4. Татаро-мусульманское иго

    4. Татаро-монголо-мусульманское иго.
    (ХРИСТИАНСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ ЗНАКОМСТВ)

    Систему политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи, начиная с нашествия Батыя до 60-х годов XIII века, и позже, после распада Монгольской империи, от Улуса Джучи (Золотой Орды), до конца XV века, в истории Руси (России) сегодня принято называть татаро-монгольским игом.

    Между тем, данную «систему политической и даннической зависимости» правильней называть именно «татаро-мусульманским игом» (или «татаро-монголо-мусульманским игом»), потому что одним из ее определяющих факторов был именно ислам, а также потому, что национально-освободительная борьба Русского народа против татаро-монгольского ига носила, вне всякого сомнения, религиозный, антиисламский, Христианский характер.

    Национально-освободительная борьба Русского народа против татаро-монголо-мусульманского ига была, по сути, тем же самым, чем была Реконкиста в Испании. А Куликовская битва была родной сестрой битвы при Лас-Навас-де-Толоса объединенных сил католических королевств Кастилии, Арагона, Наварры и Португалии против армии мавров-мусульман.

    По самой своей сути «татаро-монголо-мусульманское иго» было геноцидом, основанным на религиозной и расовой нетерпимости мусульман по отношению к порабощенному ими Русскому народу, исповедующему Христианство.

    Православный священник,  Сысоев, Даниил Алексеевич, уже умер мученической смертью за то, что посмел напомнить об этом во всеуслышание. Теперь напоминаю я.

    Да, хан Батый не был мусульманином, но уже его преемник на ханском троне, хан Берке, сделал ислам в своей империи государственной религией.
Вот цитата: 
    «…В Орде произошел переворот: Батый умер. Сын его Сартак был умерщвлен дядею Берке, объявившим себя ханом. Последний вверил дела Руси своему наместнику Улагчи…

    …Монгольскую дань взяли тогда на откуп ХИВИНСКИЕ КУПЦЫ, носившие название бесермен - люди МАГОМЕТАНСКОЙ веры.

    Способ сбора дани был очень отяготителен. В случае недоимок, откупщики насчитывали большие проценты, а при совершенной невозможности платить, брали людей в неволю. Кроме того, они раздражали народ НЕУВАЖЕНИЕМ К ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ. Народ вскоре пришел в ожесточение; в городах: Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других по старому обычаю зазвонили на вече и по народному решению перебили откупщиков дани.

    В числе их в Ярославле был один природный русский по имени Изосим. Прежде он был монах, пьяный и развратный, съездивши в Орду, ПРИНЯЛ ТАМ МАГОМЕТАНСТВО и, воротившись в отечество, сделался откупщиком дани, безжалостно утеснял своих соотечественников и нагло ругался над СВЯТЫНЕЮ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. Ярославцы убили его и бросили труп па растерзание собакам и воронам. Зато в Устюге один природный татарин, будучи также сборщиком дани, спасся от общей беды. Его звали Буга. В Устюге он взял себе наложницу, дочь одного тамошнего обывателя, по имени Мария, которая полюбила его и заранее известила о грозившей ему опасности. Буга изъявил желание креститься. Народ простил его. Он был назван в крещении Иоанном, женился на Марии, навсегда остался на Руси и приобрел всеобщую любовь.

    Память его осталась навсегда в местных преданиях, а воспоминание о бесерменах до сих пор слышится в бранном слове: басурман, которым русский человек называл некрещеных, а иногда только неправославных людей…

    …Тогда в Волжской Орде происходило важное преобразование. Хан Берке ПРИНЯЛ МАГОМЕТАНСТВО, которое быстро распространилось в его народе, тем легче, ЧТО И ПРЕЖДЕ В ПОЛЧИЩАХ МОНГОЛОВ БОЛЬШИНСТВО НАРОДОВ, им покоренных и за них воевавших, ИСПОВЕДОВАЛО МАГОМЕТАНСТВО…»
    Конец цитаты.
    (Костомаров Н.И. Дом Святого Владимира. Князь Александр Ярославич Невский.)

