Глава 11

На лице Элли читались досада и негодование. Словно еще не до конца веря в прочитанное, она проговорила в пустоту:
- Как... Как они смогли так быстро...
- Да, значит, все-таки это будет она... - не менее досадливо прошептала Ванда, дочитав газетную заметку.
- Кто? Ты ее знаешь? - в тоне Элли звучало нетерпение.
- Да, к сожалению, лучше бы не знала. Это Жозефина Ролд, прежде она мельком появлялась у нас в театре, о чем-то с директором говорила, но я тогда не придала этому большого значения.
- Но хотя бы примерно о чем был их разговор?
- Точно не знаю, но по-моему она любовница племянника нашего директора, а... Это говорит о многом.

Элли презрительно скривилась.
- Конечно, теперь же все пробиваются в известность таким путем, пускай даже на не столь значимую сцену театра "Реприза", работе в котором я посвятила всю себя! А эта Жозефина... Жаль, нет ее фотографии, но уверена, она совершенно на меня не похожа!
- Ты права, она выглядит как изящная, но пустая фарфоровая куколка: кроме красивого личика у нее ничего нет. Ну, за исключением, видимо, любовного очарования...
На этих словах Ванда не удержалась и захихикала. Элли метнула в подругу уничтожительный взгляд:
- Прекрати сейчас же! Смеяться над такой мерзостью означает самой недалеко от нее уйти, - бывшая покойница принялась нервно ходить по комнате, задумчиво глядя в пол, - Ну ничего, ничего, я так просто не отступлюсь, не оставлю данное божеское недоразумение... (к Ванде) А раз уж эта кукла теперь ведущая актриса, кого же она будет играть на своем дебюте, а?
Мисс Клемер виновато опустила глаза.
- Поскольку следующий спектакль будет тем самым, где мне досталось роль принцессы, то... Очевидно, Жозефина сыграет Фею, которая управляет всем тем сказочным королевством и приходит к моей героине, чтобы преподать важный урок.
- Ах, вот как... - губы Элли нервно вздрогнули, - Фею, значит. А как эта фея по сюжету выглядит?
- Она меняет свой облик и наряды по нескольку раз за представление и вплоть до самого финала не показывает лицо, скрывая его маской...
Теперь Элли уже не хмурилась. Она чуть ли не смеялась.
- Маской, значит... Что ж, это прекрасно, лучшего можно было и не ждать! Ха-ха, все будет еще проще, чем я думала, Ванда, ты не представляешь, как я рада!
Подруга явно не разделяла внезапно поднявшегося настроения Белоснежной королевы.
- Прости, но я не совсем понимаю... Что ты имеешь в виду?
- А то, что тебе не придется больше переживать по поводу успеха спектакля с твоим первым серьезным участием. Можешь мне поверить, он пройдет на "ура", моя дорогая, ведь ты там будешь играть вместе со мной, а не с ней.
Глаза девушки расширились.
- Элли, ты хочешь сказать, что...
- Да, да, именно так.
- Но что ты с ней сделаешь, ты же не убьешь Жозефину ради роли?
- Нет, разумеется, не убью, я же не психопатка, сбежавшая из сумасшедшего дома, чтобы ходить по улицам и убивать кого попало - я наказываю лишь тех, кто того заслуживает. А наша новоиспеченная актрисулька еще мала для столь высокой участи... Впрочем, мне все равно стоит сперва с ней познакомиться, пускай и не лично. Я должна вновь вернуться в театр и снова вместе с тобой, ты мне ее и покажешь.
Теперь и Ванда не смогла сдержать улыбку.
- Я? Хорошо же, но мы что, пойдем туда днем? Прямо так?
- А что ты имеешь против? - спокойно спросила Элли, - Я как всегда спрячу лицо, и нас никто не заметит. Более того, я даже приведу наконец в порядок свои волосы, а то они совсем все свалялись...

Усевшись перед зеркалом, как было прежде в гримерной, Белоснежная королева принялась тщательно расчесываться. Вслед за этим она подправила свой грим и надела на шею колье из имитации драгоценных камней.
- Пожалуй, я готова, - произнесла бывшая покойница, осмотрев свое отражение, - Настало время для очередного визита и завязывания узлов!
С этими словами она красноречиво взяла в руки ленту для волос и прямо на глазах Ванды крепко затянула на ней узелок, словно петлю на удавке.

* * *

Как всегда добравшись до "Репризы" не обделенными вниманием случайных прохожих, Элли и Ванда сперва спрятались в старой гримерной - по всей вероятности, Жозефине выделили другую артистическую комнату -, а затем мисс Клемер, все проверив, велела подруге наблюдать за репетицией через маленькое потайное окошко недалеко от сцены. Оно не использовалось уже много лет, однако девушки о нем знали, поскольку по слухам, его сделал поклонник одной из тогдашних прим-актрис, стеснявшийся показаться перед ней в зрительном зале.
Репетиция уже шла полным ходом. Сцен с Вандой пока еще не было, поэтому девушка не спешила, глядя на процесс вместе с Элли.
- Так кто из них Жозефина? - вполголоса спросила Белоснежная, впиваясь взглядом в актрис. В этом спектакле было много тех, кого она при жизни не знала и видела впервые.
- Вот эта, - указала ей Ванда на явно опоздавшую и неуклюже залетевшую на сцену девушку.
Элли невольно фыркнула.
- Она? Эта нелепая до абсурда блондинка? Боже, да она и стоять-то правильно на сцене не может, не то, что играть! Да, не очень отменный вкус у племянника нашего руководителя, совсем не очень...
Бывшая прима оказалась права: каждое движение и реплика мисс Ролд были на редкость неестественными и наигранными, причем до такой степени, что Элли то и дело кривилась и чуть ли не плевались, глядя на свою преемницу. Вскоре даже Ванда поняла, что по сравнению с Элли Жозефина полнейшая бездарность, и неловко закусила губу.
- Вот видишь, ты сама убедилась в том, что мне просто необходимо помешать так опозорить первый серьезный спектакль с твоим участием, милая, - улыбнулась Элли, - И я тебе обещаю: в день премьеры этого убожества на нашей сцене не будет.


Рецензии