раз королева говорит...

В прекрасном замке короля,
С его прекрасной королевой.
Жил шут красивый молодой
Король любил его напевы.

Раз королева говорит:
"Исполни шут мне серенаду,
А коль затронешь в сердце мне
Мой поцелуй тебе в награду".

мне восемь лет и это мой коронный номер.

я пою эту песню для себя и для других, а потом снова для себя.

при родителях я не пою и не улыбаюсь, я - в концлагере и для охраны не поют.

сделать со мной ничего не возможно, я замыкаюсь в себе и сижу, надувшись, - всем сразу все понятно, тут на пряник не купишь, "она не хочет" - это как приказ наоборот.

у меня есть только моя гордость и некое понимание себя, а это я не сдам, это мой замок, окруженный рвом и вокруг рыщут злобные львы,  - моя охрана.

ко мне не подобраться, между мной и людьми дремучий лес, девственные джунгли и я смотрю оттуда на мир людей как маугли, я вроде такая как они, но мне ближе звери и я люблю их как родных, люблю всех зверей на свете.

половина меня человек, половина "мы с тобой одной крови, ты и я", половина меня зверь, невиданный, исполненный очей и в лесу моем "золотой орел небесный, чей так светел взор незабываемый", - летает, свободный, на огромных крыльях.

иногда в моем концлагере послабление режима, меня отсылают на оздоровление в другой концлагерь, на море, а я и рада.

выходя из дому я тут же о нем забываю, об этом кошмаре, мне кажется я могла бы уйти и идти, идти так по земле, изменяясь вместе с природой, пока тело не падет в землю пустой оболочкой цикады, а цикада выпорхнет, но пение ее еще долго будет звучать в лесу...

меня еще не полонила красота, я еще свободна.

в четыре года я познакомилась в русланкой и ушла с ней со двора, меня прельстила мысль, что у не нет папы, вот уж подарок судьбы, папы нет это здорово, одним тюремщиком меньше.

но к русланке меня не пустили, взяли за руку и привели обратно в тюрьму, в дима сверху еще пугал "тебя тут милиция с собаками искала"!

я поверила и всерьез испугалась.

но пронесло, никто меня не искал, пронесло...

и вот на три месяца в гудауту, какое счастье, три месяца я одна на берегу моря, другие не в счет, я им ничего не должна и они мне, это не тюремщики, которые тебя типо любят, это уже настоящее, там я - это я...

и я уже в поезде заливаюсь и развлекаю провожатую "раз в королевстве жил король..."

милейшее нежное дитя, мы с ней обедаем в ресторане и поезд периодически ныряет в длинные тоннели, это так волшебно, у меня захватывает дух и я думаю не без приятности, что вечером мы снова пойдем в ресторан ужинать, а в пять утра будем на месте.

после ужина меня строго уложили, никаких песен и сказок, вставать рано.

гудаута встретила дивно свежим воздухом и я сходу влюбилась в пальмы, меня привели в дикий восторг эти странные деревья с волосатыми ногами, я побежала с ними обниматься через утренний туман, мне было страшно, что чудо исчезнет как мираж, но чудо не исчезло, я обняла пальму и поняла, что мы с ней одной крови "ты и я"...

через привокзальную площадь неспешно двигалось стадо свиней, это привело меня в еще больший восторг, я бросила пальму и побежала к свиньям обниматься, мне и в голову не приходило, что свиньи могут так просто по городу ходить, сами без провожатого, но он вынырнул из тумана(он видимо прятался) и отогнал меня палкой,недобро ругаясь, -  ненормальная какая - то, свиней что ли не видела!

детей свезли сюда, в санаторий для оздоровления со всей страны и целая толпа детей уже стояла в общем зале с трогательными чемоданчиками и ждали очереди на оформление.

моя провожатая отдала документы и исчезла, убежала в город за фруктами, она еще не знала, что будет дальше, при первом моем столкновении с официальными реалиями нашего доброго государства.

дети по одному заходили в зал со своими чемоданчиками и исчезали, очередь двигалась медленно и наконец дошла до меня.

в кресле сидел красивый усталый кавказец, преклонных лет, седой и носатый и читал мои документы.

рядом стояла пузатая сестичка в застиранном халате и ждала распоряжений.

он махнул рукой - проверить на вши!

мне расплели косы и начался поиск вшей и гнид, две сестры рылись в моих волосах и это было бы даже приятно, но они нашли!!!и к моему ужасу последовало распоряжеие остричь ребенка налысо, чемоданчик сдать и одеться во внутренний костюм нашего милого санатория - застиранные треники неопределенноо размера, это не больничная пижамка, но выглядело это устрашающе, тем более, что через нашу комнату как раз провели к камере хранения обритого налысо, скорчившегося от внутренней боли и облаченного в робу, ребенка.

он выглядел как маленький уголовник и вцепился в чемодан с вещами. которые предстояло сдать в камеру хранения.

и вот тут -то мой гордый лесной дух показал себя в первый раз.

- нет, сказала я, я не буду стричься и одевать эту одежду, это ужасно!

- что? - седой кавказец как будто не поверил своим ушам.

- как это не буду стричься? но таковы правила, это всех, не только тебя, посмотри, все дети спокойно относятся, ничего же страшного в этом нет, стричься не больно!

- дело не в боли, я просто не хочу и не буду!

- сестрички смотрели то на меня, то на него с нетерпением, они готовы были закрутить мне руки и остричь силой в любой момент.

но кавказец понял, что мало ли, мало ли чей это ребенок, а ну его, эти проблемы, у него определенно было развито чутье опасности и он сказал нежно: "хорошо, хорошо, тебе сделают красивую стрижку в парикмахерской и он достал из кармана кошелек и протянул купюру медсестре "иди с ней, пусть ее стригут в парикмахерской".

я поняла, что это какой-то хитрый маневр, но погулять очень хотелось и мы пошли в парикмахерскую, день уже был в разгаре.

мы шли по городу и я глазела по сторонам во все глаза, так все было интересно.

в парикмахерской на пороге дремала большая лохматая собака, да это и не было нормальное здание, это было нечто вроде сарая из бамбука, внутри гулял ветер и пахло лосьонами и мылом.

все кресла были пусты, в углу сидел с газетой тихий дед.

медсестра пошушукалась с вышедшей к нам женщиной и меня усадили в кресло и дали в руки журнал с прическами, я долго его рассматривала, но в итоге меня спросили: "так сессон или гарсон", мальчик или девочка?

- ни то ни другое- ответила я, - меня устраивают мои косички, я не буду стричься.
медсестра так и села от неожиданности.

упрашивать меня уже сбежалась куча народу и все эти кавказские люди наперебой объясняли мне как хорошо быть с красивой стрижкой такой хорошей девочке, но я не двигалась с места, а сестра уже поняла, что силой тут нельзя.

и меня повели обратно.

казалось на спектакль сбежалась смотреть вся улица и все друг другу рассказывали про отказавшегося стричься ребенка, странно было то, что я не плакала и отбивалась, я была спокойна и говорила твердое "нет" таким тоном, что это почему-то убеждало всех.

дети обычно не говорят "нет", они плачут, подлизываются, но только не твердое "нет".

до меня никому и в голову не приходило отказаться и никто не знал, что со мной делать теперь.

увидев меня в том же виде, седой господин полез в карман за валидолом и ему пришлось поделиться таблетками с моей провожатой, она уже подтянулась с полными сумками фруктов, поезд отходил вечером.

домой мы едем вместе, никто не знает, что будет, это скандал!

по поезду ходят какие-то парни и продают календарики с девушками, я хочу такой, но денег нет, а я очень хочу.

и мандарины тоже хочу, но провожатая со мной сурова, я на гауптвахте.

грустно сижу на полке, в ресторан меня тоже не берут, я теперь плохая девочка, я в опале.

но мне и горя мало.

когда провожатая ушла в ресторан, оставив меня на полке, я с нее снялась и пошла в купе к продающим календарики.

- хочу календарик, но у меня нет денег, поэтому предлагаю так, вы мне календарик, а я вам сказку расскажу или спою.

четыре мужика воззрились на меня с интересом и начали рыться в календариках, искать мне безобидные, я сидела на полке и у меня на коленях уже скопилось реальное сокровище, мандарины и календарики.

рассказывать ничего не пришлось, они так развеселились, что сами начали рассказывать мне про свои семьи, я не могла и слова вставить.

а тем временем меня уже хватилась провожатая и в ужасе бегала по вагонам, ребенок пропал!

в туалете нет, в тамбуре нет, где она - а?!

провожатую било крупной дрожью, когда она всунулась в наше веселое купе.

она бросилась на меня и схватила в охапку, будто спасла из огня, календарики и мандарины посыпались на пол.

- еще раз, еще раз тронете ребенка, - кричала она как заполошная тетка на базаре,

- я милицию вызову, слышите, милицию!!!

грузины смотрели молча и только плечами пожимали.

ночью, когда провожатая спала, один из них с видом заговорщика, принес мне мои календарики и мандарины.

я сделала страшные глаза и тут же все спрятала, это был настоящий подарок, они хорошие люди, я знаю!

грузин помахал мне рукой, я тоже помахала, -  я была счастлива, мы их обманули, обманули!

ох, рано, встает охрана!

провожатая без церемоний подняла меня и больно дергала за волосы, когда заплетала, что говорить она не знала, а вот то, что отвечать придется это факт, но она была так рада от меня избавиться, что не скрывала своего хорошего настроения, как спаниель выглядывала в окно на перрон, чтоб выскочить и запрыгать как только поезд остановится.

дома меня ждал адский скандал, весь день родители напряженно совещались, а вечером отец намазал мне голову дустом и силой откромсал косу ножницами.

я вырывалась и орала,когда меня мокали головой в таз, что вы ничего не понимаете, это насилие, насилие!

но они не понимали...

на следующей день в парикмахерской волосы подровняли и меня повезли обратно, уже отец. он взял без содержания отгулы.

снова перестук колес и снова мы ныряем в длинные тоннели и ходим в ресторан.

увидев меня седой врач чуть не подпрыгнул от неожиданности,  - явление, дубль два!

он с чувством посмотрел на отца, узнав, что тот хирург и пожал ему руку.

теперь меня передали из рук в руки и мое положение стало особенным.

никто больше меня не стриг и не одевал в робу, я одна ходила в своей одежде и с волосами, меня определили в лучшую палату с двумя девочками, остальные жили в палатах по десять человек.

мы прыгали на панцирной сетке, но с двумя это скучно, у детей иная логики и я запросилась к народу в общую палату.

меня перевели без разговоров и вот тут то случилось событие, наложившее отпечаток на всю мою жизнь, случай вроде незначительный, но так крепко врезавшийся в память, что я помню его во всех подробностях до сих пор.

в этой палате на всех койках были топчаны и с ними нельзя прыгать на сетке, а очень хотелось, мы же дети, мы не можем сидеть на месте и чинно беседовать.

а куда деть топчан, чтоб не заметили.

и тут я нашла решение, да машке на кровать, машка -  забитое чмо из златоуста.

опухшая тихая девочка в платочке на лысой голове, на ней даже роба сидела так неуклюже, что жалко было смотреть.

над машей все издевались, но она никогда не отвечала, она только плакала, но никого не сдавала, то ли из страха получить от нас повторно, то ли из гордости, - этого мы не знали, плакала и нервно обгрызала ногти до мяса.

жить ей с нами было несладко.

и тут я еще надумала сложить все топчаны на машкину кровать.

в результате, чтоб спать ей пришлось бы карабкаться на свою кровать как на скалу, маша стояла рядом с этой пирамидой, а мы смеялись и говорили "лезь, маша, на свой трон, ты теперь царица!!!"

маша вся в слезах и соплях растирали лицо грязными кулачками с обгрызенными ногтями, но не лезла.

я сказала: "ах, так, ну, хорошо!" -  и сорвала с ее лысой головы этот дурацкий колпак, платочек.

лысая маша стала еще страшнее и я сладострастно продолжала ее пытать "а сейчас мы пойдем к мальчикам, к мальчикам, маша..."

маша вцепилась в кровать, но я силой отодрала ее и потащила по полу к двери.

- к мальчикам, маленькая дрянь, не слушаешься нас, смотри, что мы с тобой сделаем сейчас и я уже готова была вытряхнуть орущую истошно машу в коридор, но вдруг меня пронзило током и вмиг моя хватка ослабла...

маша валялась на полу у моих ног в рыданиях, кофта задралась и из под уродливых штанов выглядывали серые, нищенские грязно - застиранные трусы а вся палата смотрела напряжено, что будет дальше.

в детстве главное - трусы, а у меня была красивая немецкая неделька и это только добавляло мне авторитета, девочки подходили, трогали их и завистливо надувались "везет же, некоторым"...трусы - это главное, определенно, это почти судьба.

машины вылезшие трусы меня убили, - все исчезло, я не видела никого, кроме маши у моих ног, ее убогих трусов и жирной, неуклюжей, в каких - то сальных пятнах, спины

и я была в бешенстве.

- почему ты не сопротивляешься, почему ты позволяешь мне сделать это с тобой, проклятая сука, сопротивляйся давай, бей меня, ответь же, проклятое уродство, забитое убожество!

но маша рыдали, скорчившись на полу и повторяла, всхлипывая "только не к мальчикам, бей тут, но только не к мальчикам...."

еще недавно я была полна страстной волей вытряхнуть ее из одежды и голую и лысую швырнуть в коридор на позор и глумление.

но тут меня покинула вся решимость мучить машу и с ней меня покинула жажда власти, эта тварь валялась в ногах, не сопротивляясь, а кровожадная палата наблюдала за экзекуцией как за боем гладиаторов, палата жаждала крови, но я то нет, для меня это вопрос принципа, крови я не хочу.

и я поняла, что в этот момент жертвы две, я и маша, жертвы на арене, а эти, эти, толпа смотрят на нас и ждут крови.

я бросила машу и выбежала во двор, там было место, за стенкой возле магнолии, где я любила сидеть и думать о том,кого же любила королева, короля или шута, того кто ее законный муж, или того, кто отдает жизнь за ее поцелуй.

и вот я уже валяюсь сама на мягком ложе из опавших шерстяных шкурок цветов магнолии и рыдаю, рыдаю так, будто уверена, что меня сейчас поразит огненная стрела зевса, перед глазами недвижно стоят мокрые глаза маши и ее обгрызенные ногти, голос маши рыдает в моей голове "только не к мальчикам, бей здесь"...

я валяюсь на полу от душевной боли и внутри меня удесятеренная боль и унижение маши, чертовы сволочи зрители, группа девочек превратилась в тот момент в одного свирепого зверя, жаждущего кровавого жертвоприношения, они ждали полного уничтожения маши моими руками и только тогда окончательно признали бы меня властью.

я их не боюсь, но я боюсь этой боли внутри, даже кары я не боюсь, никто меня наказывать здесь на будет, но наказание уже просочилось в психику через машины глаза...

почему же ты не сопротивляешься, проклятая сука, тварь раболепная из златоуста, ты же превращаешь мою волю в паралитика, я не боюсь боли, но твоя боль проникает внутри и удесятеряется во мне.

я чувствую, что мы с ней одно, власть и жертва, мы с тобой одной крови "ты и я"...

я катаюсь по земле и сама рыдаю как раненый зверь, вот тебе и "в королевстве жил король"...

вот, значит какая ты, власть, вот тебе и "жил король".

внезапно меня отпускает и я даю себе зарок, никогда, никогда больше не идти на поводу у толпы.

глаза мои все это время смотрят в темно - бурую стену забора.

вдруг, о чудо, на сером фоне распахивается, распадается надвое целый мир красок, всполохи света, сияние маленьких огоньков, что это, радость бьется птицей в груди и душа готова вылететь от этой внезапно открывшейся на безотрадном заборе красоты.

это бабочка, огромная бабочка, больше моих ладоней, прямо перед моим носом.

я боюсь ее трогать, я смотрю на нее и боль уходит, уходит в песок, надо мной цветущая магнолия, полный воздух благоухания, только успокоившись я это почувствовала, будто проснулась от мучительного кошмара,в который кровавая воронка пыталась втянуть меня и мою жертву,  - мир прекрасен, полон воздуха и света, мягко прикасаются к коже бархатные кожурки цветов магнолии.

машка, ее лысая голова, сиротские трусы, похожие на застиранную половую тряпку, ее проклятые заплаканные глаза, все это где-то далеко, за бортом моей чудесной реальности.

я ухожу, боюсь даже вспугнуть это чудо и рассказываю воспитательнице, что я нашла на заборе.

она смотри удивленно, - да это же махаон, редчайшая бабочка и все бегут наперегонки смотреть на забор и ловить чудесного махаона.

но бабочки уже нет только старая серо - бурая с зелеными проплешинами стена...

- фантазерка, - говорит воспитательница и уводит детей, - ты такая фантазерка!

Звени бубенчик мой звени,
Гитара пой свои напевы.
А я вам сказку расскажу
Как шут влюблён был в королеву...

продолжение следует...


Рецензии
Ну, это я прочитала, Анна, и, честно говоря, удручена. Так мне стало жалко эту девочку из Златоуста, и настолько почувствовала дистанцию между нами.
Я-то в лагере вообще ни дня (был опыт безумный попробовать) нормального не смогла прожить. И к лидерству никогда не стремилась, наоборот. На коленях умоляла родителей перевести из хорошей школы, где из меня постоянно делали какого-то лидера, в плохую, трехсменную, где все на одно лицо.
я тоже с отклонениями - но в другую сторону,
Аутистическую. В моем поколении это просто считали странностью, замкнутостью, интровертированностью, чем угодно, сейчас это синдром Аспергера и тд. От меня пошли уже явные аутисты. Я бы под битье, конечно, не далась, но и смотреть в стороне не стала бы, если убогих казнят так. По крайней мере истерика была бы обеспечена. Я и подраться могла бы.
Вы для меня привлекательны письмом как Жар-птица, но не знаю, как бы на деле было)) все, что касается насилия человека над человеком - для меня как красная тряпка. Хоть и пуглива, но если вижу, что слабого обижают, как с ума схожу.
Напишите продолжение, если есть в планах.
Я поняла, что Вас красота неземная привела в чувство, но что дальше?..

Геля Островская   15.09.2018 03:12     Заявить о нарушении
Здесь все не просто так в этом наброске...
Вы видели фильм "пятая печать"
Он о том же...
Я ж не простое дитя,, как бы в человеческой шкуре проживаю чувства, поддаваясь им.
Хотя мне самой они не свойственны.
Ну роли чтоли проживаю.
Изучая как тут все устроено.
А устроено все нс крови,на священной жертве,на насилии и это начинается с самого детства.
Никтотне сопротивляется насилию абсолютно.
Все эти стриженные маленькие детки стоят как в концлагере и никто не пикнет..они пооходят туда,куда им велят и сдают вещи.
То есть он. Уже лилегы индивидуальнтсти, отличий...своего,родного.
И никакого протеста.
В одной книге вроде это была книга "женщига,которую я бросил"
Немцы оккупировали францию и забрали у местных все,что можно унести.
И там прозвучало это, ключевое.
Героиня говорит - лишив красоты,они лишили нас достоинства...
И во такая безропотная толпа жертв,слабых, кто не дает отпор формирует потом ту массу,которая даст власти силу нагнуть всех кто поднимет голову.
Это простая схема,но она безотеазна.
А потом эти жертвы,эти тихие бнзропотные и с виду безобидные люди, сплачиваясь в массу выдвигают из себя лидера тирана и толпа же намечает жертву.
Того,кто утолит накопившийся от птстоянного сдерживания всех импульсов голод крови.
Человек и сам не поймет как начнет исполнять незримые приказы на вид безобидной и доброй толпы.
И это работает на всех уровнях.
Снизу доверху,но можно ди выйти из системы этих чувств через эстетику..
Тоже путь тернистый и небезболезненый.
Хуже всего то,что все это еще замешано на сексуальных чувствах потом,на острых наслаждениях.
Мы здесь практически в аду на самом деле,как бы прекрасно он не выглядел.
Россия в этом смысле просто какой то испытательный полигон кровожадных божеств.

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 03:29   Заявить о нарушении
Трусы тоже не зря упомянуты.
Рпздеть догола это как максимальнте унижение, рапрессивная мера и она используется сразу.
Тот у коготкрасивое белье и тело переступает эту грань.
Хочешь, раздень меня и что...
Да хоть голого в коридор...
Там это тоже использовалось.
Чуть что в коридор без трусов.
И крапивой по заду.
А чтоб спали давали на ночь демидрол детям.

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 03:35   Заявить о нарушении
И никому, никому не приходило в гтлову,что это не норма.
Одна девочка из украины меня спрашивала,скажи мол за что нас бомбят, кому я и моя мама причинили зло..мы ж ихтне трогаем,мы не против власти, пусть воруют, они всегда воровали и будут воровать, мы понимаем,что так надо, но не трогайте нас...что им я и моя мамка сделали.
Вот она,осноаа рабская.
Мы не хотим учиться,мы не хотим ничего понимать,мы отдали свою волю им,пусть хотят за нас.
И вот такое большинство делает асе усилия что т менять бесплодными.
Даже моя мать,выслушав,возмутилась.
Да это же классические рабы.
Дошло.
Н ето свободу просто так не даст,мы в аду.
Христианство веками учило не вникать ни во что,а отдавать свою жизнь молча и уверенно.
Это такой клубок адский сформировался.

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 03:41   Заявить о нарушении
Пятую печать я раз пять смотрела.
Наизусть уже знаю,а ответа нет...

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 03:59   Заявить о нарушении
Еще отличный мульт в тему "король свиней"
Корейский...
Совсем не детское анимэ

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 04:06   Заявить о нарушении
Смотрю «Пятую печать» на планшете, восполняю пробелы) у нас, оказывается, есть дома, как и Чжан Имоу. Но из Чжана Имоу я смотрела несколько фильмов, не «Жить». Спасибо!

Геля Островская   15.09.2018 11:22   Заявить о нарушении
И "король свиней" тоже странный мульт.
Взрослый вроде,а им непонятен
Взрослым непонятен современный мир
Они живут еще старой закваской.
А тут уже король свиней давно правит.

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 11:28   Заявить о нарушении
Венгрия - католическая страна. Может быть, ошибаюсь, но в «Пятой печати» много отсылок к Евангелию.

Геля Островская   15.09.2018 11:30   Заявить о нарушении
Католическся да и тема именно евангельская.
Религия уже не справляется с массой наболевших вопросов.
Оттого и роман бернадота "дневник сельского священника..
С одноименным фильмом.
Двадцатый век с его масштабом неслыханного насилия и уничтожения людей поставил вопрос "куда смотрит бог" ребром.
Даже такой момент с моей лг
Пока она в маленькой палате с двумя девочками там нет никакого насилия и лидеров
Все поют дурачатся и прыгают на сетке
Рай
Но вот потянуло в люди смотреть че там, где интересней,где много бевочек и сразу с порога попадаешь в ловушку.
Начало же безобидно
В палате тоскливо и скучно
Никтоо не прыгает и не поет как мы там
Ты из лучших побуждений показываешь как получить радость
Но тут возникает вопрос куда топчаны?
И не героиня, сама палата назначает жертву и уже в этом ажиотаже предчувствия что сейчас будет ура и весело все катится по накатанной.
Вот есть тот кто мешает всеобщему счастью.
Она кстати не худышка была,а больше меня раза в два.
То есть жертвой она не была, она не хотела с нами делить счастье, и смотрела так,что было ясно - заложит нас воспиталкам.
Всегда есть такие,кто уже создан так,что побежит докладывать просто за то,что похвалят.
Радость выводит людей из под палки, делает смелее, живее.
Вроде благие намерения, никто ничего плохого не желает...
Но все уже хотят счастья,ты его предложил, ты даритель радости и освобождения,а тут оп тебе лукавый дает такую подсечку)
И ты видишь во что могу превратиться милые дети во имя счастливого будущего.
Или просто обещанной радости.
Шанс пробуждения как раз есть у насильника и жертвы.
Когда так неосознанно закручивается эта мистерия власти и сакральной жертвы.
Козел отпущения никуда не девается.
Вакансия не пустует.
Назначат и прикончат.
А народ этот невинный и безобидный вздохнет с облегчением,что одним врагом меньше стало и мы на шаг ближе к счастью...
Насчет патриархальных сообществ я б тоже не обольщалась.
Там такие жесткие механизмы регулирования нормативов,что ад со стукачами покажется раем))

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 11:54   Заявить о нарушении
Бернаноса и книга, и фильм отличные. Это я люблю.

Геля Островская   15.09.2018 11:58   Заявить о нарушении
Мне нравится начало очень.
У меня приход как приход, ничего особенного. Все приходы на одно лицо. Теперешние, естественно, приходы. Я сказал вчера об этом норанфонтскому кюре: добро и зло здесь в равновесии, но только центр их тяжести лежит низко, очень низко. Или, если предпочитаете, добро и зло наслаиваются одно на другое, не перемешиваясь, как жидкости разной плотности. Г-н кюре расхохотался мне в лицо. Это хороший священник, очень добрый, отечески благорасположенный, в архиепископстве он слывет даже вольнодумцем, немного опасным. Его шуточки веселят всю епархию, и он сопровождает их настойчивым взглядом, как он считает - живым, но, по-моему, таким, в сущности, усталым, измученным, что хочется плакать.

Мой приход снедает уныние, точнее не скажешь. Как и множество других приходов! Уныние снедает их у нас на глазах, и мы тут бессильны. Возможно, не далек день, когда эта зараза коснется и нас, мы обнаружим в себе раковую опухоль. С нею можно жить очень долго.

Эта мысль пришла мне в голову вчера на дороге. Моросил мелкий дождичек, из тех, что впитываешь легкими и влага заполняет тебя, проникая до самого нутра. С сенваастского откоса деревня вдруг увиделась мне такой придавленной, такой жалкой под мерзким ноябрьским небом. Вода курилась над ней со всех сторон, и деревня точно прикорнула там, в струящейся траве, как несчастное обессилевшее животное. Какая же это малость, деревня! И эта деревня была моим приходом. Она была моим приходом, а я был бессилен ей помочь и печально смотрел, как она погружается во тьму, исчезает... Еще несколько минут, и я уже не буду ее видеть. Никогда прежде я не ощущал с такой пронзительной болью ее одиночество и мое собственное. Я думал о скотине, сопение которой слышалось в тумане, о пастушонке, который, возвращаясь из школы с ранцем под мышкой, скоро погонит коров по вымокшему пастбищу к теплому, душистому стойлу... И она, деревня, казалось, также ждала - без большой надежды, - что после стольких ночей, проведенных в грязи, придет хозяин и поведет ее к какому-то несбыточному, непостижимому приюту.

Я отлично понимаю, что все это бредни, я и сам не принимаю их вполне всерьез, так, грезы... Деревни не подымаются на зов мальчишки-школьника, как коровы. Ну и пусть! Вчера вечером, мне кажется, найдись какой-нибудь святой - она бы пошла за ним.

Итак, я говорил себе, что мир снедаем унынием. Естественно, нужно немного призадуматься, чтобы отдать себе в этом отчет, так сразу не увидишь. Это вроде как пыль. Ходишь, бродишь, занятый своим делом, и не замечаешь ее, дышишь ею, пьешь ее, ешь, но она так тонка, так въедлива, что даже на зубах не скрипит. Стоит, однако, остановиться хоть на мгновение, она покрывает твое лицо, руки. Нужно суетиться без устали, чтобы этот дождь пепла не осел на тебе. Вот мир все и суетится.

Мне скажут, пожалуй, что мир давным-давно свыкся с унынием, что уныние подлинно удел человеческий. Возможно, семена его и были разбросаны повсюду и взошли местами, на благоприятной почве. Но я спрашиваю себя, знавали ли люди и прежде такое всеобщее поветрие уныния? Недоносок отчаяния, постыдная форма отчаяния, эта проказа, нет сомнения, - своего рода продукт брожения разлагающегося христианства.

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 12:18   Заявить о нарушении
Да, я тоже Бернаноса не раз перечитывала и пересматривала фильм. И старый кюре мне тоде нравится, который умер. Для меня почему-то очень успокаивающее чтение, как и Достоевский. Моя стихия, как в семье настоящей, как дома.

Геля Островская   15.09.2018 12:24   Заявить о нарушении
К Бернаносу, а особенно к Симоне Вейль, еще близок Леон Блуа. И Шарль Пеги.

Геля Островская   15.09.2018 12:30   Заявить о нарушении
Да кюре и врач многомудрые столпы.
У них не книжное знание и страсть в голове.
Эти крепкие как от сохи)
Крестьяне от веры и науки.
Им чужда переутонченная экзальтация.
Меня достоевский в школе успокаивал,а потом чет стало скучно читать.
Я еще перечитываю симону дэ бовуар "прелестные картинки"
Сначала она мне показалась дико депрессивной,но потом еще перечитывала и уже начало успокаивать))
Как она предвидела наше время засилия картинки...

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 12:37   Заявить о нарушении
А я со школы читаю, с перерывами. Только вот в последний раз не смогла до конца «Братьев Карамазовых», показалось перебор на похоронах Илюшеньки. А некоторые места, наоборот, перечитываю.
А говорят, не я одна такая) Лев Шестов тоже считал, что надрыв на похоронах Илюшеньки это уже перебор.

Геля Островская   15.09.2018 12:43   Заявить о нарушении
Ну,увлекся, похоже))
Я тоже за то,что перебор))

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 12:53   Заявить о нарушении
Пыталась недавно посмотреть с подругой фильм "возвращение в брайтсхед"по ивлину во.
Она и двадцати минут не смогла выдержать,так ее начал бесить себастьян и сам фильм.
Где действие,где события, где решение поставленных задач и так далее ...
Фильм откровенно плохой,но понимая контекст смотреть можно.
Только как объяснить контекст Человеку просто разумному))
Я прям в тупик зашла и начала что тотмямлить про католичество.
Но в о вет моя учительница еще больше взбесилась и заявила ....да нахрен мне все это)
Какая то сплошная мозгодробильная патология))
Странно,что религии начинаясь с истин доступных именно уму простого раба всегда приходят к такой глыбе интеллектуализма и патолигии,что там уже и не найдешь ее живительного истока)

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 18:42   Заявить о нарушении
Ага, спасибо тебе огромное за ссылку (давай, может, на «ты» - не против?). Я на Предании давно читаю и слушаю выборочно, а Бернанос весь издававшийся у нас есть в бумажном виде.
Подруги не всегда врубаются и, тем более, разделяют. - Проверено на Жорже Бернаносе))

Геля Островская   15.09.2018 19:43   Заявить о нарушении
Я не могу об’яснять религию. Я как-то иначе воспринимаю сама, и передать не могу.
А книга - да, тоже считаю, что гораздо сильнее фильма (Возвращение в Брайтсхед)

Геля Островская   15.09.2018 19:45   Заявить о нарушении
Так интересно: бывший муж (который за котом бегал), звонит из другого города (явно выпил)- разглагольствует о том, о сем, поучает между делом (он профессор)) и, между прочим: говорит: Христос в тишине приходит... (цитирует). А я так непосредственно, по-детски: «К тебе приходил?» (без подкола). - ошеломленнная пауза: Громовое молчание, и :»Ты что, с ума сошла?»
А я всего лишь, отвечает ли Господь ему).

Геля Островская   15.09.2018 19:52   Заявить о нарушении
Не религию не могу об’яснить, а веру. В религии я сама ни в зуб ногой).

Геля Островская   15.09.2018 20:13   Заявить о нарушении
)))))я этоточень рано поняла,что все пафос и игра в бисер.
Тем более религия, все эти альфа самцы бьются рогами за более веские доводы в пользу того,что не тпебует доказательств)))
А является функцией чувственного восприятия.
Они превратили все как петр в камень
Все живое стало камнем основанием их эго.
Мне тоже одинтговорит,что вот я проыессор.
Я так уставилась на него, типо парень,ты в своем уме)))
Ты ничерта не знаешь и никакого опыта визионерского не имеешь.
Тебе самому не смешно, смертный)
Мне кажется негр который приручил крокодила любовью ближе к богу,чем все они эти самовлюбленные надутые павлины...
Им иине гужен хри тос,он превращает их в ничто)
Вот такая битва с павлиньим хвостом у меня со всеми мужьями))
И кандидатами ))
Я им объясняю,что невозможно получить никуда доступ пока ты не стал никем.
Смешно же прийти на страшный суд и сказать,что ты великий редиссер или профессор)
Все время прикалываюсь на эту тему,что там тебе скажут - не знаем такого,а вот есть с этим именем и фамилией какой то неудачник.

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 20:15   Заявить о нарушении
Еще над каждым довлеет императив
Если ты говоришь с богом - это молитва,а когда он с тобой это шизофрения))
Сразу становишься из социально важного человека изгтем и больным.
Добро пожаловать в безумие.
Всеж боятся психиатра больше,чем дьявола

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 20:26   Заявить о нарушении
Прикол из реальности проо просветленного кота)))
У парня уезжали знакомые и оставили ему квартиру готовиться к экзаменам, с одним условием - кормить кота.
Там висел длинный список что эта сволочь ест,а что нет.
Кот был очень дорогтй и вел себя соответственно цене.
Печеночку только с рынка, консерву кролика подогреть и так далее.
Уехали, а он сразу пригласил друзей и они десять дней там развлекались.
Кота он пьяный запер в кладовке,чтоб не орал и забыл о нем.
Пришло время сдать ключи, он там все вымыл и пошел к себе в общагу.
Ночью просыпается от толчка в ужасе.
Кот!!!
Он бегом туда, думая уже,что кот околел и придется отвечать.
Но на удивление ему кот выскочил оттуда жив здоров,правда с паническими глазами.
За это время кот сожрал полмешка.....лука)
И даже не похудел.
Хозяева звонят через время озадаченные,мол,не узнаем кота.
Он перестал есть свою привычную еду,но если видит корочку хлеба или кость на тарелке..
Сразу бросается и съедает.
Кот понял,что этот мир засада)))
И то все было ненастоящее.
Вечное и хлебное тут именно корочка хлеба и лук)))

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 21:07   Заявить о нарушении
Прикол классный про кота)))))

А про то,что Бог отвечает - нет, нормально. совершенно спокойно священник реагирует. Но мне, правда, очень везло в жизни в этом отношении, встречались не те, что по букве. И не какой-нибудь новый, а настоящий священник. Самый что ни на сеть.

Геля Островская   15.09.2018 21:23   Заявить о нарушении
У нас в обиход этот лучек уже вошел))))
Если что, то сразу...так, кому то тут пора в кладовку с луком)))
Давай на ты,конечно)))

Хома Даймонд Эсквайр   15.09.2018 21:56   Заявить о нарушении
Собакам лук свежий и шоколад категорически нельзя, я выбирала из остатков мяса для овчарок. Не знала, что коты такие крутые))

Геля Островская   16.09.2018 12:52   Заявить о нарушении
Приает!
Я заболела,мучаюсь)
Горло дерет все заложено...голова чугунная
Отвечу как полегчает))

Хома Даймонд Эсквайр   16.09.2018 16:19   Заявить о нарушении
Ах, Хомочка, выздоравливай...главное, горло нейтрализовать, пей побольше. Красным вином сухим (можно плохим, главное, чтобы кислым) полоскать помогает. Это не шутка. Компресс еще попробуй сделать. Давай, дорогая, желаю тебе здоровья!

Геля Островская   16.09.2018 16:49   Заявить о нарушении
Я прочитала разбор фильма,но,думаю, ради такой простой фабулы кино снимать не стоило.
Еще есть мозгодробильный фильм по книге "кто то должен умереть"
Как там христиане своих же угробили и чем закончился простой праздник.
Длинновато там все, идеализировано немного,но вопросы ставит и он близок к реальности..
Меня все время мучает вопрос почему не дано третьего.
Или тиран или раб..у меня тут мини есть одноименное, тоже мое спонтанное открытие или показанное мне кино.
Прям до смешного ведь.
Думаю пока над своим видением пятой печати..
Слишком схематичный, такой бурсацкий, как по мне, разбор.
Голова,зараза, болит))

Хома Даймонд Эсквайр   16.09.2018 16:50   Заявить о нарушении
Компресс мне водочный делали в детстве: вата в подогретой водке, потом полиэтилен, потом шарф. Только впереди нельзя, гле щитовидка. Ну, ты сама знаешь.

Геля Островская   16.09.2018 16:51   Заявить о нарушении
А что тебе помогает? Это от токсикации голова болит. Не надо напрягаться.

Геля Островская   16.09.2018 16:52   Заявить о нарушении
У меня тот же вопрос сначала возник, про третье.
Но мне разбор кое-чем понравился.
Мне кажется, не стоит так упираться в условие задачки: или-или. Ведь жизнь сама все перетасовала и опровергла.
То, что доносчик хитрым образом их все-таки заставил испытать страдания, заманил в «рабы» - интересно по-моему. И вообще, все эти перевертыши: кто есть кто показывает только экстремальная ситуация. А притча по-моему предлог для раскрутки.

Геля Островская   16.09.2018 16:57   Заявить о нарушении
Все, не пиши больше, лечись, пожалуйста.

Геля Островская   16.09.2018 16:58   Заявить о нарушении
Мне тоже такой ставили на горло))
Сейчас вино горячей водой разведу и лимоном закислю..будет само то.
Может и на компресс поищу спирт.
Вроде был..
Водочный тоже можно.

Хома Даймонд Эсквайр   16.09.2018 17:08   Заявить о нарушении
Да-да, самое то - спирт разводят, потому что из водки лучше , и вино кислое - будет щипать, но зато очень помогает. «Кефировед» так всегда делал, и всегда помогало. Компресс вроде надолго надо.
Выздоравливай...

Геля Островская   16.09.2018 17:14   Заявить о нарушении
Уже накрутила...пойло тоже приготовила зверское...буду выздоравливать пытаться))

Хома Даймонд Эсквайр   16.09.2018 17:45   Заявить о нарушении
А я на даче уборку в одной комнате затеяла. Тут книг несчитано, а в городе еще в пять раз больше. И в кучке на подоконнике, представляешь, «Шоша» в мгкой обложке)) уцелела.

Геля Островская   16.09.2018 18:07   Заявить о нарушении
Хомочка, не решаюсь тебя беспокоить,но думаю: как ты там? Кто о тебе беспокоится, беспокойный ум), лучше ли тебе?

Геля Островская   17.09.2018 00:45   Заявить о нарушении
На то, кто войдет в рай, афонский старец сказал, что не постник, и не умный, и не работящий - а Бог спросит, кто был добрым. Тот и войдет в рай. Милосердный.

Геля Островская   17.09.2018 00:51   Заявить о нарушении
Ой,шоша))как раз ее вспоминала недавно,хотела спросить читала ли?
Обо мне подруга позаботилась, лимон притащила и воду.
Закутанная лежу.
Горло не так дерет,но перелома явного нету.
полежу еще денек и пойдет на лад.
Спасибо огромное за заботу и тепло.

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 00:54   Заявить о нарушении
Читала-читала Шошу, и полюбила с тех пор.
В отношении выздороветь. - ездили как-то с бывшим на ла-манш (в Калейдоскопе описано), а там заболела. Люди гуляют, быков натвертелах жарят, а я в спальнике лежу в ангине в стогу сена под открытым небом, дождь идет. Температура 39. Принес бывший бутылку красного вина 0,7 и мясо, я выпила 2/3 и заснула. Просыпаюсь - и так легко-легко, правда в поту вся, спальник влажный - но лоб прохладный и легкость необыкновенная.
Хорошо, что подруга пришла, желаю тебе, Хомочка: такого же быстрого и легкого выздоровления!

Геля Островская   17.09.2018 01:02   Заявить о нарушении
А вот это
http://www.e-reading.club/book.php?book=1043770
Родереда мерсе
Площадь диамант
Заглотила махом недавно.
Нашла потом еще ее тут новеллы короткие
Особенно про вежливых крыс понравилось.
В дневнике тут положила на память несколько новелл

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 01:03   Заявить о нарушении
А в какой ты дневник положила? На страницеипока не отображается

Геля Островская   17.09.2018 01:09   Заявить о нарушении
У меня тоже была история со спальником.
Мы отправились на байдерке плавать в мой др
С самого начала болела голова и начались приключения
Ни он ни я байдарку и спальник до того не видели вблизи.
А собирать пришлось под присмотром сурового охранника,лай собаки и глаз камеры.
Олег не знал,что там настроили уже особняков.
К ночи))))) кое как ее спустили с провисшими бортами
Плывем под светом луны.
Голова уже болит до обморока и тошноты.
Умлляю причалить,а некуда,
Берег каменистый и все охраняется
Причалили на какой то невзрачный, засыпанный камнями перешеек
И я упала на камни в спальнике, прижавшись к земле с мольбой "помоги"
Мольба шла не из головы..
Вдруг я ощутила землю как живое тело и оно тоже чуяло меня.
Ничего подобного я не испытывала никогда
Вся боль и усталость ушла как вода в песок и я заснула под проливным дождем.
Проснулась с сознанием чище родника.
Откидываю спальник и застываю от ужаса.
Все тело в лилово синих пятнах))))
Это спальник полинял)))))

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 01:12   Заявить о нарушении
Вот, чтобы сейчас тоже вытянуло из тебя всякую хворь...
Отбываю)) выздоравливай))

Геля Островская   17.09.2018 01:17   Заявить о нарушении
Сейчас так не могу к земле отбратиться
Тогда я была уже мягка и податлива на любовь))
Так замучена

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 01:19   Заявить о нарушении
Да уж, там измучена, так измучена((.
Видишь, страдания раскрывают сердце))) во всяком случае, для принятия помощи
Вот этотчувства единения со всем, отсутствие страха - очень редко бывает, но оно истинное, Как у меня при «прикосновении толпы». Не думаешь так?

Геля Островская   17.09.2018 09:21   Заявить о нарушении
Как самочувствие сегодня?
Сейчас загляну про крыс. Они у меня на особом счету.

Геля Островская   17.09.2018 09:22   Заявить о нарушении
Да, вроде того, раскрывают.
Нет сил уже ничего контролировать и сопротивляться.
А они или оно то доброе.
Сег не особо лучше.

http://krot.me/articles/rats-inside
Посоветую еще вот.
Насчт крыс
У меня с ними тоже особве отношения и есть стихо про крыс в папке про индию.
Крысы называется.

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 09:47   Заявить о нарушении
Каталонку я раньше читала, слог завораживает.
Высокоорганизованное, но трусливое и малодушное отступает перед примитивным зубастым отродьем. Полная капитуляция.

Геля Островская   17.09.2018 11:58   Заявить о нарушении
А я это не так прочла...мне кажется крысы это как бы символ обреченности всех человеческих усилий удержать или построить что либо прочное.
Жизнь текущая река и разрушает все твои плотины
Ничего нельзя удержать, нигде нельзя спрятаться от этого постоянного становления и разрушения ввиду естественных причин.
Даже отражение с зеркале которое еще мгновение назад было прекрасным будет обезображено.
И некого винить.
Время страшнее всех этих примттивных существ.

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 12:31   Заявить о нарушении
Ну так время же разрушает материальное.

Геля Островская   17.09.2018 12:38   Заявить о нарушении
Мне кажется здесь упорство примитивного и выживаемость примитивного. А хрупкое и высокоорганизованное рассыпается, не в силах силу показать) упертости нет и упора в одну точку.

Геля Островская   17.09.2018 12:41   Заявить о нарушении
А мне крыса смерть отца предсказала. Я их не то, что боюсь, но чувствую жуткое омерзение, едва представлю.
И вот лежу я и не могу заснуть на втором этаже старого дома-памятника на Васильевском. А там, под паркетом, еще перекрытия, под кузней вообще арка...
И вот слышу, ровно в 12 часов прямо под полом бежит крыса.- Никогла такого не было, не было их там. - деловая такая, начинает бег от окна, потом прямо подо мной - слышу, как шуршит шкура ее, трется об пол с другой стороны, и шажки такие мерзкие, и по периметру к высокой кафельной печи, потом вдруг опять от окна к печи - я села, прям трясти стало, и так три раза.
Думаю, мистика какая-то.
На следующий день отец умер...

Геля Островская   17.09.2018 12:48   Заявить о нарушении
Под кухней

Геля Островская   17.09.2018 12:49   Заявить о нарушении
А я в детстве как увидела в щелкунчике как крысы лезут на трон, так у меня паника была такая,что аж трясло.
Опять это ощущение,что никто не спасет, они тут,их полчища.
И все голодные,а ты их еда.
И лезут они из под пола..то есть ты думаешь,что пол это стабилен ты стоишь на ногах
А там под полом это.
Я думаю когда ницше говорил,что культура это тонкий слой над бушующим океаном хаоса,то ощущение это такое же.
В индии крысы могу идти в несколько слоев как бы
Полчище вливается в узкий проход и начинается это наслаивание
Если ты не убежал стой столбом пока оно будет обтекать тебя шерстяным потоком
Пошевелишься, могут и погрызть сильно.
Мать гтворила,что однажды увидела крысу загнанную в угол и поразилась тому,что увидела в ее глазах.
Нечеловеческая злоба и какая то сверхпроницательность
Будто разум без плоти, без иллюзий этой жизненной влаги и мякоти
Такой разумной ненависти она ниеогда не встречала и не думала,чтотчеловека может кто то так ненавидеть..

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 13:00   Заявить о нарушении
Вот и для меня крыса - посланец с другой стороны. Из- под пола вот это именно мрак. Это какие-то архетипические залевает устои, что ужас панический.
Когда я рассказала сестре ( она в Америке давно), то сестра мне звонила и писала, и деньги слала, что надо бежать из этого здания вообще, или вскрыть пол и закатать все панцирной сеткой, а потом говорит: а они ведь и из стен могут, и из потолка, получается (там, где у людей пол, над нами)
Вот ужас был. Мы с ней тряслись - она там, я здесь. Она даже больше)

Геля Островская   17.09.2018 13:17   Заявить о нарушении
Эти крысы с красными глазами. Такие глаза жуткие я видела во сне. Будто лежу в комнате типа большой палаты, как в старом госпитале. Высокие окна решетчатые и закрываются на такие старинные медные трубки, вертикально. Пусто, ряды белоснежных кроватей. На кухне мой брат (военврач из Бурденко).
А под кроватью напротив сидит крыса и смотрит именно так : с ненавистью и жуткой проницательностью. И целит мне в лицо вцепиться. (Лицо же метафора личности).
...И проснулась. Ну и, конечно, через пару дней или неделю срочная операция. Совершенно ниоткуда.

Геля Островская   17.09.2018 13:22   Заявить о нарушении
Ты в Индии была? Сама это видела? Жуть, да? Или нет?
Стихо я прочитала, но смысл там нашла о горестной бессмысленности. Мб опять не то)))

Геля Островская   17.09.2018 13:24   Заявить о нарушении
Не смысл там другой....но надо понимать индуизм глубоко.
Я была да,насмотрелась там
При мне крыса к девочке подбиралась
Огромная такая как сама девочка
Жирная
Из под моста вылезла
Они из стен могут, они ж просачиваются в любую щель.
Помню что блокаду читала как крысы пошли штурмом на зернохранилище и их пытались давить танком
А они прыгали на танк и ехали дальше
А потом же кошек завезли из сибири
Кошка была на вес золота.

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 13:31   Заявить о нарушении
Страшно как. Знакомые бывали в Индии как туристы, даже те, кто жил по полгода, больше упивались красотами и здоровой дешевой едой.


Геля Островская   17.09.2018 15:15   Заявить о нарушении
Про.
Индию хорошая книга есть, в том плане,что там все правда
Шантарам грегори робертс
Он на своей шкуре ощутил,что это за пространство)
Красота и еда...это красивая витрина, за ней там...а уж если историю знать и погрузиться в ту жизнь...

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 15:30   Заявить о нарушении
Если ты богат, ты в мире все равно,что турист)
А вот родись в трущобе и мир оставит на тебе следы своих когтей и зубов.
Меня тоже красные эти глаза преследовали,но это не сон,а скорее промежуточное что то
Оно повторялось
Я спала на диване в гостинной и засыпая, будто оказывалась в параллельной реальности
Все то же, но в комнате нет света,а голоса родителей из кухни слышны так,что понимаешь как они далеко...и ты тут один.
Вдруг их их спальни падал такой жуткий желтый луч света и появлялся страх
Панический
Затем в луче появлялась черная огромная собака с этими глазами, то желтыми, то красными и ее взгляд парализовывал
Говорил только дернись и я тебя уничтожу...это мой мир, я здесь власть
Такой посыл шел из глаз того существа.

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 16:15   Заявить о нарушении
Надо же. Ужас. Это я про собаку.

К Шантараму я как-то подбиралась, давно слышала, но было впечатление, что это недостоверная эклектика. Но раз рекомендация от человека, жившего в Индии, начала читать. Увлекательно пока. Но сомнения сразу у меня возникают, потому что от незнания нахожусь на обывательской позиции (два канадца, в начале).

Вместе с тем, недавно вот вспоминали Махатму Ганди как раз. Примериваясь к современной России. -
Так что спасибо тебе! Как самочувствие?

Геля Островская   17.09.2018 19:54   Заявить о нарушении
Как два канадца я в своей установке).

Геля Островская   17.09.2018 19:55   Заявить о нарушении
Про ганди есть кино "мой отец ганди"
Там про старшего сына
Его жизнь трагедия и сломал его отец.
А к ганди в индии отношение неоднозначное
Он символ
Но в реале все не так как в кино аттенборо оскароносном
Индия не прлучила полной независимости
Она осталась под внешним управлением англии
Те же яйца только в профиль
И многие индусы аж шипят при упрминании о нем
Типо какая независимость, он свел на нет всю борьбу.
Там были более радикальные лидеры, но их стерли из истории
Чандра босс
О нем тоже есть кино
А что там устроили с отделеникм пакистана и вечным очагои конфликта в кашмире
Индия это пороховая бочка
И доброго там мало
Осень материальная и жесткая страна
Но это на год разговора)))
Хорошая книга "продавец сладостей"
Не помню автора
Но там звучит эта нота отношения к тем,кто увлекся идеями ганди
И сидел в тюрьме за идеи
Ну как к балласту на шее семьи
Индия это страна кухонь и теток вечноготовящих и жующих
Если есть что)))
Едят они тазиками)))
Шантарам достоверен
Я лично не знаю автора, но то кафк леопольд в бомбее можно в инетеинайти
Там потом был страшный теракт
Много жертв
Сейчас автор из тюрьмы вышел и гоняет там на байке по бомбею
Красивый мужик,но какой то потерянный
Всеж умерли те люди и умер тот дух
Там все не то уже
Жесткий рынок и нет той дешевизны и радости уже.

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 20:45   Заявить о нарушении
Болезнь вниз пошла...уже кашель и 37.6
А у меня еще ремонт и работники как раз появились,наконец то...
Плюс сквозняки
У меня вся квартира разворочена...абсолютно вся
Нет живого места
Еще подъезд на мне
Там уж некуда ьянуть, все как при бомбежке
Собрала деньги чудом каким то и наняла людей.
Шишки все на меня и негатив.
Плюс контроль
А я ж так все это люблю))
Тем более жильцов не знаю, живу как аутист)

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 21:06   Заявить о нарушении
Вот ведь...а уйти некуда? Некого вместо себя здесь оставить?)
Сквозняки, ремонт...да уж, если ремонтники приходят, лови момент)) мы как-то с детьми месяца два практически без унитаза жили - и это по знакомству были мастера. Разворотили все и на другой адрес)).
Холодно там у тебя? У нас дожди уже неделю, осень. А ты южнее,чем я или, может, вообще соседи...

Геля Островская   17.09.2018 21:38   Заявить о нарушении
Не, не соседи..южнее
У меня тоже ничего нет уже месяц
Ни плиты, ни ванны))
Зияющие проемы,где были двери до потолка, снесена перегородка в санузле, дверей нет)))
Там будет стена, а дверь заказать можно только как плитка ляжет и побелят
Надо пол выравнивать
Стены тоже ровнять
Окна двери хоть уже в прошлом
Теперь хоть мусора не так много впереди
А то сорок мешков с выбитым кирпичем стояли месяц
Не знала куда девать.
Никто не брался
Купаюсь у подруги
Стирка там же)
Начинают ремонт все в состоянии невинности,потом звереют по ходу)))

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 21:47   Заявить о нарушении
Мои ремонтники тоже сперва молились перед едой, произносили спичи, шутили по-доброму и по каждому вопросу звонили духовнику, а потом слиняли на более выгодный адрес (духовник благословил))))
У тебя еще есть резерв времени, раз южнее)))

Геля Островская   17.09.2018 21:52   Заявить о нарушении
Подруга делала балкон все лето)))
За всю жизнь не слышала от нее столько раз слово мудаки)))
Сколько за последнюю неделю)
А я все никак не научусь отличать шпаклевку от штукатурки)))

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2018 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.