же тогда удивительного, если ваш Возлюбленный в обиде отошел от вас – если ваши сердца ушли от Него в мир! "Я против тебя: ты оставил первую любовь твою!" (Откр.2.4  KJV).
Именно поэтому Христос отвращает от вас Свое улыбающееся лицо, или же, если Он смотрит, Он хмурится на вас. Вы потеряли свою первую любовь, и потеряли драгоценность и вкус любви ко Христу. Теперь ваши духовные радости и утешения удалились от вас; они теряются и уходят, и остается лишь память о них, и вас радует лишь то, что некогда они у вас были и остались в вашем уме. У вас нет возможности войти дверью веры, и ваши чувственные радости изгнали и вытеснили радость духовную. Привилегии евангельских богатств утратили вкус и перестали быть для вас сладким удовольствием, как прежде. Вы слишком много вкусили земного, и это отбивает у вас духовный аппетит. О, какой же вред наносит вам возможность предаться греху! Как глубоки и опасны раны, которые наносит грех! Какова скверна греха в вашей совести,  грязные пятна и кляксы, которые грех оставляет на вашем исповедании! Каков хаос, который производит грех среди ваших духовных даров, милостей и обретенных утешений! У вас по-прежнему остается внешнее исповедание, но где же его плоды? Если они все же есть, то разве они не являются сухими и кислыми, в отличие от спелых, сочных и сладких плодов, которые вы могли принести в ином, более процветающем состоянии? Поистине, Господь далеко удалился от вас, и разве мало ныне таких, как вы?
И то, в чем вы нуждаетесь ныне – это вспомнить, откуда вы пали, заглянуть в свои сердца, узнать ваши грехи, глубоко смиряться, каяться, скорбеть и плакать; сменить ваш смех на плач, и радость на скорбь, скорее обратиться к Господу и сделать все, к чему Он призовет вас! В противном случае суд над некоторыми из вас, скорее всего, будет к погибели, и чтобы этого не случилось с вами, Господь будет вынужден пробудить вас с удвоенной силой и заставить устрашиться собственного состояния и Своего суда!
Не раздражайте же Господа, чтобы Он, таким образом, отходил от нас, или насылал бурю, как на Иону, пожранного волнами и претерпевшего ужасные страдания – чтобы таким образом Он смирил и восстановил вас и сохранил, чтобы вы не потонули в полной и вечной погибели! Возможно, Господь наказал некоторых из вас Своим жезлом за проступки, возложил на вас некие скорби и разочарования, внешние потери и неприятности. Вполне возможно, что Он  примешал горечь к груди, которую сосет ваша душа, и добавил желчи к чаше употреблявшихся вами удовольствий – чтобы вы начали думать о своих злых путях и увидели, что зло и горечь постигают тех, кто отступает от Господа, и подумали о том, что если бы вы приблизились ко Христу, это было бы много лучше для вас! 
Возможно, Бог обращается с вами таким образом, как Он  говорит о том Своему отступившему народу: «Посею на путях ее терновник и запутаю ее так, что она не сможет найти свой путь; она будет гоняться за любовниками своими, но не поймает их, она будет искать их, но не найдет, пока не скажет: вернусь к мужу своему, ибо тогда мне было лучше, чем сейчас» (Ос.2.6-7 KJV). Теперь вы ищете своего Возлюбленного, но Он удалился от вас, и, кажется, никогда не замечал вас. Вы зовете Его, плачете и вздыхаете, ищете и ждете -  и все же Он удерживает от вас особое раскрытие Своей любви! Ясно, что у вас могут поэтому возникнуть сомнения, и страхи растут в ваших сердцах, и вы удручены скорбями и вынуждены готовиться к любому исходу.
Но пусть эта истина послужит вам поддержкой, чтобы   искать старательно и терпеливо ждать, ибо Господь явит вас Себя снова в Свое время, что является лучшим временем. Он может оставить вас на некоторое время, чтобы испытать, будете ли вы следовать за Ним во тьме. Он может позволить вам блуждать некоторое время вдали от Него, и заставить вас ждать достаточно долго,  но если вы будете упорно искать Его и старательно следовать путями Его, то найдете, что эти усилия не были напрасными.
