Любовь это бред?

   Ночь. Неосвещённая комната. На кресле сидел высокий темноволосый молодой человек, которому не было ещё 30-ти лет. Звали его Ратибор. Довольно-таки редкое имя. Сидел он, закрыв глаза, откинувшись на спинку кресла и положив свои ноги на квадратный пуфик. Не спалось ему, мысли разные приходили в голову. «Ну, вот опять этот странный гул… Машины едут где-то далеко, но звуки получаются адские… Как будто демоны призывают кого-то… Жутко становится, но это иллюзорность… Я люблю тебя, Изабелла… Снова это чувство вырывается из глубин моего сердца… Я же его запрятал, не оставил ему воздуха, почему оно не задохнулось?.. Зачем мне оно?.. Эти адские звуки, они только крепчают…»
   Ратибор жил один уже несколько лет. Внезапно он поднялся, прошёлся по комнате, отпил немного кипячёной воды из чашки и замер. «И как я не заметил?.. Соседи не спят, из их двора тянет весельем… О! Там счастливая семья! Несколько детей! Но они в доме, наверное, видят сны… А родители что-то празднуют, гостей позвали… А какое мне дело? Никакого…»
   Шатаясь, хозяин мрака вернулся в кресло. «Что это в моей душе?.. Я снова вспоминаю наши встречи… Изабелла, ты показывала мне внешний мир, мир людей… Ты делилась со мной богатством своего внутреннего мира… Как я любил твои стихи! Я и сейчас их люблю!.. С жаром жду от тебя новых творческих свершений!.. Я помню, как мы ласкали друг друга касаниями, помню наши поцелуи под Луной в парке и в этой самой комнате в темноте…»
   Ратибор вскочил и на этот раз, прохаживаясь по комнате, стал припоминать отрывки из своих стихотворений, посвящённых тогдашнему родному человеку.

«К Земле приближалась упрямо комета,
Летела стремглав, огибая миры.
Готовился люд обезумевший к смерти
И жадно глотал ДионИса дары…»

«…Божеством пронесётся по жизни,
Не заметив трусливости пут!»

«…Захмелел медоносный закат,
Улыбнулось суровое море.
Твой сиял перламутром наряд,
Умиляя далёкие горы…»

«…Зачем исцелён, возрождён среброкожим
Улыбчивым ангелом? Воздух зачем?
Зачем ощущать на других непохожесть?
Я – житель изношенных древних поэм…»

«…Полуспящие чувств бирюзой
Испивали приветливый вечер.
Поцелуи и нежностей строй
Затмевали Спиральную Млечность!»

   В какой-то невероятной усталости рифмоплёт рухнул обратно. «Что я делаю?.. Неужели я брежу?... Я люблю тебя, Изабелла… Что я дал тебе, родная? Ничего, кроме черноты моей души… Я рассказывал тебе разные плохие вещи из моей жизни… Ты пыталась меня ободрять, укрепляла мою волю, дарила уверенность в завтрашнем дне… Несмотря на твою помощь я всё продолжал и продолжал окутывать тебя моими недостатками…»
   Он сделал глубокий вздох. Глаза его увлажнились, но слёзы были удержаны. Его правая рука закрыла лицо. «Почему мы расстались?.. Старое во мне столкнулось с новым. Старое оказалось слишком тяжёлым и победило. Не смог я стать лучше и свет твой, родная, оказался для меня слишком ярким…»
   Ратибор сделал ещё один глубокий вздох. «А какие были сны и есть!.. Ещё до нашего разрыва писал я одно стихотворение… Ночью писал… Застрял в одном месте и отключился. Во сне я оказался в тех же обстоятельствах, что и до него. Ты, рыжеволосая богиня, пришла ко мне  в тёмном одеянии, села рядом, заглянула в записную книжку и вернула обратно. Я проснулся, путая явь со сном. Затем как-то легко продолжил прибавлять новые строки… Ты была моей музой… После разрыва был комедийный сон, как ты меня бьёшь! Комедия!.. Но больше всего меня поразил следующий сон, виденный мною недавно… В моём сознании всплыла фраза: «Я люблю тебя, Изабелла!» После этого мне захотелось узнать, что у тебя в душе на мой счёт… Я мысленно тебя спросил: «Ты меня любишь?» В одну из ночей явилось сновидение. Ты с подругами играла на свежем воздухе в какую-то настольную игру… Я подошёл к тебе и сказал, что скучаю без тебя… Ты встала, сказала, что любишь меня и поцеловала меня в щёку…»
   Хозяин мрака ощутил лёгкий озноб, мурашки покрыли его тело. «Это всё бред, бред… Но почему я его испытываю?.. С момента окончательного расставания прошло достаточно времени, почему же терзания возвращаются и возвращаются?.. Мы не общаемся… Я не желаю ей больше страданий, чем она уже испытала из-за меня… Она ненавидит меня? Смеётся надо мной? Может быть она давно равнодушна ко мне… Надеюсь, что её планы осуществляются в полной мере… Надеюсь, что она уже встретила парня своей мечты и проживёт с ним долго и счастливо!..»
   Что-то заставило Ратибора выйти из дома и посмотреть на звёздное небо. «Как же вы далеко, звёзды… Хочу быть среди вас… Когда мой земной путь кончится?.. Но надо ещё что-нибудь успеть…»


Рецензии
Трогательная история, тем более что я понимаю, о ком она...

Екатерина Герасимова 5   10.11.2016 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо.

Игорь Сытник   11.11.2016 00:44   Заявить о нарушении