11 47

     Середина выходного дня. За окном второй день лил проливной дождь, и, к тому же, было холодно, что являлось не самым типичным для июня. Я лежал в постели, вяло переключая каналы на ТВ. Мерную и спокойную атмосферу нарушил телефонный звонок. Глянул на экран – номер определился, но в записной книге он отсутствовал. К тому же, начало номера, означающее регион звонившего, было мне совершенно неизвестно.
     - Алло? – ответил я.
     - У тебя все в порядке? – спрашивал у меня абсолютно незнакомый женский голос.
     - Ну… да… все хорошо, - сказал я машинально, оставляя пространство между словами, стараясь вспомнить, знакома мне собеседница или нет.
     В разговоре возникла пауза.
     - А вы кому звоните? Похоже, вы не туда попали.
     - Наверное… - ответил мне голос, после чего раздались короткие гудки.
     Я отложил телефон в сторону и улыбнулся. Все это выглядело, как мне казалось, весьма комично и забавно. Звонит незнакомый человек и интересуется «как я». Так можно и свою социальную службу открыть, звонить на случайные номера и спрашивать: «У вас все в порядке?», после ответа вешать трубку.
     Я ещё некоторое время повеселился, развивая идею дальше, как раздался второй вызов.
     Это становилось интересным. Тот же номер.
     На этот я раз я ответил гораздо быстрее.
     - Да?
     Та же девушка снова.
     - С кем я разговариваю?
     Я назвал свое имя.
     - Откуда у вас этот номер?
     Вопрос поставил меня в тупик.
     - Этот номер, - отвечал я, - всегда был моим. Уже, наверное, лет девять.
     - Понятно… - сказала девушка.
     - А вы кто? Кого ищите? – хотел сказать я, но не успел. Собеседница повесила трубку.
     Странная ситуация.
     Больше, до конца дня, звонков не было. И уже ложась спать, я придумал, как мне показалось, отличную и крайне остроумную шутку – в то же время, только завтра, позвонить на этот номер и задать тот же вопрос «Ты в порядке?».
    
     Ровно в 11:47 я нажал кнопку посыла вызова. Послышались гудки.
     - Алло? – ответила мне девушка.
     - У тебя все в порядке? – спросил я максимально серьезно.
     Собеседница молчала.
     - Алло? – сказал я, думая, что связь оборвалась.
     - Да, да, я слышу вас – развеяла мои опасения девушка. – У меня все хорошо, спасибо. 
     Говорила она весело, видимо, разгадав мою игру.
     - Ну и здорово, - ответил я, - всегда вам доброго.
     - И вам.

     Моя задача была выполнена. Все событие заметно подняло настроение, но не оставило в памяти каких-либо значимых следов. По крайней мере, так казалось мне до следующего дня. В 11:47 раздался звонок. Я даже был не сильно удивлен, обнаружив номер незнакомки прошлых дней.
     - Да? – сказал я, поднимая трубку
     - У тебя все в порядке? – в голосе только строгость и решительность намерений.
     - Да всё хорошо, спасибо – ответил я в тон звонящему.
     - Ну, здорово. Тогда, до свидания?
     - До свидания – сказал я с улыбкой и повесил трубку.

     Так и началась наша игра. Каждый день мы звонили друг другу, в одно и то же время, соблюдаю очередность, с одним и тем же вопросом. В моем телефоне даже появился новый контакт, занимающий гордое первое место - 11:47. Это было, своего рода, напоминанием о звонке. А имя собеседницы так и не удалось узнать, даже не смотря на то, что ей было известно моё.

     Следующие полторы недели не привнесли в наше общение ничего нового. Те же  шаблонные вопросы - ответы. Именно по этой причине, я был очень удивлен, когда девушка сказала мне:
     - Хотите, расскажу вам историю?
     - Хочу. Эта история о вас? - Я желал выяснить о своей собеседнице хоть что-то.
     - Может да, а может и нет, - игриво отвечала она, - Может это произошло со мной, может я вычитала это в какой-нибудь книге, а может, подсмотрела в фильме. Это не важно.
     Она перевела дыхание.
     - Я просто хочу вас кое о чем попросить. Так скажем, немного изменить наши правила… игры.
     Я воспользовался заминкой в разговоре.
     - Игра. Хорошее слово. Мне нравится.
     - Мне тоже. Так вот, каждый день мы будем рассказывать друг другу по какой-нибудь истории. Не важно, реальная она или выдуманная. Главное рассказать хоть что-то. Раз сегодня моя очередь звонка, то я и начну. Как вам?
     - Я принимаю ваши условия, молодая леди.
     Девушка засмеялась.
     - Ну и славно. Значит так…
     Несколько мгновений она молчала, видимо собиралась с мыслями.
     - Начнем так. Однажды я прочитала одну книгу. Начала читать вечером, как я, кстати говоря, обычно и делаю, это чистая правда. И она меня затянула. Читала всю ночь напролет. А когда дочитала, взяла и заплакала, представляете? За окном начинало светать, а я сижу в кровати, сжимаю в руках книгу и реву. Долго не могла остановиться, и успокоить некому было. Уже утром спать легла. А потом проснулась и подумала - какая же я дурочка! Взрослая, а в сказки верю. Из этого вы можете сделать вывод о том, что я наивная, глупая и сентиментальная, а можете не принимать все всерьёз.
     - Звучит весьма… реалистично, трудно в это не поверить.
     - В этом и есть вся загадка, - она довольно хихикнула.
     - Хорошо, - ответил я после небольшой паузы, - я принимаю ваши правила игры.
     - Я рада. Это должно быть интересно.
     - Тоже так считаю. Ну, тогда, до завтра?
     - До завтра.
     Я медленно убрал телефон в карман.
     Была ли эта история правдой, или это все лишь элемент нашего странного развлечения? С одной стороны, ничего сверхъестественного в разговоре не было. Обычная женская история, многие из них восприимчивы к сопливым романам и фильмам. Но, почему она рассказала мне именно это? Чего она хотела этим добиться? Каковы её цели? Вопросы, на которые у меня не было ответа. Так же как у меня не было ответа на вопросы о том, как её зовут, сколько ей лет (хотя, если судить по голосу, она была примерно одного со мною возраста) и где она живет. Последний вопрос волновал особенно остро. Бывало, у меня проскакивали мысли о встрече, но, пока, я даже не поднимал такую тему. Судя по номеру её телефона, жила она за несколько тысяч километров от меня, совсем на другом краю страны, и, на данный момент, отсутствовала даже теоретическая возможность встречи.

