Где заканчивается дождь

С самого утра тусклый солнечный свет намекал: сегодня будет дождь. Для меня не стало удивлением, что в середине дня из затянутого тучами неба полетели водяные выстрелы, мчащиеся с немыслимой скоростью и, как итог, разбивающиеся об черный асфальт. В этот момент меня магнитом потянуло на улицу. «Покурить что ли?», – раздалось в черепушке. «Ага. Если только рыхлый, от воды, табак да мокрую бумагу», – был ответ.

На улицу я все-таки вышел. Тут же созрел вопрос: а где заканчивается дождь?

Я решил найти ответ.

Погода играла на меня: ливень не имел в планах заканчиваться. В ближайший час – точно.
«Куда идти?», – послышалось в голове. «Бог его знает. Пойду, наверное, прямо».

Так и получилось. Я шел просто вперед.

Одежды на мне было не много, поэтому до нитки промок я еще в первую минуту путешествия.

Мой словарный запас слишком скуден, чтобы описать силу, с которой падали небесные капли. Хотя… Нет. Я придумал. Капли дождя, скоростью своего падения, походили на падающие звезды. Вот. Такая скорость была.

Я шел, перебирая в голове свою жизнь. Кажется, я писал о том, что мой больной мозг не покидает женский образ? Что я делал – догадаться не сложно. Я говорил с ней. Представлял, что она идет рядом и ведет меня. Представлял, что это вовсе и не моя идея – узнать, где же заканчивается дождь. Она хватала меня за руку и тащила за собой вперед. Ее завивающиеся, словно стружка от рубанка, мокрые волосы били меня по лицу, касались моих волос, переплетаясь с ними. Я чувствовал их запах – он напоминал что-то очень свежее и пряное. Наподобие мяты.

– Ну, ты всю дорогу собираешься так плестись? Что, если дождь прекратится и мы так и не узнаем, где он заканчивается? – вымолвило прекрасное создание, сжимая мою мокрую руку.
– А ты уверена, что мы идем в верном направлении? – с улыбкой ответил я.
– Дурень, – она звонко засмеялась. – Ты же сам сказал, что идем просто прямо и все. Будто за спиной у нас – пустота, а впереди – что-то прекрасное, – ее ланиты окрасились в багряно-розовый.
– Хорошо, – улыбнулся и я. – Для меня важно лишь то, что мы вместе.

После этих слов она сделалась еще краснее.

Пройдя пару метров, мы остановились. По ее инициативе. Она, до сих пор держа мою руку, подошла ко мне вплотную. Я никогда не видел ее так близко. В этот момент я впервые разглядел ее родинки, очень сумбурно разделившие территорию лица: одна справа, под самым основанием нижней губы, вторая – соседка первой, но слева и чуть выше подбородка, а третья – на левой скуле. Эти три сестры отчего-то сразу врезались в мою голову. Ее глаза переливались. Никакого солнца не было. Вокруг стоял дождливый туман и серое освещение, но ее глазам это ничуть не мешало. Они отражали, казалось, свет, льющийся из моих, я уверен, в тот момент детских глаз. Их цвет, господи... Вы видели когда-нибудь что-то идеальное? Их цвет, бьюсь об заклад, идеален: окаймлены темно-синим, градиентно переходя в сверкающий, словно хрусталь, околочерничный, стягиваясь в непомерно широкий черный зрачок. Такой я ее видел. Такой она стояла, прижавшись ко мне всем своим телом.

Через минуту она попросила наклониться к ней, к ее лицу. Я сделал. Она шепнула, чуть разжав губы:

– Тебе хорошо?
– А было ли мне с тобой когда-нибудь плохо? – шепнул я в ответ, и снова почувствовал пряный аромат ее волос.

Она уткнулась своей кудрявой головой в мою грудь и сжала меня сильно-сильно. Я чувствовал, как расширяется ее грудная клетка на вдохе. Потом закрыл глаза.

Я чувствовал, что дождь идет на убыль. Я подумал, что теперь мы точно не узнаем – где же он заканчивается. Это и не было нужно.

Дождь утихал. Вместе с ним ослабевала ее хватка.

Последняя капля вонзилась в мою макушку.

Я открыл глаза.

Ее нет.

По моему лицу все еще струились капли дождя. Дождь ли это?


Рецензии