Очарование морей - круизный лайнер

Я путешествовала  на теплоходе "Эстония" по Балтийскому и Северному морям в 1985 году. Это было удивительное путешествие. Побывали мы в шести странах. Швеции, Норвегии, Англии, Франции, Дании, Финляндии.

Мы вышли из прошлого Ленинграда (нынешнего - Санкт – Петербурга) на белом теплоходе «Эстония». Сейчас уже нет этого корабля (то ли он потерпел крушение, то ли его списали),  не бороздит он более моря и океаны, а мы, более тридцати лет назад путешествовали на нём. Что это было за путешествие!!!

Поднялись по трапу на борт белого теплохода, на  котором наш флаг. У причала толпятся провожающие. А на палубах – смех, суета, все устраиваются, каждый ищет свою каюту. В зависимости от цены и каюта: на верхней палубе каюты с большими окнами, но они дороже, чем на нижней, где каюты с иллюминаторами. А в самом низу - даже иллюминаторы всегда задраены. Ведь Северное море не спокойно и волны очень уж велики и коварны. Моя каюта оказалась на верхней палубе и место на верхней полке, так что лёжа можно видеть какое море – спокойное или бушующее. В каюте на четырёх человек – душ, умывальник, туалет. На теплоходе для принятия пищи – ресторан и несколько баров. Ещё есть парикмахерская, химчистка, прачечная.

Вот оно - Балтийское море! Как же приятно было подставлять лицо солёному ветру, а этот ветер кружит и обволакивает и дурманит голову, и наполняет какой - то ленивой истомой, и в памяти исчезает зло. Вот, что делает с человеком здоровый солёный ветер.  Соль моря вдыхается жадно, и я не замечаю, что успокаиваюсь, и уже нет той настороженности, той неуверенности, правильно ли сделала, что согласилась на такое путешествие. И в  морском пространстве, сердце открывается навстречу будущему.

В Европе много красивых мест, но нигде, кроме Норвегии, нет такого удивительного сочетания скалистых неприступных гор и глубоко врезающихся в горные долины и ущелья вод океана.

Судно идёт, повинуясь извилистому руслу водной артерии. С каждым поворотом открываются новые пейзажи. Местами горы обрываются в воду под прямым углом, замыкая горизонт гранитной стеной высотой в несколько сот метров. Многие вершины – со снежными шапками.

У вершины широкого Осло – фьорда, окружив его подковой, среди лесистых холмов - столица Норвегии. После ледников, после пустынных нагорий, окрестности Осло и сам город кажется обжитым, комфортабельным, уютным.

После Осло мы попали в шторм 9 баллов. Море вокруг, его солёное дыхание ощущалось от вздымающих волн, которые бушевали вокруг нашего  корабля. Это плавание из Осло в Лондон было напряжённым. Огромные, подёрнутые клочьями пены валы принялись накатывать на наш корабль, когда мы плыли в открытом море. Шёл сильный дождь. Чайки носились над самыми верхушками огромных волн, ловко увертываясь от брызжущей пены, срываемой ветром. При виде этих зеленовато-серых перекатывающихся водяных глыб сердце сжималось. Казалось, один из этих валов, рухнет на корабль и накроет его. Корабль находился то на гребне волны, то оказывался внизу, а слева и справа – высокий вал волны, в несколько раз выше корабля. Казалось, направь этот вал волны на корабль – и от него ничего не останется. Так сражался наш корабль со стихией. А мы лежали, кто на своих постелях, а кто в обнимку с унитазом. На следующий день от бури не осталось и следа, но нас сильно покачало двое суток, пока пересекали Северное море, держа курс на Лондон.

Сколько впечатлений! После Англии пересекли Ла - Манш и вошли в Гавр – порт Франции. Далее - Дания – страна сказочного мира Андерсена.  И снова вокруг море, бушующее, волнующее, говорливое и прекрасное. А впереди нас ждала последняя страна в нашем столь интересном путешествии – Финляндия.

Вспоминая историю всех увиденных стран, думалось, что человечество платит за каждый свой шаг вперед – будущему, что существует далёкая цель, может неосознанная, к которой идём сами того не сознавая, цель, как нечто прекрасное, совершенное, справедливое и окончательное, и которая даёт возможность жить и надеяться.

Сколько портов встречало и провожало нас в поездке. А море соединяло  порты, в которые мы входили.  В душе чувствовался восторг перед неисчерпаемой, мощной природой. Как же красивы города, в которых побывали, как красива жизнь! Разве не радость узнать не только о стране, но и жизнь прошлых поколений в этих странах, жизнь во всем её могуществе, жизнь с её бессмертной надеждой.

