Ностальгия

И что осталось?.. Ностальгия…
Она живёт в душе и теле,
Она на сердце, словно гиря, -
Всем весом дней, что пролетели.
Я дорожу их каждым граммом,
А память держит на плаву
И стук колёс, и лепет с гамом 
В тоске, похожей на халву,
О коей сколько раз ни скажешь,
но нет той сладости во рту.

Издалека даже плохое блещет,
Скучаю за страдой кипенья:
У ветерка - хмель в горы восхожденья,
А в чашке чая - будто море плещет.
Я пропадаю снова в доме детства,
Его простор – необозримым полем,
Болит его осколок, колет,
Как мамин голос - талисман от бедствий.

И я с тобой сроднилась, ностальгия,
И ты одна меня зовёшь и держишь,-
Мои богатства, замыслы былые
И вечный маячок моей надежды.


Рецензии
Не критик а доброжелатель.
Алла, любите вы метафоры и часто они замечательные. Но тоску сладкой представить сложно. Если не перец, то лимон с луком вней есть)). А вы говорите - халва.

Юрий Ник   19.08.2016 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий. Я зову Вас "чуткое ухо".
Стихи не стоит объяснять, - снижает ценность.
Но я уже отстаивала эту халву в споре.
Ведь в тоске по прошлому есть боль и сладость.
У многих так,поэтому мы так любим воспоминания.
Но что в этом, кроме сладости и боли?
Сколько ни говори "халва",во рту слаще не станет.(Пословица)
И тоска, как халва: сколько ни тоскуй, а два раза
в реку не войти...
Спасибо, что делитесь впечатлениями и мыслями!

Алла Ященко   20.08.2016 13:31   Заявить о нарушении