Толкование одной фразы из библии

   Ну вот, дорогие друзья, я и созрел до толкования библии. Конкретнее - я выдернул из библии одну фразу и решил, что она важнее всего остального. Поэтому я хочу её истолковать.
   Сама фраза: "потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
   А теперь... раз, два, три, четыре, пять - начинаем толковать...
   Первое, что вижу - объекты: врата, путь, жизнь, немногие.
   Второе - признаки: тесны, узок, ведущие, одно отсутствие признака перед жизнью, и, наконец, признак немногих, заключающийся в том, что они те, кто находят.
   Третье - это, собственно, вопрос: а почему отсутствует признак перед жизнью? Можно ведь было указать, какая жизнь имеется в виду: хорошая, плохая, разная, всякая, однобокая, многоликая, ущербная, неущербная, больная, здоровая, богатая, бедная, и прочая... Однако, признака нет. Что это может значить? В чём намёк? И вот тут я заявляю, что я разгадал этот намёк: указанная жизнь является противоположностью нашей жизни. То есть она никак не подойдёт ни под один из перечисленных выше признаков. А почему? А потому, что мы мертвы. На самом деле мы не живём. Наш человеческий мир - это одна большая могила. Мы трупы, мы разлагаемся. Всю вонь, всё разложение от трупов мы называем разными понятиями: учёба, работа, должности, обязанности, цели, задачи, и так далее. А когда труп окончательно сгнил, и уже не может шевелиться в могиле, мы называем это болезнью и смертью. Вот только смерть наступила гораздо раньше - в тот момент, когда мы приняли эти страшные правила игры. Правила, которые кажутся нам приятными...
   Четвёртое - это ещё один вопрос: а зачем нам та жизнь, которая противоположна нашему гниению в могиле? Может быть, лучше просто постепенно сгнить? Ответ очевиден - для разнообразия. Если есть выбор - гнить или гнить, то это насмешка, а не выбор. Сама же тяга к разнообразию заложена внутри каждого человека. Соответственно, рано или поздно должна была появиться книга, которая предлагает иной выбор - гнить или не гнить. И книга появилась, она называется библией. Собственно, мы сейчас и обсуждаем фразу из библии.
   Пятое - это выбор метода: Допустим, для разнообразия, хотим попробовать ту жизнь, которая не гниёт. Но как попробовать? Мучительно ищем приёмы и приспособления для этого. И, когда поищем, оказывается, что самих приёмов и приспособлений не так много. Точнее, их совсем немного. Вот они: доброта, открытость, активная помощь, полное избегание путей зла, забота о тех людях, которые вызывают трепет в сердце, забота о самом сердце и обо всём таинственном, что происходит в жизни. Ведь таинственное, что иногда случается в судьбе, это помощь невидимых друзей. Есть и такие. Но, если встать с дивана, выключить телевизор и выйти на улицу, то окажется, что вы уже себе не принадлежите. Окажется, что вы подчиняетесь каким-то нелепым правилам, направленным на недопущение  доброты, открытости, избегания зла, помощи и заботы. Тех, кто говорит, что правила нелепы, изолируют от общества, называют их сумасшедшими и преступниками. Порою вспыхивают в обществе жаркие споры о том, какое из правил наименее нелепое. Но никогда эти правила в обществе не будут отменены - правила отказа от доброты, открытости, избегания зла, помощи и заботы. И горе тому, кто  не откажется от того, от чего отказываются остальные люди. Люди могилы, люди гниения, люди склепа. Именно потому и сказано в толкуемой нами фразе, что тесны врата. Это врата отказа от нелепых правил отрицания инструментов, приводящих к жизни. К жизни, которая не гниёт.
   Шестое - это выбор пути: Допустим, мы тайком практикуем доброту, открытость, избегание зла, помощь и заботу. То есть мы вошли в тесные врата. Но далее начинается странное: каждый, кто получил нашу доброту, предаёт нас, отдаёт на растерзание злых и жестоких людей... Одного можно простить. Двоих - попытаться просто забыть. Но десять... Двадцать... Уже не хочется доброты... Каждый, кто увидел нашу открытость, плюёт прямо в душу. Одного можно простить. Двоих - ну, вы поняли... Каждый, кто увидел, что избегаем совершать злые поступки, начинает допытываться, мол, почему так делаем? И если узнает, что причина не в страхе перед законом, а в стремлении к подлинной жизни, то... Внезапно человек перерождается. И вместо тихого приятеля появляется назойливый соблазнитель. Неотвязный и неумолимый. Если же нас угораздит оказать кому-то помощь, то придётся оправдываться постоянно и бесконечно о мотивах, побудивших оказывать помощь. Если оказывать помощь часто, то встречаешь осуждение всех свидетелей помощи. Как будто украл. И только забота не вызывает никаких нареканий от людей. Они воспринимают её по-своему, как жадность. И проходят мимо. Но вот заботиться, при отрицании остальных нужных качеств, становится просто не о чем. Таким образом, труднее всего получается сохранить именно заботу. Но и остальные качества испытывают яростное торможение. И путь, выглядевший широким и простым, неожиданно стал узким и трудным. Но, само собой, если нет рядом людей, то путь вполне терпим. В этом причина появления монастырей. В монастырях люди договариваются друг с другом не наседать зазря и не рушить то, что строится в человеческой душе. И всё-таки, порою очень трудно продолжить начатое. Иногда и сам бросаешь доброе дело, едва его начав. Потому что гниль внутри тоже цепляется за своё существование.
   Седьмое - это... Вы знаете, я довольно долго хранил этот рассказ, но так и не нашёл, чем его завершить. Я обязательно завершу, позже наверное. Помогите мне. Допишите в рецензиях свои варианты толкования упомянутой выше фразы. Но я не выпрашиваю рецензии от вас, не подумайте! Просто, если появились мысли, можете ими поделиться...


Рецензии
"Одного можно простить. Двоих - попытаться просто забыть. Но десять... Двадцать... Уже не хочется доброты..."

Понимаете...вопрос прощения - скорее качественный, чем количественный. Например, простить предательство одного близкого человека может быть гораздо труднее чем простить десять человек, для тебя, в общем, посторонних

Дмитриев   20.08.2016 13:12     Заявить о нарушении
Очень, очень Вас понимаю. Увы, опыт. И тем не менее, когда не остаётся никаких ориентиров для здравого суждения, кроме ориентиров мировых памятников литературы - тогда на первый план выходят количественные оценки. Человек сам творец своей судьбы. Есть искра в сердце, которая никогда не предаст; которая всегда даст силу продолжать движение навстречу своему предназначению. Соответственно, попутчики, которые предали - они просто перестали быть попутчиками и уменьшили мою силу. Но не отменили её! Поэтому двигаемся дальше. И, молча смахнув слезу, шепчем: "ещё один"...

Студент Дима Sh.   23.08.2016 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.