    То есть, истребляли Русский народ и жгли Русские города во времена Батыя большей частью мусульмане, служившие Батыю!

    Уже сам факт того, что хан-узурпатор Берке, сделавший ислам государственной религией в своей империи, убил своего повелителя, своего племянника, сына хана Батыя, Сартака, говорит о многом, как об исламе, так и о его последователях.

    Все последующие татарские ханы также были мусульманами. И знаменитые коварные, вероломные зверюги Мамай, Тохтамыш, Эдиги, Ахмат, Махмет-Гирей, Давлет-Гирей, Казы-Гирей  тоже, между прочим, были мусульманами.

    Последний татарский хан-мусульманин, правивший в Казани,  Ядыгар-Мухаммед хан (он же  Едигер, царевич Астраханский) после взятия Казани Русскими был крещен  в 1553 году царем Иваном IV (Грозным) и принял имя Симеона (Симеона Касаевича, царя Казанского). Русский царь женил его на Русской боярыне М. А. Клеопиной-Кутузовой. Симеон Касаевич в войске Русского царя участвовал в Ливонской войне и был погребен как Христианин в Чудовом монастыре.

    Но даже взятие Казани и Астрахани не остановило губительного влияния ислама на развитие Русского народа, на развитие всего Русского Мира. Русский Мир был едва не уничтожен исламом и, можно сказать, что Русский Мир возрос и окреп именно в противостоянии с исламом!

    Вот как укреплял Русский Мир Сергий Радонежский, поддерживая Русское, Христианское войско, противостоящее мусульманам на Куликовском поле:

    «…В 1385 году Сергий (Радонежский), уже престарелый, устроил вечный мир между непримиримыми до того врагами: Димитрием московским и Олегом рязанским. Но самую громкую славу приобрело его отношение к КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ. Димитрий, собираясь идти на Мамая, ездил к нему за благословением. Сергий предрек ему победу и возбуждал как великого князя, так и весь русский народ на священную брань за свободу Руси. Когда предсказание сбылось и русские победили, святость Сергия возвысилась еще более. Впоследствии сложилось предание, будто святой игумен благословил идти на брань двух иноков своей обители: Александра Пересвета, бывшего боярина, и Ослябя; и оба они пали в битве…»
    Конец цитаты.
    (Костомаров Н.И. Дом Святого Владимира. Преподобный Сергий.)

    А вот как коварный мусульманин Тохтамыш обманул и истребил все население Москвы:

