Мама моя стара. Хлопает мне в ладоши

Счастливые вы, ребятки, кого мама родила в 20-25 лет. Кто до шестидясяти лет - дети! Вам 10 - маме 30, ой, девочка! Вам 40 - маме 60 - да подруга же, за собой ухаживает, и разницы возрастной незаметно... Вот ведь. Да, пока родители живы и в уме - мы дети, как ни крути. А меня мама родила в 40 лет. Когда мне было 20-ть, ей было 60. Когда мне исполнилось 38 - она слегла и больше не встала, и впала в старческий склероз. Но - меня узнаёт... "Ты откуда, Свет? Из Москвы ко мне приехала?" Привыкла, что я - давно - всё-то время в Москве живу, приезжаю по выходным... Но я-то уже восемь лет - тут, рядом с ней... всегда. И - улыбаюсь на её вопрос. Не спорю. Конечно, мама. Я приехала. Я буду с тобой. Больше не уеду... она - моё дитя стала, причём - младшее. Она радуется (каждый день) что я приехала и больше не уеду... Друзья мои, берегите мам, цените, пока вы можете нормально, по-взрослому, поговорить с ней,пделиться, получить совет, напиться материнской любви, услышать, что вы - лучшие, да и с детства были такими - лучшими... Мама-мама. она смотрит концерт и хлопает в ладоши. Рада. Чему? Всему. Жизни. А мне так хочется ей что-то сказать... что Соня болела, что книга у меня вышла... Но она понимает теперь только одну фразу: "Мама, я тебя люблю. я приехала и больше не уеду." Каждый день надо это повторять. Потому что память её - это один день. Как у мотылька. Так бывает. И мне не хватает катастрофически её - прежней, разумной, уверенной, безмерно меня любящей. Всё.
***
***
Мама моя стара. Хлопает мне в ладоши.
Весело ей – с утра, только вот встать не может.
Выпила я вино и закурила… Боже,
Ты мне опять поможешь? В сердце моём темно.
НАчался новый день, розы на небосклоне,
Но – отцвела сирень, к осени стрелки клонят.
Так и мои лета – уж не вернуть к апрелю.
Шире открой врата в Рай – для меня. Я верю –
примешь. Душа жива: нырь – сквозь верблюжье Ушко.
…Мам, ты всегда права. Смейся, моя старушка.


Рецензии