Новомихайловский мальчик

                Как известно, всё есть лекарство и всё есть яд, дело в количестве. Увы, так же происходит и с алкоголем.  Бывает, перекушаешь  этого нектара богов так, что чего-то и не вспомнишь.  А с кем этого не случалось, пусть первый бросит в меня камень. Абсолютные трезвенники не в счет. Как говорил Михаил Афанасьевич устами своего героя: кто совсем не пьёт, тот либо тяжко болен, либо втайне ненавидит окружающих. У хохлов, извините, украинцев, есть очень похожая поговорка: хто не пье - либо хворый, либо подлюка. Не будем уподобляться. Итак, перепой и провалы в памяти случаются. Вернее, случались, нынче пить так, как в юные годы, то здоровье, то ложная респектабельность не позволяют.  Об одном из случаев алкогольной амнезии разрешите доложить, уважаемый читатель.

               «Новокон» в Новомихайловке Туапсинского района. Море, солнце, народ отдыхает. Фантастическая общественность в лице пары сотен фэнов и писателей вроде бы работает – семинары, заседания, доклады. Промеж работы пьёт. Но это еще как посмотреть – пьёт промеж работы или работает промеж пьянки. Опять же дело в количестве, у кого работы больше, у кого водки. У меня, как организатора конвента, работы хватало, поэтому провалов в памяти не предвиделось. Всё шло своим чередом без видимых отклонений.

                В один из тёплых сентябрьских дней зашёл я к директору турбазы, на которой мы жили, по какому-то пустяковому делу. Решив вопрос, поинтересовался, нет ли инцидентов, претензий, жалоб, как ведут себя мои архаровцы – раскланиваются ли с дамами, переводят ли старушек через дорогу, не случалось ли дуэлей или, упаси господь, пренебрежения к мудрости администрации базы али сквернословия в присутствии оной. Нет, заверил меня директор, все ведут себя аки агнцы, какие могут быть претензии к этим фантастическим херувимам.  Вот разве только небольшой прискорбный случай, как бы вам точнее сказать... Есть там у вас один человечек, так он, видите ли… И вы точно этого человека знаете… Режьте, говорю, правду-матку, товарищ  директор. Разберемся. Надо – повесим, четвертуем, на кол посадим, не извольте беспокоиться. Директор нарезал матки-правды. В праведном гневе я немедленно помчался к родному штабному домику на разбор полётов.  Надо сказать, что он стоит чуть в стороне от главной артерии базы – хорошей асфальтовой дороги к морю, по которой вечно фланируют отдыхающие.  Балкон у нас там хороший, обзор и вид потрясающий – море, народ, дорога. Приятный вид, не то что аптека, улица, фонарь.

                - Кто? – заорал я с порога. – Какая сволочь испражнялась с балкона, когда народ   шёл с танцев? Признавайтесь, суки, всех перевешаю… Лишу любого спиртового раствора на 3 дня минимум!

                Приятно отдыхающая компания оторвалась от водочки и изумлённо воззрилась на исходящего пеной председателя.

                - Колитесь, алконавты! Кому сортира мало? Повинную голову никто не сечёт, может, только на 1 день лишу…Кто?

                - Ты, - спокойно ответили собутыльники.

                - В смысле я?

                - В смысле ты. Это был ты, шеф-председатель, во всей красе организатора нашего славного конвента. Теперь «Новокон» точно запомнят надолго.
 
                И тут я понял, почему директор, когда я обещал наказать охальника, так иронично смотрел на меня ласковым отеческим взглядом и недоверчиво кивал. Друзья-доброхоты, смакуя подробности, в красках живописали выпавшую из моей памяти неприглядную картину.  Как я орал и стучал в дверь сортира, пытаясь выколотить засевшего там Кольку Блохина. Как заявил, что лучше пусть лопнет совесть, чем мочевой пузырь, и отправился на балкон. Как непосредственно во время безобразия пытался закрыться от дефилирующих внизу зрителей сдёрнутым с верёвки полотенцем и при этом был похож на тореадора, который то ли очень испугался быка, то ли таким образом показывает ему своё презрение. И прочие штрихи к портрету, не будем углубляться в мелочи.
 
                Что тут скажешь, бывает. Но давайте рассудим по справедливости, друзья. Во-первых, виноват Блохин, не вылезающий из сортира. Во-вторых, весь мир считает писающего брюссельского мальчика шедевром, чем новомихайловский мальчик хуже? Кто скажет, что я девочка, пусть тоже бросит в меня камень. У этих бельгийцев даже традиция есть – по праздникам их мальчик писает вином или пивом.  Наш пацан круче, даже в будни почти чистой водкой струил. 

                Водки, кстати, я себя на три дня лишил, как и обещал. Честный мальчик.
               
               
               


Рецензии