    «…Три дня повторяли татары свои приступы; граждане упорно отбивали их. Наконец Тохтамыш сообразил, что не взять ему Кремля силой: он решил взять его коварством. На четвертый день в полдень подъехали к стенам ЗНАТНЕЙШИЕ МУРЗЫ и просили слова. С ними стояли двое сыновей суздальского князя, шурины великого князя. Мурзы сказали: "Царь наш пришел показнить своего холопа Димитрия, а он убежал; приказал вам царь сказать, что он не пришел разорять своего улуса, а хочет соблюсти его и ничего от вас не требует, - только выйдите к нему с честью и дарами. Отворите город; царь вас пожалует!" Суздальские князья говорили: "Нам поверьте: мы ваши христианские князья; мы ручаемся за то, что это правда". Москвичи положились на слово русских князей, отворили ворота и вышли мерным ходом; впереди князь Остей, за ним несли дары, потом шли духовные в облачении, с иконами и крестами, а за ними бояре и народ. ТАТАРЫ, ДАВ МОСКВИЧАМ ВЫЙТИ ИЗ ВОРОТ, БРОСИЛИСЬ НА НИХ И НАЧАЛИ РУБИТЬ САБЛЯМИ БЕЗ РАЗБОРА. Прежде всех пал Остей. Духовные, умирая, выпускали из рук КРЕСТЫ и ИКОНЫ: татары ТОПТАЛИ ИХ НОГАМИ. Истребляя кого попало направо и налево, ворвались они в середину Кремля: одни через ворота, другие по лестницам через стены. Несчастные москвичи, мужчины, женщины, дети метались в беспамятстве туда и сюда; напрасно думали они избавиться от смерти; множество их искало спасения в церквах, но татары разбивали церковные двери, врывались в храм и истребляли всех от мала до велика. По известию летописца, резня продолжалась до тех пор, пока у татар не утомились плечи, не иступились сабли. Все церковные сокровища, великокняжеская казна, боярское имущество, купеческие товары - все было ограблено. Тогда истреблено МНОЖЕСТВО КНИГ, снесенных со всего города в соборные церкви; вероятно, в это время погибло безвозвратно много памятников древней литературы, которые представили бы нам в гораздо более ясном свете нашу прошедшую духовную жизнь, если бы уцелели до нашего времени.
    Наконец город был зажжен. Огонь истреблял тех немногих, которые успели избежать татарского меча. Так покаравши Москву, татары отступили от нее.
    Страшное зрелище представляла теперь русская столица, недавно еще многолюдная и богатая. Не было в ней НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ; кучи трупов лежали повсюду на улицах среди обгорелых бревен и пепла, и растворенные церкви были завалены телами убитых.
    Некому было ни отпевать мертвых, ни оплакивать их, ни звонить по ним.
    Татары рассеялись и по другим городам: одни разоряли волости Звенигорода, Юрьева, другие шли к Дмитрову, иные к Волоку и Можайску; полчище татарское зажгло Переяславль: жители, покинувши свой город, спаслись в судах посреди озера. Повсюду ТАТАРЫ УБИВАЛИ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГНАЛИ ИХ ПОЛПАМИ В ПЛЕН. Припомнились давно забытые времена Батыя…
    …Татары, возвращаясь в Орду через рязанскую землю, не пощадили владений своего союзника, разорили их и увели из рязанской земли много пленных. Олег бежал.
    Димитрий вместе с Владимиром Андреевичем, прибывши в Москву, тотчас занялся погребением мертвых, чтобы предупредить заразу. Он давал от восьмидесяти погребенных тел по рублю, и пришлось ему заплатить 300 рублей. Этот счет показывает, что в Кремле погибло от татарского меча 24 000 человек, не считая сгоревших и утонувших...»
Конец цитаты.
    (Костомаров Н.И. Дом Святого Владимира. Великий князь Дмитрий Иванович Донской.)

    А вот как ростовский архиепископ укреплял Великого князя Ивана III в противостоянии мусульманам при «стоянии на Угре»:

    «…Иван Васильевич (Иван III) отправил к Ахмату Ивана Товаркова с челобитьем и дарами, просил пожаловагь его и не разорять своего "улуса", как он называл перед ханом свои русские владения. Хан отвечал: "Я пожалую его, если он приедет ко мне бить челом, как отцы его ездили к нашим отцам с поклоном в Орду". В это-то время пришло к Ивану послание от ростовского архиепископа Вассиана, один из красноречивых памятников нашей древней литературы: пастырь ободрял Ивана Васильевича примерами из Св. Писания и из русской истории, убеждал не поддаваться коварным советам трусов, которые покроют его срамом.
    Видно, что тогда некоторые представляли великому князю такой довод, что татарские цари - законные владыки Руси, и русские князья, прародители Ивана Васильевича, завещали потомкам не поднимать рук против царя. Вассиан по этому вопросу говорит:
    "Если ты рассуждаешь так: прародители закляли нас не поднимать руки против царя, - то слушай, боголюбивый царь: клятва бывает невольная, и нам повелено прощать и разрешать от таких клятв; и святейший митрополит, и мы, и весь боголюбивый собор разрешаем тебя и благословляем идти на него, не так как на царя, а как на разбойника, и хищника, и богоборца. Лучше солгать и получить жизнь, нежели истинствовать и погибнуть, отдавши землю на разорение, ХРИСТИАН НА ИСТРЕБЛЕНИЕ, святые церкви на запустение и осквернение, и уподобиться окаянному Ироду, который погиб, не хотя преступить клятвы.
    Какой пророк, какой апостол, какой святитель научил тебя, христианского царя великих русских стран, повиноваться этому богостудному, скверному и самозванному царю? Не только за наше согрешение, но и за нашу трусость и ненадеяние на Бога попустил Бог на твоих прародителей и на всю землю русскую окаянного Батыя, который пришел, разбойнически попленил нашу землю, поработил нас и воцарился над нами: тогда мы прогневали Бога и Бог наказал нас. Но Бог, потопивший Фараона и избавивший Израиля, все тот же Бог вовеки! Если ты, государь, покаешься от всего сердца и прибегнешь под крепкую руку Его и дашь обет всем умом и всею душою своею перестать делать то, что ты прежде делал, будешь творить суд и правду посреди земли, любить ближних своих, никого не будешь насиловать и станешь оказывать милость согрешающим, то и Бог будет милостив к тебе в злое время; только кайся не одними только словами, совсем иное помышляя в своем сердце. Такого покаяния Бог не принимает: истинное покаяние состоит в том, чтобы перестать делать дурное".
    Конец цитаты.
    (Костомаров Н.И. Дом Святого Владимира. Великий князь и государь Иван Васильевич. (Иван III).)

