Поезда имеют обыкновение опаздывать...

- Ввиду, ожидания скорого поезда до города «N», наш поезд делает остановку в четыре минуты, - по залу ожидания раздался мягкий и спокойный голос диспетчера. - Уважаемые пассажиры, просьба немного подождать, - взяв короткую паузу, продолжил он.

Терминал пересадочной станции постепенно заполнялся людьми, спешащими в канун нового года к своим родным и близким. Их сапоги и ботинки были мокрыми от снега. А холодный воздух пах по-особому…городом, в котором мело с утра до ночи.

- Господа пассажиры, просим вашего внимания, прибытие скорого поезда линии «А» направления «А-N» задерживается на пятнадцать минут из-за снегопада. Уважаемы пассажиры, просим прощения за предоставленные неудобства…- снова раздался голос местного диспетчера.

И только тут я вспомнил, что в такую погоду поезда имеют обыкновение опаздывать в самое неподходящее для этого время. Моё беспокойство моментально усилилось.

Когда же поезд, наконец, прибыл, и мы смогли продолжить движение, то от графика поезд отставал на тридцать минут, о чём позже сообщил и сам диспетчер.

Мы миновали станцию «В» и пейзаж сразу изменился, дома за окном появлялись всё реже, город сменился полями укрытыми снегом, а из-за снегопада, они казались бес крайне уходящими вдаль…

- Следующая станция «С», приносим извинения в связи с опозданием из-за погодных условий. Уважаемые пассажиры, для пересадки на линию «D-G», просим перейти к пятому выходу. В связи с задержкой следующего поезда, наш поезд сделает остановку в десять минут. Мы приносим свои извинения пассажирам, которые спешат.

Поезд шёл от станции к станции невероятно медленно, и делал на каждой из них невероятно долгие остановки. Пустынная, незнакомая снежная равнина за окном, замедленное течение времени, мучительный голод постепенно наполняли моё сердце отчаянием добраться вовремя.

Я думал о том, что когда пробил назначенный час встречи, тот, кто меня ждал там… в конце этого, похоже, очень длинного пути, уже начал волноваться…

В тот день, когда мне пришло письмо о том, что дорогому мне человеку гораздо хуже, чем мне, я не смог найти ни единого нежного слова, чтобы как-то утешить его, за что мне было ужасно стыдно. Поэтому решился приехать лично, надеясь, что моё присутствие сделает намного больше, нежели слова, которые люди, как в прочем и я, не раз бросаем на ветер…

Как бы то ни было, мне оставалось лишь стремиться к станции, где меня ждали, пересаживаясь с одного поезда на другой, моля, чтобы те шли быстрее, быстрее, ещё быстрее…

Несмотря на моё желание, опоздание шло уже не на минуты, а на целые часы, и, почему-то, сейчас мне казалось, что и это ещё не всё, что-то наверняка осталось напоследок, в подтверждение чему в поезде раздался голос диспетчера: «Уважаемые пассажиры, просим прощения, движение на ветке нарушилось, наш поезд делает временную остановку, просим прощения пассажиров, которые спешат, сейчас мы не можем сказать, когда будет восстановлено движение. Повторяем объявление…»

В этот момент мне вспомнились все те письма, которые я когда-либо получал, все они были лишь от одного человека. Не знаю почему, но мне по этим письмам всегда казалось, что ему очень одиноко…

Поезд тогда застыл посреди заснеженной пустоши на без малого - два часа, каждая минута тянулась ужасающе долго, время словно возненавидело меня, и текло где-то слишком высоко надо мной, чтобы я не мог до него дотянутся, да к тому же ещё и с бесконечной медлительностью, всячески тормозя меня.

Единственное, что я сейчас мог, этот стиснув зубы бороться с подступавшими слезами.

Когда же поезд сумел-таки, добраться до пункта назначения, на станции я уже никого не встретил, на часах без пяти минут полночь, вокруг лишь продолжал падать снег, и больше ничего.

Я подошёл к телефонному автомату, набрал номер, который помнил наизусть…и вот, гудок, затем ещё, на другом конце сняли трубку, после чего я смог сказать лишь незаурядное: «прости».

- Вы ошиблись номером, - ответил знакомый голос.

Я прижал телефонную трубку к уху с такой силой, что
стало больно, я ощущал обиду своего собеседника, как самую горькую обиду в своей жизни, но только изменить я ничего не мог.

- Вы, наверное, правы. – Промедлив ответил я, и звонок оборвался.

Не знаю, дошли ли мои слова, или нет, но после череды частых гудков, за моей спиной начали раздаваться хлопки от запущенного фейерверка.

- Не стоило, так сурьёзно отвечать… Завораживает, не правда ли? – спросил всё тот же знакомый голос.

- Может и не стоило. Завораживает? Безусловно.

- Знал, что я не ушла? – на что я покачал головой в знак отрицания. – Мандаринку будешь?

- Нет, я имею в своём обыкновении привычку верить тебе. Новогоднее настроение – это мандарины? – спросил я.

- А как же без них?

- Тогда буду.

Фейерверки продолжали взмывать в небо, белый снег играл разноцветными красками, а холодный воздух пах по-особому…мандаринами, хотя может так пахнет новый год, если так, то он мне уже нравится…


Рецензии