Выжить в жестокое время Гл. 5

Гл.5


В последние несколько дней Сабелла чувствовала какую-то тревогу, от которой нельзя было избавиться даже тогда, когда она умышленно пыталась развеселить себя или забыться в приятных воспоминаниях. Сердце частило, вызывая лёгкое головокружение, а всё внутри сжималось, предвещая скорую беду. Королева уже не сомневалась, что замок ждут наихудшие события, но с какой стороны придут эти напасти - вот вопрос. Когда предупреждён о предстоящих неприятностях, то это ещё сносно, с этим как-то можно бороться, а когда совсем не ведаешь, за каким углом тебя ударят ножом в спину, вот это по-настоящему страшно.

Чаще всего она думала, что с приездом Обри во дворце начнётся "разбор полётов", ведь именно её муж оставлял за старшую, а она, с возложенными обязанностями, не справилась должным образом, поэтому ей и отвечать. И всё из-за принцессы. Как всё было хорошо, пока в доме не появилась эта чужестранка! Сабелла уже поджаливала, что отправила за нею корабль, невесту и в близлежащих краях можно было подыскать с таким же успехом. Но Обри бесполезно доказывать, что будущая невестка обязана преклоняться перед свекровью и её сыном, Обри слишком справедлив и он без труда докопается до истины. И у неё не было другого выхода, как послать Джейкоба извиниться перед этой гордячкой. На всякий случай.

Но сын вскоре вернулся и, довольный, что не пришлось унижаться, доложил матери:

-   Её нету нигде. Я и на террасе тоже смотрел. А так, она никуда не ходила и ни с кем тут дружбу не вела.

У Сабеллы похолодело всё внутри. Она молча прошествовала мимо сына и направилась к лестнице, ведущей на самую высокую башню. Мельком осмотрев с её вершины все окрестности, королева в задумчивости промолвила:

-   Да, и по саду она не гуляет...

-   Тогда где она?  -  спросил Джейкоб, который по пятам следовал за матерью.

-   Ты у меня спрашиваешь? А не надо было бросаться этой дурацкой костью! Теперь вновь я должна расхлёбывать результаты твоих детских забав? И это в двадцать лет?  -  королева быстро поспешила вниз, при этом намеренно толкая сына, что тот отшатнулся от неё и чуть не упал.

-   Да что с тобой, ты в последнее время не в себе?!  -  с недовольством крикнул он, когда догнал её на лестнице. Сабелла остановилась, она была в гневе.

-   Что со мной? Точно такой вопрос и у меня вертится на языке. Я думала, ты помощником мне будешь, все свалившиеся проблемы с лёгкостью отодвинешь на задний план, а ты наоборот мне их создаёшь, а расплачиваться за всё буду только я!

-   Да что происходит, объясни толком, ты из-за принцессы?

-   И из-за неё тоже! Она сбежала от нас, если тебе ещё не ясно и если твой разум навечно заморожен, а мозги алкоголем залиты. Ну что ты застыл, глазами хлопаешь?! Собирай людей и отправляйтесь на её поиски.

-   А куда отправляться?

-   Не вынуждай меня! Во все направления... Она пока не могла далеко уйти, к тому же, местность её незнакома. Давай, бегом! И собак прихватите.

То, что она заблудилась, Фани поняла, когда в третий раз вернулась к одному и тому же дубу. Это и по следам видно. Девушка всхлипнула от негодования.
Ну как же так! Она же уходила отсюда по трём разным тропам, а всё равно они её привели к изначальной точке отправления. Ну прямо колдовство какое-то...
От обиды и непосильной физической нагрузки, девушка присела под величественное дерево и горько заплакала.

"Ну и пусть я замёрзну здесь! Значит, такова судьба моя. Всё же лучше, чем выйти замуж за нелюбимого и отвратительного Джейкоба."

В таком состоянии и нашли принцессу охранники. Сначала к ней подскочили собаки и самый здоровый лохматый кобель уткнулся своим холодным носом ей в щёку, а затем начал слизывать с лица её слёзы. Она часто подкармливала его, когда уединялась на террасе, бросая вниз лакомые кусочки пирога, рыбы и мяса. И старый пёс запомнил эту доброту, на которую поспешил ответить взаимностью.
Потом появились двое сторожей и слава богам, что это были не дружки Джейкоба. Они молча подняли принцессу на ноги, стряхнули с неё снег и один из них спросил:

-   Вы сами сможете идти, госпожа?

Фани была шокирована таким обращением. Видимо, простой люд давно изучил, что из себя представляет дуэт мамаши и её отпрыска.

-   А Джейкоб...  -  прошептала она, в душе благодарная за тёплое отношение.

-   Нету его, госпожа. Он со своими приближёнными ищут по правую сторону замка.

Девушка облегчённо вздохнула и покорно побрела за солдатами.

-   Ну кто так сбегает?  -  вмешался в разговор второй охранник.  -  Надо берегом, а не лесом. В лесу любой заблудится да и зверья тут полно разного. Нельзя так себя не любить.

Фани ничего ему не ответила, она даже не спросила у них, что теперь ей за это будет.

К тому часу, когда они добрались до замка, Джейкоб уже был дома и они вдвоём с мамашей встречали принцессу возле её комнаты. Безразличная ко всему Фани, даже взглядом их не одарила и с высоко поднятой головой прошествовала мимо них, но дверь перед носом королевы не посмела закрыть.

-   Ты нарушила наши законы.  -  твёрдо и с приличной порцией яда известила Сабелла. -  Невеста не имеет право сбегать от жениха, если он ей на то не давал своего согласия.