     На следующий день, согласно новым правилам игры, была моя очередь рассказать какую-нибудь историю. Со своей стороны, я решил вести повествование только о реальных событиях из жизни, не выдумывая ничего, но выбирать самые невероятные случаи.
     - Значит, - начал я свой рассказ, - в детстве, был у меня друг. Жил я тогда далеко не в городе, и в нашем селении дворовые отношения считались априори дружескими. И вот. Парень он был очень смышленый и смекалистый. Занимался спортом. И было у него увлечение - космос и все что с ним связано. Да, может в наше время это все звучит странно, не так, как в прошлом - когда стать космонавтами хотели все мальчики поголовно, но он хотел. Он буквально горел этой идеей. Смотрел передачи, читал книги, у него даже потом телескоп появился, за звездами наблюдать. Даже не знаю, где его родители достали такое редкое устройство. Уехал я, когда мне было двенадцать лет. Он к тому моменту активно готовил себя физически и старался учиться. Расстались мы со словами, что он обязательно побывает там, наверху. И вот, буквально недавно, я услышал о нем вновь. Спустя десять с лишним лет. Это было довольно удивительно, потому что новости эти дошли до меня совершенно случайно, и через третьих лиц.
     Девушка слушала затаив дыхание.
     - Продолжайте, пожалуйста. Это очень романтично, на самом деле. Он хоть приблизился к своей цели?
     - Ну, это уже как посмотреть. Он стал наркоманом, лет в шестнадцать - семнадцать. Начиналось все с травки и прочего, а закончилось передозировкой со смертельным исходом где-то в подворотне. Он, насколько мне известно, даже школу не закончил, - я взял небольшую паузу, - такая история. Даже с моралью. Не все получается, так как придумал.
     - Ужасно! - Девушка дышала часто и прерывисто. - Это же просто ужасно! Я надеюсь, вы выдумали это все! Это не может быть правдой! Слишком… страшно.
     - Выводы остаются за вами. - Я был очень доволен произведенным эффектом.
     - Надеюсь, в вашей жизни все получается, как вы придумали? - она явно старалась сменить тему.
     - Я, скажем там, стараюсь ставить для себя более реальные цели.
     Она сказала ещё что-то, но громкий звук в трубке помешал мне расслышать.
     - Извините, какой-то шум, я вас не расслышал.
     - Это самолет. Они тут частенько пролетают.
     - Где-то рядом аэропорт? - я сразу насторожился.
     - Возможно… - уклончиво отвечала она, видимо понимая, что сказала лишнее.
     - Опять эта ваша скрытность - произнес я укоризненно.
     - Она не беспричинна, и не имеет лично к вам никакого отношения.
     Последняя реплика прозвучала довольно резко. Я решил, что лучше эту тему не поднимать. Впрочем, дальнейший разговор у нас и не получился. Мы наскоро распрощались, и я отправился по своим делам.

     Следующий день выдался необычайно жарким. Был четверг, и каждый из людей надеялся, что хорошая погода захватит ещё и выходные.
     И все так же, неизменно - 11:47, звонок.
     - У тебя все в порядке?
     Ставшая уже знакомой и привычной фраза. Ритуал начала разговора. Затем следовал ответ, не менявшийся уже довольно длительное время.
     - Сегодня моя очередь поведать вам какую-нибудь историю. - Начала девушка. -       Когда мне было пятнадцать лет, я была типичной девочкой подростком. Смотрела сериалы, много читала. И, сейчас даже признаться в этом стыдно, писала стихи. Причем писала их, когда мне было плохо. Это был мой сорт эскапизма, побега от реального мира, мой кокон, в который я пряталась от проблем. К сожалению, дальше юношеского увлечения это не ушло, что, наверное, даже к лучшему. Недавно я перечитывала свои произведения, и испытала невероятный стыд за них.
     - Прочтете мне парочку?
     - Они очень плохие. Вы будете надо мной смеяться.
     - Не буду. Творчество, в любом проявлении, имеет право на жизнь. Да и я не самый искушенный поэт, моё мнение может быть совершенно иным.
     Девушка замешкалась.
     - Не знаю. Я очень стесняюсь. Это все детское баловство, не больше.
     - Я настаиваю.
     - Тогда обещайте, что скажете честно, как вам мои стихи. Без прикрас. Не будете кривить душой и пытаться успокоить меня ложью.
     - Обещаю. Если они будут совсем ужасными, я скажу вам об этом.
     - Ну хорошо.
     Собеседница тяжело вздохнула. Чуть слышно зашелестела бумага. "Все лежало перед ней на столе" - подумал я.
     - Это моё первое прочтение кому-либо. До сегодняшнего дня я никому не показывала своих… произведений.
     - Тем не менее, вы от них не избавились. Дайте им шанс.
     Очередной тяжелый вздох. И она начала читать. Говорила она тихо, но эмоционально, выделяя интонацией важные, с её точки зрения, места. Я же, взял блокнот и ручку, принявшись записывать. Что мной двигало? Не знаю, но я был уверен -  второй раз это не услышу.

