Барсик

На улице Дубининская в Москве есть фабрика «Красные суконщики». ( Я там давно не была, возможно, что фабрики уже нет, по теперешним временам могли её закрыть).У самого входа на фабрику был  двухэтажный деревянный дом, своего рода коммуналка, где жили рабочие из этой фабрики. Коридор был огромный на втором этаже, а на первом жил кто-то из фабричного начальства и вход туда был закрыт для обычных жильцов. Зато на втором этаже всегда кипела жизнь, так как дверей в комнаты, где проживали рабочие, было 15, кроме того, наверх как бы на третий этаж шла маленькая лестница. По ней можно было попасть на чердак, оборудованный под кухню, где стояли столы, возле которых всегда что-то резали, крошили, укладывали в кастрюли и сковородки женщины. А ещё там были две газовые плиты каждая на четыре семьи. Семей же было больше и потому приходилось готовить обеды в очередь. Однажды кто-то из детей принёс на кухню котёнка. Котёнок был уличный, грязный и взрослые потребовали или выкинуть его снова на улицу или вымыть, но на кухню не пускать. Котёнка помыли, нашли в коридоре место, где сделали ему «гнёздышко». Назвали его Барсик. Однако котёнку почему-то в «гнёздышке» из старого тряпья не понравилось. Он облюбовал тряпку, лежащую перед входом в одну из комнат и на ней регулярно укладывался. Детям , живущим в этой комнате хотелось, чтобы Барсик жил у них дома. Но взрослые категорически запретили это. Так кот и жил на тряпке у дверей, а дети его там кормили, гладили и играли с ним. В комнате этой жили мальчик 7 лет и девочка15 лет со своими родителями и бабушкой. Дети приходили из школы раньше, чем родители возвращались с работы, поэтому Барсик очень часто оказывался на коленях у одного из них в комнате, куда ходить ему не разрешали взрослые. А так как Барсик был умный, и слух у него был лучше, чем у людей, он стремительно бежал к двери, заслышав шаги взрослых. Дети его выпускали, и он укладывался на свою тряпку, будто  там лежал всё это время.

Родители работали с утра и до 18 часов, а бабушка ещё дольше, так как она работала далеко от дома. Поэтому Барсик, как только приходили дети из школы, шёл в комнату ребят, как к себе домой, он знал, что взрослых нет. Любимое место его был диван, на который он прыгал и сразу начинал мурлыкать, требуя тем самым, чтобы его гладили.

Так как свои «дела» кот делал во дворе, то его иной раз не было на тряпке возле комнаты, когда приходили взрослые и дети домой. Все настолько к нему привязались, что начинали волноваться, если его не находили на месте.

Однажды, вернувшись из школы, ребята обнаружили у себя на тряпке перед дверью  дохлую мышь, а рядом лежал довольный полосатый Барсик и казалось, что буква М во лбу у него просто сияла, излучая слово «молодец». Так он был собой доволен. Ребята выбросили мышь, погладили кота, как всегда принесли его в комнату, благо родителей дома не было. На другой день мышь опять лежала перед дверью. «Где он их ловит?» - гадали и взрослые и дети. Стали следить за полосатым другом и увидели, что под лестницей,  ведущей на кухню, есть норка. Барсик фактически спасал общественные запасы круп и муки от грызунов. Ведь в кухне у каждого соседа в столе лежали драгоценные крупы , мука, сахар, полученные по карточкам на месяц вперёд. С этих пор пушистого спасителя стали пускать в кухню, где ему было раздолье – обязательно что-нибудь вкусное перепадало. Кто-то варил суп,  кошачья мисочка наполнялась бульоном и кусочками мяса, кто-то жарил котлеты, усатый-полосатый обязательно получал свою долю. А так как соседей было много, то Барсик толстел на глазах. Однако мышей продолжал приносить на любимую тряпку перед дверью. Однажды у бабы Матрёны сильно разболелось сердце, началась аритмия, и она не дождавшись, когда вскипит чайник, пошла к себе в комнату. Дверь в комнату была закрыта не плотно. Пока бабушка Матрёна легла на кровать к ней постучала соседка , чтобы сказать, что выключила её чайник. В это время Барсик зашёл в комнату, как будто его там ждали, прыгнул бабушке на грудь и начал мурлыкать.  Бабушка не прогнала гостя, а стала его гладить. Ей показалось, что вскоре стало легче. С этого дня баба Матрёна всё время приносила Барсика к себе и клала его  на грудь. Она утверждала, что боль с котом на груди  проходит быстрее. А недели через две у неё совсем кончилась аритмия. Барсик же переселился жить к бабе Матрёне, как её  персональный пушистый доктор.


Рецензии