И что бы вы сказали, мятежные души, если бы Господь явил Себя вам в это время? Разве вы не злоупотребляли Его добротой, думая, что  Он должен явить Свою любовь к вам снова? Разве вы не преуспели в неразумии, беспечности и плотской безопасности – и теперь думаете, что Он должен обновить Свои доказательства для вас и сделать их ясно написанными и легко читаемыми? Разве вы не начнете от этого снова утопать в своих грехах? Если Он возвестит теперь мир вашей совести – вы не повернетесь к своим глупостям снова? Если Он восстановит для вас сейчас радость Своего спасения и вновь пошлет вам с неба Святого Духа, чтобы Он покрыл вас и обитал с вами – разве вы не начнете огорчать и укорять Его снова, и вновь подвигать Его на то, чтобы Он подверг вас более суровому наказанию, чем прежде?
Возможно, Господь будет судить вас; но возможно также, что Он приблизится и до некоторой степени раскроет вам Себя и Свою любовь. Возможно, что Господь будет милостив к вам сейчас и что Он уже сейчас тайно Своим Духом обращается к вашему сердцу. Вы сейчас ищете, тоскуете, надеетесь и ждете. Возможно, приближается время, когда вы вновь увидите Его сердце и улыбку, и скоро Он снова даст вам сладкое чувство Своей любви и ваших сердцах, и вновь ниспошлет вам Духа Своего.  По крайней мере, Он может дать вам представление, взгляд, немного вкуса, способные сдвинуть ваши сердца с места! Поэтому ждите Его с искренним желанием и настойчивыми просьбами, молите, чтобы Он вернулся и вновь явил вам Себя, например, с такими словами:
Приди, Господь Иисус, приходи скорее! Поспеши, Возлюбленный мой! Спеши, ибо моя душа жаждет Тебя, как иссохшая земля жаждет сладости дождя, как раненый олень ищет освежающих потоков холодной воды! Когда же я вновь смогу пить эту воду жизни, которую Ты даешь мне из Своего дивного источника? Когда я снова попробую, как она хороша? Когда я увижу Тебя снова, и душа моя будет радоваться любви Твоей? Когда, Господи, когда Ты снова придешь ко мне? Неужели Ты отринул меня навечно, и не будешь больше благоволить ко мне? Неужели Твой гнев сменил Твою любовь? Будут ли дальше эти темные тучи застить Твое чело? Неужели эта завеса всегда будет отделять меня от Твоего лика? Поистине, Господь, я тяжко согрешил, и сильно обидел Тебя; как мне раскаяться в этом, если я скорблю перед Твоим лицом, но на самом деле так и не каюсь? Есть ли что злое в этом мире, что приходит мне на память и заставляет грешить против Тебя? Сознаю ли я свое беззаконие, понимаю ли, как ужасны моя тупость и неблагодарность? Неужели мои грехи должны навсегда произвести разделение между мной и Тобой, хотя я люблю Тебя и знаю, как нежна Твоя привязанность, как обильна Твоя милость, как велико Твое прощение? Почему я боюсь Того, Кого люблю и Кто любит? Разве Ты не прощаешь свободно? Не обещал ли Ты, что Тебя найдут все, кто будет усердно искать? И разве когда-нибудь не сбывалось слово Твое? Неужели я буду первым?
Жаждет ли Тебя моя душа, и искренен ли я? Во мне масса недостатков и обилие сухости и бесчувственности; есть ли хоть что-то, что может дать мне удовлетворение?  Разве я не отрекался от мира как своего удела? Ты мог бы отправить меня для помощи и утешения в мир, который я слишком желаю и люблю, и настойчиво ищу в нем что угодно для удовлетворения и счастья; но разве Ты поступаешь так с теми, кто горюет о своем грехе и стыдится своей глупости? Не обещал ли Ты явить Себя тем, кто любит Тебя, и разве я не люблю Тебя? Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя! Хотя моя любовь так несовершенна – есть же в ней правда? Хотя я так слаб – разве я не могу быть искренним? А иначе - откуда мое стремление к Тебе больше всех людей и вещей в мире? Не является ли оно плодом настоящей любви? И разве не Ты дал это дивное обетование явить мне Себя? И если бы не проявления Твоей любви – как могла бы моя любовь возрастать и достигать того, что я уже испытал? Разве я мог бы когда-то любить Тебя сколько-нибудь глубоко и сильно, если бы у меня не было ясного раскрытия Твоей любви и радостной уверенности в том, что Ты любишь меня?
