Зарплата

 

Счастье свалилось с неба. Рассчитывал, что за пять дней моей работы,  после  выходе из отпуска, мне могли начислить от силы 200 - 300 рублей. А с учетом того обстоятельства, что  Олимпия получила 950, из которых часть уже потрачена, а 500 рублей необходимо отдать за детское питание, финансовые перспективы были крайне плачевны. Во всяком  случае прожить сентябрь, не залезая в долги нам вряд ли удалось бы. Но, повторяю я, счастье свалилось с неба, и  нам отвалили  сразу по  три оклада и я получил ровным счётом 7 тыс. 200 руб. Я надеюсь, что в бухгалтерии не забыли с меня вычесть, то что полагается, алименты. Наши друзья — коллеги, которых Олимпия пригласила на сегодня в гости, по её словам, получили по 8 тыс. Таких денег в руках я не держал. Эту  фразу я сказал, уже ведя застольной беседу, но сейчас же вспомнил, что теща моего брата Евстрата, по его просьбе обменяла 100 долларов, отдала мне в Москве запечатанный конверт с 10 тыс. рублей. Так что, держал и больше, чай не лыком шиты.
Но продолжим по-порядку. Ещё до моего визита в кассу, мы принялись их делить. В силу своего благоразумия, скупости или ещё бог знает чего (может — бережливости), я предложил свой вариант. Предлагал я, так как являлся основной причиной появления этих денег в нашем бюджете, а вовсе не потому, что в нашем  доме хозяин -мужчина. И еще одно дополнение,предлагал-не зная точно, сколько мне причитается. Мы считали исходя из 6 тыс, а жизнь внесла коррективы в приятном направлении. Итак, 2 тыс. - на питание на месяц. Хотя я склонялся к мнению, что надо отложить на питание 3 тыс., так как неизвестно когда удастся получить деньги в следующий раз и сколько-может быть только в октябре, а сегодня  только 4 сентября. Из оставшихся 4 тысяч — 2  тысячи отложить в НЗ на непредвиденные  расходы, например, на приватизацию квартиры моей мамы, в которой мы прописаны, но живет она сама. Остальные 2 тысячи поровну! Одну Олимпиаде на себя и сыну Палладию, а  вторую мне — на книги и на хозяйственных расходы, например, на саморезы, распылитель для опрыскивания растений и так далее. Олимпию такой делёж огорчил, главным образом, наличие 2 тысяч в НЗ. Главный её довод: за месяц деньги обесценятся совсем, их надо потратить на что-нибудь серьёзное, например, купить камин-обогреватель на дачу. Я с ней отчасти согласился, но заявил, что без небольшой суммы, оставленной на чёрный день, сейчас жить рискованно.
Хотел  сделать небольшое отступление о нашей институтской бухгалтерии, но вполне уместное и мало лиричное. А сейчас час ночи 5 сентября 1992 года, мой запал кончился, я всё чаще зеваю, хочу спать, спина побаливает...На сим останавливаю своё перо, сиречь шариковую авторучку...               
 


Рецензии