Фани сохраняла молчание, мало того, она отвернулась к окну, тем самым выказывая к ним своё презрение. Королева видела это, но не одёргивала её. И Фани знала почему. Сабелла понимала, что на самом деле - во всём виновен её сыночек, а вот этот разговор сейчас, не более, чем маскарад или какое-то представление.

Получается, если он собирался взять её силой, это не нарушение законов, а вот если она решила сбежать от такого скотского расположения к ней, то всё, она преступница. Ну и порядки.

Сабелла за версту чуяла настроение принцессы и прекрасно осознавала, как у той горит всё нутро и жаждет реванша, и чтобы не перегнуть палку, умолкла, но как всегда гордо удалилась из её комнаты. Зато сынок не удержался. Как же, такое искушение!

-   Тебя завтра судить будут, готовься!  -  последнее слово он выкрикнул с такой злостью, что у Фани мурашки побежали по спине. Но не от боязни неминуемой расплаты, а от того брезгливого чувства, что она вообще слышит голос опротивевшего ей мужчины.

Фани не сомневалась, что её приговорят к смерти. Кстати, несправедливо. Но у них это единственный выход, из зашедшего очень глубоко, положения. Им сейчас выгодно заткнуть навсегда её рот, чтобы она потом ничего лишнего не наговорила Обри. Своим побегом она сама им на блюдечке преподнесла этот гнусный повод.

"Ну что же! Пусть будет так." - Фани улыбнулась, ведь у неё есть тайна, а о ней они даже не подозревают. Для неё за счастье отправиться к праотцам, нежели всю жизнь, под одной крышей, прозябать с ними, несносными существами, которые так далеки от порядочности и которые не заслуживают называться людьми, тем более, монаршими особами. Так пусть скорее избавят её от своего присутствия в их окружении.

Но также девушка свято верила, что непременно найдутся те, что в итоге всё равно Обри шепнут на ушко, как всё было на самом деле, и король их не простит. Ведь именно ему держать ответ перед её отцом.

"Стоп! - догадка пронзила мозг. - Да нет, они слишком трусливы, чтобы убить. Обри весь замок перевернёт, но докопается до истины. Да эти двое просто договорились запугать меня, то есть, жизнь в обмен на молчание. О боги! Какие же жалкие самодуры пытаются заправлять королевством."

Фани представила, как завтра её позовут в ту вместительную залу, где на троне будет гордо восседать королева, а рядом с нею, по правую сторону, держась рукой за трон, будет стоять её сыночек и злобно ухмыляться. А она, униженная, предстанет перед озверевшей толпой их сообщников, где из неё все постараются вырвать слова раболепия и дальнейшую покорность каждому их слову.

"Ну уж нет! Принцесса Фани Джером никогда не склонит голову перед нарушителями всех заповедей и законов. А вот интересно, что они станут делать, не добившись задуманного результата? Казнить нельзя, король не велел без него решать такие серьёзные полномочия. Ну, и на что мамочка с её ублюдком надеются? Утром посмотрим. - девушка разделась и юркнула в тёплую постель. Удивительно, но этой ночью она спала крепко и спокойно, что не скажешь о других, приговорённых к смерти узниках. Ведь как не крути, а впереди неизвестность.

На берегу есть одно местечко, которое чем-то напоминало лагуну, слегка прикрытую, от остального пространства, выступающими скалами, но не теряющую связь с океаном. Только совсем непонятно, почему вдруг зимой происходили здесь очень странные вещи, вся лагуна или частично покрывалась толстым слоем льда, когда в тот момент корабли запросто бороздили бескрайнее море. Может, течение здесь было более холодным или ещё какая-то загадка, но факт оставался фактом, довольно не малая территория воды всегда пряталась под ледяное покрывало. Джейкобу нравился этот потайной уголок и он решил его украсить "мебелью" для своих постыдных и жестоких развлечений. Слуги принесли сюда самодельный деревянный трон, стулья для "присяжных", то бишь его, вечно пьяных дружков, и в обязательном порядке стол, за которым они потом распивали спиртные напитки, чтобы обмыть очередной "процесс".

Посередине, плескаясь водой, зияла дыра проруби, специально пробитая, чтобы окунать туда, на их взгляд, всех провинившихся "нарушителей" порядка. Именно здесь судили простолюдинов, пойманных в королевском лесу. Сначала Джейкоб собирался их проучить, искупать пару раз в полынье да и отпустить восвояси, но захмелевшие дружки не удержали ещё самого первого, он же вырывался, кричал, просился, вот и ушёл на дно. Ну, раз такое получилось, то следом зашвырнули и других "подсудимых", чтобы никому не было обидно. Иными словами - восстановили "справедливость."

Теперь Джейкоб и принцессу намеревался привести сюда, дабы она своей нежной шкурой прочувствовала весь ужас предстоящей казни. И только от неё зависит, помилует ли он непослушную невесту?! Джейкобу нравилось быть вершителем чьих-то судеб, он просто был убеждён, что родился именно для этой цели.

-   Смотри, чтобы её не утопили твои бездельники.   -  наказала утром королева, когда сын поставил её в известность, мол, у них там уже всё готово. Сабелла отказалась принимать в этом участие.

-   Постараюсь. А там, как получится.  -  нагло ответил Джейкоб.

Сабелла открыла было рот, чтобы задержать его у двери и вновь строго повторить, будто её приказание остаётся в силе: "Фани должна вернуться в замок живой и невредимой."  -  но не смогла, не переломила себя. Уж больно сильно она её возненавидела.


Рецензии
От такого отношения куда угодно побежишь. Однако, мир не без добрых людей...

Владимир Мигалев   21.08.2016 17:07     Заявить о нарушении
Да, это верно, добрых людей много.
Спасибо!

Клименко Галина   21.08.2016 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.