Кто старое помянет, тому глаз вон

               
     Двое немцев возраста около полтинничка, решили провести отпуск в России. Да, именно в России. Последним городом в их турне оказалась Самара. Такое впечатление, что у этих германцев из поколения в поколение по крови передаётся желание искупаться в Волге. Вот так, на берегу нашей великой реки мы и познакомились.

     Говорящего на довольно сносном русском языке немца звали Ганс. Он страстно стремился усовершенствовать свои познания нашей речи и русской души. Познакомившись, Ганс и его приятель присоединились к нашей компании   того же возраста, что и они. Странным образом, не сговариваясь, мужчины   прозвали нового русскоговорящего друга Андерсеном. «Варум Андерсен?» (почему Андерсен) уточнил Ганс. Пришлось долго объяснять, что-то про ассоциативный ряд, что это очень легко. Но оказалось это просто только для нас. Буквально с первых минут общения наши парни начали «подкалывать» немцев: «Что, Андерсен, не удалось твоему деду под Сталинградом, в Волге искупаться, ты решил наверстать упущенное?» Но Ганс оказался человеком не обидчивым, а даже не один раз просил прощения за былые грехи своих соотечественников.
 -Я спецально выучить русский язык, чтобы сказать, кто старое помьянет, тому глаз фон.               
 -Ты не до конца пословицу знаешь, вставил кто-то из наших. А кто забудет- тому два.               
-Даааааа?- по-детски искренне удивился новоиспечённый друг. Однако, осталось непонятным, дошел ли до него истинный смысл второго высказывания.

     Ганс расположил нас к себе, своей простотой, наивностью в его-то годы, незлобивостью, задором и смешным акцентом. Захотелось сделать так, чтобы последний день отпуска стал для иноземцев самым интересным. Пригласили на шашлык, чай с шиповником из термоса, не обошлось и без ста граммов. А как же, будучи на Волге, не искупаться? Решили, что без праздника Нептуна отдых не будет насыщен должными эмоциями. Хоть уже не молоды мы все для такой забавы, но что не сделаешь ради минут, которые могут запомниться надолго. Нарядили Ганса в костюм из речной травы, вручили трезубец из веток. Купались, обливались водой на жаре. Было весело.

     И вот, к вечеру, уставшие и довольные немцы захотели написать письма на родину. Ганс долго сидел в своём айфоне, а когда отвлёкся , мы спросили, что же путешественник по России написал домой. А он, как оказалось, с удивительной быстротой, нахапавшись  у нас новых, порой единожды сказанных, не самых благозвучных слов (и когда  только успел   их запомнить?), процитировал своё сообщение: «Я подружиться с русскими друзьями. Они сделать спецьяльно мне празник Нептуна- Пердуна. Я мочить корки в Волга».
                -Ребят, да это ж голимый Задорнов! – громко смеясь, заметил кто-то.

-Вас ист Задорноф? – округлив глаза, спросил Ганс.

          Пришлось объяснить. Последовал его перевод для друга. Хохот! Ганс продолжал цитировать строки послания родным: «Я оторваться на всю кадушку, подлопать шашлык, прильяпать фодочка и хорошо сидим ф кандьейка». После этой фразы все просто покатились со смеху. Сразу в памяти возник образ профессора славистики  из Дании- героя фильма Георгия Данелия «Осенний марафон». Там тоже было «Хорошо сидим», но ведь наш-то Ганс об этом ничего не знал! И, конечно, не понял, про какого- такого Данелия идёт речь. Да и наша кандейка (сборный столик в густой тени деревьев) ловко переплюнула классика. Пришлось опять объяснять на пальцах… Теперь уже громко гоготали Ганс и его друг, которому всё тщательно и подробно переводилось.

    Смешных моментов в этот день было много и, расставаясь под наш привычный и любимый русский посошок (ещё одно открытие для немцев), мы будто бы давным-давно знали друг друга.

     Прощаясь, Ганс отвёл меня в сторону: «Оля, ты мне очьень понравилась,приежай  Берлин. Как у вас говорьят, давай распишемся.» На что я ответила: «Спасибо, Ганс, но мне там делать нечего. За меня ещё в сорок пятом расписались. На Рейхстаге.»

    В вечернем тёплом воздухе повисла пауза… Ганс посмотрел мне в глаза и как-то грустно вздохнул…

- Я поньял, кто забудьет- тому дфа…

Он и правда, всё понял… Но не обиделся...


Рецензии
Оленька, доброго вам дня.
Вроде всё так по-серьёзному повествуете, а я улыбалась при прочтении. Есть чуть "грустинка", она присутствует в замысле текста, но это так по-тёплому, по-доброму, без иронии...
Благодарю за искусное повествование.
С теплом,


Вероника Перова   30.08.2017 15:13     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв, Деника. К Вашим рассказам я тоже обязательно вернусь. Мне очень понравилось, как пишете, читается интересно, легко и не нудно. Желаю новых творений.

Ольга Ацегейда   02.09.2017 12:29   Заявить о нарушении
Оленька, пожелания взаимны.))
Теплой осени и золотого листопада. И творческого вдохновения. Хотя говорят, что осенняя хандра мешает творческим замыслам... А мне нравится осень. )))
С теплом,

Вероника Перова   02.09.2017 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.