Почему ты стала кошкой

  В первый учебный день десятого класса скромная девочка Лиза неожиданно предложила мне быть соседом по парте.
  – Конечно, лучше сидеть с ней, чем с Витальоном, – подумал я и ответил ей:
  – Хорошо, Лиза, так и будет.
  Мне льстило, что из всех она выбрала меня, хотя причина была очевидной: Даша, с которой она сидела в прошлом году, перешла в гуманитарный лицей и Лиза осталась без пары.
  – Да, какая разница! – бодрился я.
  Мне хотелось ей нравиться.
  Откуда взялось красноречие – я ей писал каждый день. Ерунду, конечно, приколы разные... Мы подружились.
 
 На уроках я изредка поглядывал на Лизу, она – невозмутима. А ведь я знаю, что творится у неё внутри, но она – гордячка.
  – Милая, хорошая, гордячка, – я хотел в неё влюбиться, – а чем не красавица: большие выразительные глаза, чувственный рот, фигура – спортивная.
  Шло время, я больше узнавал её характер, обращал внимание на её поведение и понял, что она часто комплексует.
Причины разные. Однажды из-за причёски.
В другой раз – цвет волос её не устраивал, хотя она весь день просидела в парикмахерской. Был опрошен почти весь класс, чтобы каждый сказал, что хорошо.
  Но самой отвратительной чертой характера у неё была болтливость, не разговорчивость, а болтливость: если с ней о чём-то или о ком-то поговорили – об этом сразу же узнают её подружки или тот человек, о ком шла речь.
  Всё по секрету и адресно.
  Любви не получилось, только стёб. Мне нравится, когда Лиза злится.
  И моё обращение "Любимая" было высмеяно и не принято ею.
  – Ты посмотри на себя в зеркало, потом говори, – не раз язвила мне Лиза, и я понял: Лиза – злой человек. Где-то глубоко-глубоко была спрятана эта злость и хотя редко, но так больно жалила, что требовалось какое-то время, чтобы её злые слова потеряли ядовитость и значимость для меня.
  – Она не может быть Любимой, – решил для себя.
  Лиза – тихоня. Внешне – сдержанный, доброжелательный человек.  А внутри – комок нервов: вихрь с обвинениями, претензиями, завистью. Странно, как реагируют девушки, когда их сравнивают с другими. Проверил. Ревность через край: она или разрывает наигранное равнодушие – сразу суетливость в поведении, или взращивает обиду, до таких размеров, что в удобный момент она лопается и превращается в поступок-выстрел.
  – Лиза, ведь ни в чём не виновата та девочка из класса, которая сейчас мне очень нравится. Она – добрая. Ты упустила свой момент, своё время, мой интерес, – много раз я собирался написать ей так...

 И затаённая обида дождалась лета.
 В день своего рождения на страничке вместо фотографии Лиза разместила изображение черной кошки. Она знала, что я её буду поздравлять, ждала и чудила.
 Я решил поздравить Лизу не через интернет.
 Встретившись, я подарил ей цветы. Желтые розы. Наверно, она обрадовалась очередному приколу, пригласила прогуляться вдвоём.
 
  – Ты поняла или нет? Что ты хочешь, Лиза? Почему ты стала кошкой – мягкой и не царапаешься? И день, обязывающий не обижать, выбрала. Всё продумала, – мысли в моей голове перебивали друг друга.
  Разговор не клеился.
  – Почему ты стала кошкой? – спросил я, прощаясь, – а жёлтые розы к расставанию. Сердечному, – пояснил.
 


   19.08.2016


Рецензии
Наблюдательный и разумный мальчик. У подростков обычно всё на эмоциях, а тут - разобрался и сумел обосновать. И нашёл способ красиво проститься...

Ольга Вайнер   15.01.2017 17:39     Заявить о нарушении
БлагоДарю Вас, Ольга,
за доброе прочтение!
Хорошего настроения Вам в новом году)
С уважением,

Янина Макаревич   15.01.2017 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.