Яблочный Спас

  19 августа праздник - Преображение Господне, по-простому Яблочный Спас.
В этот день в храмах освящают плоды: яблоки, груши, виноград, персики и другие фрукты, созревшие к этому дню.
Я тоже нарвала свои любимые яблоки Мельба, положила в красивую корзинку и поехала на велосипеде в церковь. Она находится довольно далеко от моего дома, в соседнем селе.
Народу было очень много, многие с детьми - причащали деток.
Служба затянулась. В нашей церкви, к сожалению, нет скамеек, и я вышла на улицу немного посидеть на воздухе. Жара, безветрие, и очень пахли флоксы, а это - к дождю.
Ко мне подошёл мужчина и спросил: - Какой сегодня праздник? Написано Преображение Господне, а мне сказали - Яблочный Спас. Что это значит?
Пришлось ему объяснить. Преображением называется этот праздник потому, что в этот день взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвёл их на гору высокую и преобразился перед ними. Просияло лицо его, как солнце, и одежды стали белые, как свет.
Об этом в Евангелии от Матфея 17,1-9.
Кто интересуется, может прочитать.
В этот день священники служат в белых одеждах.

А дождь действительно был! Да ещё какой! От потоков воды не видно соседнего дома. Шквалистый, сильнейший ветер! Яблоки сыпались с веток, как горох!
 На соседнем участке упал старый дуб, повредил провода и красивые, художественной ковки ворота.
 Часа три мы сидели без света.
 Жалко дуб, но очевидно, он уже отжил свой век - внутри был трухлявый.
 У меня есть миниатюра "Ещё о природе", там я призываю сажать молодые дубочки,
взамен погибающим красавцам дубам.

19 августа 2016 год.


Рецензии
Перечитывала сегодня некоторые Ваши рассказы.
Жаль, что второй раз не принимается отзыв.
Яблочный Спас - любимый праздник.
Спасибо, Эмма!
Здоровья и удачи Вам в наступившем году!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   08.01.2022 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо! И вам здоровья и удачи!

Эмма Татарская   09.01.2022 06:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.