5

Вечерело. Тэх и Брог сидели в своем логове как на иголках, когда их загадочный наниматель явился вновь.

– Что это, черт тебя дери, за шуточки? – сипло вскрикнул Тэх, его товарищ не выпускал из рук секиру.

– Слушаю, – спокойно сказал наниматель.

– Так вот послушай! Не знаю, откуда ты такой взялся, но ясно, что ты либо намеревался от нас избавиться, либо просто круглый дурак.

– Объясни.

Незнакомец в черной броне осмотрелся: убежище наемников походило больше на старый склад. Он уселся на деревянный ящик и выжидающе скрестил руки на груди.

– Смотри, еще издевается над нами, Брог! Во-первых, человек в серой одежде оказался не кто иной, как сам Киеран Натэ.

Наниматель иронично поднял брови.

– Во-вторых, его увел прямо перед нашим носом настоящий Страж Крештидана. Да если бы он увидел ту побрякушку, что ты там всучил… проклятье, этого только не хватало…

– Похоже, ваша слава оказалась чересчур преувеличенной, – заключил темный. – Возвращайте денежки, господа.

Наемники не удивились подобному требованию, они ожидали его. В любой другой ситуации, окажись у них такая сумма денег, они скорее зарезали бы заказчика, чем вернули залог. Бывалые вояки серьезно переглянулись и кивнули друг другу.

– Мы не отказываемся от сделки, – внезапно заявил Тэх.

– Киеран Натэ – опасный противник, мы слышали о нем, – впервые заговорил Брог густым басом, – но и о нас ходят легенды. Недаром правители нанимали нас для важных заданий и оставались довольны. Ха, да мы ведь рубились при штурме самого Айеллона!

– Я слышал, – удовлетворенно кивнул незнакомец. – Рад, что вы приняли разумное решение, не испугались пойти против одного из убийц Нерин-тора. Полагаю, информация, известная мне, будет как раз кстати. К тому же, я намерен оказать вам реальную помощь.



Пришелец не оставил ничего: вся прошлая жизнь разрушена, душа выжата досуха. Пламя, Огонь Хоттха, пожирает её, бежать бессмысленно, спасения нет. Она чувствует стон леса, он напуган той силой, что так небрежно вторглась в него. Трава под лежащей, не способной пошевелиться от ужаса, Ниавель начинает шевелиться, оживает, оплетает тело и несет куда-то.

Она оглядывается по сторонам: кругом темнота ночи. Пожара не видно, её дом остался где-то в глубине леса. Зачем же он спас её? Хранитель не исполнил свой долг, для чего же ей жить дальше? Лес молчит. Ниавель побрела вдоль дороги, безвольно опустив руки.

Спустя немного времени она чувствует, как стремительно приближается нечто. Всем телом ощущается присутствие в воздухе некого омерзительного существа. Хищник не нападет сразу, он выслеживает жертву, оценивает, мучает её своим присутствием. Ниавель понимает – пришло время отдавать долг.



Командир Оласкус деловито прохаживался по стене аовианской крепости. Его верный подчиненный и боевой товарищ спокойно наблюдал за происходящим, он ждал приказа.

– Мернтигер, так дальше не может продолжаться, – сурово объявил Оласкус.

– Что именно?

– Скоро ночь, – продолжил командир, – очередной день прошел зря. Я не привык решать проблемы так вяло.

– Ночь, – согласился Мернтигер, – в темноте всё зло вылезает из своих щелей. Однако ты сам не хотел применять более убедительных методов воздействия…

Лидер Стражей Крештидана с досадой посмотрел в сторону гор.

– Не думай, друг, что я жалею этого поганого Тоорпа или жалкую стерву Вакенну, возомнившую себя великой магессой. При желании их давно можно призвать на суд. Я не хочу своими опрометчивыми действиями оборвать те ниточки, что у нас уже есть. Пославший нас дал понять, что действовать нужно предельно осторожно.

– Кто всё же нас сюда отправил? – Мернтигер в очередной раз попытался добиться правды.

Оласкус ответил. Крупное лицо Стража стало похоже на маску.

– Поверь, я был удивлен не больше твоего, и не столько от оказанной мне чести, сколько от самой идеи вести предельно скрытное расследование.

– Это значит, дело не касается интересов церкви напрямую, – заключил Мерн.

– Да. Тем не менее, сила наблюдателей должна быть достаточно высока, дабы суметь понять происходящее.

Командир закончил и погрузился в глубокие раздумья.

– Баронский племянник Кровер упоминал про путь на восток, – ненавязчиво напомнил его подчиненный.

– Да, пожалуй, пока это единственная стоящая зацепка, – оживленно кивнул Оласкус. – Нужно выяснить, что за странный аовианец замешан в здешнем бардаке. Втроем с Фиромом и Тианном, мы отправимся по следам беглеца. Ты останешься здесь вместе с настоятелем. Ничего не предпринимай до нашего возвращения, продолжай наблюдать.

Мернтигер не стал оспаривать решения. Ему вспомнился утренний разговор со старым другом: как жаль, что видящий не сумел помочь.


Рецензии