Волшебный мир индийских специй продолжение

В сегодняшнем экскурсе по пряным просторам индийской кухни хочу, прежде всего, отдать должное имбирю. Этот чудо-корень очень активно используется при приготовлении самых разнообразных блюд, включая сладости и выпечку. В основном, он используется в свежем виде, а еще очень распространено применение чесночно-ибмирной пасты, как домашнего, так и заводского изготовления.

Я писала недавно рецепт индийского чая с имбирем. Сегодня же хочу поделиться еще одним очень простым рецептом с использованием свежего имбиря.

Цветная капуста в кляре:
Цветную капусту разобрать на небольшие соцветия, хорошо промыть и сварить в подсоленной воде почти до готовности (минут 10-12). Слить воду и отставить в сторону.
Приготовить кляр из муки и воды по консистенции как на оладьи, добавить по вкусу соль, немного черного молотого перца, натертые на мелкой терке небольшой кусочек свежего имбиря и 2-3 небольших зубчика чеснока. Хорошо перемешать.
Опустить соцветия капусты в кляр (я делаю это порциями для одной обжарки) и, выкладывая по одному на хорошо разогретую сковороду, обжарить в достаточном количестве подсолнечного масла на среднем огне, переворачивая, до образования золотистой корочки.
Если у меня остается кляр, я выпекаю из него блинчики, при этом сковороду стараюсь делать посуше с очень небольшим количеством масла.
Приятного аппетита!

Кстати, чеснок в Индии – достаточно противоречивая специя. Используется далеко не всегда и не всеми. Многие чеснок не едят вообще, есть такие, кто воздерживается от него по праздникам или просто избегает его употребление в определенные дни недели. Впрочем, в наших родных широтах к чесноку тоже нет однозначного отношения.

К специям с мякотью можно также отнести тамаринд, хотя, как специя он используется в засушенном виде. Я про него писала в заметке про индийские фрукты. А сушеная кусочками мякоть тамаринда активно используется в кулинарии для придания кислинки блюдам.

Сушеный молотый манго также используется для кислого вкуса. Для изготовления этой специи используются чаще всего зеленые плоды. Свежий зеленый манго также применяется в качестве специи при приготовлении риса. Тонко потертая твердая мякоть (смешное сочетание получилось) зеленого фрукта обжаривается вместе с другими специями в небольшом количестве масла и смешивается с готовым рисом.

Продолжение следует...


Рецензии
Я помню, каким тёмным лесом для меня поначалу были все эти специи:))) А сейчас на кухне - целая батарея баночек, и я уже безошибочно знаю, что, куда и когда класть:)))
Ой, без чеснока мне сложно представить себе готовку, я его везде пихаю, и в овощи, и в мясо. Но знаю, да, что многие индийцы (хинду в особенности) его избегают. А у нас тут основной ингредиент для всех блюд - чесночно-имбирная паста.

Юлия Монакова   20.08.2016 09:19     Заявить о нарушении
Точно, Юль.
А с этим чесноком у хинду иногда прям до смешного доходит. На примере своего свекра - брамина могу рассказать. Чеснок он не ест и вроде как даже на дух не переносит. После операции на сердце доктор порекомендовал ему включить все-таки в рацион чеснок, так как он помимо всего прочего способен накапливать германий, положительно влияющий на сердечные мышцы. Но не плебейское это дело чесноком питаться, лучше употреблять его в виде... чесночных таблеток!

Оксана Шрикантх   20.08.2016 11:23   Заявить о нарушении
Ого! Я даже не знала, что такие таблетки бывают)))))
А моя знакомая вышла замуж за ченнайца, он был такой строгий хинду, что даже чай не пил, не то что там лук-чеснок или тем более мясо.
Не, я практически всеядна. Не как в Китае, конечно, но...

Юлия Монакова   20.08.2016 14:03   Заявить о нарушении
Ой, чего только не бывает в нашем мире.

Оксана Шрикантх   20.08.2016 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.