За гранью реальности

- Он есть. Есть выход к заливу с твоего острова. За Приморской! Через дыру в заборе.
- Отлично, идём!

Идём. Долго-долго через стройку на насыпи Васильевского и грязь, но мои бежевые  туфли на каблуке ещё и не такое видели. Почему не пришло в голову надеть кроссовки? История, как всегда, умалчивает. Но так даже интереснее.

Асфальтированная дорога заканчивается, но "народных" тропинок на большом пустыре хоть отбавляй.
Идём, проваливаясь в песок, обходя мусор.

- Ой, смотри! Почему там столько птиц кружит?
- Может, там труп?
- Сколько счастья и живого интереса-то в голосе!

Приближаемся. Близорукость вкупе с творческим воображением на секунду делает скомканные старые куртки на песке похожими на странно скрючившееся человеческое тело, но лишь на секунду.
Мысль о настоящем трупе в тот миг в голову не пришла - скорее, о пьяном бродяге, решившем отдохнуть среди этого неестественного и одновременно органичного покоя.

Птицы разлетелось, словно их не было вовсе. Зато нас преследует небо - самое удивительное, какое можно увидеть. Кажется, что сталкиваются две противоположных погоды, два климата, два мира - в одном вот-вот разразится гроза, в другом светит летнее солнце. Свинцовые, плотные, низкие облака движутся навстречу легким, белым, пушистым, словно вышедшим со страниц детской книги с советскими иллюстрациями, а мы находимся ровно посередине.

Одно из облаков над морским терминалом испускает солнечные лучи - так летающие тарелки в кино осматривают пространство своими прожекторами.

- Кажется, мы нашли место, где делают погоду.
- Бери выше: там явно происходит 3D моделирование реальности.

Реальность меняется с каждым шагом, будто кто-то последовательно переключает кадры. На ум приходят границы измерений фильма "Тринадцатый этаж" и множество видов из постапокалиптических картин. Пустырь, тишина, давно забытый мусор, сломанные или недостроенные заграждения, нелепо замершие в своей хаотичности, и, конечно, залив, мгновенно прекратившийся в жидкий асфальт из небесной голубизны.

Я его вижу, и он видит меня. Нас разделает неубедительный забор из столь же символической колючей проволоки.

- Нам сюда?
- Ага, надо пролезть.
- Ты говорила, в заборе есть дыра!
- Ну да, вот, он же не плотно к песку прилегает!

Я понимаю, что рискую застрять, как Винни Пух в небезызвестном мультике, причём этим самым местом. И верно, приходится сделать пару усилий, проползая на животе по песку.

Желтый кардиган. Голубые джинсы. Бежевые кожаные туфли на каблуках. Очки Версаче. Благо, айфон 6S Plus находится в сумке, которая, слава богу, не Gucci.

Полминуты - и мы там, на границе миров, точнее, сразу за оной, в совершенно новой реальности.

- Господи, это он. Он - и не он одновременно. Он не лишён волн, но не свободен так, как в моем детстве и отрочестве, его отогнали слишком далеко. И вот эти куски гранита - не валуны, которые я помню, но они есть. И навалены так же хаотично, стихийно, без умысла. Знаешь, интересное чувство - будто встретила кого-то, кого хорошо знала в детстве, много лет спустя.
- Все, как ты любишь. Атмосфера постапокалипсиса в чистом виде.
- Далёкие неживые дома, тишина, отсутствие людей и колючая проволока. Как будто мы - заключённые изолированной тюрьмы на острове среди моря, которых выпустили погулять по пляжу. Или единственные уцелевшие человеки на планете! Кстати, хорошо, что по ограждению не пущено напряжение.
- Слушай, да! А я ведь об этом не подумала даже, пролезла и все! В голову не пришло! А ты подумала?
- Ага, ещё издали, сразу, как увидела - вспомнились "Голодные игры". Прислушалась - гудения нет. Ну и вообще, первой шла ты, так что...
- Ах вот оно как, значит!

Проходит не более десяти минут, и 3D моделирование реальности вновь меняет план. Разноцветные облака встречаются друг с другом, и начинается ливень. Мы наспех вылезаем в свой мир, и я уже не повторяю подвиг Винни Пуха. Поднимаясь на песчаную насыпь, мы попадаем в абсолютный монохром восьмидесятых - у тех, кто в этом измерении управляет визуальными эффектами, фантазия явно не уступает нашей. Вымокаем насквозь, не имея зонта, как все приличные коренные петербуржцы, укрываемся куртками поверх головы, напоминая настоящих жителей постапокалиптического мира. Особенно дополняют антураж мои затемняющиеся на свету очки - в альтернативном будущем они защищают глаза от радиоактивной пыли.

По мере возвращения в асфальтированную цивилизацию из песков времени ливень выключается, и над головой вновь плывут облака разной формы и плотности.

- Чувствуешь, почему-то рыбой пахнет?
- Ага. Так странно. Может, это от нас?
- Да нет, точно над головой. Это твои экзистенциальные киты плывут над нами в облаках. Их не видно, но запах выдаёт.

Она хитро улыбается и смотрит на меня. Киваю, не имея никаких возражений. Какие могут быть сомнения по поводу китов в небесах, если на самой дальней оконечности Васильевского острова спрятался постапокалиптический залив с постоянной сменой визуальных эффектов, доступ к которому лежит под колючей проволокой?

Абсолютно никаких.

2016


Рецензии