     Эйфория прошла, спустились на землю.
     Тут стены стоят из желаний судьбы.
     Всё хорошо? Простите, не верю
     У вас всё слишком просто, вы слишком глупы.

     Хотя знаешь, чего я к тебе тут на вы,
     Ты такой же, как я желания те же,
     И все знают прекрасно, чего мы хотим,
     Но не известно, кто чаще кто реже.

     Секс, сигареты, наркотики, виски
     С моральным запретом, но разрешено,
     И слишком рано из девочек киски
     А из мальчиков то, что висит между ног.

     Глупо, цинично, потеряна вера
     Какая любовь? О Чем вы, простите?
     В разбитых сердцах я всегда буду первым
     Ах вы не такой? вы себе льстите.

     Расчетливый план с миг создадите
     В животных желаний плутая глуши
     На грязный путь себя благословите
     Но я не верю в существование души…

     И, почти сразу же, начала рассказывать следующее:

     Время ломает, сводит людей
     Разлучает их же под грузом забот
     Расходится путь, успеешь скорей,
     Но нет, ты раб комплексов, унылый исход.

     Да, мы все люди, и, кстати, все смертны
     Грехи есть у всех, слабости, нервы
     Все строим мечты, планы, надежды
     Не всегда последний окажется первым.

     Улыбка, слепленная с полистирола
     Ничего настоящего уже не осталось
     Ногти с накладкой, в мозгах солома
     Конечно, печально, но всем нам досталось

     А всё почему: все сильные слабы,
     Добрые злые, друзья не друзья,
     Много знакомых, поломки исправны
     Все мы на равных прыгнуть нельзя.

     Сколько слов и эмоций улетело впустую
     Статус «I love you», сердечко на стенке
     Чтоб знали о наших «счастье» и «чувствах»
     На популярность поднялись расценки.

     Плебеи становятся королями
     Обманутый раз, недоверчивым станет
     Подавлен внутри, снаружи из стали,
     А время не лечит, время стирает…

     Я поставил в блокноте многоточие. Девушка нарушила тишину первой:
     - Ну? Как вам?
     В её голосе послышалось нескрываемое волнение. Для нее этот момент был очень важен.
     - Мне нравится. Не вижу в этом ничего ужасного и плохого. Тем более, вам было пятнадцать лет, когда вы это писали. Многие наши поэты современники и к двадцати пяти не достигают такого уровня. Действительно, неплохо.
     - Серьезно? - казалось она была удивлена, - вы в самом деле так думаете?
     - Конечно. Вы же просили ответить честно, вот вам моё искреннее мнение.
     - Спасибо… - сказала она очень тихо.
     - Вам спасибо. Можете считать, что сейчас вы нашли первого поклонника вашего творчества.
     - Это приятно. А вы не пробовали писать? - спросила она у меня неожиданно.
     - Нет, даже не пробовал. Я таким талантом не наделен.
     - А мне кажется, у вас бы получилось.
     - Может быть, может быть…
     На этой ноте мы закончили разговор. Я вырвал из блокнота две страницы, аккуратно сложил и убрал их в бумажник. Обязательно выучу наизусть, пришла мне в голову странная и безумная мысль.