    А вот цитата о посещении Руси мусульманином Махмет-Гиреем:

    «…русской земле нелегко отзывалось посещение Махмет-Гирея, потому что татары набрали много пленников и продавали их в Кафе. То же делали и казанцы, и продавали толпы русских невольников в Астрахани…»
    Конец цитаты.
    (Костомаров Н.И. Дом Святого Владимира. Московский государь Великий князь Василий Иванович)

     А вот цитата о посещении Руси мусульманином Эдиги:

     «…в 1408 году на Москву неожиданно напал татарский князь Эдиги, который, подобно Мамаю, не будучи сам ханом, помыкал носившими имя хана. Василий Димитриевич не остерегся, рассчитывая, что Орда ослабела, и не предпринял заранее мер против хитрого врага, обольстившего его лицемерным благорасположением. Подобно отцу, Василий Димитриевич бежал в Кострому, но лучше своего отца распорядился защитой Москвы, поручив ее храброму дяде, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу. Москвичи сами сожгли свой посад. Эдиги не мог взять Кремля, зато Орда ОПУСТОШИЛА МНОГО РУССКИХ ГОРОДОВ И СЕЛ. Москва испытала, что если Орда не в силах была держать Русь в порабощении, как прежде, зато еще долго могла быть ей страшной своими ВНЕЗАПНЫМИ НАБЕГАМИ, РАЗОРЕНИЯМИ И УВОДОМ В ПЛЕН ЖИТЕЛЕЙ...»
Конец цитаты.
    (Костомаров Н.И. Дом Святого Владимира. Великий князь и Государь Иван Васильевич (Иван III).)

    А вот цитата о посещении Руси мусульманином Давлет-Гиреем:

    «…Тогда как силы Руси истощались, Орда, бывшая прежде в расстройстве, поправилась. Девлет-Гирей с необыкновенной скоростью собрал до ста двадцати тысяч крымцев и нагаев и весной 1571 года бросился в середину Московского государства…
    …Земские воеводы (князья Бельский, Мстиславский и другие) приготовились было отстаивать столицу. Но татары успели пустить огонь в слободы; пожар распространился с изумительной быстротой по сухим деревянным строениям; в какие-нибудь три-четыре часа вся Москва сгорела. Уцелел один Кремль, куда не пускали народ, - там сидел митрополит Кирилл с царскою казною. Тогда в Москве погибло такое множество людей, что современники в своих известиях преувеличивали число погибших до 80000. Трудно было бежать из обширного города, куда, кроме жителей, набилось много народа из окрестностей; тех захватил пламень, другие задохлись от дыма и жара. В числе последних был главный воевода, князь Иван Бельский. Огромные толпы народа бросились в ворота, находившиеся в той стороне, которая была удалена от неприятеля; толпа напирала на толпу, передние попадали, задние пошли по ним, за ними другие повалили их, и таким образом многие тысячи были задавлены и задушены.
    Москва-река была запружена телами. "В два месяца, - говорил англичанин очевидец, - едва можно будет убрать кучи людских и конских трупов". Татары не могли ничего награбить; все имущество жителей Москвы сгорело. Хан не стал осаждать Кремль, отступил и послал Ивану Васильевичу письмо:
    "…Я богатство сего света применяю к праху, надеюсь на величество Божье, на милость для веры ИСЛАМА. Пришел я на твои земли с войсками, все пожег, людей побил…"
    …Русская земля потеряла огромную часть своего народонаселения, а столица помнила посещение Девлет-Гирея так долго, что даже в XVII веке, после новых бедствий смутного времени, это событие не стерлось из памяти потомства…»
    Конец цитаты.
    (Костомаров Н.И. Дом Святого Владимира. Царь Иван Васильевич Грозный.)

