Вопль

«Сегодня ты будешь со мной?».
«Скоро увидимся».

Не часто, но все-таки случается так, что кто-то западает в подкорку. Я говорю о бессознательном запоминании определенного образа человека: внешности, совокупности действий, увиденных тобой при случайном контакте с оным.

Наш мозг, кажется, запоминает все происходящее вокруг, и вываливает на тебя воспоминания с помощью разных инструментов, будь то сон или дежавю. В первом мы видим друзей, родственников, и тех,  кто встречался когда-то, но не обратил на себя внимания. В любом случае лица увиденные во сне есть ни что иное, как материал, накопленный подсознанием в течение жизни.

Человек, вернее сказать, образ, засевший внутри, обустраивается в твоей голове и живет там, живет, живет. Живет очень долго, вытесняя напрочь все иные образы. Все иные мысли.

«Где я мог тебя видеть?».
«Как можно было не заметить эти аквамариново-стеклянные глаза?».

Незнакомец продолжает осаду: наведывается в твои сны, заставляя проводить с собой все больше времени. Там ты узнаешь его характер; запоминаешь смех и эту странную привычку одергивать рукава твоего свитера; дурацкую форму очков, слишком глубокую впадинку подле локтя и узкую, словно специально запрокинутую вниз губу.

Теперь уже никуда не спрятаться и не убежать, не возвести дамбу, которая отгородит от навязчивых дум.

«Запах шалфея. Кажется, я знаю владельца. Не слишком приторный? - Нет, в самый раз».
«Скажи мне хотя бы свое имя».

В разговорах все чаще встречаются отчего-то знакомые фразы: именно тот образ - автор высказываний и шуток, что изрекают твои знакомые.

Незнакомец идет за тобой по пятам. Преследует, мерещится в лицах чужих, как и он, людей; его манящий голос раздается из колонок проезжающих мимо машин; половина людей в профиль похожи на предмет твоих вожделений. Теперь твой город уже не кажется таким большим: от напасти не скрыться.

Ты начинаешь копаться глубже в поисках человека, ставшего прообразом незнакомца.

«Почему при каждой нашей встрече идет дождь?».
«Возьми, пожалуйста, мой плащ. Твой кашель сводит меня с ума».

И вот, спустя время, ты находишь его. Находишь не буквально, но в памяти: я проходил мимо тебя в дождливый октябрьский день.

Позже, через друзей и знакомых, ты находишь его. Вот он, момент, что мы приближали всеми силами; каждый рецептор исстрадавшегося тела напряжен в предвкушении исполнения мечты, но... сердце Дульцинеи болеет кем-то так же, как твое болеет ею.

Ты злишься, клянешь все, на чем свет стоит. Кажется, ты ничего и не потерял, но часть тебя наотрез отказывается слушать холодный ум. Ты пьян и протрезвеешь, увы, не скоро.

Твоему существу остается лишь, погрузившись в мир сонных грез, надеяться, что это ошибка. Что ты нашел не того. Что когда-нибудь заветная встреча состоится. Спи.

«Твои волосы своей угольной чернотой напоминают мне слепую, от дождливых туч, ночь».
«Голос прерывает колыхание ветра. Скажи хоть что-нибудь».
«А».


Рецензии