     Пятница. Конец рабочей недели. Жара в городе установилась бесповоротно, и каждый из жителей уже считал часы, до момента окончания работы и отъезда куда-нибудь за город.
     Ровно в 11:47 я нажал кнопку посыла вызова. Всего пара гудков.
     - У тебя все в порядке?
     - Да, у меня все хорошо. А у вас?
     - И у меня все в порядке. Разве что жара медленно убивает.
     Мы обменялись ещё парой важных, но ничего не значащих фраз, и я начал свою историю:
     - Было это, кажется, летом, после окончания школы. Мы все считали себя очень взрослыми и уже самостоятельными. Экзамены были сданы, аттестаты получены и всем классом мы старались взять от этого лета максимум, до момента как жизнь раскидает нас по разным сторонам света. Была в нашем классе одна девочка. Учились мы с ней вместе с самого начала, то есть знакомы на тот момент были уже целых одиннадцать лет. В детстве мы ещё как-то общались, но когда повзрослели, особого интереса друг к другу не проявляли. Все изменилось после окончания школы. Она начала охотно идти на контакт, мы с ней часто стали видеться, гулять вместе, проводить буквально все дни напролет. Даже в компании она всегда была рядом со мной. Я думаю, нас можно назвать парой. Она очень красивая, высокая, с длинными черными волосами (это был её настоящий цвет) с выразительными карими глазами. Так пролетела пара недель. И, собственно, наступил очень важный момент. На одной из вечеринок, на чьей-то квартире (а собирались мы тогда часто, пили много и вообще вели разгульный образ жизни), мы остались вдвоем в темной комнате. Мы легли на кровать, начали обниматься, целовать друг друга. На мгновение я подумал даже о любви и прочей розовой чуши. Мы начали избавляться от одежды. Но сработало шестое чувство, или что-то подобное, за что я очень благодарен своему организму - появлялось все нарастающее ощущение тревоги. Она настаивала “раздевайся, ты чего, неужели не хочешь меня?”, а я остановился и задумался. Что-то тут было не так. Хотя, по-хорошему, нужно пользоваться ситуацией, не это ли было самоцелью, не это ли одно из главных прелестей молодости? Но я остановился. Как я думал впоследствии, скорее всего, меня насторожила подозрительная тишина в остальной части квартиры, что не было обычным для молодежных пьянок. И как раз, когда я собирался сказать ей об этом, распахнулась дверь. В комнату влетели все присутствующие на квартирнике. Свет вспышек мобильных телефонов и фотоаппаратов на некоторое время ослепил меня. Окружал нас смех и не самые приятные высказывания. Когда удалось разобраться в суматохе, присутствующие поняли - что-то не так. Все пошло не по их плану. Мы были в одежде, я даже не прикасался к ней. Само собой, сразу возникло желание выяснить, а в чем собственно дело? А дело было вот в чем - эта девушка, ещё на выпускном, проспорила остальным, и её “наказанием” было провести со мной пару недель, затащить в постель, и в самый последний момент рассказать мне, собственно, о споре, поставить меня в неловкое положение, а потом показывать всем фотографии как я обнаженный и смущенный стою перед ней одетой. Это было выше моих сил. Наверное, это называется состоянием аффекта, но от нее меня оттаскивали всей толпой. Тогда я в первый и последний раз ударил женщину, как бы это грубо не звучало. Больше я с ними не виделся, вот уже несколько лет.
     Я замолчал.
     - Ах, да! Мораль. Лучше подождать пару лишних мгновений наверняка, чем поторопиться и потом страдать всю жизнь.
     - Жестокий розыгрыш. Я, если бы там была, обязательно бы сразу рассказала тебе обо всем. Не правильно это все.
     - В жизни многое не правильно.
     Только сейчас я задумался о своем рассказе. Никому и никогда я не говорил об этом. Это были не самые приятные воспоминания, которые я старался вытеснить из головы. Почему же я поведал об этом сейчас? Именно этой девушке? Странно возникшее доверие, основанное на телефонных разговорах и какой-никакой анонимности. Наверное, это был решающий фактор. Мы не знакомы. Возможность выговориться. Почти как наедине с собой.

     Пятничный вечер
     Я стоял в очереди у кассы в местном магазине. Несмотря на кондиционер, в помещении было душно, и витал неприятный запах.
     Когда продуктовая лента оказалась рядом, я начал доставать из корзины свои покупки: палку дешевой колбасы, несколько яблок, хлеб, два больших пакета сока и две бутылки хорошего виски. В очередной раз я горько усмехнулся над самим собой – мог брать самые дешевые продукты питания (или вовсе обходился без них), но никогда не экономил на алкоголе.
     Придя домой и составив все покупки в холодильник, я занялся организацией своего досуга. А именно: вынес на балкон удобный стул и небольшой столик. Я жил высоко, и вечерний город оказывался виден как на ладони.
     И вот, наступал поздний вечер. На столе красовались: стакан, бутылка ледяного виски, пачка сигарет, пепельница и графин с соком. Я выпил в быстром темпе несколько стаканов. В голове приятно зашумело. Закурил, откинувшись на спинку стула.
     На город медленно опускались сумерки. В очередной раз, наблюдая с высоты за всей этой индустриальной панорамой, я думал о том, что город, по сути своей, похож на огромный живой организм, живущий по своим определенным законам и правилам. Его широкие проспекты – артерии организма, узкие дороги  - вены. Здания и целые районы составляют органы и системы необходимые для жизни. Люди, населяющие его – эритроциты, транспортирующие кислород по системе. Передают информацию. Среди всех людей встречаются и белые антитела, которые отслеживают больные клетки и моментально выводят их из системы. И каждый раз, в подобных рассуждениях я доходил до одной мысли, до одной проблемы, решить которую все никак не получалось. Что является сердцем города? Что является его мозгом? Имеет ли ко всему этому отношение политика?
     Я выпил ещё несколько порций.
     Днем, у организма, активный цикл жизни. Все двигается в быстром ритме. Что-то производит, что-то потребляет. Движение по артериям и венам идет активно. Организму нужно больше кислорода. Как и все в природе – жизнь привязана к солнцу. К его циклу. На рассвете – начало. А к закату организм засыпает. Движение замедляется. Остаются одинокие, неторопливо движущиеся клетки. Тут же приходит в голову параллель о человеческом организме и болезнях. Большинство заболеваний проявляют себя ночью, когда организм наименее защищен. Так происходит и в городе – преступность активнее ночью.
     Тем временем, за окном почти стемнело. Зажглись фонари, освещающие гуляющих по парку людей. Парочки, стараясь держаться в тени, о чем-то весело говорили или глубокомысленно молчали. Хорошо, когда есть кто-то с кем можно помолчать, - подумал я. Иногда круглые области света выхватывали из тени проезжающих велосипедистов. Иногда, появлялись одиноко идущие люди.
     Жара отступила, и приятная вечерняя прохлада заполняла все.
     Алкоголь закончился уже под утро. Спать совершенно не хотелось, несмотря на изрядную дозу выпитого. Наверное, именно из-за этого, было принято волевое решение отправиться в небольшой магазинчик по соседству, торгующий всякой алкогольной дрянью круглосуточно. В трезвом состоянии, их продукцию употреблять было до невозможности тяжело. Сейчас же, по большей части, мне все равно. На востоке уже начинался рассвет, когда я зашел в магазин. Внутри находилось несколько посетителей, причем совершенно разных. От какого-то грязного алкаша до одетого по последней моде молодого парня.
     Я обвел взглядом прилавки.
     «Универсальный социальный уравнитель», - подумал я.
     Приобретя две бутылки медно-красного напитка, гордо называемого здесь «Вино красное, полусладкое», я побрел домой.
     Все же есть в этом что-то романтичное. Это расстояние, между первым бокалом хорошего виски вечером и дрянью из ларька в четыре утра. Наверное, это расстояние и называется жизнь, - философски заключил я.
     Когда я вернулся на балкон, на улице почти полностью рассвело. Вино, на вкус, отдавало спиртом, дешевым виноградным соком и чем-то лекартсвеннобольничным. С двумя бутылками я расправился уже ближе к восьми часам. Добраться до кровати оказалось непростой задачей. Я принял горизонтальное положение. Мир вокруг меня вращался в бешеном ритме, постоянно меняя направление своего движения. Совершенно пьяный, я погружался в тяжелый сон. Погружался, чувствуя себя очень пьяным и безумно одиноким.

