Новогодняя история про трупы

Под новый год мы всегда ждем чего-то необычного. Надо заметить, есть люди, которые предрасположены к тому, чтобы создавать вокруг себя атмосферу этой самой необычности. С ними никогда не бывает скучно. С одним из таких оригиналов – любителей мыслить нестандартно мне повезло встретиться в уходящем году.
Начиналось все очень буднично.
Рабочий день клонился к концу, а мы с одним из адвокатов, выпив кофе с коньяком, разглагольствовали о казусах правосудия. Возмущение дошло до крайней точки. Мой собеседник, нервно переставлял чашку с кофе, размахивал руками. Говорили об уголовных делах, в ходе расследования которых трупов не нашли, а людей осудили за якобы совершенное убийство.
– Такой случай не первый, эта порочная практика неизвестно к чему приведет, – волновался мой собеседник.
И мы решили восстановить справедливость. Сошлись на том, что нужно срочно выдать в один из ближайших номеров публикацию с конкретными примерами. Адвокат пообещал обеспечить меня достаточным количеством реальных случаев и подтвердить их документами.
Для большей убедительности он позвонил одной из своих клиенток, Марии. Несмотря на обще известную мудрость «нет тела, нет дела», муж Марии был нелепо осужден и уже отбывал наказание в одной из колоний, хотя тело якобы убитого им человека никто не нашел и по сей день.
Пока мы горячо обсуждали тему о невинно осужденных, в коридоре редакции появилась давняя читательница. Глубокого пенсионного возраста бабушка частенько заглядывала к нам в редакцию, чтобы рассказать какую-нибудь разоблачительную историю, претендующую на роль сенсации.
Вот и на это раз она припасла для нас детективчик. Услышав наш разговор, она неосторожно вмешалась в беседу:
– А, милиция! Да, знаю, как у нас работает милиция, – взбунтовалась она, очевидно, почувствовав себя одной из числа бойкотирующих Кремль, – вы знаете эту историю про одиннадцать трупов людей, у которых отняли квартиры. Трупы закопали за городом, а им хоть бы что…. Вот вам и милиция!
Если бы я не остановила ее, то, возможно, пришлось бы слушать до утра. Но на улице уже стемнело, и я была в том состоянии, когда чужие мобильные разговоры длиною в жизнь и даже самые остросюжетные рассказы читателей измождают до невероятности. Поэтому я договорилась с бабушкой о том, что она непременно расскажет мне свою кровавую сагу, но на следующий день…
Но я не учла одного...Я не подозревала, что слухи имеют свойство распространяться со сногсшибательной скоростью. Утром, сама не зная того, проснулась «знаменитой». Мобильный телефон разрывался от звонков. Мои незадачливые абоненты хмыкали в телефонную трубку и держали паузу. Мне казалось, что они ожидают услышать от меня какое-то признание, а может быть, очередное журналистское разоблачение. Я не могла понять их странного поведения.
Последний звонок озадачил меня всерьез. Звонил мой коллега Иван из правозащитной организации, который помогал мне в проведении расследований.
Он спросил не знаю ли я ничего о последних событиях, связанных со мной и адвокатом Петровым. Его оригинальный вопрос показался мне крайне любопытным. Я готова была выслушать сенсацию, которая весь день витает вокруг меня в воздухе. Но Иван, злобно ухмыльнувшись, бросил трубку.
Не прошло и пяти минут, как мой телефон вновь умоляюще запищал "плим-плим-плим".
На этот раз звонил адвокат Петров.
Ему не оставалось ничего другого, как поставить меня в известность.
– Але-е! – будто пропел он в трубку, – Сюрприз хочешь?
«Вот это по-новогоднему!» – подумала я.
– Гммм, – помедлил адвокат. – Ты знаешь, сегодня с утра слухи поползли, будто мы с тобой в редакции трупы собираем.
– Какие трупы? – оторопев от неожиданности, спросила я.
– Ты вся прямо-таки такая нежная и ранимая, – с подозрительной язвительностью, но вполне серьезно сказал адвокат, – но ты знаешь, я просто вынужден у тебя спросить, где одиннадцать трупов, о которых рассказывала вчера бабушка? Когда я уходил из редакции, трупов не было.
Я почувствовала, что у меня начали холодеть руки и онемел язык. Медленно сползая по стенке на стоявший рядом стул, практически доведенная до состояния трупа, я медленно произнесла:
– Я не знаю ни о каких трупах.
В тот момент я подумала: «Такого ведь и под пытками не придумаешь, чтобы в редакции, да трупы».
Адвокат, казалось, хотел забить последний гвоздь в мою восприимчивую натуру.
– Когда мне сказали о том, что мы собираем трупы, я сразу подумал об этих одиннадцати трупах, убитых за городом, – продолжал он. – У тебя же по ночам бессонница, ты работаешь! Только не пойму, как ты их в редакцию-то привезла?

Этот день, пожалуй, так и останется в памяти как один из незабываемых дней моей жизни. Буквально за считанные минуты я испытала все – от жгучего желания спросить у бабушки, где все-таки трупы, до смутно-мятущейся мысли, чем все это для меня закончится.

На самом деле все произошло следующим образом. Оказывается, Мария, с которой адвокат говорил вечером по телефону, после разговора с нами, позвонила правозащитнику Ивану и сообщила ему, что мы с адвокатом собираем в редакции трупы.
Оригинальность мышления и невероятная фантазия описанных мной  персонажей сделали свое дело. И мы имели удовольствие убедиться в том, с какими погрешностями работает «сарафанное радио». Но… слухи распространились моментально, быстрее чем я смогла сообразить, в чем вообще дело. 
Под горячую руку попал адвокат Петров. Он принял на себя удар.

Ему первому позвонил правозащитник Иван:
– Вы что творите вместе с корреспондентом! Вы зачем в редакции собираете трупы? Я предполагал, что ты изрядно выпиваешь, но чтобы трупы собирать!!! Зачем вам это нужно?

Все закончилось хэппи-эндом.
 Осталась палитра острых ощущений. Мы объяснились с адвокатом, а также с Иваном и Марией.
Главное, мы поняли, что на самом деле послужило причиной непонимания.
Так, что дорогие друзья, главное вовремя понять друг друга!
После, сидя за праздничным столом, мы весело хохотали, всмпоминая про трупы и бабушку с невероятной фантазией.
Без вас, дорогие мои друзья, Новый год не стал бы таким веселым!


Рецензии