    Ислам угрожал Русскому Миру и после Ивана Грозного. И в эпоху Смутного Времени, когда мусульмане Крымского Ханства всячески способствовали дестабилизации положения на Руси. И во времена царя Алексея Михайловича Романова, когда войска крымского хана Мехмеда Гирея, разбив царское войско у Конотопа, чуть не вынудили царя бежать из Москвы со всем семейством в Ярославль. И во времена его сына, Петра Алексеевича Романова, когда поражение от мусульман-турок при Пруте и окружение войск российского императора, чуть не сгубило только зарождавшуюся Российскую Империю.
    Окончательно уничтожить угрозу ислама удалось лишь при императоре Александре I, не ранее.
    p.s.1.
    «Но это все далекая от простых смертных политика» - скажет мне недовольный читатель. На что я отвечу: нельзя забывать о том, что ислам вредил не только Русской государственности, но и простым Русским людям. Каждый набег на Россию сопровождался уводом в плен, в рабство, тысяч Русских Христиан и только чудо спасло Россию от полного вымирания.
    В XV-XVII в.в. к тому времени уже мусульманский Стамбул (завоёванный ранее басмачами Христианский Константинополь) был переполнен Русскими пленниками-невольниками, исправно поставляемыми Крымским Ханством, основная статья которого все время его существования состояла в работорговле этими самыми Русскими пленниками-невольниками, коих басмачи-крымцы и басмачи-ногайцы порабощали во время постоянных набегов на Русь.
    p.s.2.
    Недовольный читатель может возразить цитатой из А.С. Пушкина:
    «…Черкесы нас ненавидят. Мы вытеснили их из привольных пастбищ; аулы их разорены, целые племена уничтожены. Они час от часу далее углубляются в горы и оттуда направляют свои набеги…»
    Конец цитаты.
    (Пушкин А.С. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года)
    На это я возражу: А.С. Пушкин в данном случае преувеличивает: на территории России не был истреблен ни один малый народ. Если бы Русские ставили перед собой цель истребить черкесов - их бы истребили. Никто черкесов не истреблял. Им предложили принять подданство Белого Царя и обложили необременительными налогами, равными для всех подданных Российской Империи. Никто на их религию, ислам, и не думал покушаться (видимо зря, ибо донельзя неблагодарны!).
    Знатнейшим из них предложили дворянство Российской Империи, а самым непримиримым позволили переселиться в Турцию. А ведь могли и в рабство распродать! Между прочим! Что было бы более чем справедливо, учитывая, сколько зла мусульманские народы Причерноморья, Поволжья и Великой Степи, всем скопом именуемые на Руси «татарами», нанесли Русскому в эпоху Раннего и Позднего Средневековья своими набегами!
    А еще я посоветовал бы своим оппонентам читать Пушкина далее по тексту:
    «…Дружба мирных черкесов ненадежна: они всегда готовы помочь буйным своим единоплеменникам. Дух дикого их рыцарства заметно упал. Они редко нападают в равном числе на казаков, никогда на пехоту и бегут, завидя пушку. Зато никогда не пропустят случая напасть на слабый отряд или на беззащитного. Здешняя сторона полна молвой о их злодействах. Почти нет никакого способа их усмирить, пока их не обезоружат, как обезоружили крымских татар, что чрезвычайно трудно исполнить, по причине господствующих между ими наследственных распрей и мщения крови. Кинжал и шашка суть члены их тела, и младенец начинает владеть ими прежде, нежели лепетать. У них УБИЙСТВО - ПРОСТОЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЕ. Пленников они сохраняют в надежде на выкуп, но обходятся с ними с ужасным бесчеловечием, заставляют работать сверх сил, кормят сырым тестом, бьют, когда вздумается, и приставляют к ним для стражи своих мальчишек, которые за одно слово вправе их изрубить своими детскими шашками. Недавно ПОЙМАЛИ мирного ЧЕРКЕСА, ВЫСТРЕЛИВШЕГО В СОЛДАТА. Он оправдывался тем, что РУЖЬЕ ЕГО СЛИШКОМ ДОЛГО БЫЛО ЗАРЯЖЕННО. Что делать с таковым народом?
    Должно, однако ж, надеяться, что приобретение восточного края Черного моря, отрезав черкесов от торговли с Турцией, принудит их с нами сблизиться. Влияние роскоши может благоприятствовать их укрощению: самовар был бы важным нововведением.
    ЕСТЬ СРЕДСТВО БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ, более нравственное, более сообразное с просвещением нашего века: ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ.
    Черкесы очень недавно приняли магометанскую веру. Они были увлечены деятельным фанатизмом апостолов Корана, между коими отличался Мансур, человек необыкновенный, долго возмущавший Кавказ противу русского владычества, наконец схваченный нами и умерший в Соловецком монастыре. КАВКАЗ ОЖИДАЕТ ХРИСТИАНСКИХ МИССИОНЕРОВ…»
    Конец цитаты.
    (Пушкин А.С. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года)
    То есть сам Пушкин А.С. видел первопричину русофобства мусульман Причерноморья именно в исламе! Между прочим!