     Разбудил меня телефонный звонок. Голова гудела, будто над самым ухом, кто-то бил молотом по наковальне, и весь произведенный звон помещал в сознание. Веки открыть так и не удавалось, поэтому телефон пришлось найти по звуку.
     - Алло, - сказал я сухими губами, голосом совершенно непохожим на мой.
     - Алло, - ответил мне уже ставший знакомым голос, - Ты в порядке?
     Можно часы сверять, подумал я.
     - Если в ближайший час не умру, то все будет хорошо.
     - Что случилось? – в голосе послышалась тревога.
     - Не волнуйтесь, это просто похмелье.
     - Боже, я успела испугаться.
     - Серьезно?
     - Да. Серьезно. – Она как будто обиделась, - У вас не такой голос, вы мне сообщаете что умираете, а потом спрашиваете «серьезно?»
     - Извините, не хотел вас обидеть.
     - Все нормально. – Она глубоко вздохнула, -  Как же вы так? Провели вчера веселый вечер?
     Подбирать слова в ответ оказалось не самой простой задачей. Мысли густые и тягучие. Напоминали кашу. Вычленить из них что-то одно было сложно.
     - Не особо. Я был один.
     - Один? – она удивилась.
     - Ну да, один. А что тут такого?
     - Это как-то… Неправильно.
     - Что здесь неправильного? Человек иногда хочет побыть один. У меня такое бывает довольно часто.
     - И пьете в одиночку вы то же часто?
     - Случается.
     Повисла пауза.
     - У вас что-то произошло?
     Она спросила это самой просто интонацией. Такой заботливой и домашней. Даже сквозь холодную похмельную дымку, лучи теплоты этого вопроса, этого голоса, грели душу.
     - Да много всего случается, и не упомнишь.
     - Не делайте вид, что вы не поняли о чем я.
     - Думаю, что я не притворяюсь. Я действительно, не понимаю о чем вы.
     - Я по поводу вчерашнего. Просто так, люди в одиночестве не напиваются, иначе это алкоголизм. На алкоголика вы не похожи, из этого я делаю вывод, что у вас что-то случилось.
     Она перевела дыхание.
     - Это как то связано с женщиной? – она задала этот вопрос максимально вкрадчиво и аккуратно.
     - Нет, никак не связано. Я свободен от всего… этого.
     - От… «Этого»? – она повторила мою интонацию.
     - Угу. От отношений и всего сопутствующего. Уже довольно продолжительное время я один. И пока мне это нравится.
     - Как может нравиться быть одному?
     Эта тема, особенно в моем состоянии, мне была совершенно неприятна и тяжела.
     - А вы? У вас кто-то есть? Вы не одна? - сменил я направление разговора.
     - Одна.
     Прозвучало это довольно мрачно. И совершенно без эмоций.
     - И мне это, совсем не нравится. - Продолжала она.
     - Ну, так исправьте положение. Это не самая большая проблема, как мне кажется.
     - Это не сколько проблема. Сколько… - она подбирала слово, - сколько привычка. Я просто привыкла быть одна.
     - Весьма вредная привычка, - заключил я, - особенно для девушки.
     - Возможно и так.
     Мы помолчали некоторое время.
     - О чем вы думаете сейчас?
     Её вопрос на мгновение поставил меня в тупик.
     - Честно?
     - Зависит от вас. Я вряд-ли смогу это проверить.
     - Думаю, как бы меня не стошнило, прямо во время разговора, думаю о том, как мне сейчас плохо. И, в очередной раз, зарекаюсь столько не пить.
     - Ясно. – Сказала она и замолчала.
     - А что насчет вас? О чем думаете вы?
     - Я? Наверное, о вас. – Тут же она осеклась, - Не подумайте ничего такого.
     - И не подумал.
     - Где вы пили вчера?
     Одно воспоминание о вчерашнем вечере отозвалось болью во всем теле.
     - Дома.
     - Просто дома?
     - Ну, если уж совсем точно, на балконе.
     - Высоко живете?
     - На десятом этаже.
     - Расскажите, что вы видите со своего балкона.
     Я на секунду задумался.
     - Вам это действительно интересно?
     - Да… думаю, да.
     - Ну, хорошо, - я собрался с мыслями, которые все норовили убежать в разные стороны, - прямо перед мои домом находится парк. Он не сильно большой, но и не совсем маленький. Обычный такой средний парк. Дорожки на нем образуют несколько колец разного диаметра, а между ними аккуратными рядами растут различные деревья и кустарники. В самом центре - цветы. Слева находится большая авто парковка, для жителей соседних домов. Справа - дорога. Она же продолжается за парком. На горизонте видно несколько крупных строений – новый торговый комплекс и трубы заводов. Вот, пожалуй, и все.
     Собеседница молчала.
     - Да, думаю, я представляю ваш вид из окна.
     - Давайте теперь вы. Что видите вы?
     - Дома.
     Я был удивлен.
     - И все?
     - И всё. Ряды одинаковых бетонных домов.
     - А на каком этаже живете вы?
     - Не очень высоко.
     Не самый развернутый ответ. Но меня это волновало не сильно. Состояние ухудшалось на глазах. Мутило и, казалось, вот-вот стошнит.
     - Вы меня, конечно, извините, но я вынужден с вами попрощаться, - старался максимально корректно ответить я.
     - Я понимаю. Выздоравливайте, - сказала она, словно похмелье было какой-то вирусной болезнью.
     - Обязательно. К вечеру я уже буду в порядке.
     - Это меня радует. До свидания.
     - До свидания.
     Я положил телефон, соскочил с кровати и, шатаясь, собирая все углы, отправился в ванную. Уже не особо в сознании, я упал на колени возле унитаза.
     Тут же меня стошнило.

