Туфля

- Мерь.
  Мама сурово посмотрела на дочь. Девочка поморщилась.
- Мерь, - повторила она.
- Ну мама, я не хочу. Мне не нравится.
- Так, мы зачем сюда пришли?
- Ну не за этим…- девушка лет четырнадцати надула губы. - Мне не нравится.
  Мама заметно стала нервничать.
- Так, если ты сейчас не наденешь эту туфлю, я больше тебе ничего не разрешу покупать.
- Ну мама…
- Василиса…
  Мать указала пальцем на обувь. Василиса медленно опустилась на небольшой пуфик, всем видом демонстрируя недовольство. Потом, так же, с легким пренебрежением взяла в руки туфлю. На её лице вновь возникло недовольство.
- Одевай, - была неуклонна мама.
  Девушка освободила свою правую ногу от старой обуви и надела магазинную.
- Ну? – с довольным выражением лица спросила родительница.
- Мне не нравится, - быстро ответила Василиса, – лучше вон ту…
  Она указала на тряпичные кроссовки, стоявшие на обувной полке.
- Ту хочу.
  Мама посмотрела в нужном направлении.
- Это, - произнесла женщина. – Для улицы. А тебе нужно идти в школу.
- Тогда ту…
  Василиса указала на другую обувь. Лакированные туфли с большим каблуком.
- Большой каблук, - ответила мама.
- А та?
- Слишком красная, тебе не с чем одеть.
- Вон ту?
- Детская…
  Василиса встала.
- Мне все равно не нравится. Давай купим в другом месте?
- В каком? – мама нахмурилась – У нас уже нет времени ездить и что-то искать.
- Но мне не нравится…
- Василиса…
- Ну мама… Вон папа идет.
  Со стороны входа в магазин, пробираясь среди покупателей, к ним двигался мужчина с отсутствующим выражением лица. Дойдя до представителей своей семьи, он вздохнул и с безнадежность посмотрел на ногу дочери. Та тут же вскочила и улыбнувшись посмотрела на отца.
- Скажи, - произнесла Василиса, - что лучше, эта обувь или та?
  Папа бросил еще более безнадежный взгляд на обувь, стоящую на полке.
- Тебе какая нравится? – спросил он.
- Что значит какая нравится? – возмутилась мама. – Ей нужны туфли.
- Мне вон та, - вставила Василиса.
  Мужчина посмотрел на дочь и в его глазах мелькнула нежность.
- Мама говорит, тебе нужны туфли, - не совсем уверенно произнес он.
- Ну папа, мне они не нравятся. Я хочу вот эти…
  Девушка опять указала на тряпичную обувку.
- Так, - мама стала выходить из себя. – Ты давай папу не сбивай с толку.
- Да ладно тебе, - произнес папа. – Может она права…
  Женина взглянула на мужа уничтожающим взглядом.
- Ну и туфли тоже надо, Василиса, - произнес он тут же.
- Ну папа…
- Никаких, «ну папа», - почувствовав свою силу произнесла мама. – Тебе подошла туфля?
- Да, - недовольно отозвалась дочь. – Но мне она не нравится.
- А если купим еще ту, что ты хочешь? – тихо спросил мужчина.
  Глаза девушки загорелись, и она закивала утвердительно головой.
- Так, - опять грозно произнесла мама.
- Да ладно тебе, - папа улыбнулся дочери. – Я сам оплачу.
- Да, да, да, - быстро заговорила Василиса, искря глазами и с надеждой посмотрев на маму.
- А, - та махнула рукой. – Делайте что хотите.
  Мужчина довольно улыбнулся. В его глазах читалась надежда, что скоро они уйдут из магазина.
- Да и туфли я буду тоже носить, - примирительным тоном сказала дочь.
- Хорошо, - мама вздохнула. – Как хотите берите обе пары и пошли оплачивать.
  Дочь радостно толкнула отца и схватив тряпичный башмак побежала получать второй для другой ноги.
- А померить? – спросил мужчина.
- Я уже померила, - отозвалась Василиса, - когда мама там себе что-то смотрела…
  Папа развел руками и пошел к кассе.


Рецензии