Барин и крепостная. Глава 60. Дуэль!

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/18/1383

 


        Из экипажа вышли трое. Однако Шерстенёва среди них не было. Двое, один из которых был Постновым Вадимом Матвеевичем, остались стоять поодаль, третий подошёл.

– Доброе утро, господа.
– Доброе вроде бы.
– У нас заявление.
–  Какое? – от нас разговаривает Петя.

–  Дуэлянт Шерстенёв присутствовать на дуэли не может-с. По причине сильного недомогания. Однако-с, по кодексу дуэлей вместо него может участвовать его родственник. Вот-с. Вадим Матвеевич изволили быть-с.
–  Что за дела?
–  Что с этим прохвостом? Хвост простудил? – Варфуша вскипел.

– Болен-с. Чем-с не могу сказать – не доктор-с. С вас требуется подтвердить-с участие в дуэли.
–  Что за бред? Нам нужен тот, а не этот!
–  Ничего не могу поделать. Решайте-с.
– Нам нужно посовещаться.

– Хорошо-с. Подождем-с. Только желательно недолго-с.
– Хорошо недолго-с.
Посовещались.
– Вот гады. Прислали этого пройдоху дуэлянта.

– Может мы тоже заменимся? Давай я вместо тебя, –  Варфуша посмотрел на меня с решимостью. – Мне терять нечего, если что я к своей сердечной давно хочу.
– Что ты Варфоломей. Брось. Я сам. Да и что сказать то?
– Скажем глаз у тебя заболел. Ну, общее недомогание.
– Ладно. Будет тебе. Что делать то?

–  Откажись. Скажи вызов от другого не принимаю.
– Да вроде нельзя так.
На сердце росла тревога. «Что же делать то? Этот старый дуэлянт. Глазом не моргнёт. А я моргну? Надоело всё! А чем я хуже него? Наплевать на всё. Нужно кончать со всем этим!»

– Скажите согласен.
– Ты, Саша, подумал?
– Да.
– Хорошо.
Петя удалился к стоящей поодаль группе.

Из экипажа вышел ещё один человек. Доктор.
Петя вернулся.
– Нужно писать бумагу.
Написал бумагу о том, что с последствиям согласен и претензий иметь не буду.
Настроение было ни о чём. Хотелось всё уже закончить.
 
Секунданты тем временем расчертили барьер, отмерили шагами от барьера места, где будут расположены дуэлянты.
Кинули жребий среди секундантов – кто будет командовать. Выпало Пете. Петя встал сбоку немного на расстоянии от барьера по его линии. Остальные расположились по бокам от мест дуэлянтов.

Я всё это время стоял без каких то особых мыслей, стараясь держать голову в спокойствии и не распалять себя переживаниями. Над головами пролетели два чёрных ворона. Уселись неподалёку на верхушке деревьев. «Чуют что то будет. Тоже любопытные.» Я прочёл, потихоньку крестясь, Отче Наш. Чуть прикрыл веки.

 Передо мной снова встали Анины глаза. «Хм. Что же такое любовь? Как же так? Встречаются два человека. Не знают друг друга и вдруг... Чувство. А потом растёт, растёт. Хм. А там где любовь и смерть рядом. Может у меня только так? А почему? Кому всё это нужно? Вот судьба, например?

Вроде, говорят, есть у всех... А что такое судьба? Неужели всё предопределено?.. А зачем тогда мучиться? Страдать? Если всё будет так, как где то написано? Где то? Зачем мучиться? Если такие муки, то значит они нужны? Кому?.. Зачем? Душе? Зачем?.. А так ли всё предопределено? Может есть выход?

 Может судьба – это задачи, как по математике. Есть моменты, которые обязательно будут. Как проверка или что то в этом роде. И задачку эту надо решить. И потом получиться что то иное. Другие задачи.

Если решить в одну сторону, то и задачи и жизнь потом сложится в одну сторону, а если принять другое решение, то жизнь сложится уже по другому и другие будут следующие задачки... судьбы... Хм. Философ. Ну что же, стреляюсь. Нужно рубить этот Гордиев узел. А там уж как Бог рассудит. А может поможет.»

– Господа, что же, приступим. Вы готовы, Вадим Матвеевич?
–  Да, – голос бодрый, каменный.
– Вы готовы, Александр Силыч?
– Да, –  голос неожиданно для себя выдался спокойный и ясный.
–  Тогда сходитесь!

Я вздохнул. «Ну что же. Всё.» Какие то тревожные нотки поползли по рукам. «Не думать. Не думать»
Вадим Матвеевич шёл глядя прямо в глаза с какой то каменной улыбкой. Мне вдруг стало смешно. «Ломает комедию. Тоже небось хочет жить.» Подошли. Он смотрел в глаза, я тоже. Страх и другие чувства куда то ушли, меня смешило то, как это индюк пытался меня подавить.

–  Скоро там будешь,–  хриплым голосом, выдал индюк, выдав хрипотой своё возникшее недоумение.
–  Скоро ль – не вам решать, милейший. – Спокойно ответил я.
– Что то дернулось в его кадыке, заставив сглотнуть.
– Повернитесь.

