Мысли о мыслях

Мысли о мыслях.

Глупо иметь столько времени и ничего не сваять – думала я, сидя перед ноутбуком и созерцая перед собой открытую пустую вордовскую страничку. Вообще-то обычно в моей голове бывает много мыслей, даже я бы сказала, больше, чем нужно. Они ходят там, бродят, роятся, плавают, и еще много чего делают, по большей части того, что их делать совсем не просят. Например, мысли несутся, ругаются и бурчат, словно прохожие, столкнувшиеся на улице. И весь этот мегаполис в голове живет и развивается по своим, не всегда понятным правилам. Я даже стала замечать однажды, что ум порой мешает мне жить, а точнее наслаждаться жизнью. Ну вот зачем, спрашивается, приходит в голову вопрос, какое платье надеть завтра на работу, в тот момент, когда ты находишься в постели с любимым мужчиной? Да не просто так там лежишь, а делом занимаешься, да еще и сильно приятным. Одним словом, женщина. Хорошо еще, что не про суп подумала или про то, что потолок пора бы побелить.
Интересно, а мужчины в подобных ситуациях думают о чем-то еще? Мне сразу вспоминается на эту тему один анекдот. «Мужчина с женщиной занимаются любовью. И вот в этот момент одна мысль из женской головы случайно попадает в мужскую. Ходит там по пустым коридорам, никого нет, кричит «Ау!», только эхо гулкое в ответ раздается. Вдруг из-за угла выбегает местный житель, видит эту одинокую мысль и удивляется: - О! А ты чего здесь то? Пошли скорее, наши все уже внизу!»
Да-а-а…  Вот бы и мне так, всех вниз!

Или вот, например, звонишь кому-нибудь очень для тебя важному по срочному вопросу, а человек трубку не берет. Звонишь опять, а он опять не отвечает. И сразу куча мыслей вылезает на первый план в твоем воспаленном мозгу. «Ну что же происходит? Может, с ним что-то случилось? Может я обидела его чем, сама того не заметив, и теперь он не хочет разговаривать? А если он специально так себя ведет?» Ходишь час по комнате из угла в угол, руки заламываешь, тяжко вздыхаешь, а что толку то. За это время  можно было самостоятельно решить вопрос. А мозг не дает, его уже понесло по лесам по полям переживаний, и думать ни о чем другом теперь не можешь. А потом этот человек перезванивает и говорит, что телефон в куртке забыл и потому не слышал. Вот и спрашивается, какого черта нужно было убивать столько времени на это внутреннее мракобесие?

Нет, девочки и мальчики, в определенный момент поняла я, с этим решительно надо что-то делать! А что делать, я тогда еще не знала. И вот лежала я как-то и думала, - как же справится с этим потоком сознания? Как заставить его жить по моей воле? Наверное, Бог, когда создал людей, тоже так думал, и, помучавшись с нами немного, в отместку, сделал разумными. «Нате вам целый мир внутри каждого отдельного индивидуума, и сами теперь разбирайтесь, что с этим добром делать». Фи! Ну и пожалуйста! Ну и разберемся! Мы же такой умный вид, наверняка кто-то и до меня сталкивался с подобной проблемой. Обратимся в прошлое, дабы сотворить свое светлое будущее. И вот возникла дилемма – нужен ли над мозгом контроль, дабы он не пускался во все тяжкие по поводу и без, или отпустить его на вольные хлеба, не ограничивая, чтобы он сумел раскрыть, не сдерживаясь, все свои таланты и способности? А как его отпустить в вольное плаванье, если он того и гляди приплывет, между прочим, вместе с тобой в какую-нибудь «дурку»? А постоянно контролировать – это же тоже с ума сойдешь. Мало того, что надо думать, так еще напрягаться как именно!

И тут мне на помощь нежданно-негаданно пришел дзен. Конечно, буддисткой я не стала, не тот характер. Но некоторыми советами из этого учения полезно было бы воспользоваться каждому. По крайней мере, можно просто научиться созерцать. Ах, как редко мы просто созерцаем, наслаждаясь тем, что есть вокруг нас. Мы постоянно мыслями то в прошлом, которое уже осталось позади, то в будущем, которое еще не произошло и никогда в настоящем. Все время куда-то спешим, бежим, торопимся, планируем и думаем, думаем, думаем. И ведь подчас ничего не получается из того, что надумали. А почему? Потому что иногда можно просто зажечь свечу, сесть около нее и смотреть, как полыхает крохотный огонек, как потрескивает и плавится от него воск, как пламя колышется от малейшего, даже невидимого дуновения воздуха, как переливается оно цветами от небесно-синего до мандариново-оранжевого. Или прислушаться повнимательнее к звукам за окнами. Как проносятся по проспекту мимо автомобили, как ревы их моторов и шуршание шин по асфальту наполняют воздух, как отражается этот мотив от бетонных стен и стекол. Посидеть так, хотя бы пять минут, и больше ничего не слышать. А главное, больше ни о чем не думать. И тогда не будет никакой дилеммы. Да, мыслям нельзя приказать, но вполне можно их иногда вот так побаловать отпуском, и они тогда, это точно ответят нам благодарностью.
Вот так и заполнилась моя пустая вордовская страничка. Мыслями о мыслях.


Рецензии
Хорошо! Спасибо! Мне понравилось!
С уважением!

Надежда Миночкина 2   22.08.2016 12:57     Заявить о нарушении
Надежда, благодарю!

Екатерина Снежина   22.08.2016 17:21   Заявить о нарушении