Завод
- О чем вы говорите. Брови Федора Васильевича поползли вверх. Что значит не подготовлены. И что собственно измениться от того что я сверну здесь на право а не налево?
- Федор Васильевич, поймите меня правильно, я просто,.. мы запланировали перво-наперво помещение первого третьего и седьмого цехов. Вы же сами говорили на прошлом совещании, что они являются ключевыми.
- Да говорил, но осмотрю их позже, а сейчас не мешайте. Лучше идите подготавливать эти ключевые помещения.
- Да конечно, Федор Васильевич, как скажете.
Немного понурый Евгений Кожеватов пошел обратно, к своей бригаде.
Осмотр завода проходил полным ходом. Отличное инвестиционное вложение капитала. Завод находился недалеко от Сальска, Ростовской области. Уже лет как десять пустовал. Все оборудование конечно же вынесли местные. Многие помещения изуродовала молодежь. В общем от завода остались одни стены и дряхлый сторож. И тот то ли глухой, то ли слепой, то ли просто трусил связываться с местными. Даже милицию не вызывал, когда те устраивали тут свои тусовки. Подобные места Федор Васильевич видел уже не первый раз.
Стекла замаранные гарью. Стены исписанные уродливыми каракулями. Порушенная мебель и останки станков. Все это на фоне серых стен и удушливой вони плесени у обычного человека наводило чувство устойчивого уныния. Главное смотреть под ноги. Молодежь нынче дикая, гадят везде как животные. Территории что ли метить пытаются. Пыль свисающая с обвалившегося стеллажа попала в нос, и не смотря на всю свою солидность и статус, Федор Васильевич чихнул. Тьфу ты блин, еще заразиться или простыть не хватало.
В голове у него как диафильм пролетали финансовые схемы. Он как никто другой видел не заброшенные стены мертвого завода, а преуспевающее предприятие. Работающее каждый день и час. Офисные помещения и приемные. Столовую и цеха. Серые стены в его воображении просто не существовали. Им не было место в его голове. Он безостановочно продумывал все стороны предстоящей покупки. Что будет производиться, для кого и в каких количествах. Кто будет работать и за сколько. Все мысли казалось переплетенные в клубок не мешали ему смотреть по сторонам. Он пнул пустую банку из под пива и та пролетев до стены провалилась в какую то узкую шахту, со звоном унеслась в темную глубину.
- Ауу, где вы, Федор Васильевич. Где то вдалеке в конце коридора кто то стоял и звал его. Где вы шеф!! Мы вас потеряли.
- Да иду, гаркнул он в ответ. Как дети просто, ни шагу сделать не могут, буркнул он себе под нос и пошел на голос.
- Мы осмотрели внешние стены помещения. И пришли к выводу что они в порядке. Строили как говориться на века. В общем наша группа дает добро. Отрапортовав полный и лысоватый человечек в спец комбинезоне отошел в сторону.
- Хорошо, так я и думал, а что с остальными? Где Федоров опять копается? Быстро его ко мне. В ту же секунду Евгений Кожеватов исчез в поисках Федорова. Личный помощник как никто другой он знал истину поговорки - промедление смерти подобно. И этой самой смерти старался всячески избежать.
Федоров вышел только через двадцать минут. Чистый комбинезон он умудрился извазюкать в такой грязище, что казалось, они осматривали свиноферму а не бывший завод по производству труб.
- Ну, что у тебя?
- Шеф, все что успел осмотреть - подвал первого, четвертого и пятого корпусов. Они в порядке. Конечно надо поработать, но криминала как говориться нет. Можно брать. За остальные подвалы не ручаюсь.
- Тебе волю дай, ты от туда вообще не вылезешь. Хорошо, в общем состояние приемлемое, остальное дело техники.
Свободен.
Вся команда собралась во дворе завода. Стояло жаркое лето. Горячий асфальт плавился под ногами. Вокруг высились стены из красного выщербленного кирпича. Казалось они стоят посреди древней крепости. Только что взятой, отбитой с кровью в жестокой битве. Стены молчали, остановив время и не давая думать не о чем ином сдавливали со всех сторон. Осмотрев кругом Федор Васильевич кинул взгляд на машины припаркованные в углу напротив арки выезда.
- Собираемся, пора ехать.
Это была любимая фраза всех без исключения. Только она служила сигналом о хорошо проделанной работе и о ее завершении. Не дав дойти к автомобилям земля под ногами задрожала. Заходила ходуном. На машины стоявшие у стены полетела мелкая красная крошка.
-Черт возьми, что происходит?! Это что, землетрясение?
В эту секунду Федор Васильевич свалился с ног. Его подбросило и ударило о землю. Все судорожно смотрели по сторонам в попытках понять что происходит. Трещины поползли по стене одного из корпусов, и оторвав огромный кусок вместе с оконной рамой он полетел вниз. На стоящие машины свалилась десятитонная плита вдавив и размазав их по асфальту. Люди сбились в кучу и держась друг за друга старались устоять на ногах.
Федор Васильевич с трудом встал и попытался навести порядок гаркнув на подчиненных, но вместо зычного крика из его рта вылетела кровавая пена. С удивлением посмотрев вниз он увидел заляпанную кровью белую рубашку и остолбенел. Его руки дрожали. Постояв немного он упал на четвереньки и пополз в сторону людей.
Сорвавшись вниз очередной кусок стены упал на Федора Васильевича размозжив его голову. Фонтаном вырвалась кровь. Тело начало дергаться в дьявольской бесячке, судороги сводили мышцы. Казалось это будет продолжаться бесконечно. Ошарашенные, люди смотрели на тело только что живого начальника и не верили глазам.
Федор Васильевич лежал в осколках кирпича и огромной луже свой крови. Его голова была раздавлена огромным куском стены.
Евгения Кожеватова вырвало прямо на стоящую рядом Леночку. Леночке казалось было уже все ровно. Она посмотрела на Евгения мутным взором и почему то сказала - вы за это заплатите и упала в обморок. Земля тряхнула еще раз и вся команда опять повалилась на асфальт не в силах устоять натиску. Одна за одной как картонный домик рушились стены инвестиционно привлекательного завода. Погребая под собой давшего добро Федорова, Леночку, Евгения и всех кто участвовал в осмотре. Поднимая огромное облако пыли в раскаленный летний воздух. Июньский полдень. Завод уносил с собой последних сотрудников.
Свидетельство о публикации №216081801978