p.s.1.

Небольшое уточнение! Я сделал ошибку в статье. Батый тоже был (во всяком случае - помер) мусульманином!

Цитата из письма Альберто Кампензе к Его Святейшеству Папе Клименту VII о делах Московии:

"... известен у нас в Истории под именем Батыя; на Татарском же языке называется Занка (Zanca). Во время Иннокентия IV вошел он северным берегом Меотийских болот с огромным войском в Европу и, завоевав сперва северо-восточную Русь, разрушил богатейший город Киев (Chiovia), разбил Поляков, Силезцов (Sletii) и Моравов и наконец устремился на Венгрию, которую разорил в конец и привел чрез то в ужас и трепет весь Христианский мир. До него все Татары были идолопоклонники. Он первый, по убеждению Сарацинов, принял Магометанскую веру. — и потомки его досель пребывают упорными последователями сего учения. Может быть, они были бы Христианами, если бы Христос имел таких ревностных Священников и Епископов, каких имеет вероломный Магомет».

p.s. Современные Русские неоязычники именно Христианство пытаются обвинить в недостатке информации о доордынской Руси. Между тем, данный недостаток информации произошел не из-за Крещения Руси, а из-за татаро-мусульманского нашествия, чуть не уничтожившего вообще всю зарождающуюся Русскую Культуру.

Дело в том, что Культура доордынской Руси, Христианская в своей глубинной основе, активно противоречила нормам шариата, который запрещает как изображать живые существа, так и музицировать. И мусульмане, разрушая Русские Христианские Храмы и Монастыри, исполняли свой... эээ ... религиозный долг. Между прочим!

Между прочим, мы можем закрывать на это глаза, но со времен нашествий мусульман Батыя, Мамая, Тохтамыша, Давлет-Гирея на Святую Русь в законах шариата ничего принципиально не изменилось. Вообще ничего!

Наши храмы, музеи и консерватории как противоречили их шариату, так и противоречат. Как раньше по законам шариата Третьяковская Галерея и Эрмитаж, Пушкинский и Русский музеи, Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя нужно было уничтожить - так и теперь. Ничего не изменилось. Между прочим.    


Рецензии