Это правда, Господи, что я вообще недостоин такого дара. Но даровал ли Ты когда-нибудь любую из Своих милостей не тем, кто приходит с пустыми руками? Разве не все Твои дары свободны, и разве я не знаю, что все это именно дары свободной благодати? И как бы я ни был недостоин – я тем более буду восхищаться Тобой; чем больше мне прощено, тем больше я буду Тебя любить. Так могу ли я сейчас еще раз поспешить и вкусить Твоей милости, Возлюбленный мой? Поспеши же ко мне, как олень на бальзамических горах! Не скрывай от меня больше Своего лица! Не скрывай Своей любви! Приди же скорее и обнови во мне радость в свете и красоте Твоего лица, Твоей прощающей улыбки!».
Пусть же такое стремление и состязание побудит Господа вернуться к вам снова и сказать: «Дитя Мое, Я слышу твою молитву, твои вздохи, твой вопль. Твои просьбы берут верх надо Мною, и Я прихожу к тебе: да будет по слову твоему! Приди же чадо, и посмотри вверх; открой глаза, и ты увидишь: вот Я! Ты зовешь Меня, и Я прихожу к тебе, чтобы принести Благую весть о великой радости! Я принадлежу тебе и ты Мне, и ты будешь Моим навсегда!».  И какие слова могут быть исполнены такой сладости и утешения, как эти, в которых Христос говорит Духом Своим в сердцах тех, кого Он избавил?
Использование 3. Третье использование касается тех, кто имеет любовь Христа, и обладает проявлениями Его любви к своим душам. Три вещи дадут вам утешение, ибо вы можете:
(1). Радоваться о Господе;
(2). Восхищаться Его свободной благодатью;
(3). Трудиться, чтобы сохранить эти проявления любви Христа.
1. Радуйтесь всегда в Господе. Из всех людей в мире вы единственные, у кого действительно есть повод для радости. Вы самые счастливые мужчины и женщины из всех живущих! Это не богатство в величайшем изобилии, которое не может сделать людей счастливыми. Самые богатые люди часто истерзаны наибольшим недовольством, колющим их в самое сердце, и ужалены наибольшей виной, которая жалит их совесть. Это не самая высокая мирская честь и достоинство, которые не могут сделать человека счастливым. Самые гнусные из людей часто пользуются почестями, и самые возвышенные миром находятся на самых скользких местах, с которых они вскоре падают в погибель; и какой бы безопасностью они ни пользовались в этой жизни, им не избавиться от мрака и ужасов смерти, которая приходит и властно призывает их отойти.  Это не самые сладкие из чувственных наслаждений, которые тоже не могут сделать людей счастливыми. Тщеславие и томление ума – это следствие всех тех удовольствий, которые чувственны и греховны, и также несут в себе семена вечного мучения.
О счастье может идти речь только в том случае, если это счастье в истине, то есть состояние тех, кто по-настоящему соединены и едины с Иисусом Христом, и через Него примирившись с Богом, имеют право на Его Царство Небесное! Поэтому вы самые счастливые из людей, если у вас есть основания иметь то утешение, которое не просто имеет некое отношение к Иисусу Христу, но есть явление Его, то есть возможность знать, что Христос ваш, а вы Его, что Христос любит вас, и что Его любовь к вам как не имела начала, так не будет знать и конца!
Если вы знаете, что Христос любит вас, у вас есть основания радоваться, потому что по Его благодати вы можете знать доподлинно, что вы избраны вечным и неизменным указом Божиим, избраны, когда Он избрал так мало падших людей – и никого из падших ангелов, и, когда не было ничего и ни в малейшей степени доброго в вас, чтобы побудить Его к этому. Уверенность в этом может дать вам невыразимую сладость.  Если вы знаете, что Христос любит вас, вы можете быть твердо уверены в вашем действенном призвании, возрождении и дивном союзе со Христом. О, какая это величайшая радость – знать, что Бог призвал вас из тьмы в чудный Свой свет! Знать, что Он избавил вас от сети диавола и рабства собственных похотей, и вывел ваши души на свободу! Знать, что Он совершил величайшее чудо – воскресил вас из могилы и духовной смерти греха и явил Свою всемогущую силу в вашем новом творении! Что Он разделил ваши сердца и ваши грехи, чудесно соединил вас со Христом и поддерживает в Нем, и что это единство дает вам спасительный интерес ко всем привилегиям, которые приобрел для вас Христос!