Отвернулись друг от друга.
За деревьями послышалась бричка.
– Расходитесь!
Стали расходиться.
– Стойте, стойте! – послышалось из– за деревьев.
– Стойте!

Все повернулись в сторону голоса.
Из–за деревьев выбежал, покачиваясь, Шерстенёв.
Вот так оказия!
– Я сам! Вы не можете!
«Чёрт. Что там у него? Он кажется пьян.»

Шерстенёв подошёл к своему Вадиму Матвеевичу,– Дайте.
Тот ,– На, коли уж здесь.
Петя, –  Так. Ну что? Сызнова?

«Господи. Как долго всё! Сызнова, так сызнова. Быстрей бы уж! Пьян? Что у него на уме? Буду целиться в него...Как стрелять? Сразу?.»
– Сходитесь к барьеру, господа. Вадим Матвеевич, прошу отойти.
Сошлись. «Взгляд какой то странный. Вроде как отрешённый.»
– Господа. Повернитесь и расходитесь.

Отвернулись друг от друга, расходимся. Впереди какая то берёзка, лес, выше небо. Светло–  голубое небо. За кромками деревьев восходит солнце. Ветра нет. Где то снова долбит дятел, каркнул ворон.
– Господа, на счёт три повернитесь друг к другу и стреляйте не дожидаясь, больше команд не будет.

«Так. Сосредоточиться. Успокоиться. Анины глаза. Спокойно...Стрелять сразу. Он пьян. Не успеет прицелиться. А если он не хочет стрелять? И что же? Это дуэль... Алябьев... Что Алябьев? Там всё по другому.»
– Раз!
« Что по другому? Гнусно... Что гнусно?.. Выстрелить мимо? А он не спеша прицелится.

– Два!
«Тянуть до последнего. Посмотреть как прицеливается. Так!»
– Три!
Быстро обернулся. Рука по линии, поднимаю её вверх. «Что делает? Качнулся. Не торопится, поднимает. Стрелять?. Поднимает. Стрелять?!» Пот прошиб тело. «Стрелять?»

Шерстенёв стоит бледный рука вытянута. «Не смотрит. Не смотрит в прицел! Что тянет? Что тянет? Я же убью его! Не выстрелить раньше времени! Он вроде мимо целит.» Рука покачивающегося Шерстенёва, вытянув в мою сторону пистолет, делала зигзагообразные движения, проходя иногда моё тело, вызывая у меня сжимание всего внутри.

 «Может стрельнуть? И дело с концом. Палец медленно стал сжимать курок. В этот момент рука Шерстенёва согнулась в локте и раздался выстрел в воздух. Я не успел выстрелить. «Я же мог нажать на курок! Что ж ты тянул, дурашка!.. Дурашка!...Господи!». Почувствовал, как струйка пота пробежала по спине. Согнул руку в локте. Выстрелил в воздух. «Всё»

– Ну вот и славно!
– Давно бы так, господа! Я чуть с ума не сошёл!
Шерстенёв медленно сел на землю. Расставив ноги, опустив голову  положив руки на колени, покачивал головой. Мои секунданты подбежали ко мне, обнимали похлопывали и трепали за щёку.

– Дурак!– послышалось от Вадима Матвеевича. Он подошёл к нам.– Твоя работа? – глядя на Петю своим мрачным взглядом.
– Честь имею, – Петя вздёрнув нос с достоинством глядел на противника.
– Шли бы вы... к своей бабушке, господин хороший.– Варфуша задиристо, заступился за друга.

– Вас не спрашивают... Доиграетесь. Оба. А вы, голубчик, не расслабляйтесь.– Обращаясь уже ко мне.
– До него очередь не дойдёт, дорогуша. Как только надумаешь, будешь иметь дело со мной. Я давно хотел захватить с собой подобного субчика!– Варфуша стал распаляться.

– Посмотрим. –  Процедил не ожидавший отпора Постнов. В его намерения Варфуша со своей бесшабашностью и светящимся фатализмом, наверное, не входил.
Постнов отошёл в сторону Шерстенёва. Тот встал, оттолкнул руки, пытавшегося его удержать Постнова и подошёл к нам.

– Почему вы не стреляли? – При слабом похмельном теле, взгляд его был довольно трезв.
– Ты молод ещё. Живи.
– Ты..Вы.. Ты хороший. Ты молодец. Не то что эти... Прости меня.
 – Простил. Простил уже.
Шерстенёв обрадовался и обнял меня.

– Она... А я дурак... Ты не думай... Она хорошая.. Береги её.. –  Сел рядом, поднял голову, в глазах слёзы, опустил голову, сжал лицо руками. Шепчет. – Уходите! Уходите все! Нужно было меня убить! – Лёг, закрыв голову руками.
– Поехали, Саша!
– Да. Поехали! Поехали.
Я повернулся и пошёл быстро к экипажу не оборачиваясь. Слегка мотает.  «Хватит уже с этим! Всё, хватит! Домой! К Ане! Всё!.. Всё!!!»


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/18/1515


Рецензии