Восторг свободы

Мои борта ласкали нежно волны,
Мой киль врастал в кораллы и пески.
В блаженной гавани стояли лодки, челны,
Навеки погружаясь в забвения тиски.

Мне говорили – Нету лучшей доли!
Уютный, теплый берег и причал.
Все в гавани в достатке…Нету воли,
И нет свободы! – буревестник прокричал.

То сон, то грезы, то забвенье…
Мне стал противен благостный уют.
В обмякших парусах не вижу наслажденья,
И в тягость тишина пустых кают.

Забудь про море, ты безумен!!!
Шторма удел изгоев и глупцов.
Лишь тот умен, лишь тот разумен,
Кто следует стезей отцов.

А мне нектаром лживых слов,
Сильнее душу бередит.
В той речи психология рабов,
Она меня не убедит.

Сорвусь, уйду навстречу страсти!
Пусть хлещет ветер в парусах.
Хочу свободы и напасти,
Раскаты грома в небесах!

Скрипят борта и гнутся реи,
Я рвусь из плена райских бухт.
Прощайте лживые лакеи,
Свободы ищет гордый дух.

Но море вздорная девица,
А океан, коварный друг.
Их очень ласковые лица,
Сменились ураганом вдруг.

О, шторм и буря, вы ростки свободы!
Перетерпи, перестрадай!
Пусть плаванье сулит невзгоды,
В конце пути свободы край.

Истерзанный годами жизни,
Надежду сохранив в себе.
Я победил в душе страх тризны,
И я скажу мой друг тебе.

Бояться жизни испытаний,
Удел глупцов и подлецов.
Но избегай дурных скитаний,
Правь курсом в гавань мудрецов!


Рецензии
Владимир! Мне нравится музыкальность ваших стихов. Есть, правда, некоторые небрежности в размере и сочетании слов, неловкости и неблагозвучия (например, последнее четверостишие). Ассонансы (неблагозвучие) в предпоследней: ш,стр, х, з).
Те же небрежности и в других строчках. Чувствуется влияние Лермонтова, его мотивов и образов. "Их очень ласковые лица сменились ураганом вдруг" - неловко. В общем посмотрите, прочитайте вслух -- и достоинства, и недостатки будут виднее. Обратите внимание на пунктуацию и на согласование слов, т. е. на синтаксические ряды. Лучшая школа -- стихи классиков.

Валерий Протасов   28.01.2017 21:04     Заявить о нарушении