 Если вы знаете, что Христос любит вас, вы можете знать доподлинно, что вы оправданы через Его заслуги и посредничество. Какая это радость – убедиться, что прощены все ваши грехи, и изначальный грех, и грехи содеянные! Что никто не может вменить вам никакого греха, потому что Бог оправдал вас! Что нет никого, кто может осудить вас, потому что Христос возлюбил вас и из любви умер для вас и теперь ходатайствует за вас по правую руку от Бога (Рим.8.33-34)! Что вы оправданы от всякой вины и не несете ответственности в час будущего гнева, точно так же, как если бы вы никогда не грешили и не оскорбляли Бога, и что когда у вас не было никакой своей праведности – вы были приняты как совершенно праведные в глазах Бога через вменение совершенной праведности Христа !
Если вы знаете, что Христос любит вас, вы можете с уверенностью сказать, что вы сыновья и дочери Господа Вседержителя. И разве это не повод для радости – то, что из детей дьявола и сынов противления вы стали  Божьими детьми славного Господа, Который является высшим Властителем и Царем вселенной! Неужели вы не радуетесь, когда вы имеете право на все привилегии Его детей? Он, «возлюбив Своих сущих в мире, возлюбил их до конца» (Иоан.13.1).
Если вы знаете, что Христос любит вас, вы можете твердо знать,  что Он сохранит живым ваш интерес к Нему, сохранит Свою благодать в сердцах ваших, и даст вам возможность устоять в вере и святости, несмотря на все заманчивые искушения, которые вы можете встретить в мире, несмотря на все противостояние сатаны и сильную работу оставшихся в вас похотей и повреждений, которые соединяются вместе и используют всю свою силу и лукавство, чтобы побудить или заставить вас отступить от путей Божьих! И какое это великое утешение – то, что Господь Иисус, Который так любит вас, отдал Самого Себя, чтобы держать вас в руках  Своей невидимой, но могучей силой, чтобы вы могли противостоять и преодолеть, чтобы пребывать в Его пути, и продержаться до конца, дабы вы могли, торжествуя, воскликнуть вместе с Павлом и радоваться, как апостол: Рим.8.35-39
Если вы знаете, что Христос любит вас, вы можете твердо знать, что ваши молитвы приняты у Бога, что, несмотря на все свое несовершенство и греховные примеси, они все же присоединяются к благовонному курению заслуг Христа и приняты вместе с этим благоуханием Господу. И какое утешение в том, что все, что вы попросите от Отца во имя вашего дорогого Господа Иисуса, если это является благом и славит Его, Он безусловно обеспечит для вас!
В заключение, если вы знаете, что Христос любит вас - вы можете знать с уверенностью, что вы наследники Царствия Небесного, и что, будучи живыми в Нем, вы должны достичь вечного блаженства в блаженное видение и плодоношение у вашего Господа! Если у вас несомненно есть первые плоды - то, конечно же, у вас будет и урожай. Если у вас есть залог, то несомненно будет и наследство. Если вы видите Христа верой здесь – у вас несомненно будет блаженное видение Его Личности и славе на небесах, и вы будете совершенно счастливы в вечное и полное осуществление Царства Его. О, как вы тогда должны радоваться о Господе! Радуйтесь пред Его лицом, радуйтесь в Его любви, радуйтесь благодеяниям Его, радуйтесь тому, что у вас есть, и радуйтесь тому, что вы надеетесь иметь в Нем, радуйтесь тому, что вы видите сейчас, и чувствуете и вкушаете сейчас, и радуйтесь предвкушению того счастья, которое у вас еще впереди! Радуйтесь всегда в Господе, и, опять же говорю: радуйтесь!
2. Если у вас есть проявления любви Христа к вам – восхититесь Его благодатью в этих проявлениях! Когда Христос обещал явить Себя тем, кто любит Его, один из них спросил Его: «Господи, как же Ты собираешься явить Себя нам, а не миру?". Но вопрос не в том, каким образом Христос явит Себя им, но что именно здесь заслуживает такого восхищения. Что же случилось, что совершилось и каким образом?
Вопрос этого человека не ожидал ответа, и мы не находим его; он выразил лишь удивление и недоумение, каким образом Христос явит Себя Своему народу. И интересно ли, каким образом Он должен совершить это? Как Господь Иисус, Чье имя дивно и несет столько чудес, Тот, Кто столь величествен и свят, увенчан славой и облечен в одежды хвалы, так что на одеянии и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих! – каким образом Он явил такое превосходство тогда, когда Он был сокрыт от величайших царей и князей земли, которые своим богатством, властью и влиянием могли бы продвигать Его славу! Каким образом Он проявил Себя среди тех, кто по большей части являются бедными и презираемыми в мире, сокрыв Себя от большинства мудрых, разумных и великих, которые своими способностями и ученостью могли бы прославить Его имя и распространить Его славу? Зачем Он явил Себя тем, кто по большей части были людьми низких способностей и образования? Почему Христос скрывает Себя от многих моралистов, которые избежали грубых грехов и грязи мира, и являет Себя некоторым из тех, которые до их возрождения пали в самую глубину зол? И если Он являет Себя столь немногим – почему вы и я должны быть в числе тех немногих?
