Лорелей

   Я вглядываюсь в темные воды реки. На черно-синей глади мерцает отражение таинственной луны. Идеальную тишину летней ночи нарушают лишь насекомые, объятые обыденной для них суетой, и тихонько перекликающиеся в отдалении птицы, которые каким-то необъяснимым образом почувствовали приближение рассвета, хотя небо еще даже не начало светлеть.
   Я стою в нескольких метрах над водой на каменистом выступе и тихонько напеваю свою любимую песню, которой еще в детстве меня научила матушка. Внезапный ветерок нагоняет рябь на такую спокойную реку, вот уже появились небольшие волны. Возможно, где-то совсем рядом синюю гладь волнует корабль. Пока его не видно. Но, если он проплывет мимо, я его не упущу. Только молодые красивые путники могут разогнать мою тоску. Я ожидаю их появления, но постепенно волнующаяся вода успокаивается, и я понимаю, что ветер снова обманул меня.
   Я поднимаю взгляд на луну. Многие боятся в дни ее полной власти выходить после наступления сумерек из дому. Они называют такое время «ведьминым» и опасаются, что их заколдуют. Вспомнив о жителях родного городка, суеверных и недалеких, вечно обвиняющих друг друга в наведении порчи на скот или урожай, и при этом тайно приносящих подарки хозяину леса, я невольно усмехнулась. Даже моя печаль притупилась. Помню, как я любила прятаться в сумеречную пору и подглядывать за девушками, которые нарушали запреты родителей и подходили к реке вечером, чтобы искупаться или погадать. Часто я пугала их громкими звуками и с удовольствием наблюдала, как самодовольные дочки зажиточных торговцев и первые красотки с истошным визгом убегали прочь, в чем мать родила. Их подношения, так и не использованные при гадании, я с радостью забирала себе… Как давно это было!
   Моя душа умылась слезами, когда я вдруг догадалась, что в ближайшее время не стоит ждать веселых путников на больших кораблях, освещенных чадащими фонарями. А я так люблю встречать суда, слушать крики их команд и вдыхать запахи чужих земель, которые въелись в мокрую древесину.
   Погруженная в свои мечтания, я сама не заметила, как обогнула скалу, на уступе которой стояла, и оказалась с другой ее стороны. Спустившись вниз, я прошла десяток шагов по каменистому дну. Почти неосвещенный светом луны участок у подножия скалы неудержимо манил меня к себе. Знаю, что следует  позабыть о нем, что ничего не могу поделать с собой. Я часто удивляюсь, когда бываю здесь – почему среди обломков лодок и прочего мусора до сих пор никто не нашел моего тела, придавленного камнем. Пока его не поднимут из воды и не придадут земле, я буду вынуждена приходить сюда и петь свои песни матросам на кораблях. Многие из них начнут сходить с ума и прыгать в воду, на свою погибель - глубина в окрестностях нешуточная. А какой-нибудь рулевой и вовсе может направить судно прямо на скалу. Все будет зависеть от моей прихоти. Впрочем, сегодня суеверие людей сберегло их жизни. В полнолуние никто не отважился выходить на воду. Но я подожду.   





Примерная реконструкция миниатюры 2008 г.


Рецензии