Пышка

«Наверное, никогда не будет такого, что во всем мире будет только добро, порядок и спокойствие. Нет, не потому что я не верю, я то как раз верю в это светлое будущее, ребятки, а потому что здравый смысл подсказывает, что жизнь — это хаос (неупорядоченное смешение) всевозможных событий. А на события, иногда, приходится реагировать быстро и допускать ошибки.» — рассказывал Матвей Степанович своим третьеклашкам на уроке по окружающему миру.

Эти уроки доставляли ребятам особое удовольствие, потому как Учитель с примерами рассказывал о множестве происходящих в мире вещей. И пусть не всегда было понятно, что хочет донести до ребят Матвей Степанович, но им нравилось, что он с ними общается на равных, как со взрослыми.

— Вот ты Слава, зачем бросил пышку в коридоре перед тем как зайти в класс? Зачем ты это сделал? — спросил Матвей Степанович с улыбкой.
— Я? — застеснявшись спросил Слава, — Я спешил на урок, урны рядом не было, а с собой пышку нести не хотелось в класс, поэтому я решил выкинуть её, думал никто не видит.
— Правильно! — стал развивать объяснение мальчика Матвей Степанович, — Ты конфету вкусную съел, а пышка ведь тебе не нужна, твоя голова дала тебе указание избавиться от неё, не важно каким путём. Получается ты допустил ошибку, не подумав о том, что пышка кому-то может помешать, например, уборщице придётся теперь наклониться и поднять её, потом отнести до мусорного ведра. Если ты это сделал, не означает, что ты плохой, нет, ты просто не подумал о том, что будет дальше с пышкой.
— И вправду… — подтвердил Слава, — я пойду уберу?
— Конечно, иди. — улыбнувшись сказал учитель.

Когда мальчик вернулся, у него к Матвей Степановичу появился вопрос:
— Это нам теперь нужно обо всем так думать? — задумчиво спросил Слава.
— На самом деле, ребятки, нужно всегда обо всем что делаешь думать наперёд, это очень важно. Любым своим действием, вы можете дать толчок ещё каким-то действиям. Результат может получиться любым, хорошим или плохим. В этом и есть весь хаос жизни, результат неизвестен, его только можно предположить. Понимаете?
— Не совсем! — хором ответили дети.
— Как бы вам попроще обьяснить… — задумался Матвей Степанович — Для примера, захотелось вам дома помыть посуду, помочь маме, сделать доброе дело. Моете-моете… А потом раз и у вас упала кружка из которой папа любит пить чай. Плохо это?
— Да!
— На самом деле, вы так только можете думать. Думать, что папа придёт, будет ругаться, а вы ведь не хотели ничего плохо делать, хотели помочь маме. А теперь представьте, папа приходит и говорит, например: «Да ерунда, Славка, купим новую, а то эта уже от кофе пожелтела. Не расстраивайся!». Теперь понятнее?
— Да!
— То есть ожидаемый результат был «плохо», а оказалось, «хорошо»! Не понятно что ждёт Вас за выполнением тех или иных действий. И это всегда так. У папы, в той ситуации, могло быть плохое настроение и он бы Славу, прости, Слава, отругал бы и наказал. Такой вариант возможен. А мог вообще не заметить и вспомнить про эту чашку через месяц.

Прозвенел звонок.

— Матвей Степанович, а ведь вы могли отругать Славку за пышку? — спросила Аля Королькова, староста класса.
— Конечно! Но я этого не сделал, потому что настроение сегодня хорошее и хотелось просто с вами, с любимыми ребятками, поговорить о серьезном! Все. Урок окончен, спасибо!

И ребята побежали играть на перемене, обдумывая, что же все-таки произошло сегодня на уроке. Сегодня они стали чуточку взрослее и умнее.


Рецензии