Сколько чудес уже здесь! Каким образом эта славная Личность направила с небес Другого, Духа Утешителя – а это значит больше, чем если бы Христос послал всех ангелов с небес – чтобы принести Свое Откровение нам! Как Он  использовал юродство проповеди в качестве средства для осуществления этой великой вещи? Почему, будучи Человеком и уподобившись нам в наших немощах, Господь таким образом явил и открыл нам сокровища Своей любви? Каким образом через Духа наши молитвы и вера должны подняться  к престолу Божию на небесах и побудить Христа действовать среди нас на земле не лично, но Своим Духом? Как эта молитва должна открыть Небесные Врата и явить Христа таким образом, как о том не мог бы попросить и лучший из людей, ибо его молитва не без греха? Как   в то время как вы сидите за столом Господа, Сам Господь должен явиться к нам  и, в то время как вы едите хлеб и вино в таинстве, Он позволяет вам увидеть, почувствовать и вкусить Себя и Свою любовь через наши духовные чувства?
Как дивно уничижение Христа, Который мог бы взять самых величественных коней или львов – и все же въехал в Иерусалим на осле! И имея мириады славных ангелов, которым Он мог бы открыто повелевать с торжеством – Он открывает Своему народу, что значило Его смирение для того, чтобы Его люди могли принять Его слова. Сколько здесь чудес!
Как же вы должны восхищаться Его дивной благодатью и любовью, чтобы сказать: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?». Как мы недостойны и несчастны, и почему Ты благоволишь явить Себя нам? Тем не менее, дорогой Иисус, пусть это будет угодно в очах Твоих; у нас же будет повод задуматься и полюбоваться явлением Твоей любви к нам, когда мы видим, что полнота Твоих проявлений и откровений превосходит всякое понимание. Что перед этим наш взгляд на самые прекрасные вещи, которые когда-либо представали нашим телесным очам? Все, что перед нашими глазами, бедно и презренно, и не заслуживает даже упоминания рядом с драгоценностью Господа Иисуса для очей души!
Независимо от красоты и очарования, что только можно найти в любом или во всех видимых существах - есть бесконечно больше красоты и очарования в Иисусе Христе! Вся видимая красота - всего лишь тень, но во Христе есть существенная красота! Вся видимая красота опадает, как цветок, который скоро увядает, как и лист, который скоро исчезает, но во Христе красота постоянна! Вся видимая красота ничтожна и уродлива в  сравнении с трансцендентной красотой Христа! И ничто, открытое очам ума, не сравнимо с открытием Христа очам веры.
Свет природы даже в наилучших проявлениях его является слабым и тусклым светом в сравнении с духовным светом познания Христа. Этот свет не так ясен и ярок, не так чист и сладок, как тот, кто приносит душе откровение Господа Иисуса Христа. Только раскрытие Христа рассеивает тучи нашего ума и исторгает похоти из сердца! Только оно взращивает свет понимания и очищает наши привязанности.  Он согревает сердце любовью, и наполняет сердце утешением. Это успокаивает совесть и очищает ее! Это дает самый сладкий мир и спокойствие духа и, к тому же, приносит высокую духовную радость, неизреченную и славную. О, насколько же мы должны в таком случае восхищаться богатством благодати и доброте Господа Иисуса Христа к нам! Как много должно давать нам Его проявление; как оно дивно, прекрасно и полезно, и как оно поднимает вас к гораздо более высокой степени совершенства, чем может иметь самый опытный человек в мире без этого откровения!
3. В заключение скажем: если у вас есть эти проявления Христа и Его любви к нам – потрудитесь сохранить их! Берегитесь потакать себе в любых грехах, которые могут побудить Его отойти от вас и лишить сладкого и утешительного влияния Его Духа. Будьте усердны в использовании всех средств общих, частных и тайных, которыми вы можете поддерживать ежедневное общение и союз с Ним!
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии