Всё дело в шляпе

           Море переливалось и сияло всеми цветами радуги. Волны накатывались одна на другую  и  прибивались к берегу. Ранним утром море выглядело как то  по – особенному отдохнувшим и обновлённым. Лучи солнца, лишь слегка, касались его глади. Ветра не было совсем, стояла тишина, которую, изредка, нарушали крики чаек. Казалось, этой бесконечной идиллии не будет конца.
           Пляжная галька была ещё ни кем не тронута, солнце не успело нагреть её. Воздух был свеж, хотелось дышать, дышать и дышать…
           Таисия шла  по пляжу, ступая босыми ногами на гладкие камни. Ей было приятно  ощущать тепло южного  побережья. Таисию восхищал этот уголок природы, такой непохожей на её край. Она не могла насмотреться на красоту  гор, которые, казалось, так близки  к ней.   
            Таисия уже была здесь однажды… Тогда, она  ходила в школу, носила задорные, девчоночьи косички, звонко и беззаботно смеялась, а рассмешить её ничего не стоило. В те, сейчас уже, кажется, далёкие годы, Тасю радовало всё, даже простые мелочи, о которых вспоминать уже не хочется. В то время,  море  и все прибрежные красоты, Тася воспринимала иначе, как то вскользь, хотя  уже тогда, этот край её будоражил и влёк за собой. Таисия всегда с особым трепетом относилась к красоте и бесконечности  этого моря. Ей казалось, что только оно пахнет и  манит ароматом спелых яблок. Этот запах  доносился из детства. И сейчас, стоя на берегу, Тася чувствовала этот аромат и  вдыхала его ещё больше.
             Таисия была  маленькой и очень хрупкой девушкой с огромными глазами, цвета бирюзы, всегда широко открытыми и смотрящими вперёд. Они были похожи на это бескрайнее море,  в которых можно было утонуть. Таисии уже исполнилось восемнадцать, но все  давали ей не больше  шестнадцати. Её гордостью и отрадой  стали  длинные русые  волосы, которые опускались ниже  бедер, почти доставали икры, а на ветру развивались, как паруса. Все шутили и говорили: «Волосы до пят!». Таисия часто  укутывалась в волосы, как черепашка, пряталась ото всех, сидела и думала только о своём. А иногда она ощущала себя красивой и нежной Русалочкой. Ей очень хотелось любви, но почему - то она её так  и не встретила. Таисия мечтала ощутить это небывалое чувство, поймать его, как жар-птицу за хвост, уцепиться за него хоть на мгновение, и в унисон пропеть мелодию наслаждения и любви.
               В эти ранние часы, когда солнце только встало из-за гор, и одарило море своим светом, на пляже  никого не было. Тася знала, что пройдёт часа два, как пляж оживёт и забурлит на нём жизнь отдыхающих, жаждущих тепла, моря и любви…
               Таисия из сумочки достала очки от солнца, они были модными в этом сезоне, с розовыми, как солнечные лучи, как окраска южных цветов, стёклами, и стала всматриваться вдаль моря. Море блестело таким же розовым цветом и манило к себе.
              Неожиданно, взор Таисии остановился на  каком - то непонятном предмете. Он подпрыгивал на волнах и приближался всё ближе и ближе. Вот еще немного, и стало понятно, что это -  мужская, чёрная, фетровая шляпа. 
               - Ничего себе?! Откуда здесь шляпа?! – немного удивилась Таисия.
               - А ведь она как живая, плывёт прямо на неё.
               Теперь Таисия смотрела только на шляпу, она уже не замечала море, горы, нагревшую гальку…Она представляла, как шляпу волны прибьют к самому берегу и тогда она сможет взять её  и примерить на себя. Русалка в шляпе, как это романтично!
               Таисия бегала по пляжу, махала руками и кричала:
-А кто в шляпе?!
– Живая шляпа!
             Но неожиданно для себя, ей стало страшно, а вдруг с обладателем шляпы случилась беда, а она  радуется неизвестно чему и смотрит на этот мир, на  море через «розовые очки».
             Шляпа совсем близко подплыла к берегу, встрепенулась и перед ней во весь рост, встал молодой человек. Волны омывали его безукоризненное тело. Он был молод, красив и хорошо сложен. Из - под шляпы  торчали мокрые рыжие кудряшки.
             От неожиданности Таисия вскрикнула, а потом, как маленькая девочка, принялась безудержно реветь, села на мокрый песок, спряталась от незнакомца  в копне волос. Но это были слёзы предчувствия, каких - то новых начинаний или ожидания взрослой жизни. Она просто прощалась с детством, а шляпа, стала поводом, чтобы просто немного всплакнуть.
           - Ваша шляпа действительно живая! – бормотала себе под нос Тася.
             Шатен подбежал к Таисии, присел возле неё и нежно, нежно обнял её.
              - Я испугал Вас? – шептал незнакомец - Всё хорошо! Успокойтесь! Так получается, что я всегда всех пугаю своей шляпой!
              - Ах, всё дело в шляпе - уже смеялась Таисия – Она живая!
               Только после этого, незнакомец упал на мокрый песок рядом с Таисией, и стал громко заглатывать воздух, он не мог отдышаться  от своего долгого плавания. Наконец - то его дыхание выровнялось, и   они вот так  вдвоём,  долго, молча, лежали рядом друг с другом и  смотрели в небо, наслаждаясь  яблочным ароматом, который  нагонял на них ветерок с  морского простора.
               
                Они не знали друг друга, даже не спрашивали  имён, не интересовались, откуда они, чем занимались в той жизни, которая начинается за этим морем. Они жили сегодняшним днём, и от этого им было очень хорошо. Таисия уже любила его, своего незнакомца, который вышел к ней из чёрной фетровой шляпы, как чёртик из табакерки.
Она каждое утро, с восходом солнца, прибегала на этот тихий  берег и ждала, когда  вдалеке покажется, плывущая по волнам шляпа. А потом, как всегда, из - под шляпы выскакивал он, её единственный, рыжеволосый чертёнок, совсем мокрый, пропитавший солёной морской водой, но счастливый. Она накрывала его большим махровым полотенцем, и нежными движениями пальцев, вытирала  с его статного и сильного тела капли морской, солёной воды. А он снимал с Таисии  модные, солнечные, розовые очки и начинал, безудерженно, целовать её  в губы, в веки  глаз, в её загорелые щечки, на этом, пока ещё безлюдном, отдохнувшим  за ночь от людей, пляже. Её тело повиновалось ему полностью.
                Таисия, всё же, иногда,  думала, что  в той жизни, которая начинается за морем, её любимый мог бы быть спортсменом, а может быть даже капитаном дальнего плавания, хотя, скорее всего, он напоминал ей волшебника – иллюзиониста. Все мысли Таисия отгоняла, ей так хотелось подольше побыть в неведение, жить с ним здесь и сейчас. Казалось, так будет  всегда…
                Десять дней беззаботной любви пролетели, как один день.
                В этот день Тася  долго смотрела в бескрайние просторы моря, но долгожданной шляпы не было видно. Она вглядывалась в даль, своим взглядом  сопровождала, буквально, до берега, каждую волну, но всё напрасно, шляпа не плыла. Внезапно ею охватило беспокойство, сердце громко застучало, отсчитывая, каждую минуту, тело окутал страх. Она несколько раз заходила в море, сколько могла, плыла вперед, разворачивалась, и начинала всё сначала. Таисия не знала, что ей делать, куда бежать и где искать её любимого «шатена в шляп». Она даже не знала  его имени. Тася долго, бездвижимо, сидела у подножья моря, занавесившись от всех копной русых волос и ждала…
             Пляж ожил, людей прибавлялось с каждой минутой, дети оголдело кричали, носились по воде, ловили безудержанные волны, кто – то просто играл в пляжный волейбол.  И вроде бы, ни у кого ничего не изменилось, лишь она, потеряла смысл своего пребывания здесь и сейчас.
             Только с приходом темноты, Таисия ушла с пляжа, она закрывала глаза и видела, что по волнам, навстречу к ней, плывёт чёрная, фетровая, мужская шляпа. На следующее утро, с приходом восхода, а потом ещё целых три дня, она всматривалась в морскую даль, но всё  тщетно... Теперь, Таисии, казалось, всё происходящее с ней, ведением, так же как и её призрачная, «рыжеволосая  любовь».
            - Была ли шляпа? – думала она – Был ли, на самом деле, рыжеволосый красавец?
             С разбитым сердцем от первой и тогда ей, казалось, последней любви, Таисия стояла на перроне и с надеждой, которая таилась в её огромных и бездонных глазах, вглядывалась в толпу людей. Ей, так хотелось, увидеть его, рыжеволосого мужчину в шляпе… Она  ещё раз вдохнула еле - еле, доносивший до неё яблоневый аромат  моря, сняла свои модные,  розовые очки, и шагнула в вагон поезда…
           Таисия в последний раз оглянулась,  и увидела,  как по перрону, расталкивая всех, бежал Он. Его рыжие волосы развивались на ветру, в руках он держал чёрную, фетровую, мужскую шляпу. Как всегда, он появился перед ней, как чёртик из табакерки, путая её мысли, сознание. На ветру ветер развивал   волосы Таисии, и они уже никак не могли спрятать её  от первой и такой горячей любви. Она боялась, что он не услышит её. Таисия не знала  его имени, поэтому  изо всех сил кричала:
-  Живая шляпа! Живая шляпа! Живая шляпа!
      
             Поезд уезжал в  далёкий, такой забытый всеми,  край, где не было моря, мало светило  солнце, но он увозил с собой, забытые кем  - то,  модные, розовые очки  и чуть заметный аромат «Яблочного моря».
              На перроне стояли Они… На ней была чёрная, фетровая, мужская   шляпа. Он со всей мужской нежностью и заботой обхватил её тонкий стан, приподнял, словно пушинку,   и понёс в новую, ещё не веданную ими жизнь.   
            
               
               
               
               
            
         


Рецензии