Сказочная история про киску Анфиску

Тётя Валя забрала полосатого котенка к себе домой, когда тот второй день жил под старой раскорячившейся акацией и мяукал уже охрипшим голосом. Накормив лохматое чудо, женщина гладила его теплыми руками, прижимая то к груди, то к своим губам. Котёнок мурчал и касался коготками рук новой хозяйки.  Каждый из них понимал, что теперь будет всё иначе, будет новая жизнь: для одного сытая и домашняя, для второго не такая одинокая. Полосатое чудо оказалось девочкой, и тётя Валя сразу решила назвать котёнка Анфисой.
Анфиска росла бойкой и умненькой кошкой, второй год жила она в доме и никогда не вспоминала свою прошлую жизнь до акации. Тётя Валя покупала самые свежие продукты для своего питомца, брала на коленки смотреть с собой телевизор, разрешала спать на своей кровати. У кошечки иногда получалось ловить мышей из соседнего сарая, тогда счастью улыбчивой хозяйки не было предела.
Однажды тётя Валя поехала в соседний город по делам. Анфисе наказала никуда не уходить и следить за домом, кошка щурилась, внимая, голосу  хозяйки и тихонько мурлыкала в ответ.
 Женщина  редко уезжала куда-либо, поэтому кошка, не привыкшая к столь затянувшемуся одиночеству, решила выйти за железные ворота и посмотреть как же там, на улице, продемонстрировать себя и свои способности и умения.
Кошка шла, тихо ступая мягкими лапками по камешкам на дороге, хвост то и дело вилял по сторонам. На улице было тихо, машины не стремились проехать быстрее, люди никуда не спешили. Анфиска совсем заскучала, как вдруг впереди себя увидела рыжего щенка, который весело бежал за бабочкой «капустницей». Кошка бросилась на встречу совсем ещё малышу и зашипела:
- Ши-ши-ши!
Щенок отпрыгнул от полосатой Анфиски,  не понимая, что он сделал не так:
- Ты чего пугаешь меня? Я что тебе помешал? Я тоже могу тебя напугать! Гав-гав-гав!
Заливистый молодой лай щенка колокольчиком звенел на всю улицу, кошка поняла, что совсем не напугала рыжего пёсика и решила от него уйти. Впереди показался огромный силуэт.
- Кто бы это мог быть? С рогами и хвостом! – Анфиска вспоминала всех про кого когда – либо говорила её хозяйка и пришла к выводу, что это соседская корова Жданка, которая на днях подвернула ногу и теперь не ходила на луг, а была привязана на небольшой полянке напротив дома. Кошка кинулась на корову с громким шипением:
- Ши-ши-ши!
Жданка стояла с грустными синими глазами и жевала жвачку. Конечно, смешной полосатой кошки - забияки она не напугалась, переступив только с больной ноги.
- Тебе чего? – корова спросила и отвернулась, демонстрируя своё явное преимущество во всех смыслах.
Анфиска острым взглядом продолжала смотреть на рогатое чудо, поднимая правую лапку. Жданка нехотя повернулась и замычала громким, как труба, голосом:
- Му–му–му!
Кошка отпрыгнула от такой неожиданности,  и бросилась наутёк,  успевая вилять распушившимся хвостом. Улица была длинной и приключения на этом не заканчивались. Кошка бежала, обгоняя бабочек, боясь, что хромая Жданка бежит за ней и вот-вот настигнет. Когда силы закончились, Анфиска остановилась и огляделась.  Она стояла перед маленьким деревянным домом, в ограде которого раздавались незнакомые звуки. Кошка подошла ближе и, просунув мордочку в щель на воротах, зашипела:
- Ши-ши-ши!
По тут сторону ворот стало тихо и вдруг что-то холодное и грязное коснулось розового носика полосатой Анфисы:
- Хрю-хрю-хрю! – раздался звук так близко, что не было смысла убегать, да и лапы будто подкосились. В щель покосившихся от времени ворот смотрел чумазый поросёнок, подчавкивая,  и, не моргая крошечными глазками.
- Ты чего шипишь? Ты что поросят не видела? Да разве нас этим напугаешь!
Довольный визг розовой хрюшки стал причиной того, что к воротам прибежала ещё парочка таких пяточков. Весёлое хрюканье и быстрый бег маленьких копытцев дали понять, что и тут кошки никто не боится, и она может идти дальше.
Окончательно сникнув и потеряв всякую надежду кого-либо напугать  своей отвагой,  полосатая Анфиска села на дороге. Вспомнив свою тётю Валю и что та скоро должна приехать домой, кошке захотелось вернуться назад. Но…
Стая гусей в этот момент возвращалась с речки, старая серая гусыня вела своих сородичей важной походкой, не уступая  никому дороги. Молодые гусятки тянули желтые шеи по сторонам, гуси постарше успевали щипать траву с обочины. Анфиска решила не упускать такого шанса и одним прыжком перегородила дорогу стае:
- Ши-ши-ши!
Кошка изгибала спину, распушила усы, взгляд стал грозным. Но гуси совсем не испугались и не сдвинулись с места. Гусыня низким голосом зашипела:
- Ты чего шипишь? Ты кого этим хотела напугать? Ты что не знаешь кто мы?
- Шхи-шхи-шхи!  Вся стая разом загалдела, зашипела и захлопала в крылья. Гусиные шеи тянулись во все стороны, пыль поднялась на дороге от хлопков, и полетели перья в стороны. Такой гусиный шум поднялся! Кто шипел, кто гоготал – было страшно и представить, что эти птицы умеют так напугать. Анфиска бросилась наутёк на всех четырёх лапах, не замечая кочек и кустов. До дома было недалеко, но страх не давал быстро передвигаться. Только на крыльце их с тётей Валей дома она смогла успокоиться и вздохнуть свободно. Никто её тут не мог напугать и прогнать прочь. Именно тут она была хозяйкой и могла делать всё что пожелает.
Хозяйки ещё дома не было, на улице стало вечереть. Небольшая тревога стала пробираться в голову кошки, разные мысли бегали, мешая сосредоточиться на пролетающих мимо стрекозах. Еле слышный скрип ворот дал понять, что всё обошлось, что любимая хозяйка вернулась домой.
Побежав навстречу, Анфиска стала тереться о ноги, громко мурлыкать и всем своим видом показывать, что соскучилась и уже хочет есть! Разных вкусностей привезла тётя Валя в своих сумках из города, женщина то рассказывала питомице о своей поездке, то спрашивала, как она тут без неё справилась!
Наевшись свежей рыбки, полосатое чудо улеглось на колени своей хозяйки и принялась лизать ей руки. Тётя Валя гладила животик довольной кошечки, что – то обещая ей привезти в другой раз.
Анфиска была такой счастливой, что теперь она не одна, что теперь-то уж её точно никто не тронет. А кошке было неловко рассказать о своих сегодняшних похождениях, неудобно было за все необдуманные поступки, которые сегодня так внезапно захотелось совершить.
И Анфиска для себя решила: впредь никогда не делать того, за что потом может быть очень стыдно.





 


Рецензии