     После похмельного утра, следующее, трезвое, ощущается совершенно по-иному. Оно кажется таким хорошим, добрым и светлым.
     11:47.
     Звонок.
     - У тебя все в порядке?
     - Все хорошо. Как ваше здоровье? - сразу сменила девушка направление разговора.
     - Сегодня гораздо лучше.
     - Ну и здорово.
     Собеседница молчала.
     - Чем вы занимаетесь? - спросил я.
     - В парке сижу. Сегодня очень жарко.
     Я вспомнил мой вчерашний монолог.
     - Расскажите, что вы видите. Расскажите мне о парке.
     - Он совсем небольшой, - начала она после заминки, - квадратный по форме. В центре находится фонтан, на вершине которого покоится статуя лебедя. Вокруг - цветочные клумбы. А по периметру же высокие деревья, в тени которых стоят скамейки, на одной из них я и нахожусь. Тут очень прохладно. Помогает спрятаться от летнего зноя.
     - Забавно. Наши парки менее приспособлены для жары. Да у нас и жарко то бывает не совсем часто, - грустно усмехнулся я. - У нас даже шутят, что местное лето очень прекрасное, в отличии от остальных 360 дней в году.
     - А где вы живете?
     Я назвал город.
     - Никогда там не была. - с налетом легкой грусти произнесла собеседница.
     - А откуда вы?
     - Далеко от вас.
     - Нет, так не пойдет, - сразу ответил я, - я сказал вам точное местоположение, будет честно, если и вы будете со мной чуточку откровеннее.
     - Звучит справедливо. Я живу на юге. На берегу моря. Большую часть года тут тепло, лишь зимой температура несколько падает, но, наверное, не так сильно как у вас.
     - На берегу *** моря? - спросил я.
     - Именно так.
     Эта незначительная, на первый взгляд, информация меня очень обрадовала.
     - Знаете, пару лет назад я объехал почти все *** побережье.
     - Расскажите, - чуть дрогнул её голос.
     - Да, точно, - начал вспоминать я, - два года назад. Наше лето выдалось необычайно холодным и дождливым. Пасмурное серое небо. День ото дня. Так продолжалось целый месяц. И в один из дней, проснувшись утром, я понял - хватит. Это лето просто убьет меня. Становилось физически невозможно находиться в этом городе. Я собрал вещи, сел в машину и поехал. Тогда я понял, что ещё ни разу в жизни не видел моря. Ни разу не был на юге. Поэтому и отправился в ту сторону. Даже без конкретной цели и места назначения. Просто ехал и все. Три дня пути - и я на берегу *** моря. До сих пор помню это невероятное чувство - огромная водная гладь. До самого горизонта. Я стоял и жадно вдыхал соленый воздух, старался почувствовать его, пропитаться им.
     Я перевел дыхание. Перед глазами стояли картинки воспоминаний тех дней. Это настолько сильно врезалось в память, что казалось, было вчера.
     - И я поехал дальше. Ехал вдоль самого берега, иногда останавливаясь в прибрежных деревушках для ночлега. И, в конце концов, я достиг мыса ***. Дальше дороги не было. Там ещё маяк стоит, большой и старый. Там я и закончил свое путешествие. Там я нашел то, что искал - я почувствовал себя свободным. Этот вид, пожалуй, лучшее, что случалось со мной за всю жизнь - до самого горизонта - бурная и непокоренная морская стихия. Небо, пронзительно голубое и глубокое. Абсолютная власть природы, неподвластная человеку.
     Я тяжело вздохнул. Захотелось очутиться там снова, прочувствовать это, раствориться в особой энергии, окружающей это место.
     - А я знаю это маяк, - неожиданно сказала девушка, - я тоже была там. Правда, очень давно - ещё в детстве. Мы часто ездили туда с отцом. Я была маленькой, и этот маяк казался мне очень огромным. Настоящим исполином, находящимся на страже.
     - Значит, вы меня прекрасно понимаете.
     - Понимаю.
     Внезапная мысль поразила меня.
     - Давайте встретимся там?
     - Что?
     - Встретимся у этого маяка? Он далеко от вас?
     - Не то чтобы далеко…
     - Мы разговариваем уже довольно продолжительное время, но до сих пор не знаем, как выглядит каждый из нас. Я даже не знаю вашего имени. Почему бы ни встретиться, ни познакомиться лично? Неужели это вам не интересно?
     В разговоре повисла гнетущая тишина.
     - Не стоит. - Ответила мне собеседница мрачно.
     - Почему же? Почему не стоит?
     - Просто не стоит и все. Поверьте мне.
     - Я не могу в это поверить, уж извините.
     - Не нужно искать встречи со мной. Давайте не будем портить все. Вы мне очень дороги, поверьте, и я не хочу терять вас. Встреча только все осложнит, разрушит все наше общение.
     - Я так не думаю. - Ответил я - Это следующий этап нашего общения, разве нет?
     - Нет. Это будет последний этап.
     - Ну почему? Почему вы так думаете?
     - Потому что я знаю это наверняка! - казалось она вот - вот расплачется – Думаете, мне легко это говорить? Думаете, если бы у меня не было на то должных оснований, я бы не стала убеждать вас? Все гораздо сложнее, чем вам кажется! Это испортит все, повторяю вам! Все закончится! Не нужно искать встречи со мной! Боже, я специально ничего о себе не рассказываю, не говорю где я и прочее! Просто не нужно…
     Рыдания заглушили её последние слова. В трубке были слышны лишь всхлипывания.
     - Не плачьте. В самом деле. Я здесь с вами, и никуда не делся. И не денусь. Я буду рядом.
     - Обещаете? - она не переставала плакать.
     - Обещаю.
     - Вы очень хороший человек. Вы близки мне. С вами мне очень легко и комфортно. Пожалуйста, будьте рядом. И… не стоит встречаться. Ради всего святого, просто не нужно. Поверьте мне…
     - В этом я с вами согласиться не могу. Но, раз вы так считаете, пусть остается все так как есть.
     - Спасибо большое.
     - Все для вас, - ответил я.

