Сокрушающий удар

  В конце семидесятых и вначале восьмидесятых, бум подпольного "каратэ" достиг своего апогея. Буквально везде, молодая поросль сильного пола здоровалась не иначе, как с кошачьим криком "Ий -я-аа" или резким придыхом "Ха-а-аа"... Эти возгласы и вскрики свидетельствовали о мастерстве Мастера заморского вида спорта, с богатым арсеналом убийственных ударов и хитроумных, надёжных блоков. Фотографии расцарапанного Брюса Ли присутствовали во многих спортзалах и квартирах.
  Может я малость погорячился, говоря о всех ребятах... Но половина, уж точно!... Другая, грезила мускулатурой Арнольда Шварценеггера. Многократно переснятые снимки которого, теснились в тех - же спортзалах и стенах другой братии поклонников.
  Я с уважением отношусь и к тем и другим... Ведь за молниеносной реакцией Брюса и отточенными, массивными мышцами Арнольда, таятся долгие годы измождённых, упорных тренировок и многие вёдра солёного пота! А любой таковой труд не является напрасным и достоин уважения!
  Не минула сия чаша заморского поветрия и нашего тяжёлоатлетического зала "Геракл". На виду, рядом с соревновательным помостом, красовалась огромная боксёрская груша. Где её ребята достали не знаю... Я не препятствовал.
  - Ребятки... - говорил им. - Только после тренировки - выполнения индивидуального плана. Скачите, прыгайте, бейте сколько душе угодно. Чур, только не отвлекать и не мешать другим. Лады?... Да, и не повредите ненароком себя и других!...
  Дополнительная тренировка прыгучести, взрывной скорости и реакции не будет лишней, справедливо полагал я. Да и координация отточенных движений импонировала.
  - И ещё одно парни, если увижу, или услышу что дерётесь применяя своё каратэ, знайте, сразу прикрою вашу лавочку!... Совсем забыл - без этих устрашающих воплей... Без них и так шуму, хоть отбавляй.
  Ребята в молитвенном упоении подкатывали под лоб свои глазёнки и клятвенно божились.
  С удивлением заметил, что многие достигли весьма недурственных успехов. Легко и непринуждённо делали оба вида растяжек, что ни коим образом не сказывалось на снижении результатов в поднятии штанги, даже наоборот...
  Так что колотили и молотили бедную грушу добросовестно. И уж не знаю, как она, повизгивая цепью, выдерживала ежедневные, многотысячные удары.
  Вот и сегодня, тренировка близится к концу. Молодняк усердно мутузит грушу. В раздевалке теснится другая группа - взрослые ребята. Потряхивая мышцами входит Лёша Абсеитов и вопросительно смотрит на меня и грушу - можно мол... Лёше уже под тридцать. Невысокого роста, ладно и крепко скроенный, он удивительным образом похож фигурой и особенно лицом на знаменитого боксёра - Майка Тайсона. Та - же короткая стрижка и упрямый, настойчивый взгляд...
  Я одобрительно киваю.
  - Кто так бьёт, молодёжь?!... - Лёша подходит к громоздкой груше.
  - Учитесь!...
 И он наносит один, единственный удар. Молниеносный... Груша жалобно вскрикнув, порвав цепь, облегчённо падает на помост. Ребята ошалело уставились на Лёшу. А он, не растерявшись, коротко изрёк:
  - Где - то вот так!...
  После этого удара авторитет Лёши и без того огромный, вырос до небес. А сам удар, оброс всевозможными небылицами и враками.
  Но ведь и впрямь, удар был мощным, что и говорить...


Рецензии