В своём путешествии  мы заходили в столичные порты. Мы видели  паромы, на которых путешествовали немцы, американцы и другие иностранные граждане. Наяву я впервые видела паром, думаю и остальные мои земляки увидели таких гигантов впервые. Его можно было назвать диковинным «морским транспортным средством». Размеры поражали воображение. Высота достигала высоты десяти – этажного дома. Окна кают возвышались над большой палубой в виде нескольких этажей. Паром походил на большой «плавучий дом».  Перевозил не только людей, но и автомобили, и тяжелые грузы. Автомобили въезжали по пандусу в недра грузового трюма. Я тогда подумала, что такому  парому не страшны огромные волны Северного моря.

И после этого путешествия мне хотелось совершить какой-то диковинный экскурс и на таком большом корабле. Конечно, пока этого не произошло, но я вся в мечтах. Хочется совершить длительное путешествие,  пройти вдоль Европы, Африки, обогнуть Африку, пройти вдоль Индии, всех Восточных стран, у берегов Китая, Японии, и через Берингов пролив войти в Северный Ледовитый океан.  Вот это был бы круиз!!!

Я всегда мечтала о круизе на шикарном океанском лайнере, который больше походит на плавучий город, нежели на огромное судно? Сегодня я хочу рассказать вам о путешествии на самом технологически совершенном круизном лайнере в мире. На самом большом в мире круизном корабле «Очарование морей» (Allure of the Seas).
Его размеры огромны: 361,8 метров в длину и 64 – в ширину, вес – 45 тысяч тонн.  Более 300 кают выходят на Центральный парк с живыми деревьями, травой и цветами. Также на судне есть площадка для игры в гольф, сёрфинг,  каток, где проходят ледовые и цирковые шоу.

Но еще более, чем своими размерами, "Очарование морей" поражает своей роскошью. Лайнер может принять на свой борт до 6400 пассажиров, которых будет обслуживать 3000 человек персонала. К услугам отдыхающих 15 пассажирских палуб с всевозможными развлечениями. Можно прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее, на которой расположены бутики известных мировых брендов, кафе, рестораны, салоны красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал, в котором выступают исполнители мюзикла "Чикаго". Для активного отдыха на лайнере имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, "тарзанка" на высоте шести этажей над палубой.

Очарование морей" принадлежит американской фирме "Роял Карибиан", и совершает круизы по зоне Карибского бассейна. Проживание на этом лайнере стоит от 1200 долларов США и выше. Но если заказывать на год вперёд, то цена снижается в 1,5 раза.

Этот корабль минимально загрязняет окружающую среду. На лайнере существует переработка и безопасная сохранность мусора. Для этого у него есть большая морозильная камера, чтобы хранить все отходы. Короче этот лайнер – целый город, и что интересно, что во время путешествия здесь придётся с удовольствием жить! И даже отдыхать в тени настоящих деревьев, так как на судне посажен парк с экзотическими кустарниками и деревьями.

И вот на таком судне хотелось бы пройти вокруг света.  Причём не обязательно каждому пассажиру начинать своё путешествие с начальной точки маршрута.  Может пассажир выбрал это судно потому, что оно проходит определённый путь в Северном Ледовитом океане, поэтому пассажир может присоединиться к путешествию у берегов Японии или в Уэлене. Уэлен – это город, в котором первыми в России встречают каждый новый день. Ещё этот город знаменит мастерами по резьбе по кости.

Да, я думаю, каждому кто мечтает о таком путешествии захочется побывать в Уэлене, и убедиться, что посёлок, расположенный на косе шириной 200 метров, которая уходит остриём в Чукотское море, ещё не смыло штормами.
А как интересно побывать на островах Анжу и попытаться на практике отыскать Землю Санникова, или заехать в гости в село Караул на полуострове Таймыр. Да и сколько всего самого необычного откроет перед путешественниками Северный Ледовитый океан. Это и полуостров Ямал, и Новая Земля, и  Диксон, и Земля Франца – Иосифа, и Шпицберген. Путешествие по Северному Ледовитому океану может проходить в июле и августе.

Как хорошо было бы, если бы корабль «Очарование морей» (Allure of the Seas) помог переносить ледяной холод Ледовитого океана. Ведь на корабле есть всё, что может не только удивить (например, красотой айсберга), но и согреть душу (например, сорвав в саду кокос и насладившись его приятной свежестью). Или искупаться в бассейне с тёплой морской водой. Кто не хотел бы путешествовать на корабле «Очарование морей».

Фотография «Очарование морей» (Allure of the Seas) взята из ин-та.


Рецензии
Добрый день, Татьяна!

Сказка - такое путешествие. Многое увидели, пережили шторм, налюбовались красотами мира и обзавелись здоровьем.

Завидую белой завистью.

Тоже хочется побывать в таком путешествии.

Спасибо!

С симпатией, Любовь.

Любовь Григорьева 2   11.02.2017 09:42     Заявить о нарушении
А по Северному Ледовитому океану не хотелось бы на лайнере...Мечты!!! Спасибо за отзыв!!!

Татьяна Подплутова 2   11.02.2017 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.