     Вечером того же дня я сидел за компьютером. Передо мной был открыт блокнот, в который я выписал всё, что мне было известно об этой девушке. На экране была открыта карта, на которой мной было начерчено несколько окружностей. В других вкладках браузера - спутниковые снимки местности. Если бы в этот момент кто-то зашел в комнату, он бы подумал, что я занимаюсь, по меньшей мере, странными вещами. Что-то уровня дешевых шпионских романов.
     Я помнил, что несколько раз слышал звук самолета, мне было известно, что маяк, который я нашел сразу, находится не слишком далеко от места жительства девушки, и что в парке квадратной формы в центре стоит фонтан с фигурой лебедя.      Все эти данные предстояло сопоставить и обнаружить хотя бы примерное место.
Во время этой работы я часто одергивал себя, действительно ли стоит искать её? Против её воли, вопреки её желанию. Возможно, у человека есть серьёзный повод избегать встречи. Возможно у неё муж, дети, а общение со мной просто игра - развлечение, мимолетное ничего не обязывающее знакомство. Как ни странно, эта мысль жгла внутри, доставляя почти физическую боль. Глупая ревность.
Да и было бы к чему ревновать? Мы просто разговаривали по телефону. Каждый день, на протяжении довольно долгого времени…
     Любовь? Применимо ли это слово к таким отношениям? Я совсем не верил во всякую чепуху, вроде любви с первого взгляда и подобного. Но… тут даже не было взгляда. Только разговор.
     Глупо было отгонять от себя все эти мысли. Я был очарован этой девушкой. Её открытостью, её готовностью всегда помочь. И, буквально нутром чуял - ей тоже нужна помощь. Я чувствовал её одиночество - чувствовал кожей, чувствовал каждой клеточкой своего тела. Может это ошибочно, пускай. Я был уверен, что если ничего не предприму - буду страдать всю жизнь. Может это будет ошибкой, но я сделал что-то. Я предпринял попытку. В отличие от большинства других людей.
     После многих часов кропотливой и внимательной работы я обнаружил то, что искал. Парк. Фонтан. Аэропорт.
     Я нашел место, где она жила.
     И тогда все понял.
     Вопроса о поездке даже не стояло. Я должен быть там.
     И в ту же ночь начал сборы.

     Рано утром я был уже в пути. А в 11:47 уже находился за пределами города.
Я вставил в ухо гарнитуру и набрал вызов.
     - Ты в порядке?
     - Нет, не в порядке. - Ответила мне девушка чуть слышно.
     - Что случилось?
     - Вчерашний разговор меня совершенно выбил из колеи. Я всю ночь не могла уснуть. Мне ужасно плохо…
     - Я здесь рядом. Никуда не пропал. Я с вами.
     - И это меня очень радует. Просто поймите, не стоит…
     Я прервал её
     - Я понимаю. Мы вчера говорили об этом, и я с вами согласился.
     Я прекрасно знал, что не стоит говорить ей о том, что я уже еду. Вот это точно могла все разрушить.
     - Хорошо. Хотя, что тут хорошего…
     - Все что не делается, все к лучшему, как говорят.
     - Тоже верно. Где вы находитесь? Я слышу какой-то странный шум. - Спросила она меня.
     - Еду по городу. Дела все никак не дают сидеть на месте. А вы? Что насчет вас?
     - А я снова в парке. Мне здесь нравится. Все же лучше чем сидеть дома.
     - Тут я с вами согласен. Сидеть дома бывает совершенно невыносимо.
     Мы поговорили ещё немного, о самых случайных и незначащих вещах.

     Путь мой занял два с половиной дня, в течение которых мы продолжали созваниваться, а я продолжал скрывать свои истинные намерения.
     В 11:30 третьего дня я остановился у большого кованого забора. Дальше ехать на машине было нельзя, и я отправился пешком. Путь мой пролегал по аккуратной тополиной аллее. Где-то близко слышался звук прибоя, тихонько шумела листва. Помимо этого ничего слышно не было.
     Я прошел до конца аллеи и оказался на небольшой площади. Передо мной находилось массивное бетонное здание, параллельно же ему стояли рядами двухэтажные небольшие домики. Я знал, куда мне нужно было идти.
     Повернул налево, пройдя среди аккуратных кустарников, и оказался в парке.
     В парке было довольно людно. Кто-то гулял, кто-то тихо сидел на скамьях в тени.
     Мое внимание сразу привлекла девушка, сидящая ко мне спиной. Длинные светлые волосы. На коленях раскрыта книга. Она читала, водя рукой по страницам.
Сердце начало бешено колотиться. Я чувствовал приближение самого важного и судьбоносного события моей жизни.
     Я приблизился к девушке, остановившись за несколько шагов. На часах значилось 11:47. Где-то со стороны зданий прозвучал звонок. Мне было неведомо его значение, но многие люди начали уходить с парка, оглядываюсь на меня с подозрение и удивлением.
     Одна девушка не шевельнулась и не собиралась уходить. Она достала телефон и нажала несколько кнопок.
     Я подошел ближе, тоже не выпуская телефон из рук.
     Раздалась мелодия звонка. Девушка легко дернулась, и повернулась к источнику звука.
     Я подошел и сел рядом. Телефон продолжал звонить.
     - У тебя все в порядке? - спросил я.
     Девушка выпустила телефон из рук, и он упал на брусчатку не переставая звонить.
     Девушка была удивительно хороша собой. Длинные светлые волосы, аккуратные и правильные черты лица.
     Она была слепая. Её красивые глаза были белы. Книга, которая лежала у неё на коленях была набрана шрифтом Брайля.
     - Я же говорила вам… - начала она.
     - А я говорил, что не согласен с вами.
     - Света.
     - Что? - от растерянности я не сразу понял, что она сказала.
     - Меня зовут Света. Можно на “ты”.
     - Хорошо Света. Как ты?
     - Хорошо.
     Мы сидели рядом. Сидели и молчали. Меня переполняла нежность. Сердце колотилось как бешеное. Я не знал, что сказать. Да и нужны ли тут были слова?
     Светлана первая нарушила молчание.
     - Разреши? - она подняла руки, показывая их мне.
     - Конечно.
     Она прикоснулась ко мне. Ей прикосновения вызывали во мне волны нежности. Волны любви. Она аккуратно провела пальцами - самыми кончиками пальцев - по волосам, медленно и внимательно провела по лицу, задев кончик моего носа. По всему телу бежали мурашки. Прикосновения были теплыми и… родными? Она знакомилась со мной. Пыталась представить, как я выгляжу. Это было невероятно.
     - Ты красивый. - Она улыбнулась. Самой милой улыбкой, которую можно представить.
     - Забавно, мне никто этого никогда не говорил.
     - Вдвойне забавно слышать это от слепой девушки?
     - Именно так.
     Она посмеялась. На щеках появился легкий румянец.
     Она провела руками по моим рукам, пока не достигла ладоней. Я мягко сжал её запястье, не собираясь отпускать уже, похоже, никогда. Она не сопротивлялась.
     - Зачем ты приехал?
     - К тебе.
     - Ты уедешь? Ты ожидал другого?
     - Уеду я только с тобой. Я не оставлю тебя.
     Её руки начала бить мелкая дрожь. Из глаз катились слезы.
     - Зачем? Зачем я тебе? Я буду тебе только обузой. Беспомощная, слепая девчонка. Никому не нужная, одинокая брошенная. - Она всхлипнула. - Я расскажу тебе историю. После чего, ты можешь уезжать. Я не буду винить тебя. Я думаю, ты ожидал совершенного другого.
     Я по-прежнему не выпускал её рук.
     - Мне было пятнадцать. Мы с родителями попали в автокатастрофу. Выжила я одна. Хотя, я до сих пор думаю, что смерть была бы не самым страшным, что могло со мной случиться. От удара я потеряла зрение. Полностью. И вот уже несколько лет я живу здесь, в специальном интернате, где людей с ограниченными возможностями. Мне некуда пойти, у меня никого не осталось. Телефон моя единственная возможность связи с внешним миром. Иногда я набираю номер, абсолютно случайный, и разговариваю с людьми. Обычно это только раз - один разговор и все. Это моё окно, моя возможность узнать, что находится там, за этим забором. Когда я позвонила тебе… я почувствовала что-то новое. Мне хотелось говорить с тобой снова и снова. Слышать тебя, твой голос. Знаешь, как тяжело мне было? Голос, это единственное что у меня осталось. Я ужасно боялась встречи. Я знала, что узнай ты моя тайну, я сразу стала бы тебе не нужна. Кому нужна калека?
     Речь её становилась сбивчивой. Я аккуратно вытер с её щеки крупную слезу.
     - Я очень хотела встретиться. Но, я думала это невозможно. Это… просто невероятно. Как? Как ты меня нашел?
     - Я люблю тебя. Только то и всего. Для любви расстояние разве преграда?
     - И я люблю тебя. Люблю. Я сразу полюбила твой голос, полюбила твою манеру говорить, полюбила тебя. Это чувство согревало меня.
     Я обнял эту хрупкую одинокую девушку. Прижал к себе. Она ещё продолжала что-то говорить, плакала. Я гладил её по голове, клялся, обещал. Мы нашли друг друга. Это было наше счастье. Наша любовь.

     История простого, случайно звонка, медленно, но верно подошла к своему концу. Случайности не случайны? Возможно. Все возможно в этой невероятной жизни. Главное верить.
Наверное, это и останется моралью этой истории. Должна же быть хоть какая-то мораль, верно?


Рецензии